Приостановление деятельности юридического лица в рб

admin

Приостановление деятельности юридического лица в рб

ОСОБЕННОСТИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Что такое приостановление деятельности?

В законодательстве не раскрыто понятие «приостановление деятельности».

Лишь проанализировав ряд норм различных нормативных правовых актов, можно предположить, что под приостановлением деятельности субъектов хозяйствования следует понимать временное неосуществление производственной, хозяйственной, финансовой или иной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Инициаторами приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть как сами субъекты хозяйствования (их органы), так и государственные контролирующие (надзорные) органы или суд.

Деятельность субъектов хозяйствования может быть приостановлена только в определенных законодательными актами случаях специально уполномоченным контролирующим (надзорным) органом или судом исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды.

Субъекты хозяйствования имеют право приостанавливать свою деятельность по собственной инициативе по каким-либо причинам или для достижения различных целей, например, для сокращения (минимизации) расходов, в связи с временным отсутствием работы, изменением структуры или направления деятельности, ремонтом или модернизацией объектов производства, торговли, недвижимости, с уходом индивидуальным предпринимателем за ребенком в возрасте до 3 лет и т. п.

Приостановление деятельности индивидуальным предпринимателем

Приостановление деятельности индивидуальным предпринимателем в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет урегулировано Положением о порядке приостановления деятельности индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, физических лиц, осуществляющих предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.10.2013 № 919 (далее — Положение № 919).

Документ отображен частично. Полный текст документа находится в платном доступе. Если у Вас есть платный доступ, нажмите Войти. Для получения платного доступа нажмите Купить.

ПравоВед.by — Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде.

Популярные вопросы:

гарантии молодому специалисту

Председатель ГПК выдаёт документ для регистрацию гаража .

Покупка доли, комнаты

ЗНБМ по 328 ч.1

Снятие с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий

Субсидия по 240 указу

Работодатель отказывает в увольнении

Заявление отказа от договора оказания услуг

Военная служба

Сирота с видом на жительство

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

приостановка деятельности ООО

Здравствуйте, при приостановке деятельности ООО что делать с юр адресом, можно ли временно не иметь его и на какой срок можно приостановить деятельность? Спасибо.

Приостановка деятельности юридического лица не предусмотрена законодательством.

Исключение только для ИП

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 октября 2013 г. N 462

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ

1. Установить, что индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, физические лица, осуществляющие предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, вправе приостановить соответствующую деятельность в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

В Вашем случае Вы просто подаете пустые отчеты, но юридический адрес и т.д. обязаны иметь.

С уважением Sfif

Если Вам нужна срочная правовая помощь.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос или по каким-то причинам он Вам не ясен.

Если Вы хотите получить квалифицированную помощь адвоката с учетом Ваших деталей.

Если Вам нужно представительство Ваших интересов уже сегодня.

Если Вы не уверены, что сможете сами защитить свои законные права.

Мы предлагаем воспользоваться платной юридической помощью адвоката
Филановича Геннадия Александровича.

Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления адвокатской деятельности, выданное Министерством юстиции Республики Беларусь № 02240/2297.

Телефон +375 29 626-12-29.

Приостановление деятельности как мера административного воздействия

Конституционный Суд Республики Беларусь 25 мая 2016 года вынес Решение № Р-1034/2016 «О правовом регулировании приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Решении отмечено, что в ряде случаев характер совершаемых субъектами хозяйствования деяний свидетельствует о том, что они создают реальную угрозу национальной безопасности, общественному порядку, защите прав и свобод других лиц, в связи с чем деятельность, в ходе осуществления которой допущены такие нарушения, должна быть приостановлена.

Права органов госуправления по приостановлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей закреплены в соответствующих законодательных актах (ст. 36 Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности»; ст. 6 2 Закона Республики Беларусь «О радиационной безопасности населения»; ст. 33 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Административное приостановление деятельности как мера административного принуждения, применяемая к субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность, связано с ограничениями организационного и экономического характера.

Таким образом, в законодательстве Республики Беларусь усматривается правовая неопределенность в регулировании правоотношений в сфере административной ответственности, связанная с отсутствием норм, устанавливающих меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эта мера имеет целью, с одной стороны, непосредственное воздействие на правонарушителя, направленное на пресечение и предупреждение правонарушения, а с другой – защиту значимых государственных и общественных интересов. По мнению Конституционного Суда, устранение правовой неопределенности возможно посредством включения в главу 6 КоАП такого самостоятельного вида административного взыскания, как административное приостановление деятельности.

