Езда в машине детям правила

admin

Перевозка детей в авто в Европе

Требования к перевозке детей в авто в Европе

В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.

Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.

Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.

Группы автокресел

Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.

1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.

2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.

Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.

Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.

Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.

Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.

Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки будет запрещено.

Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).

Что значит соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44?

На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.

Что говорит эта бирка об автокресле?

1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».

2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.

3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.

4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.

5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).

6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).

7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.

8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).

9. Номер производителя.

Типы сидений

Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.

Универсальный тип

Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.

Полууниверсальный тип

Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.

Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.

Для определённых транспортных средств

Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.

Установка детского кресла в автомобиле

По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.

Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.

При установке сиденья:

  • всегда следуйте всем инструкциям производителя;
  • проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
  • убедитесь, что ремень не перекручен;
  • убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
  • если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.

Автомобили

Закон и право

Детям постарше оставили только ремень

В России изменились правила перевозки детей в автомобиле

В России с 12 июля меняются ПДД, касающиеся перевозки детей-пассажиров. Теперь разрешено перевозить детей от семи до 11 лет на заднем сиденье с пристегнутым ремнем безопасности, но без использования детских удерживающих устройств. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Кроме того, со среды запрещено во время стоянки оставлять в автомобиле детей до семи лет без взрослых.

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,

Поправки для ГИБДД: как упростился процесс регистрации авто

должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

За нарушение любого из данных требований в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 3000 руб., для должностных лиц — 25 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — пояснил в ходе специальной пресс-конференции в понедельник замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин.

Поправки в ПДД вызвали проблемы у водителей по всей России

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2017 году

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

Наказывать нарушителей новых правил Госавтоинспекция начнет уже со среды, 12 июля.

Правила перевозки детей в автомобиле

Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.

Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.

Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.

Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно. Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.

Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).

Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.

Нужно ли автокресло ребенку?

Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.

Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.

Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.

Можно ли возить ребенка на переднем сидении?
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.

Как подобрать автокресло?

Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.

Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.

При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.

Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.

Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах

Обязательное использование детских удерживающих устройств: все страны Евросоюза, Россия, Япония (до 6 лет), Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (до 5 лет), Канада и США (в зависимости от регионов).

Не обязательно, но рекомендовано: Бельгия (от 3 до 11 лет), Финляндия (с 3 до 10 лет), Хорватия (после 5 лет), Китай, ЮАР (рекомендовано), Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем), Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем).

Провоз ребенка на переднем сидении

Запрещено: Болгария, Германия, Греция (до 10 лет), Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках), Латвия, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Франция (кроме младенцев в автолюльке), Хорватия, Югославия, Кипр (до 5 лет), Турция (до 10 лет), Бразилия (до 10 лет).

Разрешено в детском удерживающем устройстве: Австрия, Бельгия, Венгрия, Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности), Испания, Италия, Литва, Люксембург, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Чехия, Швейцария (до 7 лет), Малайзия, Южная Корея.

Разрешено: Финляндия, Швеция (с отключенными подушками безопасности).

В машине с детьми: советы для комфортных поездок

Чек-лист: что брать в дорогу. Детские автокресла: как выбрать правильно — полезная ссылка

Хотите получить звание родителей-героев, но не знаете как? Сажайте детей в машину и отправляйтесь в настоящее путешествие! И тогда в глазах многих пап и мам вы станете человеком, которому не страшны вода, огонь и медные трубы.

Это, конечно, шутка. Но если вас тревожит перспектива дальней дороги с маленькими детьми, читайте наши советы и лайфхаки. Надеемся, что в итоге вы согласитесь: автомобильные поездки с детьми — это весело и просто!

Дорожные развлечения

Долгое пребывание в замкнутом пространстве почти без движения — вот что удерживает многих родителей от автопутешествия с детьми. Пережить это бывает не по силам даже взрослому, что уж говорить о детях. Всё изменится, если время в дороге использовать с пользой и удовольствием.

Помните, что водитель не должен отвлекаться во время движения автомобиля. Если же малыша на заднем сидении сопровождает взрослый, найти занятие не составит труда!

  • Рисуйте
    Карандаши выдавайте не сразу упаковкой, а по 1-2 штуке, иначе они моментально разлетятся по салону. Если к автокреслу не идёт в комплекте столик, захватите специальный планшет, к которому крепятся листы бумаги.
  • Пойте и слушайте сказки
    Флешка или диски с детскими песенками и сказками станет прекрасным подспорьем в дороге.
  • Играйте
    «Назови все слова на одну букву» или легендарные «Города» — эти и подобные игры будут кстати в дороге. Совет: соберите «дорожную» коробочку, в которой будут жить подходящие для дороги игры и игрушки. Так вы станете тратить меньше времени на сборы.
    Еще больше игр и развлечений для путешествий с малышом вы найдете в этом видео.
  • Спите!
    «Да, это самое прекрасное занятие в мире», — хором подумают все родители маленьких детей. А чтобы дремать в машине было безопасно и комфортно, купите детское автокресло, которое имеет несколько наклонов спинки и регулируемые подголовник и ремни безопасности. Будет отлично, если все регулировки кресла выполняются без труда и одной рукой. По этой ссылке вы найдёте современные эргономичные модели, подходящие под описанные параметры.
  • Не забудьте взять в путешествие любимую игрушку малыша.
    Любимый мишка скрасит даже самую скучную дорогу.

