Частное учреждение гражданский кодекс

admin

Частное учреждение гражданский кодекс

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 123.23 ГК РФ. Частное учреждение

Гражданский кодекс Российской Федерации:

Статья 123.23 ГК РФ. Частное учреждение

1. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

2. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Вернуться к оглавлению документа: Гражданский кодекс РФ Часть 1 в действующей редакции

Статья 123.23. Частное учреждение

1. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

2. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Комментарий к статье 123.23 ГК РФ

1. Единственным учредительным документом частного учреждения является утвержденный собственником имущества (при совместном учредительстве — всеми собственниками) устав (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях).

Порядок создания и деятельности таких учреждений определяется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». С учетом ст. 9 этого Закона частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Создание некоммерческой организации в форме частного учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя). Такое учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленных Законом о некоммерческих организациях особенностей, затрагивающих порядок государственной регистрации некоммерческих организаций. Следует отметить, что решение о государственной регистрации частного учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом (уполномоченный орган) . На основании принимаемого уполномоченным органом решения о государственной регистрации федеральный орган исполнительной власти (регистрирующий орган) в соответствии со ст. 2 Закона о регистрации юридических лиц осуществляет внесение в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующих сведений .

———————————
Уполномоченным органом на принятие решений о государственной регистрации учреждений является Министерство юстиции РФ.
Регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба, которая согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» наделена полномочиями по осуществлению государственной регистрации юридических лиц.

2. Основным отличительным признаком частного учреждения выступает круг субъектов, которые вправе создать такую некоммерческую организацию. Если государственные или муниципальные учреждения (казенные, бюджетные и автономные) создаются соответственно Российской Федерацией, субъектом Федерации и муниципальным образованием, то частные создаются по инициативе граждан и юридических лиц. Сравнительный анализ других характерных учреждениям признаков свидетельствует, что частные учреждения, так же как и иные типы учреждений, полностью или частично финансируются их собственником и отвечают по своим обязательствам только находящимися в их распоряжении денежными средствами. Субсидиарная ответственность собственника учреждения также наступает при недостаточности у частного учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.

В отношении свободы распоряжения закрепленным за частным учреждением имуществом действуют общие положения п. 1 ст. 123.21 ГК РФ, т.е. на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления. Соответственно, частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. В качестве существенного отличия следует отметить способ преобразования учреждения в иные организационно-правовые формы юридических лиц. В отличие от государственных (муниципальных) учреждений, случаи преобразования которых в иные организационно-правовые формы должны быть определены законом, учредитель частного учреждения вправе преобразовать такое учреждение в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Другой комментарий к статье 123.23 ГК РФ

1. Частное учреждение представляет собой вид некоммерческой организации, созданной собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Специфические признаки частного учреждения:
— не основано на членстве;
— не обладает правом собственности на переданное учредителем имущество;
— полностью или частично финансируются собственником имущества;
— при недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества;
— цели деятельности — осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;
— управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). К правило, это, единоличный исполнительный орган.

2. Организационно-правовая форма учреждения позволяет его учредителю реализовывать с помощью создания такого юридического лица свои интересы, оставаясь при этом собственником его имущества и осуществляя весьма значительный контроль в области управления организацией и распоряжения ее имуществом.

В частности, собственник не должен допускать ситуацию, когда при недостаточности денежных средств у частного учреждения он может понести субсидиарную ответственность по его обязательствам.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм преобразования частного учреждения — это автономная некоммерческая организация или фонд. Обе формы некоммерческой организации относятся к унитарным организациям.

4. Применимое законодательство:
— БК;
— ФЗ от 10.11.2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»;
— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
— ФЗ от 04.05.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;
— ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;
— ФЗ от 26.05.96 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
— ФЗ от 12.01.96 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Статья 123.23 ГК РФ. Частное учреждение (действующая редакция)

1. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

2. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

3. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 123.23 ГК РФ

1. Частное учреждение представляет собой вид некоммерческой организации, созданной собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Специфические признаки частного учреждения:

— не основано на членстве;

— не обладает правом собственности на переданное учредителем имущество;

— полностью или частично финансируются собственником имущества;

— при недостаточности денежных средств учреждения субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества;

— цель деятельности — осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;

— управление учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями). К правило, это единоличный исполнительный орган.

2. Организационно-правовая форма учреждения позволяет его учредителю реализовывать с помощью создания такого юридического лица свои интересы, оставаясь при этом собственником его имущества и осуществляя весьма значительный контроль в области управления организацией и распоряжения ее имуществом.

В частности, собственник не должен допускать ситуацию, когда при недостаточности денежных средств у частного учреждения он может понести субсидиарную ответственность по его обязательствам.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет исчерпывающий перечень организационно-правовых форм преобразования частного учреждения — это автономная некоммерческая организация или фонд. Обе формы некоммерческой организации относятся к унитарным организациям.

4. Применимое законодательство:

— ФЗ от 10.11.2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»;

— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

— ФЗ от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

— ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

— ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

— ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Частное учреждение

Частное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником (юридическим или физическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. Понятие «частное учреждение» введено в Гражданский кодекс Федеральным законом от 03.11.2006 № 175-ФЗ.

