Коап для пешеходов

admin

Не уступил дорогу пешеходу. Штрафы за нарушение ПДД для пешеходов

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу от 1500 рублей. Для пешеходов так же предусмотрена ответственность за нарушение ПДД. Это может быть штраф 500 рублей или предупреждение.

Такое же наказание предусмотрено для лиц, управляющих мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. А если лицо управляло мопедом, велосипедом и так далее в пьяном виде, то штраф уже составит от 1000 до 1500 рублей.

Если пешеход или иной участник дорожного движения (кроме водителей ТС) нарушил ПДД, которое повлекло создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, ему грозит штраф.

Текст статьи 12.18, 12.29, 12.30 КоАП.

Статья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

Штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства).

Штраф в размере 800 рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения.

Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств.

Штраф в размере 1000 рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Комментарии к СТ 12.29 КоАП РФ

Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Комментарий к статье 12.29 КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 ПДД РФ устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Коап для пешеходов

Думаю, всем или почти всем известно, что непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей. При этом бытует мнение, что водитель обязан останавливаться и ждать, пока пешеход перейдет «зебру», как только тот ступит на нее. Однако, такое понимание ПДД не универсально и отчасти неверно, и вот, на чем это основано.
Для того, чтобы правильно понимать существо этого административного правонарушения, нужно обратиться к точному содержанию правовых норм, устанавливающих ответственность за него.
Итак, ключевая норма – это ст. 12.18 КоАП РФ, согласно которой невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Основополагающая фраза этой статьи – «невыполнение требования ПДД уступить дорогу…»
В ПДД значение этого термина разъяснено следующим образом: «уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Проще говоря, водитель не должен проезжать пешеходный переход, если этот маневр скажется на скорости или направлении движении пешехода, двигающегося по нему. Например, если из-за такого маневра пешеход будет вынужден приостановиться или изменить траекторию своего движения.
В той же ситуации, если приближаясь к пешеходному переходу, вы заметили, как слева на значительно удаленном от вас расстоянии пешеход только ступил на «зебру» (нерегулируемого перехода), находится на значительно удаленном от вас расстоянии (например, проезжая часть широкая, вы едете по крайней правой полосе, всего полосы четыре и т.п.), и ваш проезд пешеходного перехода никак не скажется на скорости и направлении движения пешехода, т.к. он просто не успеет до вас дойти, — в этом и иных подобных случаях проезд пешеходного перехода не образует состав по ст. 12.18 КоАП РФ и наказания влечь не должен.
Что же на подобные аргументы нередко отвечают сотрудники ДПС? Они приводят п. 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».
Но такая ссылка в подобной ситуации необоснованна, т.к. в этом пункте указана цель остановки или снижения скорости — «чтобы пропустить пешеходов». Если пешеход в этот момент находится на значительно удаленном расстоянии – пропускать некого – он и так, не меняя скорости и направления движения, спокойно перейдет дорогу, пока вы будете проезжать пешеходный переход. Кроме того, ст. 12.18 КоАП РФ устанавливает ответственность именно за неисполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходу.
На это и следует, при возникновении подобной ситуации, указывать сотруднику ДПС.

Надеюсь, изложил все понятно, и этот материал пригодится вам в общении с доблестными сотрудниками полиции.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

62 комментария

Специально для дибилов году эдак в 2011-ом пункт 14.1 ПДД выглядит вот так:
«14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода

Специально для баранов, которые думают что всякие коапы будут аргументом в разговоре с ГАИ, я выделил ЖИРНЫМ. Нет больше ни слова про «Уступить». Теперь есть конкретно пропустить пешеходов переходящих, или вступивших для осуществления перехода. Не серчайте дорогие, я так как автор умничал как раз в 2011-ом, потом заплатил штраф, и запомнил. Так что опоздал ты с постом чувак, года на 4.

там не надо ничего трактовать. Там теперь написано не «уступить» а «пропустить».
http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/pddrf/#p14

Поэтому замедляемся, или останавливаемся, и пропускаем пешеходов. Без вариантов.

