Коап рф тахографов

admin

Оглавление:

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого деяния выступают правила управления транспортным средством, правила его эксплуатации. Неотъемлемым элементом совершения правонарушения в данном случае выступает нарушение правил использования технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о движении транспортного средства, т.е. тахографа.

В настоящее время требования к тахографам регламентированы Приказом Министерства транспорта РФ от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Однако, несмотря на издание указанного нормативного акта, большинство транспортных средств на территории Российской Федерации не оснащены указанными средствами. В этой связи сохраняет свою актуальность письмо МВД РФ от 22.05.2013 N 13/5-134 «О применении части первой статьи 11.23 КоАП РФ», согласно которому, по мнению Генеральной прокуратуры РФ, у органов Госавтоинспекции отсутствуют достаточные основания для привлечения водителей за управление транспортными средствами, подлежащими оснащению тахографами, без таких технических средств контроля. В связи с чем реализация положений комментируемой статьи возможна в отношении практически любого транспортного средства, т.е. способствует нарушению установленного порядка эксплуатации транспортных средств и осуществления перевозок. В этой связи применение комментируемой статьи требует приостановления до утверждения порядка оснащения транспортных средств тахографами с одновременным продолжением работы по доведению через средства массовой информации до собственников (владельцев) транспортных средств требований законодательства РФ в этой части. В полной мере предписания комментируемой статьи подлежат применению на территории Российской Федерации начиная с 1 апреля 2014 г. До наступления указанного срока их реализация осуществлялась в соответствии с требованиями международных договоров лишь в отношении международных автомобильных перевозок.

Объективная сторона рассматриваемого деяния охватывает собой управление транспортным средством в отсутствие контрольного устройства (тахографа), с неработающим или не соответствующим установленным требованиям устройством, а также нарушение правил использования тахографа, например его отключением блокировка, изменение устройства и т.п. Таким образом, объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в выполнении предусмотренных диспозицией статьи действий.

Объективная сторона ч. 2 настоящей статьи заключается в нарушении водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха, контроль за соблюдением которого призван обеспечивать тахограф. Таким образом, указанное деяние также непосредственно связано с применением указанного оборудования.

2. Субъектами данного правонарушения выступают исключительно физические лица. В большинстве случаев субъектами признаются граждане, осуществляющие управление транспортным средством с нарушением установленных требований. В то же время закон предусматривает и возможность привлечения к административной ответственности должностного лица, ответственного за установку и поверку тахографа, установленного на транспортном средстве. Как правило, в качестве ответственного должностного лица рассматривается главный механик, начальник гаража и т.п., т.е. лицо, в ведении которого находится выпуск транспортных средств в рейс.

Определяющим показателем субъективной стороны рассматриваемого деяния выступает умышленная форма вины. Однако приоритет деяний, совершенных умышленно, не исключает и возможность совершения данного правонарушения по неосторожности. Проявление неосторожной формы вины допускается в случае управления транспортным средством с неисправным тахографом либо нарушения режима труда и отдыха водителем транспортного средства. В большинстве случаев реализация объективной стороны рассматриваемого деяния сопряжена с умышленным нарушением установленных правил эксплуатации транспортных средств.

Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

СТ 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Ст. 11.23 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административных правонарушений является установленный режим труда и отдыха.

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, 1970 года;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры РФ, предусматривающие соблюдение указанного в комментируемой статье требования.

В соответствии с Законом о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

2. Объективная сторона административных правонарушений состоит в невыполнении норм действующего законодательства о режиме труда и отдыха.

3. С субъективной точки зрения правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности.

4. Субъектами административных правонарушений являются граждане, должностные лица, водители.

5. Дела рассматривают органы внутренних дел (полиции), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

6. Протоколы по делам об административных правонарушениях составляют лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах — участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне — Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. «е» п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения — водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство — тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, — это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

3. В ч.2 комментируемой статьи закреплено правонарушение, объективную сторону которого составляют действия водителя грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющего международную перевозку, нарушающие установленный режим труда и отдыха водителя.

Речь идет в данном случае о том, что водитель надлежащим образом ведет регистрацию своего труда и отдыха, но при этом своим поведением нарушает нормативы труда и отдыха, что может привести к физическому переутомлению и вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия, угрожающего здоровью и жизни водителя, иных лиц, а также могущего причинить материальный ущерб.

Законодательство о тахографах

Обязательная установка тахографов на грузовики и рейсовые междугородние автобусы регламентирована законодательством. Закон о тахографах вступил в силу довольно давно, но, как показывает практика, и у владельцев транспортных средств, и у водителей по-прежнему остаются вопросы по законодательству в сфере тахографии и о том, как избежать штрафов за отсутствие тахографов.

Сроки оборудования тахографами транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года и №470 от 17.12.2013 тахографами с СКЗИ должны быть оборудованы следующие категории транспортных средств:

  • До 1 апреля 2014 года – грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
  • До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
  • До 1 сентября 2014 года – грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы.
  • До 1 апреля 2015 года – грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Также допускается использование тахографов европейского образца, установленными на производстве – но только в том случае, если тахограф был впущен до 1 апреля 2014 года.

Обязанности водителей при эксплуатации тахографов:

  • Правильно эксплуатировать тахограф.
  • Иметь и правильно использовать карту водителя.
  • Выгружать информацию по требованию контрольных органов.

