Платные консультации по 44-фз

admin

Платные услуги как учитывать по 44 фз

Добрый день. Вопрос в следующем: наше бюджетное учреждение организовано в марте 2016 года. На момент создания платные услуги нами не оказывались. С сентября (по настоянию департамента) мы стали оказывать платные услуги. Должны ли мы планируемый доход учесть с финансированием из бюджета при расчете закупок? тоесть, если в плане графике у меня общий объем закупок был 3722799р (из них п.4 ст93=1884500; п.5 ст.93=1838299) теперь идут платные услуги с сентября по декабрь планируется 310000р где и как мы их должны отразить

Ответы юристов (3)

Добрый день! Вы вообще конкурентных закупок не проводите получается?

По платным услугам ситуация следующая, то что Вы услуги оказываете и получаете денежные средства их нигде отражать не нужно, а то что Вы планируете на заработанные денежные средства закупить их нужно отражать в плане-графике закупок.

Уточнение клиента

в объем финансового обеспечения их нужно включать ведь тогда изменится расчет суммы закупок по п5 и п4 ст93

20 Сентября 2016, 14:35

Есть вопрос к юристу?

В соответствии с ФЗ -44 о контрактной системе — Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами

1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе,
данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта
закупки:

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной
приносящей доход деятельности
от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности

Расходовать доходы от платных услуг Вы можете если примите положение о закупках по ФЗ -№223 по вашему учреждению.

Хотел бы поправить коллегу в той части что согласно п. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ — указанные положения возможно было разработать и опубликовать до 01 апреля 2014 года. К сожалению в настоящее время такой возможности нет, и все закупки которые будут проводится для нужд учреждения за счет иной приносящей доход деятельности возможно осуществлять лишь по Закону о контрактной системе.

По поводу пояснения Оксаны, хочу добавить, что Вы должны учесть не планируемый доход а закупки для нужд учреждения которые будете производить за счет данных денежных средств.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Консультации

Мы рады приветствовать вас в разделе консультаций!

Наш консультационный центр готов ответить на вопросы как заказчиков, так и поставщиков по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. Поможем вам не заблудиться в дебрях дремучего законодательства и сориентируем в принятии правильного решения.

Вашему вниманию представлены следующие виды консультативной помощи:

  1. Бесплатная консультация (44-ФЗ, 223-ФЗ) – доступна всем зарегистрированным на сайте пользователям.
  2. Платная консультация (44-ФЗ, 223-ФЗ) – доступна всем зарегистрированным пользователям.

Также, возможна консультация с привлечением специалистов и экспертов из других областей знаний. У нас можно заказать экспертизу (проверку и обоснование):

  • начальной (максимальной) цены контракта (в том числе сбор ценовой информации);
  • локальных смет;
  • проектно-сметной документации;
  • проектной документации;
  • результатов инженерных изысканий;
  • иное.

Для предзаказа воспользуйтесь нашими контактами:

Телефоны: + 7(4012) 37-80-64, + 7(4012) 37-33-77, + 7(4012) 37-80-72

Факс: + 7(4012) 34-56-34

Добрый день! Нужно ли включать суммы выданные под отчет в СГОЗ, который указывается в отчете о закупках у СМП и СОНКО во 2-ом разделе 1-ой строки?

Добрый день! Мы работаем по 44 ФЗ. ЛБО было выделено недостаточно для заключения всех контрактов по коммунальным услугам, но организации услуги предоставляли с начала года, выставляли счета, но мы не оплачивали. Сейчас лимиты поступили. Как правильно заключить контракт, в ПГ и ПЗ срок действия какой нужно указать? А так же в самом Контракте?