Конституционный Суд полагает, что устранение правовой неопределенности в правовом регулировании приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в законодательных актах путем установления в КоАП административной ответственности за нарушение законодательства, выражающейся в административном приостановлении деятельности как виде административного взыскания, а в ПИКоАП – такой меры обеспечения административного процесса, как временный запрет деятельности, будет направлено на реализацию конституционных принципов верховенства права и равенства всех перед законом.

В этих целях Конституционный Суд решил признать необходимым устранить правовую неопределенность в конституционно-правовом регулировании приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Совмину поручено подготовить соответствующий проект закона о внесении дополнений и изменений в КоАП, ПИКоАП и иные акты законодательства, связанные с правовым регулированием приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внести его в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Ставим бизнес «на паузу»: практические советы, как правильно приостановить работу

По данным Министерства юстиции Республики Беларусь за четыре месяца 2018 года в Республике Беларусь было зарегистрировано 15925 субъектов хозяйствования: 4021 юридическое лицо и 11904 индивидуальных предпринимателя.

В бизнес предприниматели идут с надеждами и планами, мало осознавая, что предпринимательская деятельность всегда связана с рисками.

Риски бывают иногда так высоки, что приходится на какое-то время отказаться от ведения дел. И встает вопрос как приостановить деятельность.

Огорчу вас – нет в законодательстве такого понятия как приостановка деятельности.

Если для него приостановление деятельности ИП – вопрос временный, бизнесмен планирует вскоре вновь вернуться к коммерческой работе, закрывать официально ИП не стоит. То есть формально можно сохранить за собой этот статус, а фактически деятельность вестись не будет.

Несмотря на тот факт, что законодательно не закреплен процесс приостановления деятельности, на практике используется процедура, которую все субъекты хозяйствования считают приостановлением деятельности.

Для того чтобы спать спокойно и ожидать санкций со стороны контролирующих органов ИП необходимо:

1.Необходимо уведомить налоговую инспекцию путем написания заявления. В заявлении нужно указать причину приостановления деятельности и предполагаемый срок неосуществления деятельности.

Особенно важно это для тех ИП, которые уплачивают единый налог, т.к. сумма налога уплачивается «наперед», а затем в случае необходимости доплачивается.

Однако, не важно, какую систему налогообложения применяет ИП — налоговые декларации предоставляются с «нулевыми» оборотами.

Однако надо быть осторожными. Поскольку при хоть малейшем движении по расчетному счету контролирующие органы до причислят налоги, пеню, еще и «выпишут» протокол об административной ответственности.

2. с Фондом социальной защиты населения такая процедура «не пройдет». По итогам года сумму взноса придется заплатить в любом случае.

3. при наличии наемных работников, стоит составить приказ об освобождении из от работы без сохранения заработной платы. В таком случае налоги и взносы уплачивать не нужно.

Как приостановить деятельность Организации и сделать это правильно? Для приостановления деятельности необходимо выполнить следующие действия:

1.Издать приказ о приостановлении деятельности. В приказе необходимо указать причину, дату начала и окончания временного прекращения деятельности.

2.Оформить сотрудникам отпуска без содержания.

3. Уведомить налоговую службу, а также территориальный орган ФСЗН в письменном виде с указанием сроков, на который отпущены работники.

Если организация более 24 мес. не будет работать, то она подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию налогового органа.

4.Выполнить все обязательства предприятия.

5.Оформлять и сдавать правильную отчётность в период приостановления.

6.Не допускать движения средств на расчётном счёту.

Директора нельзя отправлять в отпуск по той причине, что кто-то должен обеспечивать его жизнедеятельность, т.е. возможную связь с налоговыми, а также другими гос. органами, клиентами, поставщиками, кредиторами и т.п. Тем не менее, его можно перевести на 0,25 ставки, снизив ему заработную плату. Однако нужно помнить, что она не должна быть ниже установленной минимальной зар. платы, установленной в РБ.

Изменения 2017 в Декрет № 1 по вопросам регистрации и ликвидации организаций

Президент Республики Беларусь 28 февраля 2017 года подписал Декрет № 2, который вносит изменения и дополнения в Декрет № 1 от 16.01.2009г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (далее Декрет № 1).

Часть положений Декрета № 2 вступило в силу 02 марта 2017 года сразу после официального опубликования данного Декрета на Национальном правовом Интернет — портале Республики Беларусь.

