Коап 11201

admin

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 г. N 13АП-7873/13 (ключевые темы: нецелевое расходование бюджетных средств — подстатьи КОСГУ — финансовый год — правоохранительная деятельность — участники бюджетного процесса)

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2013 г. N 13АП-7873/13

Дело N А21-11201/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

председательствующего Борисовой Г.В.

судей Есиповой О.И., Семеновой А.Б.

при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.

от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 60571);

от ответчика: не явились-извещены (уведомление N 60572);

рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-7813/2013) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области Ответчик/должник по делам о банкротстве на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.02.2013 по делу N А21-11201/2012 (судья Сычевская С.Н.), принятое

по заявлению Федерального казенного учреждения «Исполнительная колония N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области

о признании незаконным и отмене постановления

Федеральное казенное учреждение «Исполнительная колония N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области» (238437, Калининградская область, Багратионовский район, поселок Славяновка, ОГРН 1023902213785, далее- ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области (236039, г.Калининград, ул.Краснооктябрьская, д.9, далее- ТУ Росфиннадзора) от 24.10.2012 N 35-12/9П о привлечении учреждения к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецелевое использование средств федерального бюджета.

Решением суда первой инстанции, заявленные требования ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление ТУ Росфиннадзора от 24.10.2012 N 35-12/9П о привлечении учреждения к административной ответственности в связи с недоказанностью события правонарушения.

Не согласившись с решением суда, ТУ Росфиннадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований по тем основаниям, что учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств, выплатив компенсации стоимости путевок по организации отдыха и оздоровлению детей сотрудников учреждения не за счет средств федерального бюджета, поступивших в кассу по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 212 «Прочие выплаты», а поступивших на выплату заработной платы КОСГУ 211 «Заработная плата». Поскольку каждая расчетно-платежная операция, совершенная с нарушением применения КОСГУ и сводной бюджетной росписи является отдельным фактом нецелевого использования бюджетных средств, следовательно, событие правонарушения доказано.

Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258 , 266-271 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, в период с 04 сентября по 09 октября 2012 года в соответствии с планом контрольной работы на 2012 год, ревизионной группой ТУ Росфиннадзора в Калининградской области проведена проверка правомерности и эффективности использования ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также имущества, находящегося в федеральной собственности за 2010-2011 годы.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. ст.38 , 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н, ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области за счет средств федерального бюджета, поступивших в кассу по чеку от 02.12.2011 года серии АЭ N 7898834 (заявка на получение наличных денег от 01.12.2011 N 00001753) на выплату заработной платы гражданскому персоналу по главе 320 «Федеральная служба исполнения наказаний», разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0305 «Система исполнения наказаний», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и КОСГУ 211 «Заработная плата» выплачена компенсация стоимости путевок в организации отдыха и оздоровление детей сотрудников ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области по платежной ведомости без номера к расходному кассовому ордеру от 06.12.2011 N 1679, подписанной заместителем начальника учреждения Любцовым В.В. и главным бухгалтером Кушнеровым М.А., в сумме 40000,00 рублей, которую следовало выплачивать по целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения)», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны» и КОСГУ 212 «Прочие выплаты», что по мнению ТУ Росфиннадзора в силу статьи 289 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием бюджетных средств.