Вообще-то как раз неправильно трактует. Формулировка: «. участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость», не «вынудит», а «может вынудить», на самом деле означает, что нельзя вылезать перед участником, у которого приоритет, но можно, сразу за ним. К тому же это правили в большей степени касается и других видов транспорта. Одно то, что не снизил скорость, готовясь остановиться и пропустить пешехода, уже нарушение.

Для всех, кто будет сдавать на права: пешехода пропускать всегда, иначе не сдадите ни теорию, ни практику.

Проблемы начинаются скорее когда идешь в суд, грамотно там все толкуешь — мол господа, дорога многополосная, пешеход на другой стороне дороги, уступить дорогу и пропустить разные вещи, а суд кладет хер на тебя и делает постановление, что ты неправильно трактуешь закон.

Вот ответ районного суда по аналогичному делу (конкретно — моему, когда пешеход вступил на проезжую часть на другой стороне дороги, а я въехал одновременно на область пешеходного перехода и это сняли на камеру гаишники).

Есть еще аналогичный ответ областного суда — что я трактую неправильно и штраф правомочен. Выше уже не стал делать обжалований — смысла нет.

За что могут оштрафовать пешеходов

А вот пешеходы-пешеходы — народ непуганый. Им не расставляют на каждом шагу ловушки в виде камер фотовидеофиксации, их не снимают на «Паркон» и не сдают гаишникам «доброжелатели» с видеорегистраторами. Попасть под жезл инспектора для такого пешехода дело случая. Но тогда придется отвечать по полной, потому что правила ПДД и штрафы прописаны не только для водителей. Так за что и на какую сумму могут оштрафовать пешеходов?

Fix Price — все по 500

С сентября 2013 года, какое бы правило дорожного движения ни нарушил пешеход (за редким исключением), по статье 12.29 Кодекса административных правонарушений (КоАП) штраф начисляется по системе Fix Price, то есть все по 500. Автовладельцы считают, что КоАП несправедлив, потому как 500 рублей слишком маленькая цена за тот шок, который испытывают водители, когда перед их носом, как черт из табакерки, выскакивает какой-нибудь торопыга. Для бабушек, которые в силу своего возраста, здоровья и незнания правил дорожного движения идут там, где им хочется, 500 рублей — непомерная цена. Но, как правило, совсем престарелых нарушителей инспектора жалеют и не штрафуют, они отделываются предупреждением.

Предупреждение — это тоже форма наказания, предусмотренная законом. Но, как показывает практика, рублем наказывают чаще.

Движение в один ряд

Анекдотичная история случилась в Канаде в мае этого года, когда на деле подтвердился факт, что третий действительно лишний. Как сообщили местные СМИ, полицейские оштрафовали жителя Виннипега (столицы провинции Манитоба) на 113 долларов и 10 центов за то, что он нарушил городской закон, запрещающий ходить пешеходам вдоль проезжей части больше двух человек в ряд. Бедолага оказался крайним и в прямом, и в переносном смысле. Правда, после поднятой в прессе и социальных сетях шумихи, где действия полицейских назвали произволом, оштрафованного пешехода реабилитировали.

В России до таких драконовских методов еще не доросли, но оштрафовать за движение по краю проезжей части могут вполне. Потому что идти по ней нужно правильно.

Каждого ребенка в школе учат, что ходить по краю дороги можно только навстречу машинам, чтобы и пешеходы, и водители видели друг друга в лицо. Но никто не уточняет, что ходить по краю проезжей части можно только тогда, когда в пределах видимости нет ни тротуара, ни обочины. И только навстречу движению, а не в попутном направлении. И обратите внимание (провинция Манитоба отдыхает!) — лишь в один ряд! В противном случае сотрудник Госавтоинспекции, который может случайно оказаться рядом, оштрафует вас на 500 рублей.

Нельзя ходить по любой загородной дороге, если на ней установлен знак: белый автомобиль на синем фоне. Это значит, что дорога предназначена только для машин, автобусов и мотоциклов. Ходить по ней пешеходам запрещено, и наказывается нарушение рублем.

Все побежали, и я побежал

Если человека, двигающегося вдоль трассы не по правилам, еще надо поискать, то в городе пешеходов, которые ежедневно перебегают дорогу на красный свет, хоть отбавляй. Это одно из самых популярных нарушений, за которое сотрудники Госавтоинспекции могут наложить штраф.

