Статья 12 записок

admin

Оглавление:

Статья 1. Сфера регулирования закона

(1) Настоящий закон устанавливает порядок ответов на докладные записки и на ходатайства о получении разъяснений настолько, насколько это не установлено другим законом, а также регулирует порядок представления коллективного обращения.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(2) Административное производство, предусмотренное настоящим Зако­ном, ведется в порядке, установленном Законом об административном произ­водстве, если иное не предусматривается настоящим Законом.

(3) Если в обращении содержится ходатайство о предоставлении досту­па к публичной информации, то ответ на обращение дается в порядке, уста­новленном Законом о публичной информации.

Статья 2. Понятия

(1) Докладная записка, в значении настоящего закона – это обращение лица, которым лицо:

1) делает адресату предложения для организации работы учреждения или органа, или для выработки решений для развития области деятельности;

2) предоставляет адресату информацию, связанную с общественной жизнью и государственным управлением.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(2) Ходатайство о получении разъяснений, в значении настоящего закона – это обращение лица, в котором лицо:

1) ходатайствует о получении от адресата информации, что предполагает анализ, синтез информации, находящейся в распоряжении адресата или сбор дополнительной информации;

2) ходатайствует о предоставлении правового разъяснения, установленного в статье 3 настоящего закона.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(3) Коллективное обращение, в значении настоящего закона – это предложение, представляемое в Рийгикогу в порядке народной инициативы, для изменения действующей регуляции или для лучшей организации общественной жизни, осуществление которого находится в компетенции Рийгикогу.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(4) Адресат докладной записки или ходатайства о получении разъяснений, в значении настоящего закона – это учреждение, орган, чиновник, работник или член коллегиального органа государства, местного самоуправления или иного публично-правового юридического лица. Адресатом не является член Рийгикогу или член волостного собрания местного самоуправления.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(5) Адресатом докладной записки или ходатайства о получении разъяснений, в значении настоящего закона, является также некоммерческое объединение, фонд, имеющий статус частноправового юридического лица, предприниматель – физическое лицо и коммерческое товарищество в случае информации, которая касается использования бюджетных средств государства или местного самоуправления.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

2. ОТВЕТ НА ДОКЛАДНУЮ ЗАПИСКУ И НА ХОДАТАЙСТВО О ПОЛУЧЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

Статья 3. Дача разъяснений по правовым вопросам

Государственное учреждение и учреждение единицы местного самоуправления бесплатно даёт разъяснения относительно разработанных ими правовых актов, их проектов и правовых актов, являющихся основанием для деятельности учреждения, а также относительно компетентности и законотворческой деятельности учреждения.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

Статья 4. Прием лиц для подачи ими устных обращений

(1) Руководители государственных и муниципальных учреждений, учреждений иных публично-правовых юридических лиц организуют прием лиц соответствующими компетентными чиновниками или работниками либо проводят личный прием лиц в предусмотренные для этого и публично объяв­ленные часы приема. Часы приема в учреждениях должны быть предусмотре­ны ежемесячно продолжительностью не менее трех часов.

(2) В приеме лица может быть отказано или прием может быть прекра­щен, если:

1) лицо имеет ограниченную дееспособность и ему назначен су­дом опекун, а в приеме не участвует представитель ограничен­но дееспособного лица;

2) лицо не высказывает свои желания и их не удается выявить так­же с помощью дополнительных вопросов;

3) лицо является агрессивным и ведёт себя противно хорошим традициям;

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

4) лицо очевидно злоупотребляет правом быть выслушанным.

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(3) При отказе в приеме лица или прекращении приема по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи, лицо уведомляется о возможности об­ратиться в учреждение в письменной форме.

(4) Если чиновник или работник в ходе приема лица придет к выводу о том, что принятие во внимание представленного мнения или предложения, дача ответа на него либо предоставление запрошенной информации или разъяснения не входит в компетенцию данного учреждения, то он уведомля­ет об этом лицо и сообщает учреждение или орган, к компетенции которого относится вопрос.

Статья 5. Дача ответа

(1) Адресат обязан дать ответ.

(2) Если информационная записка или ходатайство о получении разъяс­нения адресованы чиновнику или работнику учреждения или органа, то от­вет может вместо него дать другой компетентный чиновник или работник то­го же учреждения или органа. Если информационная записка или ходатай­ство о получении разъяснения адресованы нескольким чиновникам, работни­кам или членам коллегиального органа в пределах того же учреждения или органа, то они могут дать на записку или ходатайство совместный ответ.

(3) Если адресат придет к выводу о том, что он не правомочен прини­мать во внимание ни одно из представленных в информационной записке мнений или предложений либо давать ответ на информационную записку или разъяснение, запрошенное в ходатайстве о получении разъяснения, то он направляет информационную записку или ходатайство о получении разъяс­нения в компетентное учреждение или орган незамедлительно, но не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации информационной записки или хода­тайства о получении разъяснения, и уведомляет об этом лицо в порядке, уста­новленном частью 8 настоящей статьи. Уведомление лица не требуется, если информационная записка или ходатайство о получении разъяснения переда­ется другому чиновнику или работнику того же учреждения или органа.