Часть положений Декрета № 2 вступит в силу через шесть месяцев после официального опубликования данного Декрета, то есть с 03 сентября 2017 года.

Рассмотрим изменения и дополнения, которые вступили в силу 02 марта 2017 года.

Декретом № 2 в Декрет № 1 добавлены новые подпункты 2.6–2.7 следующего содержания:

«2.6. регистрирующий орган имеет право на:

осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в регистрирующий орган либо регистрирующим органом, в порядке, определяемом законодательством;

получение, обработку и хранение персональных данных физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, без их письменного согласия, а также на осуществление последующей передачи этих данных государственным органам и другим организациям, в том числе банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям, в порядке, установленном законодательством, в связи с выполнением функций и задач, возложенных на регистрирующие органы настоящим Декретом;

2.7. облисполкомы и Минский горисполком вправе уполномочить свои структурные подразделения на принятие решений о ликвидации юридических лиц, прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него субъектов хозяйствования;».

Таким образом, регистрирующим органам предоставили право осуществлять определенную деятельность для возможности передачи необходимой информации, связанной с регистрацией юридических лиц, банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям, а также государственным органам.

Также, теперь облисполкомы и Минский горисполком могут передавать полномочия своим структурным подразделениям для принятия решений о ликвидации юридических лиц.

Часть четвертая Декрета № 1 изложена в новой редакции.

Так, субъекты хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до 1 января 2011 г., не имеющие непогашенной задолженности перед бюджетом, по платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрекращенных обязательств перед таможенными органами, по которым процесс ликвидации (прекращения деятельности) не может быть завершен по причине отсутствия или невозможности истребования печати (штампа), свидетельства о государственной регистрации, несдачи на хранение документов, в том числе по личному составу, исключаются регистрирующим органом из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, ранее в таком порядке исключались из ЕГР юридические лица, решение о ликвидации которых принято до 01 февраля 2009 года, а теперь срок изменен на 01 января 2011 года.

Также в таком порядке ранее могли исключаться только субъекты хозяйствования, решение о ликвидации которых принято регистрирующим органом или хозяйственным судом. Теперь данную норму исключили и под такую льготную форму исключения из ЕГР могут попасть, в том числе, юридические лица, решение о ликвидации которых принято самими учредителями или собственником имущества юридического лица.

Декретом № 2 установлено, что ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования, решение о ликвидации (прекращении деятельности) которых принято до вступления в силу настоящего Декрета, осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Декрета, с учетом особенностей, указанных ниже.

Субъекты хозяйствования, принявшие до вступления в силу настоящего Декрета решение о ликвидации в соответствии с частью первой подпункта 3.1 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1, и в отношении которых на день вступления в силу настоящего Декрета налоговыми и таможенными органами, Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстрах» (его обособленным подразделением) в регистрирующий орган не представлены справки, сведения, указанные в абзацах втором, четвертом и пятом части первой пункта 9 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, вправе заключить договор оказания аудиторских услуг, уведомив об этом указанные органы не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения такого договора. При этом срок представления аудиторского заключения и отчета в налоговые и таможенные органы, Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (его обособленное подразделение) не должен превышать двадцати рабочих дней со дня заключения договора оказания аудиторских услуг.

Рассмотрим изменения и дополнения, которые вступят в силу 03 сентября 2017 года.

Подпункт 2.3 Декрета № 1 изложен в новой редакции:

«2.3. юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для открытия текущих (расчетных) банковских счетов представляются в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию:

заявление на открытие текущего (расчетного) банковского счета;

копия (без нотариального засвидетельствования) устава (учредительного договора – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющая штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, – для юридического лица;

копия (без нотариального засвидетельствования) свидетельства о государственной регистрации – для индивидуального предпринимателя.

Другие документы для открытия текущих (расчетных) банковских счетов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию не представляются.

Собственник имущества, учредители юридического лица, гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, при прохождении процедуры государственной регистрации вправе инициировать в заявлении о государственной регистрации направление регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию информации, необходимой для открытия текущего (расчетного) банковского счета, содержащейся в документах, указанных в части первой настоящего подпункта. Такая информация направляется регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию в виде электронного документа. При этом документы, указанные в части первой настоящего подпункта, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию для открытия текущего (расчетного) банковского счета не представляются.

