Изменения в гк рф в 2014 году о зао

admin

Прощайте, ОАО и ЗАО

Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон) вносит существенные поправки в порядок создания, деятельности и ликвидации юридических лиц. То, как изменятся статьи кодекса, содержащие общие положения об организациях, мы рассмотрели ранее. Данный материал будет посвящен тем поправкам, которые затрагивают конкретные организационно-правовые формы юрлиц.

Закрытый перечень некоммерческих организаций

Действующей редакцией ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких формах, как потребительский кооператив, общественные или религиозные организации (объединения), учреждения, благотворительные и иные фонды, а также в других формах, предусмотренных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ). В соответствии с Законом данный перечень становится закрытым и включает в себя 11 организационно-правовых форм некоммерческих организаций (пп. «б» п. 3 ст. 1 Закона):

Потребительские кооперативы. Они могут быть образованы, в частности, в форме жилищных, жилищно-строительных, гаражных, дачных потребительских кооперативов, обществ взаимного страхования, кредитных кооперативов, фондов проката и др.

Общественные организации. При этом подчеркивается, что и политические партии, и профсоюзы, и общественные движения относятся именно к этой форме некоммерческих организаций.

Ассоциации (союзы). К ним относятся, в частности, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

Товарищества собственников недвижимости, в том числе ТСЖ.

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Общины коренных малочисленных народов России.

Фонды (общественные, благотворительные и др.).

Учреждения. К ним отнесены государственные, муниципальные и частные (в том числе общественные) учреждения.

Автономные некоммерческие организации.

Религиозные организации.

Публично-правовые компании.

В Законе закреплены определения всех этих форм организаций, установлен порядок их учреждения и управления ими, обозначены права и обязанности их участников. Отметим, что потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества и общины коренных малочисленных народов РФ относятся к корпоративным, а все остальные – к унитарным некоммерческим организациям.

Чтобы заниматься деятельностью, приносящей доход, некоммерческим организациям нужно будет предусмотреть такую возможность в своих уставах. Согласно действующей редакции ГК РФ для осуществления предпринимательской деятельности необходимо выполнение только одного условия – эта деятельность должна служить достижению целей, ради которых они созданы, и соответствовать им. Это условие сохраняется.

Хозяйственные товарищества и общества

Закон не меняет организационно-правовые формы хозяйственных товариществ – они по-прежнему смогут создаваться в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества). А вот форм хозяйственных обществ с 1 сентября станет меньше – Законом исключена такая форма, как общество с дополнительной ответственностью (ст. 95 ГК РФ с 1 сентября утратит силу). Таким образом, остается возможность создания только обществ с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществ (АО). Эксперты в сфере гражданского права отмечают, что это очень правильное изменение, поскольку на практике ОДО широкого распространения не получили.

Ряд изменений касается уставного капитала хозяйственных обществ. Так, Законом закреплено, что учредители общества обязаны оплатить не менее трех четвертей уставного капитала до государственной регистрации общества, а остальную часть – в течение первого года его деятельности (пп. «г» п. 24 ст. 1 Закона). Однако законами, регулирующими деятельность конкретного вида обществ, может быть установлен иной порядок. Этими же законами, как и ранее, определяется минимальный размер уставного капитала обществ. При этом в случае, когда допускается государственная регистрация хозяйственного общества без такой предварительной оплаты, участники общества будут нести субсидиарную ответственность по его обязательствам, которые возникнут до момента полной оплаты уставного капитала.

Еще одно изменение касается порядка внесения в уставный капитал неденежных вкладов. Для их денежной оценки общества (вне зависимости от стоимости долей участников в уставном капитале) обязаны будут привлекать независимых оценщиков. При этом если оценщик ошибется в расчетах и завысит оценку имущества, он совместно с участниками, доли которых он оценивал, будет нести субсидиарную ответственность по обязательствам общества в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества. Стоит отметить, что положение о такой ответственности не будет применяться к оценщикам имущества и участникам приватизированных ГУПов и МУПов. В настоящее время независимый оценщик обязательно привлекается для определения рыночной стоимости имущества при оплате акций АО неденежными средствами (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Общества с ограниченной ответственностью обязаны это делать, только если номинальная стоимость оплачиваемой неденежными средствами доли участника в уставном капитале составляет более 20 тыс. руб. (п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Участники хозяйственных обществ, согласно Закону, смогут закреплять определенный порядок осуществления своих членских прав в специальном документе – корпоративном договоре (ГК РФ дополняется соответствующей ст. 67.2). В нем они смогут указать, что осуществлять эти права нужно определенным образом, например: как голосовать на общем собрании участников, по какой цене приобретать или отчуждать доли в уставном капитале (акции) и др. (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона). При этом заключать такой договор могут не все участники общества. В этом случае он, естественно, не создает обязанностей для лиц, не являющихся в нем сторонами.

