Смена страхового полиса 2018

admin

Вот как подорожает полис ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Вот что изменится в ОСАГО в ближайшие несколько лет

Со вчерашнего дня известно о надвигающемся новом поднятии тарифов обязательного страхования гражданской ответственности (стоимости полисов ОСАГО). Подорожание тарифов стало традиционным и проводится с периодичностью от одного до нескольких лет. Последнее удорожание произошло в апреле 2015 года, в результате чего стоимость полиса возросла на целых 40%. С 1 сентября этого года подорожание не будет столь драматичным, но тем не менее, средняя стоимость полиса ОСАГО возрастет на 20%. Кроме изменений базовых тарифов, планируются изменения коэффициентов.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

Но только изменением ставки ОСАГО доработки не закончатся. В будущем нас ждут серьезные перемены, так называемая либерализация тарифов. Одними из самых важных станут изменения коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Количество возрастных категорий увеличится в десять раз, с сегодняшних 5 до 50 разнообразных градаций. Максимально и минимально значение повышения коэффициента изменятся на 5%. Водители от 16 до 24 лет будут платить больше, поскольку по статистике попадают в ДТП чаще, для них страховой полис как раз подорожает на 5%, и, напротив, водители в возрасте от 25 до 34 лет получат пониженный 5% коэффициент.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) будет присваиваться на один год.

Изменения по «либерализации» будут вводиться в жизнь в три этапа.

Первый наступает летом. В него войдут: корректировка коэффициента возраст-стаж, реформа КБМ и расширение тарифного коридора.

Второй этап пройдет осенью 2018: в нем будет пересмотрено законодательство.

Третий, завершающий этап: будет реализован в 2020 году. Он пока прорабатывается.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Пьянству бой!

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Что нового в ОСАГО в 2018 году

Впервые в России страхование ОСАГО появилось в 2002-м году, и с тех пор постоянно обновляется и совершенствуется. Не исключением окажется и предстоящий 2018-й год, готовящий автовладельцам несколько свежих изменений.

Напомним, что и в нынешнем году в ОСАГО появилось несколько новшеств, главным из которых является переход на натуральное возмещение ущерба, то есть проведение ремонта автомобиля пострадавшей стороны в сертифицированных сервисных центрах, а не выплата денежной компенсации. Распространяется данная норма на автомобилистов, заключивших договор страхования ОСАГО не раньше 28-го апреля нынешнего года.

В первую очередь необходимо отметить, что в 2018-м году изменятся и сами бланки полисов ОСАГО. В них интегрируют QR-коды, что позволит сделать документ намного безопаснее и защитить его от подделок. Кроме того, использование подобных меток позволит получить в случае необходимости в режиме онлайн необходимые данные по полису.

КБМ будут считать по-другому

Изменения касаются и КБМ – коэффициента бонус-малус, выступающего одним из основных факторов влияния на итоговую стоимость страхования ОСАГО для покупателей услуг. Данный коэффициент предлагает водителю ежегодную 5% скидку в случае безаварийной езды. Со временем скидка суммируется и может максимально достигать 50%. При наличии вины в дорожных происшествиях коэффициент добавляет в стоимости страховки.

Вносимые с 2018-го года в расчет изменения предлагают учитывать не только наличие самих аварий и количество страховых случаев, но и тяжесть нанесенных повреждений.

Сегодня на итоговый ценник ОСАГО для автовладельцев оказывают влияние:

  • Возрастные показатели водителя и наличие стажа;
  • Мощность силового агрегата авто;
  • Регион страхования;
  • Число включенных в полис водителей;
  • Период действия договора страхования;
  • Собственник (частное лицо или организация).

Соответственно при проведении расчета стоимости страхования применяется следующая схема расчетов с использованием набора коэффициентов:

  • Базовый тариф находится в пределах 3432-4118 рублей.
  • «КТ» — территориальный коэффициент, установленный для каждого отдельного субъекта федерации.
  • КБМ, индивидуальный для каждого водителя на основе его предыдущей практики безаварийного вождения.
  • «КВС» — коэффициент возраста и стажа водителя, установленный для определенных групп водителей.
  • «КО» — коэффициент, отражающий общее число вписанных в полис водителей. Его максимальная величина может достигать 1,8.
  • «КС» — коэффициент, отражающий степень эксплуатации авто. Если водитель пользуется машиной меньше 10 месяцев в году, применяется понижающая ставка 0,8.
  • «КН» — коэффициент, повышающий в 1,5 раза стоимость полиса в случае, если ранее клиент допускал нарушения условий договора ОСАГО.

