Как отказаться от лифта

admin

Не платить за лифт реально! Нужно создать ОСМД! — Народный контроль

Жители дома 141 по улице Мандрыковской хотят отказаться от оплаты за лифт. Они проживают на втором этаже и им не пользуются. Выходит, платят за ступеньки.

Люди неоднократно обращались в лифтовое предприятие, чтобы те отключили кнопку вызова подъемника на втором этаже, но бесполезно.
Надежда говорит, ей почти ежедневно звонят из неизвестной организации и настойчево требуют оплаты за лифт.
В «Днепр — лифте» от комментариев не отказались. Директор предприятия — Сергей Чуванько соглашается, к коллекторам, что взымают с людей задолженность, обращаются и только после передают документы в суд.
Сергей Чуванько отмечает, согласно с постановлением Кабинета министров, от платы за обслуживание лифта освобождаются только жители первых этажей. Всем остальным насчитывают плату исходя из площади квартиры.
«Народный контроль» выяснил: выход есть! В силу вступил закон о объединении жителей многоэтажек.
О возможности разрешить ситуацию путем создания ОСМД «Народный Контроль» сообщил жителям дома. Ведь объединившись, они сами будут иметь полномочия решать, кому оплачивать эту услугу, а кому нет.

Можно ли отказаться от платы за лифт жителю второго этажа?

Согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь собственник не освобождается от платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги даже в случае отсутствия соответствующего договора. И если с тепло- и водоснабжением, текущим и капитальным ремонтом, уборкой подъездов и другими ЖКУ все более-менее ясно, то на техническое обслуживание лифта потребители смотрят с разной высоты, и рассуждают о необходимости вертикального средства передвижения в зависимости от месторасположения своей квартиры и отношения к здоровому образу жизни.

Освобождение от платы жителей нижних лестничных площадок вызывает вопросы у остальных. Мол, второй этаж тоже вроде бы не бог весть как высоко, за что же отдавать свои честно заработанные? С другой стороны, пешком при определенной степени физической подготовки можно взобраться и на небоскреб. Но в расчетно-кассовых центрах оценивают не атлетические данные потребителей, а их участие в содержании общего имущества. И здесь можно опираться не на частное мнение отдельных людей, а исключительно на законодательство. Так могут ли жители второго этажа отказаться от платы за лифт?

Для решения вопроса следует обратиться в обслуживающую дом организацию, специалисты которой должны провести опрос участников совместного домовладения. На блокировку кнопки «второй этаж» должно дать согласие большинство собственников (50 % + 1 голос), а вот положительное решение хозяев квартир, находящихся на данной площадке, должно быть единогласным. Только после соблюдения данной процедуры возможны все дальнейшие действия.

Если решение об отключении остановки лифта на второй посадочной площадке принято, то для его претворения в жизнь потребуется выполнить ряд процедур, соблюдая правила промышленной безопасности и требования технических нормативных правовых актов, в том числе технического регламента Таможенного союза

Опрос, на первый взгляд, провести не сложно. Только специалисты обслуживающей организации, не заинтересованные в результатах плебисцита, вряд ли будут тратить время на убеждения и уговоры, удовлетворяясь односложными ответами респондентов «да» или «нет». Так что если инициатор отключения кнопки хочет заручиться поддержкой, ему придется заблаговременно и в личной беседе попробовать доказать свою точку зрения каждому соседу.

Если решение об отключении остановки лифта на второй посадочной площадке принято, то для его претворения в жизнь потребуется выполнить ряд процедур, соблюдая правила промышленной безопасности и требования технических нормативных правовых актов, в том числе технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». Понадобится изменить электрическую схему, чтобы исключить возможность остановки кабины на второй площадке, при этом обеспечить дополнительную блокировку дверей шахты для предотвращения их несанкционированного открытия. Не обойтись без внесения соответствующих изменений в паспорт и руководство по эксплуатации.

Особо следует отметить, что отключение должно осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя или организации, имеющей лицензию на деятельность в области промышленной безопасности с правом проектирования лифтов. После блокировки кнопки владелец лифта обязан обеспечить проведение его технического освидетельствования.

Все перечисленные выше мероприятия являются головной болью организаций, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда и техническим обслуживанием лифтов. И вопрос даже не в том, стоит ли и без того занятых специалистов напрягать нудными и затратными по времени процедурами из-за мизерного снижения итоговой суммы в жировке. То, что мы пытаемся сами себя делить по этажам и подъездам, говорит, прежде всего, об отсутствии чувства собственника. Можно скрупулезно подсчитывать, кто и сколько раз нажал кнопку лифта или домофона, на чьей лестничной площадке больше остается следов от обуви, кому больше нужен ремонт кровли. Только сможем ли мы после этого полноправно называть себя соседями и по-настоящему бережно обращаться с имуществом, которому не зря дано многозначительное определение «общее». Если изначально ограждать себя и свою квартиру от совместных интересов, пусть и частично, пусть и на законном основании, то вряд ли удастся создать желаемый комфорт, каким бы высоким не стало качество обслуживания дома.

