Ст 32 коап рт

admin

Административные комиссии Казани за первые 2 месяца 2017 года наложили штрафов на 18,7 млн рублей

(Казань, 7 марта, «Татар-информ»). В январе – феврале 2017 года административные комиссии Казани составили 7457 протоколов об административных правонарушениях, наложив штрафов на общую сумму 18 млн 733 тыс. 900 рублей. Об этом сообщает пресс-служба мэрии Казани.

За несоблюдение правил благоустройства (ст. 3.6 КоАП РТ) составлено 1150 протоколов и наложено штрафов на сумму более 4 миллионов рублей.

За нарушение правил торговли (ст. 3.2 «Нарушение порядка организации уличной торговли») составлено 906 материалов на сумму более 1 млн 723 тыс. рублей. За несанкционированное размещения информации (ст. 3.5 КоАП РТ) – 1053 протокола на сумму более 1,5 млн рублей.

Еще 83 протокола с общей суммой штрафа 936 тыс.рублей составлено за «Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления» (ст. 2.6 КоАП РТ).

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан

Невыполнение должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, а равно предоставление ему заведомо ложной информации — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Республики Татарстан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан в иной форме — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Татарстан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу или Государственному флагу Республики Татарстан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна Республики Татарстан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением установленных правил — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Татарстан

Изготовление наград или нагрудных знаков, аналогичных или имеющих сходство с государственными наградами Республики Татарстан, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ношение государственных наград Республики Татарстан лицами, не имеющими на это право, — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.7. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.8. Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт

Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.9. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение должностными лицами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений или жалоб граждан — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Преследование должностными лицами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, благоустройства и охраны общественного порядка

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений

Действия (бездействие), которые могут привести к уничтожению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, к сокращению их численности или нарушению среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, а равно совершение действий (бездействие), которые повлекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

Торговля в неустановленных для этих целей местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания подземных коммуникаций

Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее жизни и здоровью пешеходов, безопасности движения транспорта, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.4. Нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.6. Нарушение правил благоустройства муниципальных районов и городских округов

Нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.7. Нарушение порядка выгула собак

Нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах общественного транспорта и других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление их без присмотра в общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.8. Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 7.00 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся громкая речь, крики, свист, пение, использование звуковоспроизводящих устройств, неотключение неоднократно срабатывающей автосигнализации, использование громкоговорящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли, выполнение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ.

Статья 3.9. Невыполнение требований законодательства Республики Татарстан о регулировании деятельности игорных заведений

Невыполнение требований законодательства Республики Татарстан о регулировании деятельности игорных заведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны собственности

Статья 4.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны

Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включенных в Республиканский охранный реестр культурных и исторических ценностей, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, их территорий и зон их охраны

Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, включенных в охранный реестр культурных и исторических ценностей местного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.3. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, и использования указанного объекта

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Использование находящегося в собственности Республики Татарстан объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.4. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения органа местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения на транспорте

Статья 5.1. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Статья 5.2. Нарушение правил провоза багажа

Провоз багажа без оплаты на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Глава 6. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства

Статья 6.1. Нецелевое использование бюджетных средств

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете Республики Татарстан или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из бюджета Республики Татарстан или муниципального образования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из бюджета Республики Татарстан или муниципального образования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

РАЗДЕЛ III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 7.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 — 2.7, 2.9, 3.7 — 3.9, 4.3, 4.4, а также статьями 6.1 — 6.3, касающихся бюджета муниципального образования, настоящего Кодекса.

Статья 7.2. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан

Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

1) начальник органа, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) начальники территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители.

Статья 7.3. Орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей природной среды и природопользования в Республике Татарстан

Орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей природной среды и природопользования в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Республики Татарстан по охране природы, его заместители;

2) главные государственные инспекторы Республики Татарстан по охране природы в зоне их деятельности, их заместители;

3) государственные инспекторы по охране, контролю и регулированию использования животного мира.

Статья 7.4. Административные комиссии муниципальных образований

Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 — 3.6 настоящего Кодекса.

Статья 7.5. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия

Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе:

1) руководитель государственного органа Республики Татарстан, осуществляющего государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия на территории Республики Татарстан, его заместители;

2) руководители местных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия на территории Республики Татарстан, их заместители.

Статья 7.6. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования.

