Ст 517 коап рк

admin

Кодекс РК Об административных правонарушениях
Статья 517. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения

1. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения срока, установленного законодательством Республики Казахстан для регистрации, –

2. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел свыше сроков, предусмотренных частью первой данной статьи, либо в проживании не по адресу, указанному при регистрации, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан, –

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

3. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в невыезде из Республики Казахстан в течение трех суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке, –

4. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в уклонении от выезда в течение периода, превышающего трое суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке, –

влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

5. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе и (или) при регистрации в миграционной карточке, или осуществление трудовой деятельности в Республике Казахстан без получения справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, либо разрешений на трудоустройство, когда получение такой справки или разрешения является необходимым условием осуществления трудовой деятельности, –

влечет штраф в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

6. Действия, предусмотренные частью первой и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

7. Деяния, предусмотренные частью второй, четвертой и пятой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

влекут административный арест до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

Сноска. Статья 517 с изменениями, внесенными законами РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие с 01.01.2017); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

ст. 517 ч. 5 КоАП РК.

Иностранец выдворен за пределы РК

Специализированный административный суд г.Уральска рассмотрел дело административное дело в отношении гражданина Республики Азербайджан.

Сотрудниками миграционной полиции при проведении профилактических мероприятии по г.Уральск был выявлен гражданин Республики Азербайджан, который незаконно занимался трудовой деятельностью, а именно строительством частного дома, тогда как при регистрации в миграционной карточке цель въезда на территорию РК он указал – частная.

Гражданин Республики Грузии нарушил законодательство в области миграции населения

Специализированный административный суд г.Уральска рассмотрел административное дело в отношении гражданина Республики Грузии.

Согласно протокола об административном правонарушении, иностранный гражданин незаконно занимался трудовой деятельностью, то есть строительством трехэтажного торгового дома, хотя в миграционной карточке цель въезда на территорию РК указал — частная.

Административные правонарушения в области миграции населения

Согласно Закону Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» миграция – это постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства.

Административная ответственность за нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения предусмотрена статьей 517 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05 июля 2014 года №- 235-V, действующего с 01 января 2015 года (далее-КоАП). Правонарушения в данной области необходимо подразделять на те, за совершение которых административное взыскание вправе накладывать органы внутренних дел, а также дела об административных правонарушениях, которые рассматриваются судом.

Части 1 и 3 статьи 517 КоАП относятся к подведомственности органов внутренних дел (полиции), то есть административное взыскание вправе накладывать должностные лица местной полицейской службы органов внутренних дел.

В соответствии с требованиями миграционного законодательства иммигранты, временно пребывающие в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, обязаны иметь разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан. Таким образом, обязанность зарегистрироваться в органах миграционной службы возникает у всех иностранцев и лиц без гражданства, прибывших на территорию Республики Казахстан в течение пяти календарных дней, включая выходные дни, с момента пересечения границы.

Регистрация иммигрантов осуществляется органами внутренних дел на основании информации принимающих лиц, а также Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, поступающей из пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан. Принимающие лица обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.

Если же иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания в органы миграционной полиции за регистрацией, обратились в срок свыше пяти календарных дней, но еще не истекли трое суток, то должностное лицо привлекает иммигранта по части 1 статьи 517 КоАП и накладывает взыскание в виде предупреждения.

Следует отметить, что на основании части 3 статьи 739 КоАП при исчислении срока сутками в него не входит нерабочее время, то есть выходные и праздничные дни.

Например, если срок в пять календарных дней заканчивается в пятницу, то третьи сутки истекают в среду следующей рабочей недели. Тогда как на практике зачастую должностные лица засчитывают в данный срок и выходные дни.

Часть 3 статьи 517 КоАП предусматривает взыскание в виде предупреждения за невыезд иммигранта из Республики Казахстан в течение трех суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке. То есть иммигрант до истечения срока регистрации обязан выехать с территории Республики Казахстан, а в случае установления факта невыезда в течение трех суток с момента как закончился срок пребывания действия иммигранта должностным лицом органов внутренних дел должны квалифицироваться по части 3 статьи 517 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 684 КоАП остальные части статьи 517 (вторая, четвертая, пятая, шестая и седьмая) относятся к подведомственности судов. Это связано с тем, что виды взысканий, которые предусмотрены санкциями данных частей, такие как административный арест и выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства, применяются только судом.

При этом необходимо отметить, что административное выдворение в новом КоАП – это вид взыскания, которое ранее за нарушение законодательства в области миграции не применялось как основной вид административного взыскания.

