Федеральный закон статья 30 пункт 3

admin

Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 N 3-ФЗ ст 30 (ред. от 29.12.2017)

Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV

1. Оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. К особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относятся:

лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

установление ограничений на допуск лиц к работе, непосредственно связанной с прекурсорами;

установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

3. К общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:

установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

4. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:

установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;

лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;

установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;

регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

5. Допуск лиц, страдающих заболеваниями наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также имеющих непогашенную или неснятую судимость за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, внесенными в Таблицу I Списка IV, запрещается.

6. Перечень лиц, имеющих допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, внесенными в Таблицу I Списка IV, утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона при наличии следующих документов:

выданные медицинскими организациями государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел справки об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими трудовыми обязанностями должны иметь доступ к прекурсорам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к прекурсорам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации.

8. Порядок допуска лиц к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать при осуществлении собственного производства прекурсоры, внесенные в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, в количествах, не превышающих их производственные нужды, которые определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере промышленного комплекса.

10. Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

11. Юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, должны быть предусмотрены условия для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

12. При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

13. В случаях нарушения правил оборота прекурсоров юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, имеющим допуск к работе, непосредственно связанной с прекурсорами, указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 февраля 2005 г. N 3-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2005 г.

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП-БЧ) х Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) по состоянию на 1 января 2002 года к 180 месяцам (пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 198-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

О порядке применения пункта 2 статьи 30 настоящего Федерального закона в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей, см. Разъяснение Минтруда РФ от 22 апреля 2003 г. N 3

2. Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

См. справку о среднемесячной заработной плате в стране для исчисления пенсий

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

О начислении повышений к расчетному размеру трудовой пенсии см. письмо ПФР от 29 августа 2002 г. N ЛЧ-25-25/7789

3. Величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

См. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Определениями Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. N 252-О, от 5 ноября 2003 г. N 343-О, от 5 ноября 2003 г. N 344-О принят к производству запрос о проверке конституционности пункта 4 статьи 30 настоящего Федерального закона

Согласно разъяснениям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2004 г. N 280, периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов до вступления в силу Закона РСФСР от 25 октября 1990 года N 267-1 засчитываются в общий трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке

4. В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются:

1) периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;

2) периоды творческой деятельности членов творческих союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

3) служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

4) периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

5) период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

6) периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.1. При установлении страховой части трудовой пенсии по старости лицам из числа граждан, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в общий трудовой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 319-ФЗ в пункт 5 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получены указанные увечье или заболевание.

Информация об изменениях:

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1-5 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

7. При назначении начиная с 1 января 2002 года трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью застрахованного лица, которому не был открыт индивидуальный лицевой счет, производится определение расчетного пенсионного капитала, полагавшегося умершему кормильцу, в порядке, предусмотренном настоящей статьей в отношении лиц, ставших инвалидами, для последующего исчисления страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответствующим членам его семьи в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

8. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктами 7 и 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

См. Справку о коэффициенте индексации расчетного пенсионного капитала

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Порядок расчета пенсии по пункту 3 статьи 30 ФЗ-213

Вопрос для Альбины Павлович, т.к. ответ был от неё, за, что большое спасибо.

Вы пишите как резюме:Скорее всего расчет пенсии Вам произведен в соответствии с п.3 данной статьи, период обучения в ВУЗе для расчета не берется. Данный период можно включать в стаж при подсчете по п.4 этой же статье, но обратите внимание, что там имеется ограничение (выделила жирным шрифтом). расчет пенсии по 4 пункту как правило не выгоден гражданам, у которых нормальный стаж, всем считают по п.3 поскольку там нет ограничения.

Да расчет проводился по п.3. Так вот период обучения в ВУЗе для расчета не берется — ЭТО КОНСТИТУЦИОННО ? Стаж уменьшается на 5 лет или вид расчета по п.3 не учитывает стаж? Сейчас у моего знакомого состоялся выход на пенсию ситуация аналогичная как у меня, а в результате пенсия подсчитана выше чем у меня примерно на 1200р. А у меня пенсионный стаж 5 лет это ежегодная индексации 2 раза в год как всем пенсионерам + 1раз в год как работающему пенсионеру.

Ответы юристов (1)

Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП — расчетный размер трудовой пенсии;
СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 — 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 — 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 — для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:
периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве;
периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;
служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;
периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;
период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;
периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
Периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности включаются в общий трудовой стаж как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов.