Кроме того, Законом устанавливается необходимость подтверждения факта принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава присутствовавших при этом участников общества. Так, в отношении публичного акционерного общества такое подтверждение будет осуществляться регистратором реестра его акционеров, непубличного акционерного общества – путем нотариального удостоверения или также удостоверения регистратором реестра акционеров, общества с ограниченной ответственностью – путем нотариального удостоверения (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

Акционерные общества

Немаловажные поправки коснулись и акционерных обществ. Закон отменяет их деление на открытые и закрытые – им на смену придут публичные и непубличные общества (в ГК РФ появится новая статья – ст. 66.3). Публичным будет являться акционерное общество, акции которого и конвертируемые в них ценные бумаги публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах 1 . Кроме того, правила о публичных обществах будут применяться к АО, в уставе и фирменном наименовании которых указано, что общество является публичным. АО, которые не отвечают этим условиям, являются непубличными. Также к непубличным обществам отнесены и ООО (пп. «г» п. 24 ст. 1 Закона).

Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО «Газпром»:

«Та форма ЗАО, которая была создана в нашем законодательстве уже достаточно давно, критиковалась очень много и со стороны юристов, и со стороны бизнес-сообщества, потому что имела в себе некий элемент компромиссности, а любой компромисс несет в себе огрехи. Такая форма, как АО, рассчитано в первую очередь на публичные компании, а вот эта закрытость – это не плюс, а минус. Поэтому сейчас, на мой взгляд, законодатель пошел по пути дальнейшего развития, и проводит АО к публичным компаниям: прозрачным, понятным, открытым для финансового рынка».

Нужно отметить, что Закон более подробно регулирует деятельность публичных акционерных обществ (конкретные положения о них закреплены в новой редакции ст. 97 ГК РФ), поскольку их деятельность затрагивает имущественные интересы большого числа акционеров и других лиц.

ДЛЯ СПРАВКИ

В реестре акционеров общества указываются сведения о каждом зарегистрированном лице, количестве и категориях (типах) акций, записанных на имя каждого зарегистрированного лица, иные сведения, предусмотренные правовыми актами РФ (ч. 1 ст. 44 Закона об акционерных обществах).

Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Подчеркнем, что Закон отменяет возможность ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру публичного АО, их суммарной номинальной стоимости, а также максимального количества голосов, предоставляемых одному акционеру. В настоящее время такие ограничения могут быть предусмотрены уставом АО (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; далее – Закона об акционерных обществах). При этом, согласно Закону, публичным АО запрещается размещать привилегированные акции, номинальная стоимость которых ниже номинальной стоимости обыкновенных акций (пп. «я» п. 24 Закона).

Еще одно существенное изменение касается ведения реестра акционеров и исполнения функций счетной комиссии – с 1 сентября этим будут заниматься исключительно независимые организации, имеющее предусмотренную законом лицензию, регистраторы (пп . «ч» п. 24 ст. 1 Закона). Однако это правило распространяется только на публичные АО. Напомним, в существующей практике акционерные общества либо передают ведение реестра такому регистратору, либо сами являются его держателями (п. 3 ст. 44 Закона об акционерных обществах). Что касается счетной комиссии, то по действующему законодательству она создается в обществе, в котором число акционеров – владельцев голосующих акций общества – более 100, причем ее количественный и персональный состав утверждается общим собранием акционеров. Если реестр АО ведет регистратор, ему может быть поручено и выполнение функций счетной комиссии. А в обществах, число акционеров – владельцев голосующих акций которых более 500, функции счетной комиссии выполняет исключительно регистратор (ч. 1 ст. 56 Закона об акционерных обществах).