Наиболее распространенные правонарушения, совершаемые иммигрантами, являются нарушение иностранцем или лицом без гражданства сроков пребывания в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел, либо проживание не по адресу, указанному при регистрации, ответственность за которых предусмотрено ч. 2 ст. 517 КоАП. Таким образом, диспозиция этой части статьи предусматривает два наиболее часто совершаемых вида правонарушений. Первое – это нахождение иммигранта в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел свыше сроков, предусмотренных частью первой данной статьи. То есть как выше отмечалось, когда иммигрант не зарегистрировался свыше трех суток после истечения пяти календарных дней, установленных законодательством РК.

Второе нарушение выражается в проживании не по адресу, указанному при регистрации. Здесь речь идет об адресе, по которому иммигрант зарегистрировался при въезде на территорию РК и указанному в миграционной карточке. При перемене места жительства как в пределах населенного пункта, где изначально зарегистрировался, так и по территории Республики Казахстан, иммигрант обязан сообщить в органы миграционной полиции новый адрес проживания и зарегистрироваться по последнему адресу нахождения.

На практике иммигранты регистрируются по одному адресу, а далее проживают по другому адресу, в связи с чем, их привлекают к административной ответственности.

Также наиболее допускаемое в области миграции нарушение иностранцем или лицом без гражданства – это уклонение от выезда в течение периода, превышающего трое суток после истечения срока, указанного в визе либо при регистрации в миграционной карточке. Ответственность за невыезд в установленные законом сроки предусмотрена частью 4 статьи 517 КоАП.

Санкции как части 2, так и части 4 статьи 517 КоАП предусматривают три вида взысканий: штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

С первого января 2017 года месячный расчетный показатель составляет 2 269 тенге, соответственно, 15 месячных расчетных показателей – это 34 035 тенге. Что касается вопроса назначения видов взысканий, то на мой взгляд, это вопрос сугубо индивидуальный, требующей всесторонней оценки всех обстоятельств дела, личности виновного с учетом как смягчающих, так и отягчающих его вину обстоятельств.

Зачастую на практике при назначении вида взыскания по данной категории дел исходят из продолжительности допущенного нарушения. Вместе с тем, срок нарушения должен учитываться наравне с другими обстоятельствами дела. Поскольку одним из основных принципов назначения справедливого административного взыскания является назначение судом взыскания с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, и необходимым в целях воспитания лица, в духе соблюдения законодательства Республики Казахстан и предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Хотелось бы остановиться на времени совершения правонарушения в области миграции, так как на практике это один из обсуждаемых вопросов при квалификации действий виновного лица.

Статьей 4 КоАП регламентировано, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действовавшего во время совершения этого правонарушения. Временем совершения административного правонарушения признается время осуществления деяния, предусмотренного Особенной частью Кодекса, независимо от времени наступления последствий.

Например, гражданин Республики Узбекистан въехал на территорию Казахстана в 2014 году и не зарегистрировался в органах миграционной службы. Факт правонарушения выявлен органами внутренних дел в 2017 году. На момент совершения правонарушения действовал Кодекс Республики Казахстан от 30 января 2001 года № 155, где административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 394 КоАП. При этом в санкции данной части статьи установлен штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Очевидно, что статья 517 КоАП в нынешней редакции ухудшает положение привлекаемого лица, совершившего правонарушение до принятия нового Кодекса.

Согласно части 2 статье 5 КоАП закон, устанавливающий или усиливающий административную ответственность за административное правонарушение или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Соответственно, на основании статей 4, 5 КоАП действия лица, допустившего нарушение в области миграции как не регистрация, независимо от времени обнаружения, подлежат квалификации по статье 394 КоАП в старой редакции Кодекса.

Всем известно, что в нашу республику иммигранты в большинстве случаев приезжают с целью трудоустройства, поэтому за последний год существенно увеличилось число нарушений, допускаемых ими и связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 517 КоАП содержит два вида нарушений: нарушение, выразившееся в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе и (или) при регистрации в миграционной карточке, или осуществление трудовой деятельности в Республике Казахстан без получения разрешения на трудоустройство, когда получение такого разрешения является необходимым условием осуществления трудовой деятельности.

Согласно требованиям Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан необходимо получение трудового разрешения как работнику, так и работодателю. Вопросы иммиграции с целью осуществления трудовой деятельности регламентированы главой 6 вышеназванного Закона.

То есть, лицо подлежит привлечению к административной ответственности, если прибыв на территорию Республики Казахстан с целью въезда «частная», в последующем трудоустраивается или работает без получения разрешения на вид деятельности, который в действительности осуществляет. При этом для привлечения по части 5 статьи 517 КоАП РК достаточно каждого по отдельности действий привлекаемого лица либо несоответствия осуществляемой деятельности целям, указанным в визе или миграционной карточке, либо осуществление трудовой деятельности без получения разрешения на трудоустройство.

Часть 6 статьи 517 КоАП предусматривает ответственность за повторность действий, предусмотренных частью первой и третьей данной статьи, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за те же нарушения. То есть, за нарушения, выразившиеся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел сроком до трех суток после истечения пяти календарных дней, установленных законодательством Республики Казахстан для регистрации или невыезде в течение трех суток после истечения срока пребывания.