Пытаясь уйти от ответственности, виновники оправдываются, что перешли дорогу на красный, потому что не было машин, а разрешающий сигнал долго не загорался.

Или: все побежали, и я побежал… Либо просто не обратил внимания на то, какой загорелся свет. Все эти оправдания уже не спасут. Перейти на красный свет то же самое, что на него проехать. И в том и в другом случае это является грубейшим нарушением. Только водитель за это заплатит тысячу рублей за первое нарушение и пять тысяч, если в течение года подобное повторится. Для пешехода ответственность за рецидив не предусмотрена. Пробежка на красный свет будет стоить 500 рублей.

Под прямым углом

«Пересекать проезжую часть», как гласит формулировка правил дорожного движения, пешеходы должны по пешеходным переходам — под землей или над ней. Любая перебежка улицы в пределах видимости знака «Подземный пешеходный переход», где белый человек на синем фоне спускается по ступенькам, грозит наказанием.

Но что делать, если в пределах видимости нет ни одного подземного или надземного перехода, а дорогу не заграждает ни один забор? Если вы все же рискнете и перейдете улицу и к своему несчастью встретите на противоположном «берегу» инспектора, будьте уверены, он вас оштрафует. Воспользовавшись тем, что вы не знаете правил.

Однако если вы с уверенностью отрапортуете, что «при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны», от вас поскорее избавятся, чтобы найти следующую жертву. Главное не допустить досадную ошибку и не перебежать улицу наискосок. Так как по правилам переходить дорогу в данном случае можно только под прямым углом.

Однажды мои знакомые часа два спорили с инспектором по поводу градуса угла, под которым они перешли дорогу. В правилах ничего не сказано о том, что инспектор должен измерить транспортиром угол перехода улицы или сотрудник Госавтоинспекции должен определить угол на глаз… Так что ситуация по поводу угла довольно спорная. Да и вообще правила составлены так, чтобы их как аргументы в свою пользу употреблял только знающий человек. Поэтому если даже удастся доказать, что рядом не было ни одного надземного или подземного перехода, главное выдержать угол. В противном случае, штраф — 500 рублей.

Трамвай — спереди, автобус — сзади

Когда толпа пассажиров вываливает из автобуса или трамвая, она автоматически превращается в толпу пешеходов. По закону толпы народ идет туда, куда и все, забывая о том, как правильно переходить дорогу, чтобы не только не попасть под машину или трамвай, но и не нарваться на сотрудника Госавтоинспекции с пачкой протоколов.

Как дважды два дети знают, что трамвай обходят спереди, а автобус сзади. Нарушил — готовь 500 рублей. Но и тут не все так просто. Наши дороги так устроены, что иногда и автобус нужно обходить спереди, потому что зебра нарисована перед остановкой, а не после нее. Перейдешь сзади и будешь потом два часа доказывать, что написано в правилах. Итог один — 500 рублей.

Взмах палочкой может обернуться неприятностями

Несмотря на то, что в каждой автошколе курсанты изучают китайскую грамоту движений регулировщика, на практике понять, чего хочет инспектор, который судорожно машет жезлом на перекрестке, пропуская очередную мигалку, сложно даже опытному автомобилисту. Пешехода ритуальным танцам регулировщика никто не учит. Но, и от ответственности никто не освобождает. Понял — не понял, с чего бы это инспектор размахался, результат тот же — готовь кошелек.

Обратите внимание, как люди ловят такси… Бывает, что народ прямо-таки бросается под колеса машины. А водители, желающие побомбить, могут резко свернуть с крайней левой на крайнюю правую полосу, подрезая при этом идущий сзади транспорт. А порой сбивая с ног и самих пешеходов, которые ловят такси.

По статистике ГИБДД МВД РФ, 4 процента всех происшествий, связанных с пешеходами, происходят в тех местах, где обычно останавливаются маршрутки или ловят такси.

По правилам останавливать машину с шашечками пешеход может только на посадочной площадке, тротуаре или обочине. Выбегать на дорогу чревато наказанием в 500 рублей.