Банком, небанковской кредитно-финансовой организацией осуществляется свидетельствование подлинности подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, включаемых в карточку с образцами подписей и оттиска печати, предусмотренную законодательством, для подтверждения полномочий на проведение расчетов с денежными средствами, находящимися на текущих (расчетных) банковских счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;».

Таким образом, в основном просто перестановка слов в предложениях. Отмечу только нововведение, согласно которому в заявлении о регистрации можно будет указать необходимость направления регистрирующим органом в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию информации, необходимой для открытия текущего (расчетного) банковского счета. Если информацию для открытия счета банку будет представлять регистрирующий орган, то документы, указанные в п.2.3. юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в банк потом не предоставляются. Ждем изменений в форму заявления о государственной регистрации коммерческой (некоммерческой) организации.

Декрет № 1 дополнен пунктом 2.8. следующего содержания.

При оказании аудиторскими организациями, аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, услуг по независимой оценке деятельности юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) при их ликвидации (прекращении деятельности) в соответствии с частью первой подпункта 3.1 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом № 1, на основании договора оказания аудиторских услуг должны быть проверены правильность исчисления, своевременность и полнота уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты которых возложен на налоговые органы, наличие (отсутствие) у юридического лица (индивидуального предпринимателя) непрекращенных обязательств перед таможенными органами, исполнение обязанностей по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также установлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам. Требования к оказанию указанных услуг и порядок их оказания устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Добавилась так называемая новая зона, в которой регистрируются субъекты хозяйствования: «Индустриальный парк «Великий камень».

Исходя из изменений, внесенных в Декрет № 1, усматривается, что электронная регистрация субъектов хозяйствования не будет проходить через веб — портал Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владельцем которого является Министерство юстиции. Либо электронная регистрация не всех субъектов хозяйствования будет проходить через указанный портал. Такой вывод напрашивается из того, что упоминания данного веб – портала из Декрета удалены.

Исключена норма о том, что в заявлении о регистрации фирмы нужно подтвердить, что учредитель (участник) дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия не имеет не исполненных (не исполненного) в срок гражданско-правовых обязательств (обязательства), в том числе не возвращенной в срок суммы по кредитному договору (процентов, начисленных на нее), или имеется согласие всех кредиторов учредителя (участника) по этим обязательствам на его участие в создании данного дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия.

Добавлена новая норма, содержащая информацию, которую необходимо подтверждать в заявлении:

«на дату государственной регистрации собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации не является собственником имущества (участником), руководителем коммерческой организации (индивидуальным предпринимателем), находящейся (находящимся) в реестре коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом и пятом подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2012, 1/13843);».

Теперь обжаловать осуществление (неосуществление) регистрирующим органом государственной регистрации субъектов хозяйствования, внесение изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридических лиц, изменений в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей можно в суде, рассматривающем экономические дела, в том числе лицами, чьи права и законные интересы нарушены в результате осуществления (неосуществления) государственной регистрации, в течение трех лет с даты осуществления (неосуществления) регистрирующим органом государственной регистрации. Ранее такого срока установлено не было.

Согласно новой редакции части второй пункта 26 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования при признании недействительной регистрации фирмы на основании представленных при регистрации ложных сведений, теперь обязательно судом будет учитываться характер допущенных нарушений, наличие умысла в предоставлении ложных сведений, наличие ущерба, причиненного государству, гражданам, юридическим лицам.

В части третьей пункта 26 дано новое (более расширенное) понятие дохода касательно признания государственной регистрации субъектов хозяйствования недействительной.

Так, под доходом понимается сумма выручки (дохода – для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий порядок налогообложения) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав за вычетом документально подтвержденных затрат на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при применении общего порядка налогообложения, в том числе затрат, понесенных в период применения особого режима налогообложения, а также уплаченных налогов, сборов (пошлин), арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, не относящихся к таким затратам. При осуществлении операций по сдаче имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг) выручка определяется с учетом дохода от таких операций. Доход, полученный в натуральной форме, подлежит определению в денежном выражении.

Установлены временные ограничения на обращение заинтересованных органов в суд для признания регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя недействительной.

Так, согласно новой норме пункта 26 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования уполномоченные органы вправе обратиться в суд, рассматривающий экономические дела, с соответствующими исками в течение трех лет с даты государственной регистрации субъекта хозяйствования или с даты государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица, изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Теперь по решению регистрирующего органа коммерческая организация может быть ликвидирована, в том числе, по причине неосуществления предпринимательской деятельности в течение двадцати четырех месяцев подряд, а не двенадцати месяцев как было ранее. При этом исключили норму о ненаправлении коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности. То есть направлять такое уведомление уже будет не нужно.