Как видите периода обучения в ВУЗе в данном перечне нет, следовательно ПФР обоснованно исключил этот период из расчета. Более подробную информацию о порядке расчета Вам лучше получить напрямую в пенсионном фонде, поскольку не видя пенсионного дела сложно дать более подробную консультацию. А по поводу пенсии друга, знакомого, брата, свата, у которых все «также как у Вас» могу сказать только то, что расчет пенсии каждого гражданина практически уникален, потому что У Вас как минимум разные периоды трудовой деятельности, в разных должностях, с разной зарплатой и соотвественно с разными отчислениями в ПФР, поэтому ориентироваться на чужую пенсию не стоит.

Уточнение клиента

Полностью согласен об индивидуальном подходе, дело не в том, что я завидую (характеристики знакомого знаю вместе учились), а в том, что: Я выходил на пенсию в 2011 года по №173-ФЗ от 17.12.2001 согласно которому произведен выше изложенный расчет. А знакомый выходил в 2016 году уже по закону в который были внесены изменения. Мне кажется в них есть разница.

Пенсионный фонд предоставил мне расчет пенсии. Расчет производился в соответствии с законом, т.е. учитывалась трудовая деятельность до 2002г. В устной форме был комментарий, что на период к 2002 году для получения максимальной пенсии нужно 20 лет стажа, в связи с тем что я учился он меньше. Получается я наказан за то, что учился. Хотя получается с временем это положение изменилось, но не для ранее вышедших на пенсию. Это законно ?

19 Января 2017, 10:38

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 03 июня 2014 г. по делу N 33-6804/2014 (ключевые темы: общий трудовой стаж — трудовые пенсии — размер пенсии — оценка пенсионных прав — государственное пенсионное обеспечение)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 03 июня 2014 г. по делу N 33-6804/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Ковалевой Т.И.,

судей Тушнолобовой Л.А., Седых Е.Г.,

при секретаре Зуевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 03.06.2014 гражданское дело по иску Л.В.А. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга о возложении обязанности включить учебу в учебном заведении в общий трудовой стаж и произвести перерасчет размера пенсии,

поступившее по апелляционной жалобе истца Л.В.А. на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25.02.2014.

Заслушав доклад судьи Седых Е.Г., объяснения истца Л.В.А. , судебная коллегия

Л.В.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга (далее ГУ УПФ России в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга) о возложении обязанности включить в её трудовой стаж период учебы и произвести перерасчет размера пенсии с 1998 года, начислить валоризацию с учетом данного стажа, взыскать компенсацию морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что трудовая пенсия ей назначена с 1985 года, на момент назначения пенсии её трудовой стаж составлял 25 лет 03 месяца 07 дней, а с учетом последующих периодов работы её общий трудовой стаж составил 35 лет 06 месяцев 26 дней. Однако, после принятия Федерального закона N 113-ФЗ от 21.07.1997 ответчик в нарушение ст. ст. 4 , 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, применил положения вышеуказанного закона и стал производить начисление ей пенсии с учетом общего стажа с исключением периода обучения, то есть за 31 год 09 месяцев 05 дней, что по её мнению, привело к уменьшению размера пенсии.

Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга в удовлетворении исковых требований Л.В.А. . к ГУ УПФ России в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга о включении учебы в учебном заведении в общий трудовой стаж и перерасчете пенсии отказано.

Оспаривая законность и обоснованность постановленного судом решения, истец обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права. Ссылается на свое несогласие с тем, что суд не принял во внимание положения ст. ст. 4 , 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, на нарушение судом ст. 148 Гражданского процессуального кодекса. По мнению истца, судья не вникла в главный вопрос иска — восстановление стажа. Указывает на то, что стаж участвует во всех пенсионных расчетах и при расчете размера её пенсии необходимо учитывать трудовой стаж с включением в него периода обучения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец настаивала на доводах апелляционной жалобы.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, направил возражения на апелляционную жалобу, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщил и поскольку в материалах дела имеются доказательства его заблаговременного извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.

Разрешая спорное правоотношение, суд правильно руководствовался ст. 39 Конституции Российской Федерации , нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и пришел к выводу о том, что требования истца не соответствуют закону, поскольку вопреки положениям п. 3 и п. 4 ст. 30 указанного Федерального закона Л.В.А. настаивает на том, чтобы расчет её пенсии производился в соответствии с п. 3 ст.30 Федерального закона N 173-ФЗ, но подсчет общего стажа соответствовал положениям п. 4 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ.

Судом установлено, что истцу назначена пенсия по старости с 31.01.1985 с учетом общего трудового стажа 35 лет 06 мес. 26 дней, в том числе с включением периода учебы, в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

С 01.05.1994 Л.В.А. на основании её личного заявления произведен перерасчет размера пенсии с учетом имеющегося на тот момент трудового стажа 35 лет 06 месяцев 26 дней, период учебы был включен в общий трудовой стаж истца.

Порядок расчета пенсии в период с 1985 года по 1998 год истец не оспаривала.