В свою очередь рост стоимости ОСАГО должен обеспечить покрытие возможного ущерба на большую сумму, вплоть до 1,5 миллионов рублей.

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Использование КБМ

При расчете стоимости ОСАГО в 2018-м году будет, как и раньше применяться индивидуальный коэффициент КБМ. Его расчет проводится на основе данных аварийности езды и применяется к конкретному водителю. В случаях, когда в страховом полисе ОСАГО вписано несколько водителей, расчеты ведутся исключительно по конкретному человеку. При использовании неограниченного полиса применяется увеличивающий коэффициент 1,5.

Для каждого водителя изначально установлен коэффициент равный 1. В случае, если стаж управления транспортным средством для клиента меньше одного года, то во внимание принимается безаварийность езды за имеющийся временной интервал, а при наличии ДТП количество страховых случаев.

В случае, если в страховой компании имеется информация о предыдущих полисах ОСАГО, то в качестве основы применяются данные последнего из действовавших полисов. В случае, если подобной информации нет, к водителю предъявляется коэффициент 3.

Для итогового расчета коэффициента для полиса ОСАГО используется максимальная из величин, предусмотренных для водителей, включенных в страховку. В случае, если в полис добавляется новый водитель, происходит изменение КБМ с учетом данных новичка.

Станет ли ОСАГО дороже в 2018-м году

Одним из наиболее интересующих водителей вопросов выступает стоимость страховых полисов в будущем году.

Существующий проект закона предусматривает увеличение не только базового тарифа, но и коэффициентов возраста и стажа. Для отдельных категорий ОСАГО при этом станет существенно дороже, а для части автомобилистов, цена автогражданки в 2018-м году снизится.

  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем менее 5 лет повышение составит 50%;
  • Для водителей возрастной группы 22-24 года, обладающих стажем 5-6 лет повышение составит 55%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 5-6 лет, повышение составит 31%;
  • Для водителей возрастной группы 24-29 лет, обладающих стажем 6-9 лет, повышение составит 22%;
  • Для водителей старше 49 лет, обладающих стажем более 14 лет, снижение цены составит 34%.

На стоимость полиса ОСАГО будут оказывать влияние и региональные коэффициенты, имеющие значительные отличия между отдельными субъектами федерации. Необходимо учитывать, что расчет стоимости полиса ведется по максимальному из коэффициентов. То есть, взрослый, опытный водить с безаварийной ездой и возможность получить значительную скидку по стоимости полиса, при включении в документ молодого водителя, имеющего страховые случаи, не только теряет все свои преимущества, но и будет вынужден платить по повышенным ставкам. Причиной этого является привязка страховки не к человеку, а транспортному средству.

С начала 2018-го года вступают изменения в отношении транспортных средств, числящихся на балансе организаций. Для них будут установлены так называемые усредненные коэффициенты, что сделает ОСАГО более дорогостоящим для страхователей данной категории.

Повышающие коэффициенты предполагают их выстраивание в зависимости от количества нарушений, допущенных водителем:

  • 5-9 нарушений — 1,86
  • 10-14 нарушений — 2,06
  • 15-19 нарушений — 2,26
  • 20-24 нарушения – 2,45
  • 25-29 нарушений – 2,65
  • 30-34 нарушения – 2,85
  • 35 нарушений и больше – 3.

Документы для оформления ОСАГО

Никаких изменений в 2018-м году по перечню документов, предоставляемых автовладельцами для оформления страховки, не предусматривается. От клиента требуется:

  • Заявление, подаваемое в письменной форме на бланке, выдаваемом страховщиком.
  • Диагностическая карта, выдаваемая после прохождения автомобилем техосмотра в сертифицированном центре. Срок действия карты составляет 1-2 года в зависимости от возраста машины. Свежие машины до трех лет в данном документе не нуждаются.
  • ПТС, а для случаев страховки авто, еще не состоящих на учете в ГИБДД, достаточным является предоставление техпаспорта.
  • Паспорт автовладельца и страхователя в случае, если это два разных человека, водительские права.

