Новые водительские права украина фото

admin

Как в Украине будут менять водительские права

Старые удостоверения останутся действительными и не подлежат замене, ведь закон не имеет обратной силы во времени

Руководитель главного сервисного центра МВД Владислав Криклий разъяснил ситуацию с возможной регулярной заменой прав, передает AUTO-Consulting.

По его словам, все изменения пока находятся на стадии разработки и поправки в закон «О дорожном движении» будут вноситься только после общественного обсуждения.

Как отметил Криклий, законопроект будет подан в Верховную Раду во второй половине 2017 года. По планам МВД, водительские права категории В необходимо будет менять раз в 15 лет, а категории C и D – раз в 5 лет.

Замена прав будет сопровождаться медицинским осмотром. Возможная сдача экзаменов для подтверждения навыков пока под вопросом и рассматривается только для категорий C и D (коммерческого транспорта).

Также нужно учесть, что закон не имеет обратной силы во времени. То есть, водительские удостоверения, полученные до вступления в силу новых правил, будут действовать 30, 50 лет или бессрочно.

Кроме того, Криклий утверждает, что в скором будущем будет создан электронный реестр медицинских справок. Изменится и система получения прав – будут введены новые экзаменационные билеты.

Водительские права международного образца 2018: правда и вымысел

Украинские водительские права в Европе – действительны ли они? А что такое права международного образца? Не изжили ли они себя и кому нужны сегодня? В сети немало ложной информации на эти темы, но «Авто24» знает верные ответы.

Водительские удостоверения нового образца, которые выдают в Украине с 2011 года, целиком соответствуют требованиям к документам, оговоренным в законодательстве стран Евросоюза. Поэтому не верьте “экспертам”, которые утверждают, что для поездок в Европу национальные права нужно непременно менять на некие еще более “новые”. Точно так же, не обязательно возить с собой так называемые международные водительские права. Однако нельзя сказать, что последние не нужны вовсе.

Национальные права

Итак, согласно Венской конвенции о Дорожном движении от 1968 г. страны-участницы признают национальные водительские удостоверения друг друга. Но Дополнения к Конвенции от 29.03.2011 г. (Приложение 6) оговаривают, что национальные права должны содержать определенную информацию, в том числе – и дату окончания их действия. Данную графу 4b в украинских национальных правах стали заполнять с 2011 года, соответственно, выданные после этого года наши удостоверения действительны в странах-участницах Венской конвенции.

В обычных украинских правах образца 2011 г. соблюдены все условия действующей редакции Венской конвенции, в т.ч. дублирование надписей латиницей и дата окончания действия прав

То есть, если у вас украинские права с указанной конечной датой действия (выданные после марта 2011 года и неважно, на какой срок), то с ними спокойно можно ездить в Европе и еще в полусотне стран мира. И международное водительское удостоверение иметь при себе необязательно (почему все-таки не стоит сбрасывать его со счетов полностью, мы поговорим ниже). Но может оказаться, что ваши дороги ведут по территории стран, не признавших венские соглашения от 1968 года…

Международные права

Вышеупомянутую Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года подписали лишь 78 стран, в то время как более ранний аналогичный документ образца 1949 года – Женевскую конвенцию – в свое время ратифицировали 96 государств. Немалая часть из них так и живет по канонам 1949-го, по большей части это страны обеих Америк, Азии, Африки, а также Австралия, Индия, и 4 страны Евросоюза. В этих странах в дополнение к национальным правам как раз и потребуется международное водительское удостоверение — International Driving Permit, IDP. Что это такое?

Международное водительское удостоверение IDP по сути – заверенный перевод национальных прав, но со “сроком годности” в 3 года

Это особый документ, утвержденный международным сообществом, который представляет собой перевод на четыре языка (английский, французский, испанский, русский) ваших национальных прав. IDP действительны только в паре с национальным удостоверением, они представляют собой невыразительную с виду серую книжечку на бумаге форматом 148 х 105 мм.

Если в национальных правах не заполнена строка 4b, для езды за рубежом к ним дополнительно требуется международное водительское удостоверение IDP. Это касается стран и Венской, и Женевской конвенций

Несомненный плюс международных прав – они могут сопровождать национальные права даже старого образца, не отвечающего дополнению к Венской конвенции от 2011 г. Такая пара документов позволяет ездить по дорогам стран, живущих и по Венской, и по Женевской конвенциям – независимо от года выдачи и срока действия прав. Правда, с другой стороны, само международное удостоверение выдается всего лиши на три года, после чего нужно получать его заново.

