101 коап рф с комментариями

admin

Оглавление:

Статья 23.15 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль

Новая редакция Ст. 23.15 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.18, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушениям правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и применении пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), статьей 8.7 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», включая мелиорированные земли), частями 2 и 2.1 статьи 8.8, статьями 10.1 — 10.3, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), статьями 10.12 — 10.14, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 — 14.46, частями 1 — 4 статьи 14.46.2 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) заместители руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»);

2) руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители;

4) руководители структурных подразделений указанных территориальных органов, уполномоченные на осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора, государственного надзора в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственного земельного надзора (в отношении использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»), их заместители.

Комментарий к Статье 23.15 КоАП РФ

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ «О карантине растений» (с послед. изм. от 30.12.2006) государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Более подробно о ней см. комментарий к ст. 23.14.

Другой комментарий к Ст. 23.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 г. «О карантине растений» на Министерство сельского хозяйства РФ возложено осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля. Его субъект — Государственная служба карантина растений.

2. Органы государственного карантина растений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.10.1 — в части нарушения правил борьбы с карантинными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями (сорняками); ст.10.2 — нарушения порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза); ст.10.3 — нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (материала, груза).

Статья 8.30 КоАП РФ. Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ

Новая редакция Ст. 8.30 КоАП РФ

Уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 8.30 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной лесов. Состав правонарушения формальный, т.о. объективную сторону образуют действия, т.е. уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других). Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, — рекультивации. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов (ст. 13). К видам использования лесов относится ведение сельского хозяйства; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных ч. 1 ст. 25, если иное не установлено ЛК РФ, другими федеральными законами (абз. 6, абз. 12, абз. 13 ч. 1, ч. 2 ст. 25 ЛК РФ). К землям лесного фонда относятся лесные земли, в том числе земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, т.е. вырубки, гари, редины, прогалины и другие, и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли, т.е. просеки, дороги, болота и другие (ч. 1 ст. 101 ЗК РФ).

3. Мелиоративные системы представляют собой комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях. Под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (п. 5 ст. 2 Федерального закона «О мелиорации земель» от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ).

Другой комментарий к Ст. 8.30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В состав земель лесного фонда в соответствии со ст.8 ЛК входят лесные и нелесные земли. Предметом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются отдельные нелесные земли, к которым относятся земли, предназначенные для нужд сельского хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями). В соответствии со ст.79 ЗК в состав сельскохозяйственных угодий включаются в том числе пастбища и сенокосы — указанные земли имеют приоритет в использовании и подлежат охране.

2. Объектом правонарушений, содержащихся в настоящей статье, являются общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе использования сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог на землях лесного фонда или в лесах, не входящих в лесной фонд, являющиеся составной частью окружающей среды.

3. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, состоит из: уничтожения сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог на землях лесного фонда или в лесах, не входящих в лесной фонд; повреждения сенокосов и пастбищных угодий, мелиоративных систем, а также дорог.

4. Субъективная сторона указанного правонарушения может заключаться как в умысле, так и в неосторожности.

5. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, могут выступать граждане, должностные лица и юридические лица.

Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

СТ 8.8 КоАП РФ

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», —

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц — от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 8.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом всех правонарушений, указанных в ст. 8.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

Рациональное использование и охрана земель регулируются нормами земельного, гражданского и экологического законодательства. Объем законодательства и нормативных предписаний весьма велик. Основными актами являются: ЗК РФ, Федеральные законы от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 16.07.1998 N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве», от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота».

2. Объективная сторона правонарушения заключается в:

— использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ (ч. 1 комментируемой статьи);

— неиспользовании земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Законом (ч. 1.1 комментируемой статьи 8.8 КоАП России);

— невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 2 комментируемой статьи 8.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ).

3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

5. Протоколы о правонарушениях составляют органы, уполномоченные рассматривать дела этой категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21 КоАП РФ).

Статья 7.9 КоАП РФ. Самовольное занятие лесных участков (действующая редакция)

Самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.9 КоАП РФ

1. Согласно ст. 7 — 10 ЛК все леса, за исключением лесов, расположенных на землях объектов обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель.

В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли. К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, лесными культурами, и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Аналогичным образом состав земель лесного фонда определяется также п. 1 ст. 101 ЗК.

2. К участкам лесного фонда относятся участки леса, участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Согласно п. 6 ст. 101 ЗК порядок использования земель лесного фонда регулируется ЗК и лесным законодательством.

3. В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях обороны и на землях городских поселений (городские леса).

Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на следующих правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают:

из актов государственных органов;

из судебных решений;

по иным основаниям, допускаемым ЛК.