Можно ли не платить за лифт?

«Я живу на втором этаже и лифтом не пользуюсь, но плата за пользование им начисляется каждый месяц. Когда домом управлял ЖКС, коммунальщики пообещали решить вопрос оплаты после модернизации подъемника. Но в это время был создано ОСМД и председатель отказал мне в пересмотре условий оплаты. Законно ли это?» Алла Ефимова, г. Одесса

В формуле расчета расходов на техническое обслуживание лифтов значится такая составляющая: «суммарная общая площадь квартир, нежилых помещений в жилом доме (кроме квартир и нежилых помещений первого этажа)». То есть плата за лифт не предусмотрена только для жильцов первых этажей. Все остальные обязаны платить за лифт. А пользоваться им или нет — это личное право каждого. Впрочем, в Одессе есть случаи, когда некоторым жильцам в индивидуальном порядке снимали плату за лифт. Это долгая, но осуществимая процедура. Для этого нужно обратиться к балансодержателю дома с соответствующим заявлением, желательно приложить к нему подписи соседей, которые могут подтвердить, что данный жилец действительно лифтом не пользуется. Однако отметим, что в данном случае решающим фактором станет лишь личное отношение балансодержателя, потому что закон находится на его стороне.

Другое дело, если лифт на втором этаже не останавливается (кнопка вызова заблокирована). В таком случае отменить плату за данную услугу абсолютно реально. Действовать нужно по той же схеме, но уже с коллективным обращением.

Отметим, что в рамках ОСМД решить вопрос можно еще одним способом — модернизировать лифт так, чтобы платными были сами поездки, а не содержание лифта, как это прописано в тарифе. Однако это дорогостоящее мероприятие и решится на него должно большинство жильцов.

Подорожал лифт (Днепр) -можно ли отказаться от их услуг?

девочки, с апреля оказывается подорожал лифт (услуги лифтсервиса),
квитанций еще нет-увидела на сайте платежей,где обычно вижу задолженности.
По телефону диспетчерская подтвердила факт подорожания. В бухгалтерию дозвониться нереально, видимо весь город звонит (я с Днепра).

Проблема в том,что один лифт в дома постоянно не работает, и я даже не подхожу к нему-хожу пешком (4й этаж). А на мой этаж он вообще не вызывается. То есть вниз я тоже иду пешком. Второй грузовой недавно отремонтировали, но работает нечасто- по прежнему хожу пешком )

Когда оплата была 7грн/мес я не парилась, но сейчас за апрель 51 грн= я офигела.

Вопрос- есть ли практика отказа от услуг лифт сервиса? Можно ли приехать и в одностороннем порядке разорвать договор? (которого до сих пор никто в глаза не видел)

Могут ли жильцы второго этажа отказаться от платы за пользование лифтом?

Освобождение от некоторых коммунальных платежей жителей первых этажей вызывает вопросы у остальных, пишет портал коммунальной грамотности. Мол, второй этаж тоже вроде бы не бог весть как высоко, за что же отдавать свои честно заработанные? С другой стороны, пешком при определенной степени физической подготовки можно взобраться и на небоскреб. Могут ли жители второго этажа отказаться от платы за лифт?

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Согласно статье 29 Жилищного кодекса собственник не освобождается от платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги даже в случае отсутствия соответствующего договора. И если с тепло- и водоснабжением, текущим и капитальным ремонтом, уборкой подъездов и другими ЖКУ все более-менее ясно, то на техобслуживание лифта потребители смотрят с разной высоты и рассуждают о необходимости вертикального средства передвижения в зависимости от месторасположения своей квартиры и отношения к здоровому образу жизни.

Для решения вопроса следует обратиться в обслуживающую дом организацию, специалисты которой должны провести опрос участников совместного домовладения. На блокировку кнопки «второй этаж» должно дать согласие большинство собственников (50 % + 1 голос), а вот положительное решение хозяев квартир, находящихся на данной площадке, должно быть единогласным. Только после соблюдения данной процедуры возможны все дальнейшие действия.

Если решение об отключении остановки лифта на втором этаже принято, то дальше придется выполнить несколько процедур, соблюдая правила промышленной безопасности и требования технических нормативных правовых актов, в том числе технического регламента Таможенного союза

Понадобится изменить электрическую схему, чтобы исключить возможность остановки кабины на второй площадке, при этом обеспечить дополнительную блокировку дверей шахты для предотвращения их несанкционированного открытия. Не обойтись без внесения соответствующих изменений в паспорт и руководство по эксплуатации.

«Все перечисленные выше мероприятия являются головной болью организаций, занимающихся эксплуатацией жилищного фонда и техническим обслуживанием лифтов», — отмечаются на портале коммунальной грамотности.