Александр Караваев, генеральный директор ЗАО «СР-ДРАГа»:

«Акционерные общества не имеют своей профессиональной ассоциации, поэтому со своими корпоративными вопросами они, как правило, остаются один на один. Регистратор же, обслуживая акционерные общества, имеет возможность накапливать и анализировать информацию о разных корпоративных событиях и вопросах, возникающих в связи с изменениями законодательства, и может предложить пути решения как стандартных, так и специфических проблем».

Кроме того, Закон устанавливает необходимость проведения для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности обязательного внешнего аудита 2 абсолютно для всех АО (в настоящее время он проводится только в отношении организаций, являющихся ОАО, и еще по некоторым основаниям) и в ряде случаев – для ООО (пп. «е» п. 24 ст. 1 Закона).

Витаутас Бакшинскас, начальник Управления правовых экспертиз и нормативной работы Юридического департамента ОАО «Газпром»:

«Деление акционерных обществ на публичные и непубличные – очень простое: те компании, акции которых котируются на бирже, являются публичными. Смысл этого деления и выделения публичных компаний в том, что закон достаточно жестко, императивно, регламентирует их деятельность – вопросы о создании, структуре управления, компетенции и иные. Непубличные компании я бы назвал компаниями частного или семейного бизнеса. В них управление во многом строится на каких-то личных отношениях, на системе договоренностей. Законодатель установил для них, как говорят юристы, диспозитивное регулирование. Это означает, что сами участники таких компаний смогут договориться, допустим, о порядке принятия решений и даже о таком элементе, как управление компанией вне зависимости от своих вкладов.

Публичные компании должны подчиняться жесткому регулированию, всем должны быть понятны четкие установленные законодательные правила, которые не могут произвольно меняться. Любое лицо, покупающее акции, должно представлять себе и знать те правила, по которым эта компания живет, и знать, что эти правила не могут меняться где-то внутри компании, как это иногда у нас бывало».

Эксперты в области гражданского права отмечают необходимость введения и реализации рассмотренных нами изменений, поскольку ими закрепляются накопленные за последнее время предложения по совершенствованию деятельности юридических лиц и унифицируется порядок ее осуществления, и подчеркивают, что организациям не стоит их бояться. Как на практике будут работать все эти новшества, покажет время. Пока же можно прогнозировать лишь внесение в скором времени поправок в ряд законодательных актов (в частности в законы об ООО, об акционерных обществах и др.).

Никакой массовой перерегистрации юрлиц в связи с принятием Закона не предвидится, поскольку он не устанавливает ее обязательности. Привести наименования уже существующих организаций и их учредительные документы в соответствие с требованиями Закона нужно будет при первом изменении этих документов (п. 7 ст. 2 Закона). Никаких конкретных сроков, в которые нужно это сделать, не предусмотрено. Кроме того, АО, которые отвечают признакам публичных АО, даже не нужно будет указывать в своем фирменном наименовании на то, что они являются публичными.

Отмечают специалисты и то, что данные поправки в ГК РФ направлены на гармонизацию российского гражданского законодательства с законодательством зарубежных стран, что поможет в привлечении в российский бизнес иностранных инвесторов.

Документы по теме:


Новости по теме:

Материалы по теме:

Реформа гражданского законодательства
В 2013 году в Российской Федерации произошла реформа гражданского законодательства. В ранее действовавшие нормы ГК РФ целой серией федеральных законов был внесен ряд изменений, направленных как на небольшие сугубо «технические» исправления ряда норм, так и в целом на приведение Гражданского кодекса в соответствие с изменившимися реалиями и на унификацию действующего в России законодательства с законодательством европейских стран с высокоразвитыми правовыми системами континентального права.

1 См. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
2 Его проводит аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом или его участниками.