Частное учреждение действует на основании единственного учредительного документа — устава, утвержденного собственником.

Имущество частного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления. Согласно статьям 120 и 296 Гражданского кодекса учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с его назначением и заданиями собственника в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, предоставлять в залог и т. д.) закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Согласно пункта 2 статьи 298 Гражданского Кодекса, если в соответствии с учредительными документами частному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Бухгалтерская энциклопедия . 2013 .

Смотреть что такое «Частное учреждение» в других словарях:

Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество… … Бухгалтерская энциклопедия

Учреждение (организация) — Учреждение некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера. [1] Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на… … Википедия

Учреждение — У этого термина существуют и другие значения, см. Учреждение (значения). Учреждение некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера и… … Википедия

Частное лицо — Физическое лицо человек как субъект права (носитель прав и обязанностей), в отличие от юридических лиц, должностных лиц и публично правовых образований. По российскому законодательству физическое лицо обретает правоспособность в момент рождения и … Википедия

Учреждение частное — 1. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций некоммерческого характера. Источник: Федеральный… … Официальная терминология

Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имущество… … Википедия

Международное частное право — совокупность правил, определяющих, законы какого государства должны нормировать частное юридическое отношение, в котором участвуют иностранцы или которое возникло за границей. Каждое государство, в силу своего суверенитета, могло бы, по видимому … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Принудительные меры воспитательного воздействия — меры уголовно правового характера, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления, в порядке освобождения от уголовной ответственности, освобождения от наказания, либо вместо наказания. Данные меры направлены прежде всего на… … Википедия

Либерализм — (Liberalism) Либерализм это политическое и филосовское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан Основы либерализма, происхождение, формы либерализма, развитие либеральной мысли, современный либерализм,… … Энциклопедия инвестора

Европейская гимназия (Москва) — Значимость предмета статьи может быть не показана в её тексте. Однако существуют авторитетные источники, показывающие значимость (см. раздел Ссылки) Вы можете помочь проекту … Википедия

Особенности деятельности учреждений

Особенности создания и деятельности частных учреждений определяются положениями главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в частности, положениями статей 123.21 и 123.23.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) положения Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) применяются в части, не противоречащей ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 123.21 ГК РФ частное учреждение может быть создано по решению только одного лица.

Согласно статье 15 Федерального закона № 7-ФЗ учредителем учреждения, с учетом пункта 2 статьи 123.21 ГК РФ, может выступать полностью дееспособный гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, иностранный гражданин или лицо без гражданства, законно находящееся на территории Российской Федерации. Действующее законодательство также не предусматривает запрета для иностранного юридического лица выступать учредителем учреждения.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ учреждение, созданное до дня вступления в силу данного закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Следовательно, внесение изменений в учредительные документы учреждения с сохранением нескольких учредителей не представляется возможным.

Вместе с тем, помимо реорганизации, приведение учредительных документов учреждения в соответствие с пунктом 2 статьи 123.21 ГК РФ и частью 16 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ возможно посредством изменения состава его собственников.

Согласно статье 50.1 ГК РФ, статье 13 Федерального закона № 7-ФЗ учредителями некоммерческой организации являются лица, принявшие решение о ее создании.

Изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации, невозможно, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.

Сведения об учредителях вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) единожды в соответствии с решением о создании, представленным в уполномоченный орган для государственной регистрации некоммерческой организации, и в последующем изменению не подлежат.

В соответствии со статьей 123.21 ГК РФ учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственником и имеющей на праве оперативного управления имущество, переданное собственником этого учреждения.

Таким образом, учитывая особенности данной организационно-правовой формы юридического лица, учредители после принятия решения о создании учреждения приобретают статус его собственников, которые осуществляют соответствующие функции по управлению учреждением.

Из положений статьи 216, пункта 2 статьи 300 ГК РФ следует, что изменение собственника имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, влечет изменение собственника учреждения.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник учреждения вправе распорядиться принадлежащим ему имуществом, в том числе закрепленным за учреждением.

Таким образом, выход лица из учреждения или его вход осуществляется посредством изменения собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления. Переход права собственности на имущество урегулирован ГК РФ. Следовательно, при изменении собственника учреждения требуется документальное подтверждение перехода права собственности на имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, например, договором (дарения или купли-продажи), документом о праве на наследство.

Лица, ранее являвшиеся собственниками в указанных учреждениях, могут быть введены в состав органов управления учреждения, продолжая таким образом участвовать в деятельности созданных ими учреждений.

Необходимость включения сведений об учредителе и собственнике учреждения в устав учреждения ГК РФ и Федеральным законом № 7-ФЗ не предусмотрена. Исключение составляют образовательные организации. С учетом части 2 статьи 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), наряду со сведениями об учредителях (учредителе) учреждения в соответствии с решением о создании, подлежат указанию сведения о действующем единственном собственнике учреждения.

Отнесение учреждений к категории унитарных юридических лиц не исключает возможности участия собственника учреждения в процессе управления им. В учреждениях права по управлению и контролю за деятельностью учреждения неразрывно связаны с правом собственности на имущество, закрепленное его собственником за учреждением на праве оперативного управления. ГК РФ выделена исключительная компетенция собственника, которая не может быть передана другим лицам.