В случае, если оформление ОСАГО осуществляется на организацию, то от страхователя требуется следующий пакет документов:

  • Заявление от страхователя, оформляемое в письменном виде;
  • Действующая диагностическая карта;
  • ПТС на страхуемый автомобиль;
  • Доверенность, выданная сотруднику компании, осуществляющему страхование;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Печать.

После оформления документа клиент получает на руки следующий набор документов:

  • Полис ОСАГО в оригинале;
  • Правила страхования;
  • Квитанцию об оплате;
  • Памятку для водителя.

Штрафные санкции за отсутствие страховки

Измениться в 2018-м году должны и меры наказания к водителям, эксплуатирующим машину без оформленной страховки. Сегодня величина штрафа за данное правонарушение составляет всего 800 рублей. С будущего года рассматривается возможность его 10-кратного увеличения до 8 тысяч рублей. Законодатели считают, что такая мера будет стимулирующее действовать на водителей, подстегнет их к оформлению ОСАГО и позволит более эффективно бороться с поддельными полисами, периодически появляющимся на «черном рынке».

В случае, если эксплуатация автомобиля осуществляется в периоды, не попадающие в указанный в страховке интервал, сотрудники ГИБДД в 2018-м году будут выписывать штраф в размере 800 рублей, в то время как величина наказания за отсутствие при себе полиса, в котором водитель фактически вписан, предусматривает штрафные санкции на сумму в 500 рублей.

В свою очередь без изменений решено оставить применение нормы, позволяющей водителям, подвергшихся штрафным санкциям, оплачивать только половину указанной суммы в случаях, когда оплата проведена не позднее 20 дней с момента выхода соответствующего постановления. Считается, что такая мера стимулирует автовладельцев на своевременную оплату штрафов.

Электронный полис

Изменения ждут рынок страхования в 2018-м году и в плане использования электронных полисов ОСАГО. Главным новшеством должно стать закрепление права автовладельцев, имеющих полиса е-ОСАГО не возить с собой бумажную копию документа для предъявления сотрудникам ГИБДД. Последние будут проверять данные по водителю и транспортному средству в режиме онлайн через интернет.

Эксперты предполагают, что количество тех, кто решит страховаться через интернет, будет только увеличиваться. Связано это с удобством подобного способа страхования и его предельной доступностью. Чтобы оформить страховку е-ОСАГО требуется:

  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

При всех преимуществах электронного формата он имеет некоторые недостатки, в частности затрудняет обмен данными с другими участниками взаимоотношений на дороге, а также затрудняет проверку документа на подлинность.

Стоит отметить, что электронная версия полиса ОСАГО ничем не отличается от стандартной бумажной версии документа.

В целом можно констатировать, что возможность застраховать через интернет есть у любого автолюбителя, тем более, что с 2018-го года все страховщики, работающие с автогражданкой, обязаны предоставлять услуги не только в офисах или через агентов, но и через собственный сайт.

Повсеместное введение электронных полисов позволило автомобилистам экономить на страховке. Так, водители могут всего за несколько минут рассчитать стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям на онлайн-калькуляторе и выбрать лучшее предложение.

Выплаты пострадавшим

Величина компенсации ущерба имуществу остается неизменной и достигает 400 тысяч рублей. За доплату степень защиты можно расширить, увеличивая предел выплат до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, действует норма о натуральном возмещении ущерба. Сегодня она распространяется только на аварийные ситуации, в которых участвовала всего пара автомобилей, но не исключено, что данное правило будет отменено и натуральное возмещение распространено и на массовые ДТП с одновременным участием трех и большего числа авто.

В 2018-м году водители будут защищены от установки на авто в процессе ремонта б/у деталей, а использование единой методики расчета всеми участниками страхового сообщества позволит избежать разночтений в оценках.

Выплаты компенсаций по ОСАГО должны осуществляться не позже, чем через 20 дней после подачи клиентом документов. С целью стимулирования страховщиков на своевременные выплаты, предусматривается система пени, увеличивающая ежедневно сумму компенсации на 0,5%.

Прохождение техосмотра

В будущем году не предусматривается никаких изменений и для прохождения транспортом техосмотра. Единственное исключение, установка на станциях систем видеофиксации, которые должны обеспечить более качественное исполнение своих прямых обязанностей сотрудниками техцентров.