Изменения в гк рф в 2014 году о зао

Управляющий партнер фирмы, Емельянов Валерий, дает рекомендации по защите прав участникам долевого с…

Валерий Емельянов рассуждает на тему защиты прав наследников бизнеса в российском правопорядке

Управляющий партнер фирмы, Валерий Емельянов, рассуждает на тему защиты прав наследников бизнеса в р…

Девятый ААС поддержал позицию юристов ЮФ «Бреева, Емельянов и партнеры» по делу о несостоятельяности

06 сентября 2018 года Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию юристов ЮФ «Бреева, Ем…

Судебная практика

Убытки за ненадлежащий банковский сервис можно получить с банка

03 августа 2018 года 19 Арбитражный апелляционный суд, рассмотрев резонансное дело № А36-1780/2016 о…

И снова про инвестиционные контракты: риски, преимущества и правовая природа инвестиционных контрактов (по материалам судебной практики 2011-2016 гг.)

Одним из основных вопросов, который сразу же возникает при анализе представленных любому суду докуме…

Постановление Пленума ВС РФ № 7 от 24 марта 2016 года: новое о возмещении убытков и соглашении о возмещении потерь по ст. 406.1 ГК РФ

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении № 7 от 24 марта 2016 года дал разъяснения по вопросам прим

Изменения ГК РФ о юридических лицах с 01.09.2014 г.: публичные/непубличные. ЗАО – нет. ООО или АО?

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ (далее 99-ФЗ) внесены изменения в главу 4 «Юридические лица» части первой ГК РФ и признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации [1].

I. Среди нововведений особое место занимают:

1) отказ с 1 сентября 2014 года от организационно-правовой формы Закрытое Акционерное Общество (ЗАО), которые, по мнению законодателя, «не оправдали себя и практически полностью дублируют ООО [2]»;

2) введение с 1 сентября 2014 года деления на Публичные и Непубличные Общества (ст.66.3 ГК)

Публичные общества

Непубличные общества

-> Акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах, является публичным (97 ГК).

-> устав и фирменное наименование содержат указание, что общество является публичным.

-> Акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным для публичного общества, признаётся непубличным.

-> Общество с ограниченной ответственностью, которое не отвечает признакам, указанным для публичного общества, признаётся непубличным.

II. Для ЗАО, созданных до 1 сентября 2014 года, будут действовать следующие правила [3]:

Нормы главы 4 ГК РФ (в ред. 99-ФЗ)

будут применяться к ЗАО с 1 сентября 2014 г.

Нормы Закона об АО о ЗАО [4]

будут применяться к ЗАО до первого изменения их уставов

Перерегистрация ЗАО в связи с вступлением в силу 99-ФЗ не требуется

Учредительные документы, наименования юридических лиц

Учредительные документы, а также наименования ЗАО, созданных до 1 сентября 2014 г. подлежат приведению в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ (в ред. 99-ФЗ) при первом изменении учредительных документов

Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ (в ред. 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование [5].

Публичные акционерные общества

ЗАО, созданные до 1 сентября 2014 г. и отвечающие признакам публичных АО (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ (в ред.99-ФЗ), признаются публичными АО вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

Государственная пошлина за регистрацию изменений учредительных документов

При регистрации изменений учредительных документов в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ (в ред. 99-ФЗ) государственная пошлина не взимается

III. Следует отметить, что изменения в Закон об АО [6], в части отказа от ЗАО и введения понятия «публичные/непубличные акционерные общества», равно как и изменения в Закон об ООО [7] в части «непубличных обществ» не внесены.

По общему правилу до приведения законов в соответствие с ГК РФ законы применяются в части не противоречащей ГК РФ. Следует ожидать, что в Законы об АО и ООО будут внесены изменения.

Обратите внимание с 01 сентября 2014 года хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме:

-> акционерное общество (АО) (ст.ст. 87-94 ГК РФ),

-> общество с ограниченной ответственностью (ООО) (ст.ст. 96-104 ГК РФ).

Поскольку с 01.09.2014 года создать ЗАО не представляется возможным, проведем краткое сравнение АО и ООО :

АО

ст.ст. 87-94 ГК РФ

ООО

ст.ст. 96-104 ГК РФ

публичное

непубличное

Минимальный размер уставного капитала [8]

ОАО — 100 тыс. рублей

10 тыс. рублей для ЗАО

Срок для оплаты уставного капитала

— в течение года с момента государственной регистрации, если меньший срок не предусмотрен договоров о создании общества. При этом не менее 50 процентов акций должно быть оплачено в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации общества.