По результатам проверки 09.10.2012 административным органом составлен акт и протокол об административном правонарушении N 35-12/9, на основании которых 24.10.2012 вынесено постановление N 35-12/9П о привлечении налогоплательщика к ответственности по ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Учреждение не согласилось с указанным постановлением по тем основаниям, что в 2010 и 2011 годах учреждением не было допущено превышения расходов, предусмотренных бюджетной сметой, ни по одной статье (подстатье КОСГУ), поскольку средства, полученные в кассу учреждения по одной статье (подстатье) КОСГУ, но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) КОСГУ, были впоследствии восстановлены за счет бюджетных средств, доведенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, по которым, эта операция должна была быть совершена первоначально. По каждой статье бюджетная смета в соответствующем финансовом году была исполнена. Заявитель полагает, что в ревизуемом периоде имели место ошибки в ведении кассовых операций, которые, в соответствии с учреждением были исправлены самостоятельно до начала проведения ревизии.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал обоснованную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей, получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из отчетов об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2011 и на 01.01.2012 следует, что заявитель надлежащим образом исполнил бюджетные обязательства, учреждением не было допущено превышения расходов, предусмотренных бюджетной сметой, ни по одной статье (подстатье) КОСГУ, по каждой статье (подстатье) КОСГУ бюджетная смета в соответствующем финансовом году была исполнена. Как поясняет учреждение, средства, полученные в кассу по одной статье (подстатье) КОСГУ, но израсходованные на операции, финансируемые по другой статье (подстатье) КОСГУ, были впоследствии восстановлены за счет бюджетных средств, доведенных в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, по которым, эта операция должна была быть совершена первоначально.

Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Аналогичные положения содержатся в письме Минфина России от 02.1.2006 N 10-5-3/436, согласно которому осуществление кассовых операций главными распорядителями средств федерального бюджета не подпадает под понятие нецелевого использования, если производится в пределах доверенных до них в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметой доходов и расходов.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в данном случае нецелевого использования бюджетных средств, так как учреждением денежные средства были восстановлены на соответствующие статьи сметы расходов и доходов до окончания финансового года и до проведения проверки.

Пунктом 2.5.3 Приказа Казначейства Российской Федерации от 10.10.2008 N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» установлено, что клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента.

Учреждение не отрицает факт выдачи из кассы денежных средств не на те цели, на которые они были получены за счет средств федерального бюджета и полагает, что им допущено нарушение ведения кассовых операций, что не образует объективную сторону вменямого учреждению правонарушения.

Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности нарушения ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области требований законодательства в части нецелевого использования бюджетных средств его получателем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного органа и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 , статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25 февраля 2013 года по делу N А21-11201/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области без удовлетворения.

Коап 11201

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 11.20.1 КоАП РФ. Нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 11.20.1 КоАП РФ. Нарушение запретов либо несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов

Совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

УВЕДОМЛЕНИЕ о составлении и подписании протокола об административном правонарушении по делу № К-216/15

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю, что уполномоченная на составление протоколов об административных правонарушениях, при рассмотрении материалов дела № К-216/15 , выявила в действиях при размещении Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) закупки в форме электронного аукциона (извещение №0273100000715000012) (далее – Аукцион) признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с изложенным, надлежит явиться 26.02.2016 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 2 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов в ФАС России по делу об административном правонарушении, даче письменных объяснений и замечаний на протокол об административном правонарушении, подписанию либо отказу от подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, на иные права, предусмотренные статьями 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 30.1 КоАП и Конституцией РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Cотрудниками Управления была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выявления источника запаха, на основании обращений жителей Ленинского района г. Саратова на присутствие неприятного запаха в атмосферном воздухе неизвестного происхождения поступивших в адрес Управления Росприроднадзора по Саратовской области,

В результате проверки Управлением установлено, что источником неприятного запаха в Ленинском районе г. Саратова является территория, занимаемая предприятием ООО «Экорос», которое осуществляет рекультивацию отработанного глиняного карьера в Ленинском районе г. Саратова путем заполнения его промышленными отходами, а также осуществляет изготовление глиняного сырья для производства керамзита и керамзитовых изделий с добавлением отходов 2-4 классов опасности. Указанная деятельность осуществляется ООО «Экорос» в нарушение требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», запрещающих захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Также сотрудниками Управления на территории ООО «Экорос» обнаружены два несанкционированных места накопления жидких отходов, которые являются источниками неприятного запаха. Появление неприятного запаха связано с приемом и размещением в глиняном карьере в декабре 2014г. и апреле т.г. сернисто-щелочных стоков Сызранского нефтеперерабатывающего завода в количестве около 1000 тонн, в состав которых входят нефтепродукты, сульфаты, аммонийные соли и вода.