Существует мнение, что стоимость услуги возрастет. Сегодня цена варьируется в пределах 0,8-1,5 тысячи рублей. На какую сумму изменится ценник, и изменится ли вообще, не известно.

Для пенсионеров прохождение ТО является процедурой бесплатной, но прохождение ее должно быть осуществлено в официальных дилерских центрах. Напомним, в 2018 году штраф за отсутствие техосмотра составит 800 рублей.

Действия при ДТП

В России продолжают продвигать использование Европротокола, позволяющего водителям обходиться без вызова сотрудников ГИБДД. Сегодня процедуру можно применить в следующих случаях:

  • В аварии поучаствовало только две машины;
  • Никто из людей не пострадал;
  • Оба участника имеют действующую страховку ОСАГО;
  • Виновник признает себя таковым;
  • Величина ущерба (оценочно) не превышает 50 тысяч рублей.

В настоящее время рассматривается вопрос увеличения максимального размера ущерба по Европротоколу до 100 тысяч рублей.

Чтобы в дальнейшем в страховой конторе не возникло проблем, сам европротокол требуется заполнить ручкой четко и аккуратно. Вписать все необходимые данные, зафиксировать все основные моменты (положение авто, номера машин, повреждения, тормозной путь) на фото или видео. Заверить все внесенные сведения росписями обоих участников.

После составления документа пострадавший водитель имеет пять суток для обращения к страховщику за получением компенсации.

«Уже на первом этапе цены взвинтят вдвое»: когда и почему украинцев ждет подорожание ОСАГО

Украинские страховщики, заручившись поддержкой законодателей, взялись переписать Закон об обязательном автостраховании (ОСАГО). Действующему сейчас уже более 10 лет, потому косметическими правками дело не обошлось – документ переписали полностью. На днях в Верховной Раде зарегистрировали соответствующий законопроект №3670-д.

Первое, что решили пересмотреть – это наболевший вопрос по выплатам обанкротившихся страховых компаний, компенсации от которых водители не могут добиться годами.

«Клиенты и потерпевшие в ДТП получат выплаты по тем компаниям, которые де-факто (но не де-юре) стали банкротами, то есть лишились лицензии. МТСБУ сможет, не дожидаясь процедуры банкротства, которая нередко затягивается на многие годы, сразу начинать выплаты из фонда защиты потерпевших (ФЗП). Так как на рынке каждый год происходят банкротства страховщиков, десятки тысяч людей начнут получать возмещения уже через несколько месяцев после ДТП», — рассказал первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

Второе изменение коснется лимитов ответственности – они будут увеличены. Сегодня страховщики выплачивают возмещение в лимитах 100 тыс. грн по материальному ущербу и 200 тыс. грн – по жизни и здоровью. Согласно европейской директиве по автострахованию, они поэтапно должны приблизиться к международным нормам, и достигнуть более 1 млн евро, что позволит на 100% возместить ущерб при любом ДТП, даже с самыми катастрофичными последствиями.

Законопроект предусматривает, что лимит выплат по страховым случаям с ущербом жизни и здоровью с 1 января 2020-го повысится до 20 млн грн. А к 2025 году дойдет до 100 млн грн. Увеличатся и граничные суммы возмещений материального ущерба: первый этап повышения намечен на январь 2020-го (до 2 млн грн., а с 2025 года достигнет максимума на уровне 16 млн грн.

Чтобы как-то компенсировать повышение страховых лимитов, украинские страховщики при работе над новой редакцией законопроекта выторговали себе свободное ценообразование.

Это может удорожить полисы в 1,5-2 раза, говорят эксперты.

Вместе с тем, контроль качества и достаточности страховых резервов у всех страховых компаний на рынке остается пока не на должном уровне.

Сейчас средняя стоимость автогражданки равна примерно 500 грн, а в регионах, да еще и со скидками для пенсионеров – 320 грн. Таким образом, цена полиса может взлететь до 1 тыс. грн уже на первом этапе повышения страховых лимитов.

Инициаторы нового закона хотели убрать льготные тарифы для участников боевых действий и инвалидов. Но в итоге скидки пенсионерам и компенсации стоимости полисов ветеранам (за счет Моторного бюро) решили сохранить – побоялись, что из-за этого инициатива не пройдет в Раде.

Тем не менее, предложенный к рассмотрению законопроект содержит в себе ряд прогрессивных идей и нововведений для потребителей. Например, предлагает отказаться от амортизационного износа – методика, которая позволяла страховым существенно занижать выплаты по старым авто, ссылаясь на износ его деталей. До этого были известны случаи, когда СК возмещали только треть их стоимости.

Но на этом позитивные изменения не заканчиваются. Законопроект предусматривает изменение порядка выплат за компании-банкроты. Возмещение можно будет получить, не дожидаясь завершения процедуры ликвидации, которое обычно растягивается на годы.

Помимо прочего, в законопроекте урегулируются вопросы электронного полиса. Таким образом, исчезнет коллизия, когда у водителя есть возможность купить страховку онлайн, но законодательно этот механизм никак не урегулирован.

Предусмотрели законотворцы и ужесточение штрафных санкций для водителей, которые не имеют полиса автогражданки. Действующие сейчас нормы админкодекса наказывают «страховых дезертиров» штрафом в размере 30 необлагаемых минимумов (510 грн). Проект предлагает увеличить санкции втрое – до 100 НДМГ (1700 грн). Причем проверять будут не наличие бумаги на руках у водителя или талона на лобовом стекле, а информацию о страховке в единой базе ОСАГО. Последнюю должен будет создать Кабмин в 6-месячный срок после опубликования закона.

Ранее «Вести» разбирались, е сть ли смысл ограничивать скорость в городах до 50 км/ч. Также «Вести» анализировали другие нововведения. В частности, что касается вождения автомобилей в пьяном виде, то тут правительство может предложить сразу несколько нововведений. Во-первых, речь идет о серьезном повышении штрафов до 40 тыс. грн и изъятии прав на три года. Некоторые представители МВД даже называли цифру в 50 тыс. грн.

ОСАГО подорожает уже с осени. Когда и чего ждать водителям

Система ОСАГО в нынешнем виде не нравится никому. Страховщики объявили, что в 2017 году из-за автогражданки понесли убытки на 15 млрд руб. Водители в провинции жалуются, что им не продают полисы — в результате за год количество штрафов за езду без страховки выросло на 40%.

В Центробанке решили провести реформу ОСАГО. Для большинства страховка только подорожает, но для кого-то может и подешеветь. Все изменения введут поэтапно с 2018 по 2020 год. Рассказываем, когда и что ждать водителям.

ОСЕНЬ 2018 ГОДА

Изменение коэффициентов за возраст и стаж

Сейчас больше всего платят лица моложе 22 лет и с опытом езды меньше трех лет — у них базовая стоимость полиса увеличивается в 1,8 раза.

Для остальных (старше 22 лет, стаж от трех лет) действует единый коэффициент: 1. То есть базовая цена страховки не повышается.

С осени 2018 года вводятся 50 разных категорий, связанных с возрастом и стажем. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

Хотя лично я от реформы только выиграю — мой возраст 31 год, стаж 13 лет. Для меня ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле.

А дороже всего по-прежнему для молодых начинающих водителей — для них устанавливается коэффициент 1,87.

ЛЕТО 2019 ГОДА

Изменение базовой цены ОСАГО.

Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без всяких коэффициентов) может колебаться от 3432 до 4118 руб. Страховщики сами решают, какую стоимость выбрать — это дает им конкурентные преимущества друг перед другом.

С лета 2019 года границы расширят с 2746 до 4942 руб. Опять-таки компании сами смогут выбирать, какую базовую цену страховки установить.

— Где-то страховка может подорожать, а где-то подешеветь за счет расширения границ, — заявил зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин.

По словам финансиста, выиграть должны мотоциклисты и жители регионов, где ОСАГО не приносит убытков (например, Москва ). Если следовать этой логике, в Волгоградской, Ростовской областях или Краснодарском крае базовая стоимость полиса, скорее всего, вырастет — эти регионы относятся к проблемным, там расходы страховщиков сильно превышают доходы.

Изменение коэффициента бонус- малус .

За безаварийную езду стоимость страховки снижается на 5% в год. Попал в аварию — следующий полис окажется дороже. Такие изменения цены и называются коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Чистюхин рассказал, что сейчас у водителей бывает задвоение КБМ — когда появляется два разных коэффициента бонус-малус. Это происходит из-за того, что страховая история часто закреплена не за конкретным автомобилистом, а за полисом ОСАГО. Стоит машине попасть в аварию, как штрафные санкции начинают действовать для всех, кто был вписан в страховку.

С этим хотят покончить.

СЕРЕДИНА 2020 ГОДА

Отмена базовой стоимости страховки.

Этот пункт еще обсуждают. В ЦБ хотят, чтобы страховщики с каждым водителем заключали индивидуальный договор — без всякой базы, на усмотрение самого страховщика. А если страховщики начнут ломить цены, ЦБ обещает наказывать. Получается, какие-то критерии все же установят.

Потенциально ОСАГО для аккуратных водителей из регионов, где страховщики не терпят убытки, должно будет стать еще дешевле. Но автомобилистам из проблемных областей (особенно, если они раньше попадали в аварии) придется серьезно раскошелиться.

ЧТО ЕЩЕ?

Есть и другие факторы, которые хотят использовать при расчете стоимости страховки. Окончательного решения нет, но обсуждение идет.

1. Количество штрафов. Если автомобилист часто нарушает правила движения, для него страховка должна стать дороже.

2. Марка автомобиля. Ничего конкретного нет, но в ЦБ обсуждают, как стоимость ОСАГО может зависеть от застрахованной машины.

3. Телематика. Некоторые страховщики для расчета стоимости полиса КАСКО используют специальные датчики, измеряющие манеру вождения. Если шофер резко стартует, часто превышает скорость, постоянно перестраивается — он платит больше. А если все делает плавно и без резких движений — платит меньше. Этот же принцип можно было бы использовать в автогражданке.

ТАК ПОДОРОЖАЕТ ОСАГО ИЛИ НЕТ?

Скорее всего, подорожает. Смотрите сами: страховщики жалуются на убытки. 15 млрд. руб. насчитали. Конечно, получив возможность поднять базовую цену полиса, компании это сделают.

В ЦБ даже оценили возможные негативные последствия. Вот как могут измениться цены:

Водитель ОСАГО в 2018 году ОСАГО в 2019 году

Среднестатистический автомобилист 5800 руб. 7000 руб.

Молодой водитель из Челябинска на машине мощнее 150 л.с. 24900 31000

Пенсионер из деревни на машине с мощностью меньше 50 л.с. 1500 руб. 1700 руб.

Конечно, цены могут и не подняться. Окончательное решение за страховщиками. Но у кого-то есть сомнения, что компании решат не увеличивать свою прибыль?

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Страхование как было кормушкой, так и осталось

Ну не могу я спокойно читать про страховщиков. Что об авто, что о квартирах. Ну давайте отстранимся от соболезнований страховым компаниям по поводу их миллиардных потерь.

Что происходит с точки зрения зравого смысла? Водитель )или собственник жилья и мебели) несет ежегодно в клювик страховщиков минимум пятсот, а то и тысячу долларов (или евро, смотря по курсу). А потом весь этот год ничего не происходит: и аварий нет, и соседи сверху не затопили, и воры не наведывались на дачу.

И опять по новой: денежку — страховщикам.

У меня просто вопрос: если стархового события нет, почему мой взнос не переходит на будущий год?

Надо содержать персонал страховых компаний и дать достойную зарплату их хозяевам, ну, черт с ним — возьмите 10 процентов от прошлогодней суммы, а остальное — зачислите на мою страховку нового года. Я же водил бережно, ничего не повредил и ни в кого не въехал. то есть, в принципе, ни кому не должен.

А скидки-подачки меня не устраивают. Пусть за ДТП платят по полной программе лихачи и наглецы.

По-моему, это справедливо.

И учтем, что эти товарищи год крутят мои денежки. А даже банки дают за это процент.

А страховщикам, которые стонут под бременем затрат, скажу из собственной практики: у меня были две-три истории с ремонтом авто по ДТП и прочему за 22 года вождения. И только в одном (!) случае страховщики выплатили то, что было положено. Документы забирали исправно, но, по системе ниппель — денежки обратно не шли и на ремонт не отправляли. А при заливе квартиры вообще ни копейки — никто даже и не дернулся.

Хочу в страховую контору! Не жизнь, а мечта!