Если коммерческая организация не осуществляет деятельность в течение двух лет, то и для учредителей (собственников имущества) имущества таких организаций установлена обязанность принять решение о ликвидации.

Установлено, что подать в регистрирующий орган заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, может уполномоченное лицо на основании доверенности, которая в обязательном порядке нотариально удостоверена. Также указано, что такое заявление должно быть подписано самим предпринимателем, а не лицом по доверенности.

Закреплена норма о том, что документы, указанные в пункте 7 Положения о ликвидации, могут быть представлены в регистрирующий орган в электронном виде в порядке и случаях, установленных Советом Министров Республики Беларусь.

Ранее в Положении о ликвидации предусматривалась возможность приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в случае, если ему вынесен приговор или применена административная ответственность в виде лишения права заниматься определенной деятельностью. С 03 сентября 2017 года пункт 20 Положения о ликвидации будет значительно расширен и изложен в новой редакции:

пункт 20 с 03.09.2017г.:

«20. Деятельность индивидуального предпринимателя прекращается в порядке, установленном настоящим Положением, или приостанавливается в установленном законодательством порядке в связи с прохождением срочной военной или альтернативной службы, нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах органов государственной безопасности, в случае вынесения индивидуальному предпринимателю приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

В случае призыва индивидуального предпринимателя на срочную военную службу или направления на альтернативную службу индивидуальный предприниматель до даты отправки в воинскую часть, убытия к месту прохождения альтернативной службы обязан прекратить:

заключенные им в связи с осуществлением деятельности трудовые и (или) гражданско-правовые договоры с работниками (работающими);

деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Положением, или обратиться в регистрирующий орган с заявлением о приостановлении деятельности индивидуального предпринимателя по установленной Министерством юстиции форме с приложением копии повестки военного комиссариата (его обособленного подразделения) или иного органа, осуществляющего воинский учет, в которой указан срок явки для отправки к месту срочной военной службы, либо предписания, выданного при направлении на альтернативную службу.

В случае приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном в абзаце третьем части второй настоящего пункта, он обязан подать в регистрирующий орган в трехмесячный срок с даты окончания состояния на военной службе или прохождения альтернативной службы заявление о возобновлении деятельности индивидуального предпринимателя по форме, установленной Министерством юстиции.

Регистрирующим органом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, указанных в абзаце третьем части второй и части третьей настоящего пункта, вносятся в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о приостановлении или возобновлении деятельности индивидуального предпринимателя с представлением данных сведений налоговым органам и органам Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

Порядок приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в связи с нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах органов государственной безопасности, а также в случае вынесения ему приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

В случае приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в связи с нахождением в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах органов государственной безопасности, а также в случае вынесения приговора, связанного с лишением права заниматься предпринимательской деятельностью, заключенные индивидуальным предпринимателем в связи с осуществлением деятельности трудовые и (или) гражданско-правовые договоры с работниками (работающими) подлежат прекращению.

В период приостановления в установленном законодательством порядке деятельности индивидуального предпринимателя сохраняется регистрационный номер индивидуального предпринимателя в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Осуществление предпринимательской деятельности, операций по банковским счетам индивидуального предпринимателя, совершение им сделок в период приостановления деятельности запрещаются, за исключением операций по банковским счетам, связанных с поступлением денежных средств на счет индивидуального предпринимателя в качестве исполнения перед ним обязательств по договорам, заключенным до приостановления им своей деятельности, и осуществлением расчетов с работниками (работающими), заключившими трудовые и (или) гражданско-правовые договоры с индивидуальным предпринимателем до приостановления им своей деятельности.

Период приостановления деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также неосуществление индивидуальным предпринимателем деятельности в период исполнения постановления о наложении административного взыскания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью не являются основаниями для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 3.3 пункта 3 настоящего Положения.».

Установлен срок, в течение которого можно обжаловать решения, действия (бездействие) регистрирующего органа по вопросам ликвидации. Такой срок равен трем годам.

Спасибо за внимание.

автор Александр Дедюля

Оказываю услуги по купле-продаже долей

Оказываю услуги по реорганизации предприятий

Оказываю услуги по внесению изменений в уставы организаций