Воет сирена — отойди в сторону

Сотрудники Госавтоинспекции, которых я опрашивала по поводу наказания пешеходов, не смогли припомнить хотя бы одного случая, когда бы им приходилось штрафовать нарушителей за то, что они создали помехи для проезда машин с включенными сиренами и проблесковыми маячками, или, попросту, с мигалками. Но если Госавтоинспекция не ведет статистики, сколько пешеходов не пропустили скорую или пожарных, то это не означает, что нарушитель может гулять спокойно. Раз на раз не приходится. И за это тоже можно схлопотать штраф.

Наказание предусмотрено и за то, что пешеход вошел в зону, обозначенную знаком «Движение пешеходов запрещено»: на знаке перечеркнут человек. Обычно такой запрещающий знак можно встретить на входе в тоннель. Это означает, что сюда можно въехать только на машине, а пешеходу придется идти в обход. Находились ли самоубийцы, желающие проскочить через тоннель, статистике неизвестно. Но штраф за это нарушение тоже никто не отменял.

А эти уже по тысяче рублей

Немногие пешеходы знают, что отправлять СМС посреди зебры или задуматься уже на дороге, стоит идти дальше в магазин или нужно вернуться обратно, также чревато наказанием. Этому в статье 12.30 пункт 1 КоАП есть свое название: «создание помехи на дороге».

Кстати, в Тайване власти всерьез задумались над тем, чтобы штрафовать пешеходов, которые не замечают на дороге ничего, кроме своего мобильного телефона. За игнорирование правил безопасности пешеходов предлагают штрафовать на 10 долларов. Судя по тому, что и российские пешеходы порой не могут оторваться на дороге от своих смартфонов, новый штраф и у нас не за горами.

Под категорию «создание помехи на дороге» можно подвести все, что угодно. Тысячу рублей придется заплатить, если выбежать, к примеру, наперерез машинам. Либо ловить все то же такси, создавая помехи движению транспорта.

В том случае, если по вине пешехода, который создает помехи на дороге, кто-то еще и пострадает, инспектора могут наложить на нарушителя штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Ходьба в пьяном виде

Абсолютно серьезно в России обсуждаются еще две инициативы, за что нужно штрафовать пешеходов. По примеру белорусских коллег Госавтоинспекция предлагает наказывать пешеходов, которые ходят в темное время суток без фликеров (маячков на одежде).

Такая практика уже распространена во многих странах Европы. К примеру, в Финляндии детская одежда и рюкзаки не поступят в продажу, если на них нет светоотражающих элементов. Пока что в России лишь рекомендовано в ночное время носить фликеры, особенно если пешеход идет по загородной дороге.

Еще одна инициатива стражей порядка вызывает большие сомнения. Именно поэтому проект закона, который бы позволил полиции отправлять на медицинское освидетельствование пьяных пешеходов, до сих пор остался проектом. Далеко не все оценили идею заставить пешеходов «дуть в трубочку». Все прекрасно понимают, что пьяный пешеход на дороге ничем не лучше пьяного водителя, но если автомобилиста можно отлучить от руля, то что делать с пешеходом, который едва держится на ногах? Оштрафовать? Но за создание помех на дороге уже предусмотрено наказание, так что дублировать старую статью нет смысла.

Штрафы для пешеходов в КоАП поднимут в 20 раз

Минтранс России представил поправки в КоАП РФ, которыми предлагается на порядок увеличить штрафы за переход железнодорожных путей в неположенных местах, а также включить в соответствующую статью кодекса ряд новых положений.

Законопроектом предполагается внести изменения в ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, которой сейчас установлена ответственность лишь за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (санкции – предупреждение или штраф 100 руб.). Согласно поправкам, состав правонарушения станет образовывать, помимо этого, движение по оборудованным пешеходным переходам при запрещающем сигнале светофора, а при отсутствии светофора – перед приближающимся поездом или локомотивом. Добавляется также пребывание на путях вообще, в том числе хождение по ним. Все вышеперечисленное повлечет наложение штрафа на граждан в размере 2000 руб., предупреждение же виновника в качестве санкции отменяется.

Действующий размер штрафа инициаторы поправок считают не соответствующим степени общественной опасности.