Здравствуйте. Скажите, какую цену нужно прописать в разделе 3 графе 3 показатель 3 отчета? Учреждением заключен контракт в начале года на передачу эл.энергии,в течение года были увеличены объемы оказываемых услуг и соответственно цена контракта (заключено доп.соглашение, которое размещено на сайте). В отчете об исполнении в разделе 3 графа 3 показатель 3 (цена контракта предусмотрено контрактом) указывается цена первоначальная или уже увеличенная на основании доп.соглашения? Из п.12 положения, утвержденного Постановлением № 1093 «Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов» следует, что надо указывать измененную цену. А из п.п. «а» п. 26 в графе «Предусмотрено контрактом» указывается значение показателя, соответствующее контракту (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ) следует, что нужно указывать первоначальную цену!

Добрый День! работаем по 223ФЗ, договор с ЕП ТЭК действует до 01.08.18, деньги по нему остаются еще месяца на три, можно ли его продлить и как?

Здравствуйте! Планируется тендер по 223 или 44-ФЗ на закупку оборудования стоимостью 60 млн. руб. Требуется ли поставщику оборудования обязательно открывать счет в казначействе? Если да, то возможен ли перевод средств со счета в казначействе зарубежному поставщику? Кроме того, как происходит обеспечение аванса? На сколько я понимаю, все авансовые платежи должны быть обеспечены. Т.е. сначала получается авансовый платеж, а потом он переводится в казначейство (или еще куда то) в качестве обеспечения? Или сначала поставщик переводит обеспечение, а потом получает авансовый платеж?

Подскажите пожалуйста, в пункте 46 части 1 статьи 93 написано, что у единственного поставщика могут осуществляться закупки за счет средств выделенных на оперативно-розыскную деятельность. Наша организация связана с ОРД, но никак не можем понять какие деньги можно использовать по указанному пункту. В структуре расходов присутствует КБК с ВР 880, который называется «Специальные расходы». Для использования этого ВР утвержден нормативный акт, в котором написано на что можно использовать именно этот ВР. Главный и самый насущный вопрос связан ли п. 46, ч. 1, ст. 93 с ВР 880 или все таки нет.

Правомерно ли действия заказчика в рамках 44фз по закупке 0164200003018001955 на портале zakupki.gov.ru? Заказчик собирается приобрести металлокомпозитные баллоны и вентиля к ним для дыхательного аппарата AirXpress Fire-Z. Производитель задекларировал и указал в паспорте в составе дыхательного аппарата определенной марки баллон: БК-7-300С (производитель Маштест) и вентиль марки: ND300AKZHF-К800-255. Заказчик при описании запасных частей к имеющемуся у себя оборудованию указал, что ему требуется баллон БК-7-300С с диапазонными (типа: не более) характеристиками, а на вентиль ND300AKZHF-К800-255 не дал ни каких характеристик,так же не указал «Либо аналог» , хотя аналогичных вентилей имеется огромное множество с точно такими же характеристиками (входная резьба, выходная резьба, рабочее давление) сославшись на то, что вентиль должен быть РАЗРЕШЕН к использованию производителем в составе дыхательных аппаратов AirGoFix*, AirXpress-Fire-Z*, а так же что требование Заказчика обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого Товара с используемым Заказчиком оборудованием (еще раз повторюсь есть аналоги вентилей которые тоже смогут взаимодействовать с оборудованием Заказчика) Так же Заказчик утверждает, что описание объекта закупки в Спецификации ОБРАЗЦА контракта достаточно ,и что он не намерен выносить его отдельным блоком -«Техническое задание».

Добрый день. Такой вопрос — аукцион по 44ФЗ (АСТ ГОЗ), поставка мясных консервов, заказчик находится в Анадыре. Аукцион назначен на 06 августа. По АД срок поставки до 20.09.2018. До данной точки перевозка идет дней 40-50, с учетом всех моментов. Если к 06 августа прибавить еще дни для рассмотрения 2х частей, заключения контракта — то мы не укладываемся в сроки поставки абсолютно. Можем мы что-либо сделать для рассмотрения Заказчиком вопроса по продлению срока доставки? И вообще, правомерно ли такое ограничение по срокам, с учетом такой отдаленности пункта назначения?