В рамках проверки 27 – 29 апреля 2015 года сотрудниками Управления Росприроднадзора по Саратовской области с привлечением специалистов Федерального бюджетного учреждения «Государственного научно-исследовательского института промышленной экологии» был произведен отбор проб воздуха, грунта, фильтрата (сточных вод) и донных отложений на территории предприятия ООО «Экорос».

Результаты анализов проб воздуха показали превышения предельно допустимых концентраций по толуолу, ксилолу, стиролу, изобутанолу, изопропанолу, моноэтаноламину, а также наличие выбросов метилмеркаптана, этилмеркаптана.

Согласно заключению по количественному химическому анализу проб отходов в газовой фазе, взятой над фильтратом (жидкостью), отобранным на территории ООО «Экорос» обнаружены: углеводороды, меркаптаны, сульфиды С1-С7, С9-С11, что свидетельствует о том, что источником выделения загрязняющих веществ является территория ООО «Экорос».

Исследованные пробы грунта с территории ООО «Экорос» показали высокую степень токсичности, а также наличие веществ, обнаруженных в пробах атмосферного воздуха

Сотрудники Управление Росприроднадзора по Саратовской области в рамках проведения внеплановой выездной проверки 07.05.2015 года составили и направили в районный суд протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и материалы дела в отношении ООО «Экорос» для рассмотрения и назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В качестве обеспечительных мер в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ оформлен протокол о временном запрете деятельности по приему отходов ООО «Экорос» с 15.00 по мск времени 07.05.2015 года.

14.05.2015 года постановлением Ленинского районного суда г. Саратова ООО «Экорос» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Деятельность общества, связанная с обращением с отходами, осуществляемая на промплощадке №1, расположенной по адресу: г. Саратов, земельный участок в границах отвода недр Елшанского месторождения керамзитовых глин в Ленинском районе г. Саратова, приостановлена сроком на 90 суток.

Коап 11201

Гродненский водитель, который прославил Талатая, получил штраф и скоро отправится в суд

Водитель, благодаря которому начальник Гродненской ГАИ стал звездой байнета, получил 100 тысяч штрафа за нарушение ПДД. Также его могут привлечь к ответственности за хулиганство.

Напомним, 9 марта на сервисе Youtube появилась запись с видеорегистратора, снятая в Гродно. На видео зафиксировано движение владельца видеорегистратора до конфликта и сам конфликт. Плотный мужчина, водитель «Фольксвагена» тормозит перед автором видео, заставляет остановиться, а потом начинает угрожать:

— Ты что, в игры хочешь поиграть, салабон. Урод! Порежу. Девочку посадил, понты расклеил. Ты знаешь кто такой Талатай?!

Видео быстро разошлось по Интернету и вызвало большой резонанс. «Кто такой Талатай», теперь знают не только белорусские пользователи, но даже россияне.

Как пояснили в пресс-службе ГАИ УВД облисполкома, действия водителя «Фольксвагена» по линии Госавтоинспекции были квалифицированы по ст. 18.22 ч.1 КоАП Республики Беларусь («Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения»), мужчина привлечен к административной ответственности. Остальные действия квалифицированы милицией как хулиганство, материалы направлены в суд.

По информации портала tut.by, за административное нарушение на водителя «Фольксвагена» наложен штраф в размере 1 базовой величины – 100 000 рублей.

Дружите с нами в соцсетях и узнавайте новоcти первыми!

Еще статьи:

Восьмимесячной девочке понадобилась помощь врачей после поездки в городском автобусе. …

В редакцию «ВГ» обратился читатель, который рассказал, что недавно его с собакой не пустили в автобус. …

За безопасность в поездах в усиленном режиме будут следить сотрудники милиции. Акция «Пассажир» пройдёт на железнодорожном транспорте с 26 по 28 октяб …

На два дня — с 13 октября (5:30) до 15 октября (0:40) — перекроют улицу Дзержинского.

Из-за ремонтных работ на участке улицы Дзержинского с субботы, 6 октября, будет зарыто движение транспорта — автобусы и троллейбусы пустят в объезд. …

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter