Развод на штраф гибдд

admin

Автомобили

Закон и право

Мошенники прикрываются жезлом

ГИБДД официально признала существование мошенников, ворующих оплаченные штрафы в интернете

ГИБДД официально предупредила водителей об активности интернет-мошенников, которые под видом ведомства присваивают оплаченные штрафы. Заявление госинспекции не стало новостью: эксперты по информационной безопасности и ранее заявляли об активности мошенников в интернете, а также рассматривали наиболее популярные схемы обмана доверчивых автомобилистов.

В среду, 10 июля, ГИБДД опубликовала на своем сайте предостережение об использовании многочисленных неофициальных сервисов оплаты штрафов, которые крайне распространены в рунете.

«Некоторые мошеннические сайты под видом сервисов проверки штрафов предлагают, в том числе при помощи интернет-рекламы и SMS-рассылок, узнать с их помощью информацию о якобы неуплаченных штрафах за нарушения ПДД и сразу же уплатить их через интернет», — сообщается на сайте ГИБДД.

В ведомстве подчеркнули, что предоставляемые такими сайтами данные об имеющихся у автомобилистов штрафах, как правило, вымышлены. В случае оплаты взысканий через такой ресурс деньги и данные о кредитных картах водителей попадают в руки мошенников.

Источник «Газеты.Ru» в ГИБДД России сообщил, что в ведомство регулярно обращаются обманутые мошенниками граждане, но их «просто пересылают по подведомственности». Точной статистики обманутых в ведомстве нет. «ГИБДД не занимается борьбой с кибермошенничествами, поэтому все подобные обращения мы отправляем в полицию, в Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ), которое раньше называлось управление К», — сообщил источник. Он отметил, что гражданам, ставшим жертвами мошенников, все равно придется еще раз оплатить штраф официальным путем.

«Газета.Ru» разбиралась, почему оплаченные штрафы ГИБДД еще долгое время числятся за водителями как непогашенные

В ГИБДД напомнили, что таким сервисом можно воспользоваться на сайте самого ведомства и едином портале госуслуг. В том случае, если водители все же стали жертвой мошенников, им следует подать заявление в органы внутренних дел.

По сути, заявление ГИБДД можно считать лишь официальным признанием правоохранительными органами существования интернет-мошенников в сфере оплаты штрафов: такие злоумышленники действуют на просторах рунета как минимум несколько последних лет. Об их существовании в феврале также заявлял подмосковный минтранс.

Если воспользоваться любым популярным поисковиком, можно найти массу обсуждений на интернет-форумах о мошенниках, ворующих оплаченные штрафы в интернете. Некоторое время назад масштабный материал о принципах работы таких злоумышленников был опубликован на портале Securelist, принадлежащем экспертам по информационной безопасности из Лаборатории Касперского.

По данным сайта, существует несколько самых распространенных схем обмана автомобилистов. Как правило, сначала ни о чем не подозревающий водитель попадает на красочно оформленный сайт, на котором якобы можно проверить наличие неоплаченных штрафов. Злоумышленники зачастую могут воспроизводить дизайн сайта ГИБДД или добавлять слово gibdd в имя домена, чтобы добавить сайту достоверности. Кроме того, о существовании таких сайтов автомобилисты узнают из спама или с помощью социальных сетей.

Сайты злоумышленников предлагают проверить наличие числящихся за водителем штрафов с помощью указания регистрационного номера его машины. После этого ресурс якобы проверяет базу, которой на самом деле нет, и выдает пользователю информацию о нескольких числящихся за ним штрафах, которые генерируются случайным образом и к реальности не имеют никакого отношения.

Позже пользователю предлагают ввести собственный номер телефона для регистрации и получения более подробной информации о штрафах, но после этого мошенники подписывают автомобилиста на платную мобильную услугу, которая стоит 20–30 рублей в месяц, но никакой информации абоненту не предоставляет. Под разными предлогами сервис просит автомобилиста отправить платное SMS-сообщение, не предоставляя ничего взамен.

По еще одной распространенной схеме злоумышленники предлагают водителю подписаться на сервис SMS-уведомлений о новых штрафах, но после начала списывания средств никакой информации на мобильный телефон автомобилиста не поступает.

Другие сайты все же предоставляют реальную информацию о числящихся за водителем штрафах, но при этом требуют крупные комиссионные за свои услуги по оплате взысканий. Кроме того, никаких гарантий, что после оплаты на таком сайте средства поступят в казну государства, нет, предупреждает Securelist.

Наибольшую опасность представляют мошеннические сайты, которые предлагают оплатить штрафы с помощью банковской карты. Эксперты подчеркивают, что в таких случаях важно проверить, используется ли для передачи средств защищенное соединение (обозначение https вместо http в адресной строке). В противном случае указанная финансовая информация будет доступна третьим лицам.

Отдельный сервис для оплаты штрафов на сайте ГИБДД появился в апреле 2013 года. Кардинальным отличием новой системы от сервиса, используемого на едином портале госуслуг, стало отсутствие сложных процедур регистрации: достаточно лишь указать регистрационный номер автомобиля, а также серию и номер свидетельства о регистрации.

ГИБДД поможет автовладельцам узнать, не числятся ли за ними неоплаченные штрафы

После запуска сервиса на сайте ГИБДД многие автомобилисты с удивлением обнаружили, что за ними числится большое количество давно оплаченных штрафов.

Для этого в ведомстве предложили индивидуально отправлять отсканированную квитанцию об оплате штрафа на сайт ГИБДД – такие обращения, как правило, рассматриваются в достаточно короткий срок.

В ГИБДД ситуацию с задержкой передачи данных об оплате штрафов объясняли особенностями работы с банками: более 150 кредитно-сберегательных учреждений заключили договор с казначейством на прием оплаты штрафов, но передают данные о полученных платежах лишь около 20. В свою очередь, представители банков заявили, что проблема заключается в большом количестве навязанных государством услуг, которые учреждения выполняют бесплатно, – власти должны создать им подходящие условия для работы.

Координатор движения «синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что сама система оплаты штрафов и пошлин нуждается в реформировании. «Люди платят, но, куда идут деньги, когда они поступают, и поступают ли вообще, они не знают и проверить это никак не могут, — отметил он. – У людей нет своего персонального лицевого счета в той же ГИБДД, им не приходит SMS-сообщение, что деньги пришли, то есть всего того, что уже стало нормой в нашей жизни. И сайт «госуслуги» — это, скорее, имитация такого счета, потому что получить какую-то информацию о том, дошли ли уплаченные тобой деньги, там нельзя. Самое страшное, что самим гаишникам все это абсолютно до лампочки. Вы приходите к инспектору, показываете ему оплаченную квитанцию, и он оказывает вам какую-то госуслугу. А дошли ли деньги до бюджета, ему совершенно неинтересно.

Если владелец платежного терминала не переведет деньги государству, ты этого даже не заметишь и, самое страшное, государство этого тоже не заметит. И это касается не только ГИБДД, но и всех госучреждений.

Подобные мошенничества ведь были и раньше, только не в таком масштабе. Всплеск начался после того, как ГИБДД вывесила всю базу штрафников онлайн. А раньше ты оплачивал штраф непонятно где, показывал гаишникам бумажку об оплате и спокойно катался, потому что они сами понимают, что платеж может застрять или потеряться. И очень часто так и происходило».

5 способов проверить штрафы ГИБДД

Лайфхакер составил список веб-сервисов и приложений, которые спасут вас от проблем с ГИБДД.

Зачем проверять штрафы ГИБДД

Часто камеры автоматически фиксируют нарушение, а постановление теряется на почте или приходит по месту регистрации, где вы фактически не проживаете. Возможна и другая ситуация: вас останавливает инспектор и составляет протокол, а вы благополучно об этом забываете. Или вы оплачиваете штраф, но по вине банка эта информация не доходит до ГИБДД, а вы продолжаете числиться в списке должников. Или просто решили, что штрафы оплачивать не обязательно и всё как-нибудь разрешится само собой.

Как бы там ни было, в будущем это может доставить вам неприятности:

  1. Вы не сможете уехать за границу. Перед отпуском обязательно проверьте, не числятся ли за вами штрафы. Если сумма долга равна или превышает 10 000 рублей, велика вероятность, что вас не выпустят за пределы России.
  2. Вам назначат наказание за уклонение от уплаты штрафа. Если вас снова остановит инспектор и обнаружит, что предыдущий штраф не оплачен, вам могут назначить дополнительное наказание. Обычно это штраф в двойном размере. Но также возможен административный арест на 15 суток или обязательные работы. Правда, такое случается редко.

Как проверить штрафы ГИБДД онлайн

В поисковой выдаче можно найти множество сайтов, предлагающих проверить штрафы. Но лучше пользоваться официальными источниками или ресурсами, которые указывают, с какими базами данных работают.

1. На официальном сайте ГИБДД

На сайте ГИБДД в разделе «Сервисы» есть форма для проверки штрафов. Чтобы получить информацию, надо ввести номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Если вы оплатили штраф, а информация о нём отображается, значит, возникла проблема на стороне банка. В этом случае нужно отправить в ГИБДД квитанцию об оплате.

Загрузите отсканированную квитанцию (подойдёт и фотография) и оставьте свой email для обратной связи. Когда сотрудники ГИБДД проверят эту информацию, они внесут изменения на сайте и пришлют уведомление вам на почту.

2. На портале госуслуг

Узнать о штрафах можно в категории «Транспорт и вождение». Авторизуйтесь на портале госуслуг и перейдите в раздел «Штрафы ГИБДД». Проверить наличие задолженностей можно двумя способами:

  1. По фамилии водителя и номеру его водительского удостоверения.
  2. По номеру автомобиля и свидетельства о регистрации ТС.

После подачи электронного заявления система выдаст список штрафов, которые числятся за вами или вашим автомобилем.

Если на руках у вас уже есть штрафная квитанция, можете ввести её номер и сразу же всё оплатить.

3. Через «Яндекс.Деньги»

Сервис позволяет узнать информацию о штрафах по номеру прав или свидетельства о регистрации ТС и оплатить задолженность.