Поставляем товары не входящие в Приложение к ПП№719. Должна ли мы предоставлять заключение минпромторга в составе заявки на участие в закупке? Или акт экспертизы? Спасибо

Наше предприятие оформило годовой акт экспертизы и получило сертификат СТ1 со срок действия 1 год. Сейчас планируется в сменить юридический адрес в рамках одного города, при этом ИНН и КПП не меняется. Вопрос: можно ли использовать сертификат в аукционных торгах до момента внесения в него нового юридического адреса

Добрый день. Мы являемся Муниципальным унитарным предприятием, работающим по Федеральному закону 44-ФЗ. До 1 января 2018 г. нами также размещено положение в ЕИС по 223ФЗ. Имеем ли мы право сейчас полностью перейти на закупки по 223 ФЗ?

Здравствуйте! С 20 января по 1 июля 2018 г. действовало распоряжение Правительства № 51-р, запрещающее размещать в ЕИС сведения о закупках финансовой аренды(лизинга), как закупать услуги лизинга сейчас после 01 июля 2018 г.?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! В 2015 г. выиграли совместный аукцион в электронной форме (25 заказчиков). С 24-мя заказчиками заключили контракт, один не направил проект контракт. Информацию о заключении контракт заказчик внес вручную. Со всеми заказчиками, в т.ч. с которым котракт не заключили, контракты испонены без нарушений. Вопрос: как подписать контракт и вернуть обеспечение заявки ? Спасибо!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Мы ежегодно выпускаем студентов, для чего проводим прием экзаменов и защиты дипломов государственными экзаменационными комиссиями, возглавляемых председателя, которые нами приглашаются со стороны (требование закона о том, что председателями не могут быть штатные сотрудники учреждения). Отсюда вопрос. Можем ли мы применять данный пункт на эти услуги? Заранее большое спасибо!

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ответ на следующий вопрос: вправе ли заказчик при проведении запроса котировок в бумажной форме по 223-ФЗ включить в документацию сведения согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»и при этом указать в документации формулировку, что приоритет не установлен? Спасибо за ответ.

Здравствуйте! Автономное учреждение заключило в 2016 году договор сроком на 6 лет. Учреждение работает по 223-ФЗ. Договор был заключён без плана закупок и извещения. В реестр договоров по 223-ФЗ внесён не был. Как внести его в реестр договоров! Что можно сделать? Какие будут последствия и как их минимизировать?

МКУ «Детско-подростковый центр» является объединением детско-подростковых клубов по месту жительства. ОКВЭД — 90.04.3 — деятельность учреждений клубного типа — клбов, дворцов культуры и т.д. В этом году для осуществления закупок стал применять пп.5 п.1 с. 93 закона 44-ФЗ — закупки до 400,0 тыс., что указано в плане закупок и плане-графике. Сейчас учреждение регистрирует бюджетное обязательство на сумму 246,6 тыс. рублей. И неожиданно у казнаейства возник вопрос, чем мы руководствовались, когда стали применять этот пункт. Поскажите, какими нормативными актами , кроме закона, мы можем руководствоваться, чтобы доказать свою правоту.

Здравствуйте. C 01.07.2018 г. вступают в силу изменения в 44-фз. Вопрос в том, следует ли после вступления в силу изменений снижать сумму контракта на размер НДС если подрядчик на УСН? Формулировка закона не до конца понятна

Здравствуйте. В электронном запросе котировок по 223-ФЗ Заказчик в техническом задании указал конкретного поставщика, конкретное юридическое лицо. Правомерно ли это? Товар, который закупает Заказчик может производиться множеством компаний.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться, что прописать в требованиях к первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку лакокрасочных материалов. В тех.задании — краски в соответствии с ГОСТами (выдержку из ТЗ прилагаю) — ч.3,1а) ст.66 ФЗ-44 полностью подпункт а) прописать в документации?

Добрый день. Заказчик в проекте контракта аукционной документации разместил пункт, согласно которому используемые при выполнении работ материалы (в том числе эквивалентные) подрядчик должен согласовать после заключения контракта и до начала выполнения работ. Пом мнению заказчика 1-я часть заявки — только для того что бы участник торгов дал согласие на выполнение работ, и материалы согласовываются после заключения контракта .Законно ли такие требования Заказчика?

ч.5 ст. 4 гласит «При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе . » ч. 15 ст. 4 — «Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик ВПРАВЕ не размещать в единой информационной системе следующие сведения: 1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей; » В моем Положении есть исчерпывающий перечень закупок у ЕП. Предполагаю что часть из них может быть свыше 100 т. рублей. До изменений я действовал по следующему алгоритму: а)закупка у ЕП до 100 000 нет ни извещений. документаци, протоколов, ни регистрации договоров в ЕИС б) закупка у ЕП свыше 100 000 — делается «аля» документация, без протоколов, договор с ЕП регистрируется в ЕИС и по исполнении закрывается с приложением всехдокументов. ВОПРОСЫ: 1. как трактовать положения этих частей по отношению к закупке у ЕП с суммой свыше 100 000 рублей? 2. Существует ли обязанность у меня, как у Заказчика, размещать информацию о закупке у ЕП превышающей 100 тыс. руб? 3. Если таковая обязанность есть, то какую информацию о закупке у ЕП свеше 100 000 мне размещать в ЕИС (ведь существует ч. 5 с ее «исключением» закупок у ЕП)?

Закупка подпадает под 968 ПП. Было подано 4 заявки, в первой части все указали страну происхождения -Россия. На аукцион вышли 3 заявки. Во второй части только один предоставил СТ-1. Победитель и второй участник не предоставили документы по 986ПП. Как быть? С кем заключаться?

Здравствуйте, пожалуйста, помогите разобраться с применением ПП 1352. Мы — ФГУП, с 2017 г. основную часть закупок ведем по ФЗ№44-ФЗ, но другую (существенно меньшую) часть — по ФЗ №223-ФЗ (в случаях, предусмотренных п. 5 части 2 ст. 1 ФЗ №223-ФЗ). Являемся производственным предприятием (химическое производство). В 2017 г. годовой объем выручки составил более 500 млн руб. Следовательно, формально с 2018 г. подпадаем под Постановление 1352. При этом выручка от реализации продукции, для выпуска которой мы закупаем товары, работы и услуги именно по 223-ФЗ, составляет менее 500 млн. руб. Распространяется ли на нас в этом случае Постановления №1352″? P.S. По 223-ФЗ закупаем только некоторые виды сырья, в том числе у иностранных компаний, для обеспечения наших обязательств по контрактам. Субъекты МСП не занимаются поставками требуемого нам сырья (в силу его особой специфики). Другие закупки вести по 223-ФЗ не имеем права, т.к. они не привязаны к обеспечению исполнения конкретных контрактов, поэтому закупаемся по 44-ФЗ. Таким образом, мы при всем желании не сможем набрать нужный % объема у СМСП. И существуют ли реальная практика, когда за невыполнение % закупок у СМСП по ПП 1352 заказчика переводили на 44-ФЗ? Заранее благодарна за ответ.

Добрый день! Заключение договора по итогам конкурентной закупки в эл. форме не для СМСП в соответствии со ст. 3.3 223-ФЗ должно осуществляться исключительно в эл виде? Или же допустима бумажная форма?

Добрый день! Можно ли не учитывать в совокупном годовом стоимостном объеме закупок (используемый для для расчета в плане обязательных 15% закупок у субъектов малого и среднего бизнеса) , планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки, стоимостный объем закупок, которые несостоялись на основании Положения о закупке (был размещен отказ от закупки или закупка была признана несостоявшейся), а в плане закупке в дальнейшем была внесена отдельной строкой информация о данной закупке у Единственного поставщика(подрядчика)).