-в течение срока, который определен договором об учреждении общества/решением об учреждении общества. Срок такой оплаты не может превышать 4 месяца с момента государственной регистрации

Фирменное наименование должно содержать

-указание на то, что общество является акционерным

слова «с ограниченной ответственностью»

-указание, что общество является публичным

Число акционеров/

участников

число не ограничено

не более 50 – сейчас установлено для ЗАО

Ведение реестра

Ведение реестра должно быть поручено специализированному регистратору.

Список участников ведет общество. Информация об участниках фиксируется в ЕГРЮЛ.

Принятие общим собранием акционеров/участников общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается:

регистратором

путем нотариального удостоверения или регистратором

путем нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен уставом общества либо решением общего собрания участников общества

Продажи акции/доли третьему лицу

Простая форма сделки. Права к покупателю переходят с момента поступления акций на лицевой счет покупателя.

Сделка о продаже доли оформляется нотариусом. Права к покупателю переходят с момента нотариального удостоверения сделки. Переход прав фиксируется в ЕГРЮЛ.

Аудиторская проверка

Общество должно ежегодно привлекать аудитора.

Обязано проводить аудит только если это предусмотрено законом, в остальных случаях может проводить/может не проводить

Реорганизация и ликвидация

может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по решению акционеров/участников

Организационно-правовые формы преобразования

АО вправе преобразоваться в ООО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив

ООО вправе преобразоваться в АО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив

  1. Сейчас и после 01.09.2014 года что-либо менять в документах уже существующих ЗАО не нужно. Это можно будет сделать при внесении каких-либо изменений в учредительные документы в дальнейшем.
  1. Обратите внимание, что принятие решений акционеров/участников и состав акционеров/участников общества, присутствовавших при его принятии, с 01.09.2014 года должны быть подтверждены третьим лицом – нотариусом или регистратором.

Для ООО – можно уставом предусмотреть иной способ подтверждения — подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону. Для ООО – можно внести изменения в устав общества, чтобы не приглашать нотариуса для оформления решения участников.

20 мая 2014 года

1. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» \\ http://www.pravo.gov.ru — официальный интернет-портал правовой информации, 05.05.2014, «Российская газета», N 101, 07.05.2014. В соответствии со статьей 3 99-ФЗ данный документ вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением абзаца второго подпункта «г» пункта 3 статьи 1, вступившего в силу со дня официального опубликования (05.05.2014).

2. Пояснительная записка к проекту федерального закона N 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. П.п. 9-12 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», по тексту именуемый «Закон об АО».

5. П. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (208-ФЗ), по тексту именуемый «Закон об АО».

7. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (14-ФЗ), по тексту именуемый «Закон об ООО».

8. После внесения изменений в Закон об АО и Закон об ООО о публичных и непубличных обществах, возможно будут установлены другие параметры минимального размера уставного капитала.

Юридическая компания Аймрайт

С 01 сентября 2014 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, изложенные в Федеральном законе от 05.05.2014 № 99-ФЗ. Наиболее существенными являются изменения в части классификации юридических лиц: деление на акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью сохранится, однако дополнительно все общества будут разделены на публичные и непубличные.

По идее законодателя публичными обществами должны стать акционерные общества, которые размещают и/или планируют публично размещать (путем открытой подписки) свои акции и ценные бумаги. Так как заинтересованных лиц в таком случае становится на порядок больше, чем, например, в ООО, то и правовое регулирование деятельности публичных обществ должно быть особым.

Непубличными обществамив соответствии с новой редакцией Гражданского кодекса РФ будут общества с ограниченной ответственностью, а также акционерные общества, которые не предполагают размещать свои акции путем открытой подписки. Форма закрытого акционерного общества и общества с дополнительной ответственностью исчезнет.

Приведение существующего положения вещей в соответствие с новыми нормами будет осуществляться не в форме перерегистрации, а в форме внесения соответствующих изменений в учредительные документы общества. Внесение таких изменений необязательно производить отдельно, его можно будет осуществить при первом изменении учредительных документов. При этом государственная пошлина за приведение учредительных документов в соответствие с новыми нормами взиматься не будет, что отдельно установлено законодателем в переходных положениях.