Не только за рулем

Особо поговорим о том, что международное водительское удостоверение может понадобиться не только за рулем. Даже в тех странах, где на дороге признают национальные украинские права, документ IDP могут попросить при совершении некоторых юридически значимых действий: получении автомобиля в прокат, наступлении страхового случая и т.п. Поэтому если заграничная поездка планируется заблаговременно, нужно заранее поинтересоваться условиями страховой компании и выяснить необходимые детали в прокатной конторе. Также в некоторых странах международное удостоверение может послужить удостоверением личности – например, если вам не захочется всюду носить с собой паспорт.

При наличии международного водительского удостоверения с такими правами можно ездить и за рубежом, ведь они действительны в Украине, а в IDP есть их перевод на иностранные языки и срок действия

Как получить международные права

Получить международное водительское удостоверение в Украине в настоящее время несложно, начиная с 2017 г. это можно сделать в любом сервисном центре МВД. Для получения нужны гражданский и заграничный паспорта водителя, ИНН, матовое фото 3,5х4,5 см и национальные права. Стоит оформление от 8,16 до 34,16 грн. Медицинская справка (форма 083/о) понадобится только если вы одновременно захотите поменять национальные права на современные.

Рекомендация «Авто24»

Как показывает опыт некоторых журналистов “Авто 24”, полмира можно объездить без проблем с советскими правами образца 1986 года – главное, вести себя адекватно и не нарушать ПДД. В развитых странах полиция не останавливает автомобили, если водитель соблюдает закон. Но мы не можем рекомендовать такой вариант путешествий всем читателям.

Лучше иметь при себе или национальные права образца 2011 года, и дополнительно к ним – международное водительское удостоверение IDP (если страна, где вы гостите, не состоит в Венской конвенции). Также примите в расчет вашу предполагаемую активность в стране пребывания: одно дело – просто ехать за рулем, другое – обращаться по разным делам в различные конторы и официальные учреждения.

Украинским водителям придется менять права: как это будет работать

С 2018 года в Украине введут новые правила для водителей и изменят удостоверения

Согласно Соглашению об Ассоциации с Евросоюзом, водительские права в Украине должны соответствовать стандартам ЕС. Новый документ будет признаваться другими странами. Однако срок действия удостоверения значительно сократится, а некоторым водителям придется каждые пять лет проходить переобучение. Какие новшества ждут водителей с 2018 года, узнавал сайт «Сегодня».

Новые требования к водительским правам

Украина должна принять две директивы, которые действуют в ЕС. Новые требования больше всего затронут водителей автобусов и грузовиков. Первая директива 2006\126\ЄС относится к водителям легковых авто. Главное изменение – новый срок действия удостоверения. Сейчас права, выданные до 2011 года, – бессрочные, права после 2011-го нужно менять каждые 30 лет. По правилам ЕС права будут действительны 10-15 лет. Например, в Австрии, Финляндии, Германии, Кипре, Польше, Греции и Словакии документ действителен 15 лет. В остальных странах – по 10 лет.

Фактически эта директива вводит один стандарт водительских удостоверений для всех стран Евросоюза. Сокращение срока действия водительских прав сделает движение на дорогах безопаснее и уменьшит количество подделок документа, уверена эксперт Украинского центра европейской политики Светлана Майструк.

Для повторного получения прав нужно будет пройти медосмотр. По словам Майструк, в странах Евросоюза – это, в основном, проверка зрения у окулиста или осмотр у врача по транспортной медицине. Водители старше 50 лет будут проходить медосмотр чаще – раз в три-пять лет. Дополнительных проверок водителям легковушек проходить не придется.

«Замена водительских прав – это только административная мера. Она не требует экзаменов. То есть человек сдает экзамен только один раз», – поясняет Светлана Майструк.

Украинцам с 2018 года начнут выдавать новые водительские права. Фото: А. Бойко.

Также в новом водительском удостоверении может появиться чип. На него будут записываться данные водителя и история правонарушений. Также он служит дополнительной защитой от подделок. Однако это условие Украина не обязана выполнять.

«Насколько это нужно Украине, необходимо исследовать. Европейские страны интегрированы в общую систему. Но будет ли в нее интегрирована Украина – это вопрос», – отмечает эксперт.

Также будут новые требования к водителям мопедов и мотоциклов. Им могут повысить возраст вождения до 16-18 лет и обяжут сдавать тесты. Водить крупные мотоциклы украицам могут разрешить с 24 лет.

Каждые пять лет – переобучение

Директива 2003/59/ЄС затронет профессиональных водителей. Все ее нормы Украина обязана выполнить. Так, к водителям грузовиков и автобусов выдвигаются более строгие требования, поскольку они несут большую ответственность за безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Профессиональным водителям придется получить начальную квалификацию. Для этого нужно пройти курс обучения из 280 часов лекций. Затем проходить обучение и менять права нужно каждые пять лет.

«Обучение нужно, чтобы обновить знания, узнать о новых средствах безопасности дорожного движения. Эта подготовка должна быть обязательной», – рассказывает эксперт по транспорту Украинского центра европейской политики Владимир Коськовецкий

Водителям автобусов и грузовиков придется проходить обучение и менять права каждые пять лет. Фото: А. Бойко.

Водителям пассажирского и грузового транспорта медосмотр также придется проходить каждые пять лет. По нормам Европейского союза, медосмотр им придется проходить в полном объеме, отмечает начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.

«Пока мы предполагаем срок действия удостоверения для водителей первой категории – 15 лет, для профессиональной группы – 5 лет. Это все еще будет рассматриваться в парламенте. Пока МВД отталкивается от этих позиций. Относительно чипа – он и вправду носит рекомендательный характер. Но стоит прислушиваться к этим рекомендациям и начинать думать наперед. Мы планируем также использовать технологию чипирования удостоверений. В МВД сервисные центры уже обеспечены оборудованием, и мы планируем предложить Верховной Раде вариант, который также вводит использование чипов», – объясняет чиновник.

Профессиональным водителям для получения начальной квалификации нужно будет сдать экзамен. Однако требования к экзаменации каждые пять лет нет. Министерство инфраструктуры уже готовит законопроект для введения в украинское законодательство норм ЕС. В то же время эксперты отмечают, что проект на данном этапе не имеет требований к начальной квалификации.

Нововведения депутаты могут рассмотреть осенью, а вступят они в силу с 2018-го.

Ранее Верховная Рада в первом чтении приняла закон о парковках, по которому всех водителей в Украине заставят платить за парковку.

Украинским водителям будут выдавать новые права: к чему готовиться

Пересдавать экзамены не заставят, а вот заглянуть к врачу придется

Уже до конца 2017 года украинским водителям будут выдавать права нового образца. Такие документы станут автоматически признаваться в Европе.

После завершения процесса ратификации соглашения об Ассоциации Украины с ЕС, которое планируется на середину июля, Евросоюз получит юридическое право требовать выполнения взятых нашей страной обязательств. В частности, по имплементации законодательства ЕС в области выдачи водительских прав. Напомним, речь идет о внедрении двух европейских директив 2006/126/ЕС и 2003/59/ЕС.

  • Украинцы будут сдавать экзамены на водительские права по-новому

Первая касается формы и правил выдачи водительских удостоверений, а вторая — регламентирования правил выдачи документов на управление транспортными средствами категории C и D, то есть коммерческого транспорта.

Соответственно, до конца года планируется принять изменения в отечественное законодательство, позволяющие адаптировать наши правила под европейские стандарты.

Об этом сообщила исполнительный директор ОО «Украинский центр европейской политики» Любовь Акуленко. По ее словам, МВД Украины уже разработало законопроект по имплементации Директивы 2006/126/ЕС о водительском удостоверении. Среди прочего, он предусматривает сокращение срока действия прав. Делается это для того, чтобы периодически проверять знания и навыки водителей, состояние их здоровья, а также вводить новые категории.

С чипом и сроком годности

Как рассказал UBR.ua начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, главные отличия новых прав европейского образца от ныне действующих в Украине пластиковых карт, которые наши водители привыкли называть «европейскими», заключаются в наличии специального чипа и ограничении срока действия документа 15-ю годами (сейчас — 30 лет).

  • Со следующего года украинцев не пустят в Европу без нового документа

Внешний вид прав не претерпит существенных изменений, кроме того, что появится электронный чип, в котором продублируют визуальную информацию. Это фамилия, имя, отчество и фото водителя, дата его рождения, образец подписи, дата выдачи документа, открытые категории на право вождения транспортных средств.

«В разных странах Европы действуют стандарты обновления прав каждые 10-15 лет для автолюбителей и 5 лет — для водителей коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов и прочих). Мы предлагаем установить сразу максимальный срок в 15 лет для обычных водителей, чтобы снизить градус общественного недовольства», — рассказал Криклий.

По его словам, в сервисных центрах МВД уже имеется соответствующее оборудование и для запуска выдачи новых прав нужна лишь новая законодательная база.

Предполагается, что внутри страны можно будет и дальше ездить как по старым «ламинированным» правам (фактически еще советского образца), которые вовсе не имеют срока действия, так и по более современным пластиковым карточкам, которые имеют срок годности в 30 лет. Последние годятся и для поездок в Европу, пока не будут введены новые права европейского образца.

  • ГАИ: водительские права и техпаспорта с мая подешевеют почти вдвое

Разумеется, в Европе можно попробовать использовать и более старые документы, но это чревато проблемами.

«Например, был случай в Италии, когда украинцу выдали прокатную машину на основе «ламинированного» документа. Но потом водителя остановила полиция и обнаружив документ без срока действия (то есть фактически для них недействительный), выписала штраф в 250 евро. Поэтому лучше оформить новый документ за 201 грн», — посоветовал Криклий.

По его словам, права с чипом будут стоить на 2-5% дороже, чем обычные пластиковые. То есть, за чип нужно будет доплатить порядка 10,5 грн. Зато он обеспечит защиту от подделок, а пересмотр сроков действия прав должен поспособствовать большей безопасности дорожного движения.

«Водителям не придется сдавать по-новому экзамены, как опасаются многие. Процедура переоформления прав займет не более получаса, а чип позволит делать это дистанционно», – обещают в МВД.

  • Заплати мобилкой: что дадут украинцам новые правила для мобильщиков

По истечению срока действия прав водитель должен будет пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия нормам. Особенно актуален этот вопрос для автолюбителей старше 50 лет. Для них в разных странах Европы установлены разные сроки прохождения медосмотра, как правило, к врачу нужно ходить с периодичностью 2-5 лет. Однако в Украине пока не пришли к единому мнению по этому вопросу, и он будет еще прорабатываться при участии специалистов Минздрава. Благо, Директива 2006/126/ЕС может быть имплементирована в Украине частично.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

В ГАИ объяснили водителям, какие права придется менять, а какие — нет

Пластиковые водительские права будут действительны 50 лет.

/ фото: sai.gov.ua

Водительские права, которые были выданы в период с 1993 по 2011 годы, будут действовать бессрочно.

Об этом сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник, — передает корреспондент ЛИГАБизнесИнформ.

По его словам, водительские права,которые выдавались после 1993 года на ламинированной основе, пластиковые первого образца и пластиковые, которые выдавались до последнего времени, будут действовать на протяжение того периода времени, на который они были выданы. «То есть, если водительские права выданы до 29 марта 2011 года, они будут действовать бессрочно (в них не указан срок действия, — ред). Пластиковые — будут действительны 50 лет (как и сказано в документе, — ред.)», — пояснил он.

Также при обмене водительских удостоверений советского образца , водители не будут пересдавать экзамены и вождение. Автолюбителям необходимо лишь оплатить стоимость бланка. «В Киеве — это 207 гривень, а в других регионах — 198 грн. Переоформление водительских прав осуществляется не дольше 5 дней», — сказал Будник.

Новые права есть двух типов: с электронным чипом и без него — по желанию водителя. «На чип будут вносить дополнительную информацию по желанию гражданина. Это домашний адрес, налоговый номер, отпечатки пальцев и т.п.», — рассказал Будник. По его словам, удостоверения с чипом дороже обычных прав на 30-40 грн.

Как известно, Кабмин своим постановлением от 13 марта 2013 года внес изменения в законодательство относительно срока действия удостоверения водителя. Отныне документы на право управления транспортными средствами категорий А, А1, В и В1, которые были оформлены и выданы после вступления в силу данного постановления, действительны в течение двадцати лет с даты их выдачи. Остальные категории водительских удостоверений будут действительны в течение десяти лет с момента их получения.

Таким образом, 20 лет будут действовать следующие категории прав: А1 — мопеды и мотороллеры, А — мотоциклы, В1 — квадроциклы, мотоциклы с боковым прицепом и мотоколяски, В — легковые автомобили.

Под ограничение 10 летподпадают: С1 — грузовики полной массой от 3 500 до 7 500 кг, С — грузовики с разрешенной полной массой свыше 7 500 кг, D1 — автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, не превышает 16, D — автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сиденья водителя, превышает 16, Т — трамваи.

Замена удостоверений по истечению срока их действия не предусматривает повторной сдачи экзаменов по Правилам дорожного движения и вождению в ГАИ. Документы, выданные до вступления в силу данного постановления, действуют в течение срока, на который они были выданы.

Напомним, ранее в ГАИ сообщили автолюбителям, что водительские удостоверения советского образца нужно заменить до конца текущего года — срок их действия истекает 1 января 2014 года.

Для замены водительских удостоверений старого образца их владельцам необходимо подать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ пакет необходимых документов:

— Паспорт или документ, его заменяющий;

— Две цветные фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

— Экзаменационную карточку водителя;

— Медицинскую справку установленного образца о пригодности к управлению транспортным средством соответствующей категории;

— Квитанцию об уплате средств за бланковую продукцию и услуги Госавтоинспекции.

Тем временем, по словам представителя департамента ГАИ Александра Зубенко, если у кого из водителей затерялась экзаменационная карточка, это не станет проблемой при замене прав. «Просто следует принести документы. Цветные фотографии 3,5 на 4,5. Паспорт, права и медицинскую справку. Если найдется еще и экзаменационная карточка, стоит захватить и ее также. Если нет — ничего страшного», — сказал он.