заказчик в аукционной документации (44-ФЗ) указал ОКПД входящий в постановление 791 и 656. в документации отсутствует требование о предоставлении документов подтверждающих страну происхождения. Является ли это нарушением?

Добрый день, Вопрос можно ли составлять смету на капитальный ремонт Заказчику, не члену СРО. Не нарушит ли он часть 5 статьи 48 ГРкРФ.!

На какую сумму вправе увеличить цену контракта заказчик по результатам электронного аукциона: НМЦК — 500 тыс руб, предложение участника — 300 тыс. руб. Есть необходимость увеличить объем закупки. Вопрос: вправе ли заказчик увеличить цену на 100 тыс руб. и заключить контракт на 400 тыс. руб. или право увеличить предусмотренное статьей 34 44-ФЗ только на 200 тыс. с ценой контракта 500 тыс. руб (=НМЦК)? спасибо

Добрый день! Нам необходимо закупить принтер, краску к принтеру, картриджи,жесткие диски, источник бесперебойного питания. Можно, всё это провести одной закупкой, указав объект закупки «поставка оргтехники и комплектующих для нужд заказчика» Заранее спасибо!

Приостановление действия контракта по 44-ФЗ

Провели аукцион, по итогам заключили контракт. На этапе исполнения возникли проблемы. Можем ли мы приостановить работы по контракту актом приостановки и должны ли мы отражать акт в ЕИС? Если да, каким функционалом ЕИС предусмотрена приостановка работ по контракту?

Ответы юристов (2)

Добрый день, Елена

приостановление исполнения обязательств — это вопрос в первую очередь гражданского кодекса, чем 44-фз. Это зависит от того какой контракт Вами заключен ( подряда, оказания услуг) и каковы обстоятельства, требующие приостановки.

Так, например, по договору подряда согласно ст 716 ГК РФ подрядчик должен уведомить заказчика в случае выявления непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;и вправе приостановить работу до получения указаний заказчика.

В любом случае, в ЕИС это не оформляется, ведется переписка с заказчиком. При наличии оснований — подрядчик может быть освобожден от уплаты санкций за нарушение обязательств.

В случаях. если право на приостановку исполнения обязательств в Вашем случае не предусмотрено ГК РФ, есть риск, что заказчик предъявит неустойку или расторгнет контракт в одностороннем порядке.

Консультация по конкретному случаю возможна только после изучения обстоятельств дела и контракта. Можете при необходимости обратиться в раздел платные консультации или в чат к юристам

Уточнение клиента

Спасибо. Мы не подрядчик, мы, в данном случае, заказчик. Нам, как заказчику, необходимо что-либо размещать на ЕИС? Или вести переписку с подрядчиком?

17 Мая 2018, 19:44

в еис размещается только то, что предусмотрено Постановлениями. Может быть рассмотреть вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как действовать при нарушении сроков оплаты контракта по 44 ФЗ?

Добрый день. Прошу Вас помочь в работе с Гос.заказчиком. Мы заключили контракт по 44 фз на поставку приборов (закупка в ЕИС http://www.zakupki.gov.ru № 0848300016517000481), поставка была осуществлена в срок и по заявке. Товар был отправлен 30.08.2017, Оплата должна была поступить до 28,09,2017. , но так и не поступила. Так как мы являемся субъектом СМП, сумма для нас существенная ( 321 754,20 руб.). Заказчик (МП «ЖКХ Чеховского района») говорит что денег нет. И когда будут неизвестно. Просят написать претензию. Но во-первых, у нас нет штатного юриста, во-вторых это может затянуться надолго, а у нас каждый рубль на счету. Нам надо платить зарплату, налоги, аренду и т.д. Если это возможно, то прошу Вас помочь.