4. Права пользования участками лесного фонда, за исключением публичного лесного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда (см. п. 5 комментария к данной статье) и договора концессии участка лесного фонда; подписания протокола о результатах лесного аукциона; получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, возникают на основании договора аренды участка лесного фонда, договора безвозмездного пользования участком лесного фонда, договора концессии участка лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Лесопользователь в случаях и на условиях, которые определены лесным законодательством РФ, вправе с согласия собственника передать право пользования участком лесного фонда или право пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, лицу, не являющемуся его правопреемником, в соответствии с договором.

В случае смерти гражданина-лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к другому лицу в соответствии с завещанием или законом. При реорганизации юридического лица — лесопользователя принадлежащее ему право пользования переходит к юридическому лицу — правопреемнику реорганизованного юридического лица в установленном законодательством РФ порядке.

5. Аренда участков лесного фонда регулируется Лесным кодексом РФ, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345.

По договору аренды участка лесного фонда лесхоз системы МПР России (арендодатель) обязуется предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату на срок от одного года до 49 лет для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.

Участки лесного фонда могут передаваться в аренду одному или нескольким арендаторам для осуществления следующих видов лесопользования:

а) заготовки древесины;

б) заготовки живицы;

в) заготовки второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);

г) побочного лесопользования (сенокошения, пастьбы скота, размещения ульев и пасек, заготовки древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша, других видов побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством);

д) пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

е) пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.

Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование определяется ЛК, гражданским законодательством и Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 224.

6. Виды лесопользования, осуществляемого в лесном фонде РФ, определены ст. 80 ЛК; деятельность по использованию лесного фонда осуществляется на основе лицензирования. Действие Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на лицензирование деятельности по использованию лесного фонда (см. п. 5 комментария к ст. 14.1).

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

7. Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета.

Основанием для выдачи лесорубочного билета и (или) лесного билета являются договор аренды участка лесного фонда, договор безвозмездного пользования участком лесного фонда, договор концессии участка лесного фонда, протокол о результатах лесного аукциона или решение органа государственной власти субъекта РФ.

Лесорубочный билет, ордер и (или) лесной билет выдаются лесопользователю при краткосрочном пользовании лесным фондом на срок до одного года.

Названные документы на осуществление видов лесопользования, указанных в соответствующем договоре, выдаются лесопользователю ежегодно.

Лесорубочный билет, ордер и лесной билет предоставляют лесопользователю право осуществлять только указанный в них вид лесопользования в установленном объеме (размере) и на конкретном участке лесного фонда.

Лесорубочный билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов; он выдается лесхозом системы МПР России.

На основании ордера лесопользователем осуществляются отдельные виды заготовки и вывозка древесины, заготовка второстепенных лесных ресурсов.

Лесной билет является документом, предоставляющим лесопользователю право на осуществление лесопользования, за исключением отдельных его видов.

Рассматриваемое правонарушение выражается в умышленных действиях лиц, не наделенных правом пользования участком лесного фонда, возникновение которого обусловлено государственной регистрацией соответствующего договора либо получением необходимых документов (см. п. 4 комментария к данной статье).

8. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 мая 2001 г. N 388 самовольное (без разрешительных документов) пользование юридическим лицом участками лесного фонда и не входящими в лесной фонд лесами для нужд охотничьего хозяйства, туристических, спортивных и культурно-оздоровительных целей влечет за собой взыскание в виде трехкратного размера лесных податей, исчисляемое за самовольное использование участка в течение года по ставке лесных податей, установленной органом государственной власти субъекта РФ.

Ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам указанным правонарушением, подлежит возмещению нарушителем независимо от его привлечения к административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России (см. комментарий к ст. 23.24).

Ст. 10.9 КоАП РФ с комментариями

Статья 10.9 КоАП РФ. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта — размещена во Втором разделе Десятой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая небольшая статья включает в себя одну часть текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 10.9 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 10.9 КоАП РФ. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта

Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ — влечёт предупреждение или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей;
на должностных лиц — от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей;
на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Комментарии к статье 10.9 КоАП РФ

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере проведения различных видов мелиоративных мероприятий как в целом, так и на отдельных этапах работ. В качестве предмета противоправного посягательства выступает проект проведения мелиоративных работ и собственно мелиоративные работы.

Согласно положениям Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ мелиоративные работы (мероприятия) включают в себя проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ.

Из диспозиции рассматриваемой нормы следует, что у виновного лица при осуществлении мелиоративных работ имеется соответствующий проект, утверждённый в установленном законом порядке.

Объективная сторона правонарушения представляет собой деяние в виде действий (бездействия): проведения мелиоративных работ с нарушением порядка строительства, эксплуатации и реконструкции мелиоративных систем, с отступлениями от проектной документации по видам, объёмам, срокам, используемым материалам и технике, оборудованию при ведении строительных работ или реконструкции мелиоративных систем, непринятия мер по поддержанию мелиоративных систем в исправном состоянии, непроведения профилактических осмотров, ремонта, нарушения режима работы гидротехнических сооружений.

Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. В качестве субъекта административной ответственности выступают граждане, юридические лица и должностные лица.