Статья 7.7. Орган, ответственный за исполнение бюджета Республики Татарстан

Орган, ответственный за исполнение бюджета Республики Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 — 6.3 настоящего Кодекса, касающихся бюджета Республики Татарстан.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

министр финансов Республики Татарстан, его заместители.

Глава 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 8.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 — 2.5, 2.8, 2.9, 3.2, 3.4 — 3.9, 4.3, 4.4 настоящего Кодекса.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7 настоящего Кодекса, вправе составлять:

министр юстиции Республики Татарстан, его заместители;

специалисты структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой и второй настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 — 3.6 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 — 6.3 настоящего Кодекса, вправе составлять:

министр финансов Республики Татарстан, его заместители;

Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты Республики Татарстан.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 9.1. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года №36-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, №12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 26 декабря 2002 года №37-ЗРТ «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, №12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 13 января 2004 года № 2-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, №1);

Закон Республики Татарстан от 19 февраля 2005 года №53-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №2);

Закон Республики Татарстан от 27 июня 2005 года №79-ЗРТ «О внесении дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №6 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 6 октября 2005 года №97-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 11.1, 11.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 11 октября 2005 года №100-ЗРТ «О внесении изменения в статью 5.24 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года №117-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 5.28, 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (I часть);

пункт 9 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 120-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года №145-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (IV часть);

Закон Республики Татарстан от 16 января 2006 года №2-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, №1);

Закон Республики Татарстан от 14 июня 2006 года № 36-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Республика Татарстан, 2006, 17 июня).

Статья 9.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.

«Когда в одной руке предупреждение, а в другой – штраф 500 тысяч, есть вероятность сговора»

Комитет Госсовета расколола дискуссия вокруг поправок в КоАП РТ: если бизнес предупреждать, а не штрафовать, то как быть с коррупцией?

«Наши законы, то есть статьи административного кодекса, в основном все — наказать, наказать, наказать!» — констатировал сегодня председатель комитета Госсовета РТ Рафил Нугуманов. Он предложил, руководствуясь поручениями Рустама Минниханова и мольбами бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова, не идти на крайние меры по отношению к «проштрафившимся» предпринимателям, ограничившись на первый раз предупреждениями. Как ни странно, идея не пришлась по вкусу части парламентариев.

Рафил Нугуманов (слева) взял на себя роль главного лоббиста идеи появления в республиканском законе предупреждений Фото: gossov.tatarstan.ru

«У НАС ВСЕ НАШИ ЗАКОНЫ В ОСНОВНОМ — НАКАЗАТЬ, НАКАЗАТЬ, НАКАЗАТЬ!»

Сегодня утром на заседании комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку депутаты рассмотрели вопрос о внесении поправок в республиканский Кодекс об административных правонарушениях. Речь зашла о том, чтобы разбавить административную ответственность за некоторые правонарушения в виде штрафов такой неоднозначной санкцией, как предупреждение. С докладом по этому вопросу выступил зампред комитета, депутат Госсовета РТ Рафил Нугуманов, взявший на себя роль главного лоббиста идеи появления в республиканском законе предупреждений.

«Этот вопрос давно назревал, наши законы, то есть статьи административного кодекса, в основном все — наказать, наказать, наказать! — начал парламентарий. — Особенно я помню: вот в районах сельских есть статья 3.6 („Нарушение муниципальных правил благоустройства территории поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами“). Председатель местного самоуправления говорит: „Я не могу людей наказывать! Зарплата — 4–5 тысяч, а я должен штраф минимум 2 тысячи давать?! А при повторном [нарушении] — до 5 тысяч!“ И вот назрел вопрос в конце концов! И мы решили».

По словам депутата, санкция «предупреждение» вводится в ряд статей КоАП РТ, в числе которых, например, ст. 2.6 («Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления»), ст. 3.2 («Нарушение порядка организации уличной торговли»), ст. 3.5 («Нарушение порядка размещения наружной информации»), ст. 3.6 («Нарушение муниципальных правил благоустройства территории поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами»), ст. 3.10 («Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах на территории РТ»). В каждой из этих статей теперь появится фраза «влечет предупреждение или. » наравне с формулировкой «наложение административного штрафа». Ранее КоАП РТ безальтернативно предупреждал нарушителей о штрафе для «физиков» от 1 до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 15 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. рублей до 1 миллиона.