Санкция этой части предусматривает два вида взысканий: штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы Республики Казахстан.

Часть 7 статьи 517 КоАП охватывает деяния, предусмотренные частью второй, четвертой и пятой данной статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания.

На практике возникают ситуации, когда иммигрант не зарегистрировался в одном населенном пункте, за что был привлечен по части 2 статьи 517 КоАП РК, далее, переехал в другой населенный пункт и также не зарегистрировался. В этом случае правонарушение носит длящийся характер, то есть характеризуется непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния и не завершено к моменту его обнаружения. Для того, чтобы считать действия, совершенные повторно, необходимы выезд и пересечение границы Республики Казахстан.

Однозначно, что в таком случае следует квалифицировать действия иммигранта по части 2 статьи 517 КоАП без признаков повторности.

Если перейти к санкции части 7 статьи 517 КоАП, то здесь предусмотрена безальтернативная санкция в виде административного ареста до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

Следует отметить, что на основании статьи 50 КоАП административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам 1 и 2 групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет.

В данном случае необходимо руководствоваться нормативным постановлением Верховного суда Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 12 «О некоторых вопросах применения судами норм Общей части Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях» где сказано, что если санкцией статьи Особенной части КоАП предусмотрен арест с дополнительным взысканием (например, выдворение или лишение права управления транспортными средствами), то судам следует освобождать таких лиц от взыскания в виде ареста со ссылкой на статью 50 КоАП и назначать второе взыскание, предусмотренное санкцией статьи Особенной части КоАП, если частью второй статьи 42 КоАП допускается применение такой меры взыскания в качестве основного административного взыскания.

В заключение хотелось бы отметить, что административная ответственность за нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения установлена в целях соблюдения законов на территории страны, как иммигрантами, так и казахстанцами в лице работодателей и принимающей стороны.

Более 30 тысяч тенге выплатит гражданин Азербайджана за проживание не по месту регистрации в Актау

19 Января 2017 (09:55) · 6194

Выявлен первый нарушитель правил обязательной временной регистрации. Так специализированный административный суд города Актау рассмотрел административное дело в отношении гражданина Республики Азербайджан К. по части 2 статьи 517 КоАП (Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства Республики Казахстан в области миграции населения, выразившееся в пребывании в Республике Казахстан без регистрации в органах внутренних дел свыше сроков, предусмотренных частью первой данной статьи, либо в проживании не по адресу, указанному при регистрации, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан).

Инспектор миграционной полиции во время проверки адресов временно зарегистрированных граждан выявил, что гражданин Республики Азербайджан К., который временно зарегистрировался с 5 сентября прошлого года по 24 марта этого года по адресу: г. Актау 7-28-47 на момент проверки проживал по адресу: г. Актау 32б-22-69. Тем самым мужчина нарушил законодательство РК по ст. 517 ч. 2 КоАП РК, — сообщили в пресс-службе специализированного административного суда города Актау.

За нарушение законодательства суд признал виновным К. по части 2 статьи 517 КоАП РК и наложил на него штраф в размере 15 (пятнадцати) месячных расчетных показателей (34 035 тенге).

Задержание украинца в Казахстане: журналиста признали виновным и оштрафовали

Гороховский должен выплатить 42 087 тенге штрафа

Задержанного в Казахстане украинского журналиста Александра Гороховского суд признал виновным в незаконной трудовой деятельности и присудил штраф в размере 42 087 тенге (около 3200 грн). Об этом сообщает издание informБюро.

«Судья Хатима Ерсенова вынесла решение признать виновным украинского журналиста в нарушении части 5 статьи 517 КоАП РК («Нарушение иностранцем или лицом без гражданства законодательства РК в области миграции, выразившееся в несоответствии осуществляемой деятельности целям, указанным в визе и (или) при регистрации в миграционной карточке»)», – говорится в сообщении.

Отмечается, что Александр Гороховский обязан выплатить штраф в размере 42 087 тенге (около 3200 грн).

Гороховский – главный редактор проекта «Без брехнi». Автор практического пособия по фактчеку, переведённого в 2017 году на русский и казахский языки. В своей книге Александр подробно рассказывает о практике и методологии фактчека и противодействия дезинформации в современной медийной среде.

Как сообщалось, 17 ноября 2017 года стало известно, что в Минске задержали украинского журналиста Шаройко . Его обвинили в шпионаже и заявили, что он является кадровым сотрудником разведки Украины.

Также мы писали о том, что боевики ОРДО выбили из украинского журналиста Станислава Асеева (Васина), которого после похищения в Донецке более года удерживают в плену, признания в шпионаже и обнародовали их в российских СМИ.