Водителям запрещается:

  • Управлять транспортным средством с неисправным/несоответствующим регламенту тахографом.
  • Блокировать, изменять или фальсифировать регистрируемую тахографом информацию.
  • Уничтожать данные, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечатки тахографа.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Обслуживание тахографа включает в себя:

  • Плановую калибровку тахографа.
  • Внеплановую калибровка тахографа.
  • Считывание данных с карт водителя цифрового тахографа.
  • Считывание данных с цифрового тахографа.
  • Хранение данных с цифрового тахографа.

Данные с тахографа должны выгружаться и хранится в течение года. Если водитель, по причине длительности рейса, не может выгрузить данные на компьютер, он обязан хранить их в форме распечаток.

Статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрены штрафы за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. Так, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом на граждан налагается административный штраф от 1 000 до 3 000 руб., а на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб.

Установка тахографа

Устанавливать тахографы необходимо только в сертифицированных мастерских. Разрешение на монтаж и активацию тахографов выдаётся Росавтотрансом, каждой мастерской выдаётся номер и клеймо. Обязательной пломбировке с клеймом мастерской подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения.

Также для работы с блоками СКЗИ, которые стоят на всех цифровых тахографах, необходима лицензия ФСБ.

Карты для тахографа

Для использования тахографа необходимы карты: компаниям, занимающимся пассажиро- и грузоперевозками нужно оформить карту предприятия, а у всех водителей, работающих в организации, должны быть именные карты. Существуют различные виды карт в зависимости от того, какой тахограф установлен на транспортном средстве: карты для тахографов с СКЗИ и без СКЗИ, либо европейского образца. Следует учитывать, что даже если на автомобиле установлен тахограф, но водитель ездит без карты, штраф всё равно придётся платить.

По картам тахографа учитывается время труда и отдыха водителей.

Режим труда и отдыха водителей должен соответствовать Приказу Минтранса №15 от 20.08.2014. В этом документе чётко прописаны все правила и нюансы режима труда водителей: количество часов работы, отдыха, перерывы и выходные.

Данные с карт тахографа необходимо выключать раз в 28 дней, а данные с тахографа – раз в 90 дней.

Режим работы водителей

Стандартная продолжительность смены при пятидневке — 8 часов, при шестидневке

— 7 часов. Время длительности смены может быть продлено до 10 часов.

При этом продолжительность рабочего времени за неделю должна составлять

максимум 40 часов.

Время управления автомобилем — до 9 часов (может быть увеличено до 10 ча-

сов, не более двух раз за неделю).

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2-х часов.

Для спецслужб: продолжительность смены — до 12 часов. Перерыв для отдыха

и приема пищи — до двух перерывов от 30 минут до 2 часов.

Стандартная рабочая неделя с еженедельным отдыхом (выходными)

Перевозки в черте города при ненормированном графике

Стандартный рабочий день — 8 часов, однако время продолжительности смены

может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. Общая продол-

жительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Время управления автомобилем в течение смены — максимум 9 часов, может

быть увеличено до 10 часов, не более двух раз за неделю.

Обеденный перерыв: 1–2 перерыва от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы: первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предо-

Междусменный перерыв — не менее 12 часов.

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

Междугородние и пригородные перевозки

Максимальная продолжительность рабочего дня — 12 часов.

Общая продолжительность работы за две недели подряд — не более 90 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле более 12 часов, в рейс направляются

два и более водителей. При этом необходимо спальное место для отдыха.

Максимальное время управления автомобилем — 10 часов, но не более двух раз

Перерыв для отдыха и приема пищи — от 30 минут до 2 часов.

Спец. перерывы. Первый перерыв минимум на 15 минут необходимо сделать

не позднее чем через 4 часа вождения. В дальнейшем такие перерывы должны

быть не реже чем через каждые 2 часа.

При совпадении с перерывом для отдыха и питания спец. перерыв не предоставляется.

Междусменный перерыв — не менее 11 часов. При междугородних перевозках — не менее продолжительности смены, если в рейсе два водителя — не менее половины смены.

Междусменный отдых может быть сокращен до 9 часов, но с обязательной компенсацией отдыха на следующей неделе. Отдых может быть разбит на 2–3 отдельных периода, один из которых должен составлять не менее 8 часов подряд. В этом

случае общее время междусменного отдыха должно быть не меньше 12 часов.

Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли по крайней мере два

водителя, каждому из них положен отдых не менее 8 часов подряд.

Выходные могут быть сокращены до 29 часов в неделю, но не менее 42 в среднем

Количество выходных должно быть не меньше числа полных недель месяца.

В ситуациях, не описанных в данной памятке, обращайтесь к Приказу Минтранса

России от 20.08.2004 № 15 (в ред. Приказа Минтранса России от 24.12.2013 № 484).

Если сломан тахограф или карта водителя

В случае поломки тахографа его необходимо отдать на ремонт в сервисный центр. В этом случае эксплуатация ТС возможна, но необходим документ от сервисного центра подтверждающий, что тахограф находится в ремонте. В случае, если автомобиль эксплуатируется со сломанным тахографом, либо у водителя нет подтверждающего поломку прибора документа, налагается штраф в размере 500 руб. либо выносится предупреждение.

В случае повреждения или утери карты водителя необходимо обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.

Если поломка или утрата карты произошла в рейсе, водитель должен производить ручной ввод данных в тахограф.

Во всех остальных случаях эксплуатация тахографа без карты считается нарушением, за которое предусмотрен штраф.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.23 КоАП РФ

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относятся проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.

2. Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На территории РФ должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

— российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств — участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;

— иностранным перевозчикам — перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанных требований.

Вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

3. Установка и использование на транспортных средствах российских перевозчиков контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются водители транспортных средств, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:

— начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;

— руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП.

6. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что лицензирование деятельности в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не применяется к международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.