По словам Нугуманова, вопрос своего рода гуманизации республиканского административного законодательства давно обсуждается в высоких кабинетах. Депутат напомнил о стараниях уполномоченного при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова, каждодневно грудью прикрывающего бизнес от излишнего административного штрафного давления. Собственно, и сами бизнесмены каждый раз на совете по предпринимательству напоминают об их сложной доле, когда проверка за проверкой выставляются космические счета на оплату штрафов. При этом все как один постоянно заявляют, что неплохо было бы сначала предупреждать о правонарушениях, давая бизнесу шанс на искупление. Но до этого момента все было тщетно. Председатель комитета по законности и правопорядку Шакир Ягудин напомнил, что президент РТ Рустам Минниханов и сам не раз заявлял о необходимости появления практики предупреждений для бизнеса. Эта мысль, обличенная в конкретное поручение президента, была официально запротоколирована на одном из последних закрытых заседаний совета по безопасности. Спикер татарстанского парламента Фарид Мухаметшин, по словам Ягудина, также недвусмысленно намекал на то, что неплохо было бы оформить такую задумку.

Законопроект уже получил положительные отзывы в прокуратуре РТ, правовом управлении аппарата президента РТ, минюсте РТ. «Предлагаю рекомендовать законопроект Госсовету РТ к принятию сразу в первом и третьем чтениях», — заявил Нугуманов, завершая свой доклад.

Не всеми депутатами идея с предупреждениями была воспринята восторженно. Наиболее ярко свои сомнения высказал Ильдар Шамилов (справа) Фото: gossov.tatarstan.ru

«НАМ СКАЗАЛИ: «НЕ НАДО ПОВТОРЯТЬ ТО, ЧТО ЕСТЬ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ»

Однако не всеми депутатами эта идея с предупреждениями была воспринята восторженно. Наиболее ярко свои сомнения высказал присутствующий на заседании депутат Ильдар Шамилов.

— А коррупционная составляющая была изучена? Потому что когда предупреждения. — начал, но не успел договорить Шамилов, как его тут же оборвал Нугуманов.

— Коррупционная составляющая! Статья 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях уже предусматривает предупреждение.

— Предупреждение или штраф? — улыбаясь, продолжил Шамилов, то и дело поглядывая на министра юстиции РТ Рустема Загидуллина, не проронившего по этому поводу ни слова.

— Или штраф! Вот и у нас точно так же — предупреждение или штраф. Коррупционная составляющая везде может быть: «Я не даю штраф, но деньги ты отдай мне». Это же не говорит еще ни о чем, — стоял на своем Нугуманов.

Сария Сабурская забеспокоилась, как бы предупреждения не стали своего рода механизмом ухода от ответственности Фото: gossov.tatarstan.ru

Тут во внезапно возникший диспут также вмешалась уполномоченная по правам человека в РТ Сария Сабурская. Напомнив, что в «Народный контроль» поступает колоссальное число обращений граждан по поводу недобросовестного обращения с отходами, омбудсмен забеспокоилась, как бы предупреждения не стали своего рода механизмом ухода от ответственности. «Мы штрафов не снимаем! Есть люди, которые впервые попали в зависимость от семейного положения. Может быть, это было в первый раз. Повторно — будет штраф», — успокаивал Сабурскую Нугуманов.

— Я бы хотел свою позицию все-таки высказать. Когда в одной руке предупреждение, а в другой — штраф 500 тысяч рублей, то велика вероятность сговора проверяющих с проверяемыми, — рассказал Шамилов, припомнив свой опыт работы замгендиректора ОАО «КАМАЗ» по безопасности. — Может, нам пойти по пути снижения первого штрафа, раз уж такая тяжелая ситуация у физических или юридических лиц? Мое личное мнение: мы подтолкнем на определенную коррупционную составляющую.