Просто заполните поля формы и нажмите на кнопку «Проверить». Если вы поставите галочку на пункте «Получать уведомления о штрафах», в дальнейшем эта информация будет автоматически отправляться вам на почту или по СМС.

После вам придёт сообщение о наличии или отсутствии штрафов. Оплатить задолженность можно здесь же. Но имейте в виду, что сервис берёт небольшую комиссию: 1% от суммы, но не меньше 30 рублей.

Также у «Яндекса» есть специальное приложение для поиска и оплаты штрафов ГИБДД — «Яндекс.Штрафы». В приложении можно узнать срок действия скидки 50% или настроить уведомления о новых штрафах.

Как мошенники под видом ГИБДД «разводят» водителей на деньги

Информацию об активной фишинговой атаке агентству Rambler News Service официально подтвердила пресс-служба Group-IB — отдела, специализирующегося на предотвращении преступлений в виртуальном пространстве.

В письмах, адресованных мнимым нарушителям, есть сноска на «пользовательское соглашение с условиями сервиса». Если получатель ставит галочку о согласии на предоставление услуг, и открывает из прикрепленного файла активную ссылку, то автоматически попадает в зону риска. Воспользовавшись рассекреченными данными банковских реквизитов, которые пользователь указывает при оплате штрафа через интернет, фишинговый домен получает полный доступ к его личному счету. Что происходит дальше, полагаем, рассказывать не стоит?

Примечательно — письмо приходит на официальном электронном бланке портала госуслуг с пометкой об отсутствии каких-либо вирусов в данном сообщении. Поэтому во избежание как самого «развода» на оплату штрафа, так и потери имеющихся денежных средств на счете в целом следует проверить наличие неоплаченных «писем счастья» на сайте ГИБДД или, на худой конец, в электронной базе налогов и штрафов, предоставляемой банковскими учреждениями.

К тому же, настоятельно не рекомендуем открывать сомнительные ссылки, и уж тем более, не удостоверившись в безопасности ресурса, указывать номер и пароль кредитной карты.

Как сообщил глава Group-IB Илья Сачков, хакеры регулярно пытаются взломать портал госуслуг: «За последний год наша система зафиксировала более 1000 скомпрометированных учетных записей, мы прогнозируем увеличение количества атак на пользователей этого ресурса».

Как не попасться на «разводы» гаишников: несколько простых правил

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы не дать себя одурачить

Ликбез по правам водителя и инспектора: когда нужно останавливаться, какие документы показывать, за что могут забрать машину и что грозит за неуплату штрафов.

Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться. Не секрет, что гаишники либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку. Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов.

Автор предупреждает, что не дает советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности, а наоборот – призывает к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями.

Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь — только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).

Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД — то есть, плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним — такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».

В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.

Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ О дорожном движении от 13.08.2011), причем документы можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные.

Страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть машину, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.

Создание аварийной ситуации

Частый «развод» со стороны гаишников — говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн штрафа).

На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».

Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно — права можно не отдавать.

«Развод» на пешеходном переходе

Пропустить пешехода — святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, — например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), — часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.

Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255—340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». Если вы проехали на небольшой скорости и не сбили пешехода (и жалоб на то, что его не пропустили, не было) – значит, необходимости в полной остановке не было.

Дышать на инспектора никто не обязан

Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.

Юристы говорят, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (показания которых записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.

В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить. Если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».

В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.

Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

«Законный угон» на штрафплощадку

Любимое занятие сотрудников ГАИ — проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, — нарколог признал водителя пьяным.

Юристы объяснили, что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).

Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать автомобиль.

Если инспектора ГАИ своим ходом доставляют машину нарушителя на штрафплощадку, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины (Незаконное завладение транспортным средством) — автовладельцу нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают — в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.

Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку — заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины (Разбой . Нападение с целью овладения чужим имуществом. ). На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Неуплата за парковку

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью.

Каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.

Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, хозяин машины несколько раз сказал, что работает в Администрации президента (как вариант — помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) — деньги за парковку также после этого никто не требовал.

Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255—340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример — Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного прохода пешеходов. Автор знает более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн штрафа.

Еще один риск — поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.

Развод на штраф гибдд

Если вам придёт письмо от http://shtrafy-gibdd.ru, то не торопитесь их оплачивать. Проверяйте наличие штрафов на сайте Гос.Услуг.

2 месяца назад в приложении Штрафы ГИБДД на айфоне (им вроде как заправляет Тинькофф банк) появился штраф на 500 р. Я на него забил, а вот сейчас вспомнил. Полез проверять, а штрафа этого в базе ГУ нету. Да и по почте ничего не приходило.

Я так понял, схема такая:

1) Вы пользуетесь приложением, вбиваете в него данные;
2) Приложенька поначалу посылает реальные данные о штрафах;
3) В случае оплаты через них — уплачиваете комиссию;
4) Потом появляются левые штрафы;
5) Не утруждающие себя раздумьями граждане оплачивают с карты и все дела (в приложении напротив штрафа яркая кнопочка «оплатить»).

Палевно как-то. Люди в тырнетах пишут, что развод. Кто сталкивался?