Сели и. поехали!

Вы выбрали цель поездки, наметили маршрут и даже собрали «дорожную коробочку». Теперь нужно проверить установку детского автокресла. Если же вы еще не определились с моделью этого важного устройства, предлагаем перед покупкой пройтись по ключевым характеристикам.

  1. Крепление в салоне. Есть два варианта — штатными ремнями безопасности и с помощью специальной системы Isofix. Если позволяет конструкция авто, остановитесь на втором варианте: он наиболее надежен. Замки Isofix расположены между задним сидением и спинкой.
  2. Сертификат безопасности. Пометка ECE R44/04 (на ярлыке или бирке оранжевого цвета) говорит о том, что автокресло прошло испытания и соответствует Европейским стандартам безопасности. Стандарты обновляются не так часто (последний раз в 2009 году), поэтому можете спокойно покупать кресло на несколько лет вперёд, не беспокоясь, что оно устареет. Например, автокресло Seat Up 012 (группа 0+/1/2) от Chicco подходит с рождения и до 6 лет.
  3. Соответствие возрасту и весу ребёнка — один из самых важных параметров безопасности. Сегодня всеми производителями детских автокресел приняты такие возрастные группы:
    • Группа 0 — новорождённые и до достижения веса 10 кг (от полугода до года)
    • Группа 0+ — от рождения до 1,5 года или до достижения веса 13 кг
    • 1 — от 9 месяцев до 3,5- 4 лет или пока вес не превысит 18 кг
    • 2 — 3-7 лет и весом 15-25 кг
    • 3 — от 6 лет и весом от 22 кг

    Чтобы не путаться в категориях, воспользуйтесь специальным сервисом, который подскажет конкретные модели под рост и вес малыша.

  4. Настройка автокресла «под себя». Перед покупкой проверьте, удобно ли фиксировать ремни безопасности, хватает ли их длины и как регулируются подголовники. Лучше всего посадить малыша в автокресло перед покупкой, чтобы посмотреть, будет ли ему комфортно: вы сразу это поймете.

Мы перечислили базовые параметры, которые напрямую влияют на обеспечение безопасности. Дальше уже дело вкуса и желаний. Например, есть модели, которые позволяют регулировать и ширину сидения и высоту спинки (Oasys 2-3 Fixplus от Chicco).

Советы в дорогу

Время выезда планируйте так, чтобы отправляться под сон малыша — ночной или дневной. Особенно это важно, если в машине будет один взрослый. Под мерный ход автомобиля ребенок и заснёт быстрее, и проспит дольше, а вам будет спокойнее. Кормить стоит только лёгкой пищей, чтобы меньше укачивало.

Идеально, если перед самым отправлением вы переоденете малыша или, как минимум, снимите обувь. А уже непосредственно в дороге старайтесь регулярно проветривать машину и, конечно, делайте остановки почаще, чтобы ребёнок мог размяться.

Чек-лист «Что брать с собой в дорогу»

  1. Питьевая вода. Советуем брать несколько бутылок небольшой ёмкости.
  2. Перекус. Не афишируйте весь набор взятой с собой еды, иначе заднее сидение вашей машины будет сплошь усеяно крошками. Непосредственно в дороге лучше давать фрукты-овощи, а крекеры, печенье, бутерброды оставить на время остановки.
  3. Смена одежды. Для малышей берите полный комплект, вплоть до нижнего белья и/или подгузников.
  4. Полотенце и влажные салфетки. Отдайте предпочтение маленьким упаковкам, из них удобнее доставать салфетки на ходу.
  5. Для детишек до трёх лет будет актуален горшок.
  6. Средства от укачивания (обычные мятные леденцы или специальные таблетки).

Мы постарались рассказать о нюансах поездки с ребёнком в машине, но в любом случае самое важное, что нужно взять с собой, — это ваше хорошее настроение. Интересных вам путешествий!

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

3 июля 2017 19:00 7

Лучшее из удерживающих устройств — детское кресло. идеально, если оно куплено не на рынке за пару тысяч, а приобретено в магазине с гарантией его подлинности. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей.

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»