На это депутату напомнили, что кодексом РФ уже установлен критерий для предупреждения о впервые совершенном правонарушении. Если человек в первый раз попался, но вредных последствий не случилось, то у него остается шанс отделаться предупреждением, уверяли разработчики законопроекта. Но если в течение года нарушение повторилось, то будет выписан штраф. «Нет никакого волевого решения судьи, что вот у него настроение хорошее и он делает предупреждение, а штраф — в противном случае», — коллеги пытались успокоить взбунтовавшегося депутата. «Основы административной ответственности предусмотрены в рамках административного кодекса РФ. Каждый административный вид ответственности — предупреждение, штраф — отдельной статьей прописан. Правильно говорят, что штраф налагается только за то, что впервые для бизнеса, если при этом нет существенного ущерба. Здесь какое-то вольное рассмотрение практически исключается. На предмет коррупционной составляющей тоже все исследовалось. Мы от всех получили положительные отклики на этот законопроект. Вопрос рассматривался неоднократно на совете безопасности РТ, президентом РТ была поставлена задача, есть протокольные поручения, чтобы внести предупреждение за административные правонарушения, если это дело идет впервые, в целях снижения административной нагрузки на бизнес», — вмешался в спор Ягудин.

— Но здесь же не написано, что впервые. Здесь написано, что предупреждение либо штраф до 500 тысяч, — продолжал настаивать Шамилов.

— Мы эту проблему тоже изучали. У нас в первом варианте был перенос текста статьи из КоАП РФ о том, что такое предупреждение и когда его накладывать. Нам сказали: «Не надо повторять то, что есть в федеральном законодательстве». Надо применять, имея в виду и федеральные, и республиканские законы в совокупности, вкупе. С учетом этого и предлагается рекомендовать на рассмотрении в Госсовете РТ в первом чтении.

— Давайте введем за первое. — только вновь заикнулся Шамилов, как его так же резко оборвал Нугуманов

— Ну не противоречит закону! Чего мы спорим-то? Это не противоречит закону — ни российскому, ни нашему! — на повышенных тонах, чуть не крича, обратился к коллеге Нугуманов.

— Вы спросили, какие мнения. Я как депутат вам ответил. Что вы меня останавливаете? Я не понимаю. — явно недоумевая от столь резких выпадов в свой адрес, произнес Шамилов.

Юрий Камалтынов просидел все заседание молча Фото: gossov.tatarstan.ru

И неизвестно, чем бы закончилась эта перепалка, если бы Ягудин не остановил спорящих и не предложил уже проголосовать за законопроект, чтобы вынести его на слушания в Госсовет РТ. Шамилов, разумеется, на это руки не поднял, от обиды воздержавшись от всякого дальнейшего обсуждения. Вместе с ним воздержались и его соседи «по парте» — депутаты Альберт Мухаметшин и зачем-то прибывший на заседание член комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Александр Комиссаров. Наблюдавший за всем этим вице-спикер Госсовета Юрий Камалтынов просидел все заседание молча. Уже перед уходом коллеги как будто одобрительно похлопывали Шамилова в знак поддержки, несмотря на то что пару минут назад они все-таки в большинстве своем проголосовали за предупреждения.

Штрафы за размещение автомобиля на газоне

Газон – НЕ место для парковки!

Размещение автомобиля на газонах, в зонах зеленых насаждений и иных объектах благоустройства (например, на детских площадках) является административным правонарушением.

Газоном может быть признана любая неасфальтированная поверхность.

Ниже указаны размеры штрафов за вышеуказанное нарушение:

  • Москва 1 : 300 000 рублей;
  • Московская область 2 : от 30 000 до 100 000 рублей;
  • Санкт-Петербург 3 : от 150 000 до 500 000 рублей;
  • Ленинградская область 4 : от 20 000 до 50 000 рублей;
  • Нижегородская область 5 : от 20 000 до 60 000 рублей;
  • Татарстан 6 : от 50 000 до 100 000 рублей.

Обжалование указанных штрафов требует сбора внушительного пакета документов и может занимать несколько месяцев. Штрафы выписываются круглогодично.

Кроме того, размещение автомобиля на газоне, в зоне зеленых насаждений и иных объектах благоустройства может стать основанием привлечения к административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (например, в московских парках «Серебряный бор», «Сокольники», «Битцевский парк», «Воробьевы горы» и других). В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ вышеуказанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения (т.е. автомобиля) или без таковой.

Компания «АРВАЛ» настоятельно рекомендует оставлять свой автомобиль только на асфальтированной части дороги в соответствии с законодательством РФ (КоАП РФ,
ПДД РФ и региональное законодательство).

Ниже показаны примеры фотографий неправильной парковки, за которую пользователи автомобилей «АРВАЛ» уже получили штрафы.