С 01.01.2002 введен в действие Федеральный закон N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно статье 10 названного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 11 данного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим. Согласно данной правовой норме период обучения в учебном заведении в этот стаж не засчитывается.

Статьей 30 указанного Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до его вступления в силу, предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

В соответствии с пунктом 2 ст. 30 названного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица, либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

При этом пунктом 3 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

В данный перечень период обучения в учебном заведении не включен.

Таким образом, правовая норма, содержащаяся в пункте 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством.

Пунктом 4 ст. 30 указанного Федерального закона установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

В данный перечень период обучения в учебном заведении, в отличие от положений пункта 3 ст. 30 настоящего Федерального закона, включен.

Следовательно, законодателем закреплена возможность осуществления оценки пенсионных прав не только по варианту, предусмотренному пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (при котором в общий трудовой стаж включается период обучения в учебном заведении), но и по варианту, предусмотренному пунктом 3 статьи 30 названного Федерального закона (при котором в общий трудовой стаж не включается период обучения в учебном заседании).

Суд проверил утверждение истца о том, что ответчик необоснованно исключил из её общего трудового стажа период обучения, и руководствуясь ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дал мотивированную оценку данной позиции истца, признав её несостоятельной. Оснований для переоценки представленных сторонами доказательств судебная коллегия не усматривает.

При этом суд, приведя в своем решении соответствующие расчеты, пришел к мотивированному выводу о том, что вариант, предусмотренный пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», является более выгодным для истца, поскольку при исчислении пенсии по данному пункту размер пенсии на 25.02.2014 составил ( / / ) руб. (пенсию в указанном размере истец получает), а по пункту 4 статьи 30 указанного Федерального закона при исчислении пенсии её размер на 25.02.2014 составил бы ( / / ) руб., и установил, что положения о валоризации также применены.

Истец же настаивала на том, чтобы расчет размера её пенсии производился в соответствии с пунктом 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, по подсчет общего стажа соответствовал бы пункту 4 ст. 30 названного Федерального закона.

Признавая данную позицию истца несостоятельной, суд правильно указал, что в самой норме приведены критерии определения общего стажа при применении конкретного способа расчета пенсии, правила эти установлены императивно, поэтому они не могут быть изменены пенсионным органом, либо судом.

Данные выводы суда мотивированны, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется. Рассчитанная и выплачиваемая истцу в настоящий момент времени пенсия по нормам действующего законодательства является максимально выгодной для нее, что не свидетельствует о нарушении прав истца.

К суждениям суда можно добавить, что оснований перерасчета пенсии истцу одновременно по правилам пункта 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пункта 4 названной статьи, не имеется, поскольку в соответствии с положениями п. 2 ст. 30 указанного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица подлежал определению по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 данной статьи, либо в порядке, установленном п. 4 данной статьи, из чего следует, что применение одновременно порядка исчисления размера пенсии, установленного п. 3 и п. 4 названной статьи 30 указанным Федеральным законом не предусмотрено.

В связи с тем, что требование о компенсации морального вреда является производным от основных, в удовлетворении которых отказано, поэтому суд правомерно отказал и в удовлетворении требования о компенсации морального вреда.

Доводы жалобы истца о том, что расчет её пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, который не предусматривает включение в общий трудовой стаж, учитываемый при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002, периодов обучения в средних специальных и высших учебных заведениях, как это было предусмотрено ранее действовавшим законодательством, ухудшает её пенсионное обеспечение, нельзя признать обоснованными, поскольку они не опровергают выводов суда о том, что рассчитанная и выплачиваемая истцу в настоящий момент времени пенсия по нормам действующего законодательства является максимально выгодной для нее.

Позиция истца о необходимости применения к спорным правоотношениям ст.ст. 4 , 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, основана на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу положений п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства, гражданское законодательство не применяется.

Более того, пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим законом. И как уже было указано выше, в соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии подготовки к судебному разбирательству и нарушении ст. 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также не могут служить основанием для отмены судебного решения, так как опровергаются материалами дела, свидетельствующими о проведении судом действий по подготовке дела к судебному разбирательству.

Требования Л.В.А. о выплате ей разовых вознаграждений от губернаторов, которые, по её мнению, предназначались ей, поскольку она имела стаж более 35 лет, проходили через пенсионный фонд и не выплачены ей по вине Управления, а также произвести начисления с учетом уральского коэффициента, и банковского процента 18% годовых, не являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, поэтому не могут быть рассмотрены судебной коллегией в апелляционном порядке.

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводов суда не опровергают и не являются основаниями для отмены решения суда по основаниям, предусмотренным ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь п. п. 1 , 2 ст. 327.1 , п. 1 ст. 328 , ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25.02.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Л.В.А. — без удовлетворения.

Председательствующий: Т.И. Ковалева

Судьи: Л.А. Тушнолобова

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: