Как делается техосмотр

admin

Пройти техосмотр в Украине авто c иностранной регистрацией номерами учетом

Как пройти техосмотр на Украине транспорту на иностранных номерах из Польши, Литвы и других странах находящемуся на постоянном учете в странах Европы Евросоюза и эксплуатируемому на украинских дорогах

Подошел срок прохождения техосмотра авто находящегося в Украине и зарегистрированного в Литве, Польше, Европе. Где пройти техосмотр транспорту на иностранной регистрации.

Периодичность и схема прохождения техосмотра в странах Евросоюза — Польше, Литве, подробно описана в нашей статье Обязательный Техосмотр в странах Европы.

Согласно украинских ПДД при проверке документов Полицией водитель транспорта, подлежащего прохождению обязательного техосмотра, в том числе и на еврономерах, должен предъявить протокол или другой документ о его прохождении.

Начиная с 2015 года на территорию Украины масштабно завозятся недорогие автомобили на иностранных номерах с постоянной регистрацией в Болгарии, Литве, Польше для эксплуатации гражданами Украины внутри страны. Автомобили имеют средний возраст около 10-15 лет. Такой транспорт проходит техосмотр по месту учета — регистрации в своих странах один — два раз в год, в зависимости от законодательства. Дело в том что автомобили в Польше получают штамп в техпаспорт с отметкой о дате очередного техосмотра после его прохождения, а авто из Литвы протокол о прохождении ТО. Естесственно, что пересекая границу с Украиной автомобили имеют отметку в техпаспорте или документ о дате прохождения очередного техосмотра в своей стране о чем прекрасно осведомлены работники Дорожной Украинской полиции и ГАИ. Для них это является главным аргументом законности нахождения авто в Украине. Но вот подходит время заехать на пункт технического осмотра. Где пройти техосмотр на Украине транспорту с иностранной регистрацией (номерами, учетом) и получить новый техпаспорт или документ ТО с отметкой о прохождении технического состояния?

Отвечаем — на территории Украины ни одна станция техосмотра не имеет права выдавать техпаспорта и техосмотры на иностранные машины с отметкой о его прохождении. Проверить техническое состояние авто можно без проблем, но вот задокументировать данный процесс в базе той страны, откуда приехала машина на Украине никто не сможет. Как же быть в такой ситуации? Ведь соласно законодательству большинства Европейских стран за просроченный техосмотр как минимум накладывается штраф до от 50-250$. Причем украинская Полиция проверяет дату о прохождении техосмотра и его отсутствие может служить поводом к задержанию автомобиля.

Еще хуже в такой ситуации то, что такой транспорт с польской, литовской, европейской регистрацией запрещается эксплуатировать на территории Украины, за что многие водители, эксплуатирующие транспорт с иностранным учетом с просроченным техосмотром, как минимум уже получили админштрафы от работников Дорожной Полиции и переаттестованных гаишников в размере от 425-850 гривен, и уже есть несколько случаев, когда особо несговорчивые сотрудники украинской Дорожной Полиции запрещали эксплуатацию таких авто и принудительно эвакуировали их на штрафплощадки.

Какой же выход из такой ситуации? Ответ очень прост.

Поможем пройти техосмотр ТО на транспорт иностранной регистрации

Стоимость техосмотра на авто из Польши, Литвы — 940 грн, д оставим документы по Украине Новой почтой.

В правительстве решили изменить правила техосмотра автомобилей

Отныне процедуру должны дополнить фотографии состояния машины.

В Украине вводят новые правила прохождения техосмотра, и теперь проверять исправность машины будут под бдительным оком фотокамер. В правительстве убеждены, что введение фиксации процесса поможет преодолеть взяточничество и ликвидирует схемы фиктивного прохождения процедуры, говорится в сюжете ТСН.19:30.

Технический осмотр обязателен для общественного транспорта и коммерческих перевозчиков пассажиров и грузов. По замыслу, фотодоказательства процесса проверки машин должны храниться в течение трех лет. «Основной критерий для нас, чтобы были эти снимки, чтобы машина заехала в центр, а остальное – на ответственности станции, которая проводит контроль технический. В случае, если с транспортным средством что-то случается, мы понимаем, кто проводил, и можно поднять эти материалы», — пояснил руководитель главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

В фотокадр должен попасть государственный номер и VIN код автомобиля. Фотографии приобщаются к акту прохождения техосмотра. Проблем в этом в технических лабораториях не видят. «Это усложняет работу некачественных участников этого рынка», — говорит представитель одной из них Сергей Будюк. Во власти поясняют, что контроль за прохождением техосмотра усиливают, потому что на дорогах до сих пор фиксируются случаи вопиющей неисправности маршруток, у которых на ходу отлетают колеса или же в открытые двери выпадают пассажиры. Но простые автовладельцы к перспективам побороть таким образом коррупцию относятся скептически. Большинство опрошенных водителей обещают не давать взяток за техосмотр, если процедура будет прозрачной и быстрой. И все же советуют начать с техосмотра украинских дорог, а не машин, которые ими передвигаются.

В Украине вводят новые правила прохождения техосмотра авто

Теперь проверять исправность машины будут под пристальным вниманием фотокамер. Введение фиксации процесса поможет преодолеть взяточничество и ликвидирует схемы фиктивного прохождения техосмотра — убеждены в правительстве. Украинские водители к таким нововведениям относятся скептически и советуют начать с техосмотра украинских дорог.

Обязательный техосмотр для легковушек вступит в силу только через пять лет

Отечественные СМИ облетела сенсационная новость — в следующем, 2018 году, в Украине вводится обязательный тех­осмотр для некоммерческих транспортных средств. Новость озвучил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. По словам чиновника, проверка технического состояния транспорта якобы вводится на основании требований Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Не успели остыть страсти после столь неожиданного заявления, как эксперты, специализирующиеся в автомобильной сфере, раскритиковали его в пух и прах. А спустя пару дней и само Министерство инфраструктуры опровергло эту информацию. «ФАКТЫ» разбирались, когда же на самом деле нашим автомобилистам стоит ожидать введения обязательного техосмотра.

«Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили частные компании»

Заявление, вызвавшее большой резонанс в автомобильном сообществе, замминистра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк сделал в среду, 21 сентября, во время встречи с полномочным министром посольства Литвы в Украине Гвидасом Керушаускасом. В частности, Юрий Лавренюк напомнил, что на сегодняшний день обязательный технический осмотр должны проходить транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки. А со следующего года в соответствии с положениями Женевского соглашения 1958 года, директивами ЕС и требованиями Соглашения об ассоциации Украины с ЕС якобы все автомобили, выезжающие из нашей страны в Евросоюз, обязательно должны иметь соответствующий талон прохождения технического осмотра транспортного средства. Кроме того, техосмотр также станет обязательным при первой регистрации и перерегистрации транспортного средства.

«Сейчас перед нами стоит задача поэтапного введения обязательного технического осмотра, — передает слова заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка пресс-служба министерства. — У нас уже есть соответствующие нормативно-правовые акты, которые вступают в силу в следующем году, и нам нужно качественно к этому подготовиться. Привлекаются лучшие мировые практики и эксперты. Мы хотим, чтобы технический осмотр проводили аккредитованные Национальным агентством аккредитации Украины частные компании, которые имеют лаборатории, достаточную материально-техническую базу и соответствуют всем требованиям, установленным действующим законодательством».

В свою очередь Гвидас Керушаускас предложил Украине использовать литовский опыт внедрения современной процедуры техосмотров, которая считается одной из лучших в мире.

Уже на следующий день заявление Юрия Лавренюка раскритиковал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. На своей странице в «Фейсбуке» он заявил, что озвученная чиновником информация, мягко говоря, далека от истины.

«В Соглашении об ассоциации с ЕС четко прописано, что Украина обязалась присоединиться к Директиве ЕС/40/2009 о всеобщем техосмотре к 2019 году! — написал Олег Назаренко. — При чем тут 2018-й? И вообще, есть конвенция 1958 года — это решение каждой страны! Как могут украинские чиновники решать, может ли авто без техосмотра ехать в Евросоюз, без самого ЕС? Я сразу же связался с моим товарищем, замминистра финансов Польши, и он ответил, что подобное заявление некомпетентных украинских чиновников — полнейшая глупость!»

Вызывают удивление и слова Юрия Лавренюка по поводу введения техосмотра при первой регистрации автотранспорта. По утверждению главы ВААИД, в Евросоюзе, да и во всем мире, после первой регистрации транспорта его техосмотр несколько лет вообще не проводится, а ответственность за техническое состояние несет производитель.

«Получается, что Украина не вводит техосмотр 20-летних авто, часто опасных на дорогах, но зато вводит техосмотр для новых машин! — подчеркнул Олег Назаренко. — Такие некомпетентные заявления официальных лиц Минин­фраструктуры дискредитируют не только заявителя, но и само министерство!»

Очередным фейком от украинских чиновников назвал слова Юрия Лавренюка по поводу того, что обязательность талона техосмотра для отечественных авто, выезжающих в 2018 году в ЕС, является требованием Соглашения об ассоциации с ЕС, известный правозащитник и автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. Юрист утверждает, что эта проверка станет обязательной для частных автомобилей только спустя пять лет.

«Информация не соответствует действительности! — написал Владимир Караваев на своей странице в „Фейсбуке“. — Цитирую раздел V главы 7 дополнения ХХХІІ к соглашению. Директива № 2009/40/ЕС Европейского парламента и совета от 6 мая 2009 года о проверке пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов. График: положения директивы должны быть внедрены для всех транспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках, в течение одного года; для всех транспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках, в течение трех лет; для всех транспортных средств — в течение пяти лет после вступления в силу».

При этом Владимир Караваев напомнил, что Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября нынешнего года. Таким образом, техосмотр для некоммерческих транспортных средств станет обязательным в Украине только в 2022 году!

«Легковые автомобили будут проходить техосмотр через четыре года после первой регистрации»

Спустя несколько дней Министерство инфраструктуры Украины опровергло заявление Юрия Лавренюка, опубликовав разъяснение на своем официальном сайте:

«Пресс-служба Министерства инфраструктуры приносит извинения за некорректное представление информации о дате введения обязательного технического осмотра транспортных средств. Информация о запрете въезда граждан на частных автомобилях на территорию ЕС с 2018 года без документа о прохождении техосмотра не соответствует действительности».

Мининфраструктуры разработало проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасной эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны», в котором учтена необходимость имплементации положений Директивы 2014/45/ЕС.

«Что же касается наличия документа о техническом осмотре во время пересечения государственной границы Украины, он станет обязательным после принятия Верховной Радой вышеупомянутого законопроекта и вступления его в силу в установленном порядке, — проинформировали в Мининфраструктуры. — Министерство инфраструктуры совместно с народными депутатами уже в ближайшее время направит документ на рассмотрение и надеется на его одобрение до 2018 года».

Министр инфраструктуры и транспорта Владимир Омелян поручил своему заместителю Юрию Лавренюку на следующей неделе провести публичное обсуждение введения обязательного техосмотра с привлечением общественности и журналистов. Это очень актуальное предложение, будучи реализованным, позволит автоэкспертам донести до чиновников по-настоящему достоверную информацию о требованиях Соглашения об ассоциации и директив ЕС, касающихся проверок техсостояния. А главное — проинформировать введенное в заблуждение общество.

Поскольку заявления украинского чиновника и автоэкспертов существенно разнятся, «ФАКТЫ», в свою очередь, внимательно изучили текст Соглашения об ассоциации Украины с ЕС и требования директив, касающихся проведения проверок техсостояния транспортных средств. Соглашение действительно предусматривает поэтапность введения в Украине обязательных проверок техсостояния транспорта, и для легковушек эта норма должна быть введена только спустя пять лет со дня вступления в силу этого документа. (Напомним, в полном объеме Соглашение об ассоциации Украины с ЕС вступило в силу 1 сентября.)

Обязательный техосмотр как таковой преду­смотрен Директивой № 2009/40/ЕС, которая действует до 20 мая 2018 года, после чего заменяется новым, более современным документом № 2014/45/ЕС. Оба предусматривают для легковушек и грузовиков одинаковую периодичность прохождения обязательного техосмотра: через четыре года после первой регистрации, затем — каждые два года. А для транспорта, перевозящего пассажиров, техосмотр должен проводиться через год после первой регистрации, далее — ежегодно.

Как видим, заявления украинских чиновников противоречат европейским нормативным документам. И это вызывает в среде автомобилистов серьезную обеспокоенность, а не пытается ли правительство, прикрываясь якобы требованиями ЕС, повесить на автовладельцев очередную необязательную «обязаловку», усложнив им и без того нелегкую жизнь?

Как делается техосмотр

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
— все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
— дверные замки,
— звуковой сигнал,
— ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей — все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию — аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель — желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину — снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап — проверка токсичности выхлопов автомобиля. К до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО , которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах — на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап — проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два — с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес — дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины — фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.

В Украине изменили правила техосмотра автомобилей

Фото- и видеосвидетельства должны будут храниться три года

Кабинет Министров Украины принял решение изменить правила технического осмотра транспортных средств, предусмотрев обязательную фото- и видеофиксацию исполнителем процесса проверки автомобиля. Об этом сообщает правительственный портал.

Перед началом фиксации исполнитель техосмотра обязан предупредить об этом заказчика.

«Материалы (фото- и видеофиксации. – Ред.) должны храниться в течение трех лет. Это сделает невозможной выдачу протоколов проверки без ее осуществления и обеспечит накопление объективных сведений о техническом состоянии автомобиля», – объяснили в Кабмине.

Отмечается, что фотофиксация процесса техосмотра проводится, в частности, «при внешнем осмотре транспортного средства, проверке фар, тормозной системы методом стендовых испытаний с фиксацией общего вида транспортного средства и номерного знака».

При этом на фотографиях обязательно указываются время и дата фотофиксации, которые должны соответствовать времени и дате выдачи протокола проверки технического состояния.

Обязательный техосмотр для автомобилей, которые не используются в коммерческих целях, был отменен в июле 2011 года.

В 2014 году Госавтоинспекция Украины заявляла о намерении вернуть эту процедуру.

9 декабря 2015 года Кабмин принял постановление, которым вернул техосмотр в случае перерегистрации документов на транспортные средства.