Интересно, я одинок в этом?

Читайте также

Праздник приезжает

Рождественский волшебник сменил транспорт

Как утеплить автомобиль и не разориться при этом

Что сделать, чтобы не мерзнуть в салоне зимой — рассказываем, как утеплить автомобиль [инфографика]

Штрафовать за летнюю резину зимой инспекторы не будут

11 ноября в России вступили в силу изменения в техрегламент Таможенного союза — в частности, касающиеся зимних шин

Автобусные компании требуют закрыть сервис BlaBlaCar

Теперь уже в суде

Глава Минпромторга Денис Мантуров: AURUS представят на Женевском автосалоне

Министр анонсировал участие автомобилей Aurus в Женеве в марте 2019 года

Какие авто выбирают россияне в текущем сезоне

В категории «Рабочие лошадки» победила LADA Largus, самым надежным назван внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, самым современным — Subaru Forester. А лучшим семейным автомобилем россияне считают кроссовер Skoda Kodiaq

Зима за рулем: переобуться с умом

О секретах производства шин Viatti и не только…Перед началом зимнего сезона разбираемся: как их производят и на что ориентироваться при выборе шин

Замглавы «Автодора»: «Мы можем построить идеальные дороги, но без усилий водителей результата не будет»

В гостях у ведущих программы «Россия в движении» на Радио «КП» заместитель председателя правления «Автодора» по эксплуатации и безопасности дорожного движения Юрий Байрамов

Можно ли проезжать перекресток на желтый сигнал светофора?

После получения прав многие начинают путаться в элементарных вещах, в том числе, и в назначении цветов светофора. Завидев желтый свет, водители еще более давят на газ, стараясь побыстрее проскочить перекресток, и оказываются в глупейшей ситуации

Мы в самосвалах знаем толк

А что если к «БелАЗу» приделать мотор от «Боинга»?

Новые автомобили до миллиона рублей: какие модели можно купить на эту сумму

Выбираем новый автомобиль до миллиона рублей и разбираемся, на что нужно обратить внимание

В Думе не поддержали идею запретить BlaBlaCar

Российские автоперевозчики подали иск в суд на сервис поиска попутчиков

Российских водителей перестанут штрафовать за знак «Шипы»

Постановление правительства об отмене обязательной наклейки на машинах готовится, но еще не вступило в силу

Россияне стали платить меньше дорожных штрафов

Три четверти постановлений оплачивается со скидкой

Ученые определили, какой цвет одежды пешеходов является самым заметным для водителей

Оказалось, на неосвещенном участке трассы люди в черном попадают в поле зрения водителя за 17 метров до места встречи — у них практически нет шансов спастись [инфографика]

Как правильно тормозить на поворотах?

Рассказываем как избегать аварий, но быстро ехать

Что такое «вафельная» разметка и зачем она нужна?

Рассказываем как не поплатиться рублем

Чем опасна «докатка» и как на ней правильно ездить?

Малоразмерное запасное колесо популярно у автопроизводителей. Его устанавливают на новые машины взамен полноценного запасного колеса, хотя это и не безопасно. Почему же «докатки» так популярны?

Можно ли обгонять тихоходов при запрещающем знаке?

Рассказываем что изменилось в новых правилах

Как правильно тормозить на поворотах?

Рассказываем как избегать аварий, но быстро ехать

Тотальный экзамен. Сделаем дорогу безопаснее вместе!

Участвуй в тестировании и выиграй один из 200 ценных призов

Что нужно знать о новых правилах регистрация автомобиля в ГИБДД

6 октября 2018 года опубликованы изменения, касающиеся правил регистрации транспортных средств. «Комсомолка» изучила документ и рассказывает, чего ждать автовладельцам

«Рафик» вернется

Но станет электрическим

Блогер поставил в старенький BMW двигатель от истребителя МиГ-23

И разогнался на нем до 87 км/ч [видео]

Чем опасна докатка

И почему ее нельзя считать полноценным колесом?

Нужен ли еще знак «шипы» на машину

Ясности в этом вопросе у водителей нет

Техосмотр автомобиля в 2019 году: правила прохождения, стоимость, штрафы

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. «Комсомолка» рассказывает, какие новшества ждут автомобилистов

Возрастная категория сайта 18+