ООО «Бином автоматик»

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Андрей. Вам не обязательно иметь в своём штате юристов. Понятно, что каждый рубль на счету. На этом и других подобных сайтах юристы дают консультации или бесплатно или по демпинговым цена. Я считаю, что это недобросовестная конкуренция. Замечу, что никто наши услуги не оплачивает,, а наоборот, администрация сайта ещё снимает процент с жалких копеек, которые мы зарабатываем. А что делать, эта недобросовестная конкуренция стала возможной из-за «перепроизводства» юристов.

Поясняю, мы ищем клиентов, давая бесплатные консультации. А по таким вопросам как у вас консультации платные. Вы желаете получить заработанные деньги, но и мы не воздухом питаемся.

Вообще-то госзаказчик не может проводить закупку при отсутствии денежных средств.

Если бы это был распорядитель бюджетных средств, т.е. муниципальный орган, то там была бы административное наказание за это со штрафом до 50 тыс. руб. МУП не несет такой ответственности.

Поэтому лучшее и самое эффективное средство борьбы с этим МУП — это обращение в районную (городскую) прокуратуру. В заявлении обозначьте, что МУП не имея денег провело госзакупку, договор исполнен, но не оплачен. Почему в прокуратуру? У них по этому направлению проводится акция по борьбе с неплатежами по государственным закупкам.

Заявление пишется в произвольной форме, с изложением основных фактов, обратив внимание на то, что заключили госконтракт без наличия финансов, сейчас не оплачивают товар, прочим принять меры прокурорского реагирования.

Претензия пишется, как слышится, в виде письма К примеру. Директору. Мы Вам поставили товар на сумму__. Срок платежа истек ___, но вы не оплатили. Просим принять меры по погашению задолженности.

Чтобы написать письмо-претензию юрист не нужен

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Консультация юриста по закупкам (44-ФЗ, 223-ФЗ)

На смену 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пришел Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд».

Главным отличием 44-ФЗ от 94-ФЗ является то, что в Законе о контрактной системе прописан, по сути, сплошной закупочный цикл, который должен обеспечить прозрачность результатов, начиная от планирования закупки, приема работ и заканчивая анализом конкретных результатов. У участников процесса появляются не только права, но и обязанности нести ответственность за результат, то есть за сроки и качество исполнения госзаказа.

Изменениям подверглись основные понятия 94-ФЗ, применимые к основным этапам осуществления « торгов ».

Для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru введена Единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС). Под ЕИС понимается совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Это всего лишь несколько примеров.

Существует много причин по которым участники выбывают из участия в закупках. Основные причины сводятся к допущению ошибок в документации, либо пропуску установленного подзаконными актами сроков.

Помощь является действенной и заключается в широком наборе услуг: начиная от первоначальной бесплатной консультации, подготовкой документов для участия в государственных закупках, сопровождения участника на всех стадиях и заканчивая обжалованием действий при проведении закупок в УФАС и ФАС России, судах.

Позвоните нам по телефону горячей линии +7 (495) 509-41-19

Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

Напишите электронное письмо на адрес [email protected] с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.

В перечень запрашиваемых Заказчиком согласно аукционной доку ментации товаров помимо изделий медицинского назначения было включено лекарственное средство. Такое объединение позиций делало невозможным участие в аукционе компании, осуществляющей поставку исключительно изделий медицинского назначения. Это связано с тем, что данный вид деятельности не подлежит лицензированию, а поставка лекарственных средств является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию.

Юристы КГ ЭТАЛОН подготовили жалобу и представили интересы клиента в территориальном органе ФАС. Основной упор был сделан на то, что объединение в один лот товаров, работа с которыми требует наличия отдельных разрешительных документов (лицензий), может привести к ограничению конкуренции ввиду сужения круга потенциальных участников размещения заказа, что противоречит нормам ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия контролирующего органа согласилась с нашими доводами, и признала Заказчика нарушившим законодательство РФ о размещении заказов и выдала ему предписание об устранении нарушений путем исключения из перечня запрашиваемых товаров позиции лекарственного средства.