Разумеется, что как только будут внесены изменения в наименование общества и в учредительные документы, обществу необходимо произвести обычные в таких случаях действия – уведомить контрагентов, заменить печати, переоформить лицензии, банковские счета, внести соответствующие изменения в действующие договоры.

Путеводитель по изменениям в ГК РФ с 1 сентября 2014 года

Добрый день, коллеги!

Участники Регфорума активно делятся информацией об изменениях в гражданский кодекс с 1 сентября 2014 г. В этом обзоре собраны ссылки, которые ведут на эти материалы. Здесь вы найдете все, что интересует вас в связи со вступающими в силу «сентябрьскими» изменениями!

Внимание! Этот пост будет систематически и быстро наполняться новыми ссылками на новые уникальные материалы! Таким образом, сохранив эту публикацию, вы будете иметь при себе ВСЕ подробно разработанные темы, касающиеся последних нововведений.

Здесь вы найдете фактические данные по поправкам, получите возможность сравнить с предыдущей редакцией ГК и воспользоваться результатами большой работы, проведенной для вас нашей командой: аналитикой, выводами, практическими рекомендациями, планом действий, примерами необходимых документов и прочее.

Итак, вашему вниманию предлагаются блоки статей на темы в измененном законодательстве.

Следите за изменениями в этих блоках ежедневно!

Виды юридических лиц: что изменится

Акционерные общества после сентября

Изменения, касаемые ООО

Создание юридических лиц

Чтобы самостоятельно зарегистрировать ООО читайте пошаговую инструкцию 2017 года.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Реорганизация и ликвидация

Права, обязанности, и ответственность участников, судебная защита

Управравление обществами, документы: учредительные, внутренние, корпоративные договоры

А также на тему

Итак, вступления в силу изменений осталось ждать совсем недолго. Просьба поделится своими соображениями, ведь регистрация, документация, руководство, собственность, жизнь, статус организаций во многом изменятся. Приходите в дискуссии к статьям и пишите собственные посты, которые будут добавлены в этот весьма полезный блок материалов.

отличная новость. 1

Спасибо! Весьма актуально.

аж голова взорволась

Интересные изменения грядут. Будем следить.

Цитата из статьи

«Регистрация ООО: пошаговая инструкция для новичков»

Не совсем понял, причем тут изменения?

«Не совсем понял, причем тут изменения?»

Вам бы всё шутить, Александр )

одни грядут, иные — идут, другие — гребут

всё меняется изменяясь:

1 сентября — день Знаний нового регистратора

Ну, в первую очередь потому, что и в сентябре будут новички, которым важны такие инструкции) А во-вторых, там учтены сентябрьские поправки в ГК. Думаю, не помешает. Тем более, что на тему «ооошек» поправок довольно много.

Очень удобно, получить систематизированный обзор изменений!

А будут ли изменения, касаемые ИП?

Данные изменения ИП не затронули.

Все статьи по измененениям в ГК, касаемые юр.лиц на Регфоруме полностью размещены.

Поэтому вполне поздравляю всех с 1 сентября — вся информация у вас есть. Пользуйтесь и не забудьте поделиться тем, что будет происходить на практике!

Был сегодня в налоговой. Сказали, что все осталось по-старому, касаемо юрлиц, и регистрации и реорганизации и изменения в учредительные документы. Изменение юрадреса по-прежнему заполняется в 13001. Юрадрес указывается в 14001 только если в уставе указан сокращенные адрес, то есть населенный пункт(МО).

Как я понял, реальные изменения будут только в случае изменения соответствующих ФЗ.

Кто подскажет последовательность процедур для смены ГД в ЗАО теперь? Обязательно теперь Устав переписывать?

В целом, процедура не изменилась: смотрите свой устав, находите орган, который избирает ГД (ОСА либо СД), организуете собрание с соответствующим вопросом повестки дня, освобождаете старого ГД от полномочий, назначаете нового, далее — к нотариусу с формой Р14001. Устав в принципе надо когда-нибудь привести в соответствие с новыми положениями ГК, также, как и название компании. Но четких сроков каких-то нет. Можно сейчас привести в соответствие название (пошлиной не облагается) — стать просто АО (читай — непубличное) или публичным АО (если вдруг захочется), а потом уже — приводить в соответствие устав. В обязательном порядке надо «причесывать» устав под новые правила ГК при любом внесении в него изменений.