Так, в соответствии с положениями статей 123.21, 123.23 ГК РФ собственник учреждения назначает руководителя учреждения, по его решению в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, ему подотчетные, компетенция которых, порядок их создания и принятия ими решений определяются законодательством и уставом учреждения, а также принимает решение о преобразовании учреждения в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Таким образом, указанными нормами предусмотрены вопросы, решения по которым принимаются исключительно единственным собственником учреждения.

Анализ положений главы 4 ГК РФ, в частности, положений статей 123.21, 123.23 и Федерального закона № 7-ФЗ показывает, что указанные нормативные акты не предусматривают каких-либо специальных требований к составу и порядку формирования органов учреждения.

Следовательно, высший орган управления учреждения может быть как единоличным в лице собственника учреждения или иного лица, так и коллегиальным. Состав высшего коллегиального органа управления учреждения может формироваться из числа собственника и (или) третьих лиц в зависимости от того, как будет предусмотрено уставом учреждения. Решение о формировании высшего органа управления принимается собственником учреждения.

Также законодательство не исключает возможности вхождения собственника учреждения в состав иных его органов, в том числе возможности собственника выступать руководителем учреждения, то есть лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени учреждения, или войти в состав коллегиального исполнительного органа.

Кроме того, положения ГК РФ и Федерального закона № 7-ФЗ не содержат запрета на вхождение единоличного исполнительного органа учреждения в состав иных органов учреждения.

Компетенция высшего органа управления по общему правилу для некоммерческих организаций предусмотрена пунктом 2 статьи 29 Федерального закона № 7-ФЗ.

Если высшим органом управления учреждения не является его собственник, компетенция собственника учреждения и компетенция высшего органа управления должны быть разделены с учетом вышеизложенного.

Обязательное наличие ревизора в структуре органов учреждения законодательством не предусмотрено.

При определении порядка управления учреждением, являющегося образовательной организацией, необходимо также руководствоваться статьями 26, 51 Федерального закона № 273-ФЗ.

Порядок управления, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, как учреждения, так и любой иной некоммерческой организации, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с законодательством (пункт 4 статьи 52 ГК РФ, пункт 1 статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ, для учреждений, являющихся образовательными организациями, — пункт 2 статьи 25, пункт 5 статьи 26 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 7-ФЗ принятие решения о внесении изменений в учредительные документы некоммерческой организации отнесено к компетенции ее высшего органа управления.

Исключений для учреждений ни ГК РФ, ни Федеральный закон № 7-ФЗ по данному вопросу не предусматривает.

Кроме того, согласно статье 14 Федерального закона № 7-ФЗ устав некоммерческой организации должен предусматривать порядок внесения изменений в него.

Учитывая изложенное, в случае если высшим органом управления учреждения является собственник, решение об утверждении новой редакции устава учреждения принимается собственником учреждения (если собственник учреждения изменился – новым его собственником), при отсутствии собственника, являющегося одновременно высшим органом управления – решением суда; в случае если высшим органом управления учреждения не является собственник – высшим органом управления в соответствии с действующей редакцией устава.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52, статьей 14 Федерального закона № 7-ФЗ устав учреждения должен предусматривать цель (цели) и предмет деятельности (совокупность видов деятельности, которые осуществляет или будет осуществлять учреждение для достижения уставной цели). В соответствии со статьей 49 ГК РФ, статьей 24 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Данное право предусмотрено также пунктом 2 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Помимо прочего в соответствии с пунктом 1 статьи 298 ГК РФ частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его уставе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Таким образом, учреждение, являясь некоммерческой организацией, дополнительно наряду с уставной деятельностью непосредственно вправе осуществлять приносящую доход деятельность (предпринимательскую деятельность и (или) иную приносящую доход деятельность) при условии, что уставом будет предусмотрен исчерпывающий перечень видов такой деятельности, и виды такой деятельности будут соответствовать его целям.

В соответствии с целями и видами деятельности должны выбираться коды видов экономической деятельности, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

В соответствии с частью 5 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ наименования и уставы ранее созданных образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ.

При изменении наименования образовательного учреждения следует учитывать следующие требования законодательства.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ наименование образовательной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, например, учреждение, к которым в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 ГК РФ относятся частные учреждения, и тип образовательной организации.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ. Каждому типу образовательной организации соответствует строго определенный набор образовательных программ, которые перечислены в частях 2, 3 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ.

Образовательные программы, предусмотренные частью 4 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ, реализуются образовательными организациями при необходимости в дополнение к основным программам также с учетом своего типа.

Указание в наименовании двух типов образовательной организации не допустимо.

Также учитывая, что понятие «образовательная организация» является общим родовым понятием, Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия «организация», из чего следует, что в наименовании частных образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация» или добавлять его.

В соответствии с пунктом 3 статьи 123.23 ГК РФ частное учреждение может быть преобразовано только в автономную некоммерческую организацию или фонд. В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ положения статьи 17 Федерального закона № 7-ФЗ, предусматривающие возможность преобразования частного учреждения в хозяйственное общество, применению не подлежат.