Доверитель КГ ЭТАЛОН принял участие в электронном аукционе в электронной форме на право заключить контракт с государственным бюджетным учреждением здравоохранения на поставку медицинских изделий. Цена закупки составляла около 2,5 млн. рублей. Первая часть заявки была отклонена уполномоченным органом в связи с предоставлением, на его взгляд, недостоверной информации, а именно: согласно Регистрационному удостоверению на товар, страной происхождения товара является одна страна — Япония.

Юристами была подготовлена жалоба на действия уполномоченного органа, а также представлена заверенная копия Регистрационного удостоверения (РУ). Внимание комиссии Московского УФАС было обращено на то, что согласно данному РУ страной происхождения товара может быть как Япония, так и США. Жалоба комиссией признана обоснованной, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений 44-ФЗ.

В рамках закупки медицинских расходных материалов по 44-ФЗ на 3,6 млн. руб. и 8,8 млн. руб. комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе нашему Доверителю по причине непредоставления конкретных показателей в первой части заявки. Была подана жалоба в УФАС по г. Москве, по результатам рассмотрения которой комиссия УФАС признала жалобу обоснованной, выдала обязательное для исполнения предписание, включающее требование повторного рассмотрения заявок. Доверитель КГ ЭТАЛОН был признан победителем Аукциона.

По итогам электронного аукциона между бюджетным учреждением (Заказчиком) и нашим Доверителем (Поставщиком) был заключен Контракт на поставку медицинского анализатора. Данный анализатор был доставлен Заказчику, однако Заказчик отказался от приемки анализатора и составил акт, указав в нем на приостановление дальнейшей приемки ввиду непредставления Поставщиком сертификата об утверждении типа средств измерений и методики поверки на анализатор, передача которых была оговорена в заключенном Контракте. Затем Заказчик, указывая на то, что допущенные Поставщиком нарушения условий Контракта являлись существенными, обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском о расторжении Контракта. При этом на момент подачи иска Заказчиком медицинский анализатор Поставщика по инициативе третьего лица был признан средством измерения приказом Росстандарта.

Нашим юристом были оказаны услуги по представлению интересов Поставщика в суде. Основной упор был сделан на то, что на дату исполнения Поставщиком обязательств по поставке спорный анализатор еще не относился к средствам измерений, следовательно, изначальное требование Заказчика о необходимости представления сертификата об утверждении типа средств измерений на поставленный ранее (до вынесения Приказа Росстандарта) анализатор не соответствует требованиям законодательства и является необоснованным, а приостановление Заказчиком на этом основании приемки анализатора — незаконным. При этом соответствующие условия Контракта о необходимости предоставления сертификата и методики поверки на анализатор не должны применяться к отношениям между Заказчиком и Поставщиком.

На данном основании юристом был заявлен встречный иск к Заказчику о признании его действий (бездействий) в части отказа (приостановления) в приемке анализатора незаконными; обязании Заказчика исполнить обязательства по приемке анализатора в натуре и обеспечить условия, в соответствии с требованиями Контракта, для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию.

По результатам рассмотрения дела суд отказал в удовлетворении иска Заказчика и удовлетворил встречный иск Поставщика в полном объеме, обязав Заказчика принять анализатор и обеспечить условия для осуществления ввода анализатора в эксплуатацию. Кроме того, суд в полном объеме удовлетворил требование Поставщика о взыскании с Заказчика всех понесенных Поставщиком судебных расходов.

Решение суда в апелляционном порядке не оспаривалось и было исполнено Заказчиком в полном объеме.

сопровождение участия в закупках по 44-фз (электронные аукционы, запросы котировок, закупки у единственного поставщика) и 223-фз (очень редко), в том числе: анализ законодательства и практики, анализ документации, составление запросов на разъяснение, составление жалоб в УФАС/ ФАС, обращений на электронную площадку, претензионная работа с Заказчиками, ведение дел в суде