Спасибо! Отличная статья!

Но думаю, не помешает дополнить еще информацией о том, что с 1 сентября 2014 года общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного лица, а требования о том, что ООО не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица, больше нет.

P.S. Возможно, об этом уже писалось на форуме, но я не видела этой информации..

Спасибо, будем изучать и следить за дополнениями!

Прошу прощения, но — не согласен.

Данная норма в ГК РФ сохранилась, просто унифицирована с другими корпоративными ОПФ — хоз. обществами. Ее убрали из абз. 2 п. 2 ст. 88 ГК РФ, однако ввели в абз. 2 п. 2 ст. 66:

Хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом

Да и закон «Об ООО» пока никто не отменял и не менял. В частности, абз. 3 п. 2 ст. 7:

Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь уже сталкивался с Автономными неккомерческими организациями в свете последних изменений в Гражданском кодексе? В частности меня интересует вот что: в статье 123.24 Основные положения об автономной неккомерческой организации в пункте 6 ГК РФ написано «Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации.» — означает ли это, что теперь можно убрать учредителя из сведений в ЕГРЮЛ по его согласию? И какой в таком случае порядок действий и пакет документов? Спасибо.

Замечательная подборка, спасибо.

Шикарный свод материалов. Спасибо!

Седня подавал документы на смену адреса, и директора, гос пошлину не взяли за приведение устава в соотвествии

Добрый день, получили сегодня ОТКАЗ. Саму бумагу не видела, придет по почте. По телефону сказали, что в РЕШЕНИЕ учредителя, должно быдо быть написано, что согласно пункта 3 ст.67.1 ГК должно было быть написано, как подтверждается полномочия общего собрания учредителей. На наше возражение, что в самом уставе ЭТО ПРОПИСАНО, ответили ,что они (регогран) не обязаны перечитывать уставы. Правы или нет, директор рвет и мечет. Спасибо.

Ахаха, «не обязаны перечитывать уставы» — это феерично ))

Будете обжаловать? Потому что по сути-то прецедент создается, еще додумаются правовую позицию такую выпустить.

Уставы не перечитывают, а вот решение почему-то читают. Странные они.

В любом случае, будем ждать официальный ОТКАЗ (посмотрим, что они там напишут). Это ведь они в телефонном разговоре, так сказали.

А вообще у нам просто БЕДА. С 01 марта 2014 года функции по регистрации из ИФНС в нашем городе сняли (хотя город не маленький 150 тыс. население), и передали их в центр ЕРЦ ( в г. Пермь). Не дозвониться до них, а ехать 4 часа.

Лисс, Вы не рассматривали возможность подачи документов в регистрирующий орган через Интернет? В Вашем случае такая возможность осоебнно актуальна, и на нотариусе съэкономите.

Не слышно когда вступят проекты изменений в законы ООО и АО?

Возможно в июле

Нашла. Законодательство о хозяйственных обществах планируется привести в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса РФ

Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений) внесены существенные изменения в ГК РФ, меняющие правовое положение хозяйственных обществ.

В связи с этим поставлена цель приведения законодательства в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ.

Так, законопроектом, внесенным Правительством РФ, предусматриваются изменения в федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О рынке ценных бумаг».

Законопроектом в том числе:

уточняются фирменное наименование общества (в связи с разделением обществ на публичные и непубличные), положения об акционерном соглашении, соглашении участников общества (корпоративном договоре), требования к минимальному уставному капиталу общества;

устанавливаются особенности правового регулирования акционерного соглашения (корпоративного договора), сторонами которого являются все акционеры непубличного общества (соглашения участников общества (корпоративного договора), сторонами которого являются все участники общества);

регламентируются положения о вкладах в имущество общества, не увеличивающих уставной капитал;

устанавливается порядок подтверждения решений, принятых общим собранием акционеров, и состава акционеров, присутствовавших при его принятии;

предусматривается порядок доверительного управления долей в уставном капитале;

определяются особенности эмиссии акций и опционов эмитента непубличными акционерными обществами, акций и опционов эмитента в связи с изменением статуса акционерных обществ.

Вступление федерального закона в силу запланировано на 1 июля 2015 года.