(4) Если адресат придет к выводу о том, что он не правомочен принимать во внимание некоторые из представленных в информационной записке мнений или предложений либо предоставлять информацию или разъясне­ние, запрошенное в ходатайстве о получении разъяснения, то информацион­ная записка или ходатайство о получении разъяснения передается им в по­рядке, установленном частью 3 настоящей статьи. Адресат указывает в направ­ляемом в компетентное учреждение или орган сопроводительном письме, на какой из вопросов, содержащихся в информационной записке или ходатай­стве о получении разъяснения, ожидается ответ от данного учреждения или органа. Первый адресат дает ответ на содержащиеся в информационной за­писке или в ходатайстве о получении разъяснения вопросы, дача ответов на которые не передана в другое учреждение или орган.

(5) Учреждение или орган, получивший информационную записку или ходатайство о получении разъяснения, может направить их для дачи ответа в учреждение или орган, за которым он осуществляет служебный надзор, если такое направление не противоречит содержанию информационной записки или ходатайства о получении разъяснения. Направление производится в по­рядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

(6) Информационная записка или ходатайство о получении разъяснения не направляется для дачи ответа в суд на основании закона о судопроизвод­стве. В таком случае адресат уведомляет лицо о порядке обращения в суд.

(7) Ответ на информационные записки или ходатайства о получении разъяснения одинакового содержания, одновременно поступившие к одному и тому же адресату разными способами, дается один раз.

(8) Ответ направляется лицу по указанному в информационной записке или ходатайстве о получении разъяснения адресу (номер телефакса, почто­вый адрес или адрес электронной почты) в письменной форме или, по дого­воренности, иным способом. В случае отказа в принятии во внимание пред­ставленного в информационной записке мнения или предложения в ответе разъясняется причина отказа. При ответе на ходатайство о получении разъяс­нения лицу предоставляется запрошенная информация или дается разъясне­ние по правовому вопросу либо мотивируется отказ в этом. На обращение ли­ца, представленное на личном приеме, ответ может быть дан сразу же в устной форме.

(9) В ответе может быть отказано, если:

1) лицо не может быть установлено;

2) отсутствуют контактные данные лица;

3) лицо имеет ограниченную дееспособность и ему назначен су­дом опекун, а информационная записка или ходатайство о по­лучении разъяснения поданы без предварительного согласия представителя;

4) лицо в четкой форме выразило нежелание получить ответ на информационную записку;

5) информационная записка или ходатайство о получении разъяс­нения поданы не на эстонском языке и в соответствии со статьей 12 Закона о языке адресат не обязан дать ответ;

( RT I , 18.03.2011, 1 – вступ. в силу с 01.07.11)

6) содержание информационной записки или ходатайства о полу­чении разъяснения неразборчиво или непонятно;

7) дача ответа на ходатайство о получении разъяснения требует ввиду большого объема информации внесения изменений в ор­ганизацию работы учреждения или органа, создает препят­ствия выполнению возложенных на него публичных задач или требует неоправданно больших затрат.

(10) В случае отказа в даче ответа на основании пункта 3, 6 или 7 части 9 настоящей статьи лицу, представившему информационную записку или по­давшему ходатайство о получении разъяснения, незамедлительно направляет­ся соответствующее сообщение. В сообщении указываются недостатки, в слу­чае устранения которых возможна дача ответа на информационную записку или ходатайство о получении разъяснения.

(11) В случае отказа в даче ответа на основании пункта 5 части 9 настоя­щей статьи адресат в соответствии со статьей 12 Закона о языке незамедли­тельно потребует от лица, представившего информационную записку или по­давшего ходатайство о получении разъяснения, представления перевода ин­формационной записки или ходатайства о получении разъяснения на эстон­ский язык.

( RT I , 18.03.2011, 1 – вступ. в силу с 01.07.11)

Статья 6. Срок дачи ответа

Ответ на информационную записку или на ходатайство о получении разъяснения дается незамедлительно, но не позднее 30 календарных дней со дня регистрации записки или ходатайства. В случае крайней необходимости в связи со сложностью составления ответа срок дачи ответа может быть прод­лен до 2 месяцев. Лицо уведомляется о продлении срока дачи ответа и о причинах продления срока.

Статья 7. Регистрация

(1) Учреждение или орган государственного или муниципального учреждения либо иного публично-правового юридического лица регистриру­ет информационную записку или ходатайство о получении разъяснения и от­вет, а также способ получения информационной записки или ходатайства о получении разъяснения и дачи ответа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения информационной записки или ходатайства о получения разъяснения либо дачи ответа.

(2) В случае дачи устного ответа на устное обращение регистрация обра­щения не требуется.

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБРАЩЕНИЯ

(RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

Статья 7.1. Требования, предъявляемые к коллективному обращению (RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(1) Для представления коллективного обращения (далее в настоящей главе – обращение) необходимо собрать по меньшей мере 1000 подписей в его поддержку.

(2) В обращении делается предложение о том, как изменить действующую регуляцию или лучше организовать общественную жизнь, а также к обращению прилагается обоснование объёмом до трёх страниц о том, почему действующее положение не удовлетворяет и как, представленное в обращении предложение, улучшило бы положение.

(3) К обращению прилагается электронный список лиц, отдавших свои подписи в его поддержку, с указанием имён и личных кодов этих лиц.

(4) К собранным на бумажном носителе подписям в поддержку, прилагаются имена и личные коды отдавших подписи лиц. К сбору электронно-цифровых подписей в поддержку, применяются требования к электронно-цифровым подписям, установленные в Законе о доверительных услугах для электронной идентификации и электронных сделок.

( RT I , 25.10.2016, 1 – вступ. в силу с 26.10.16)

(5) Обращение с одним и тем же содержанием можно представлять один раз в течение двух лет.

Статья 7. 2 . Лицо, правомочное отдавать подпись в поддержку (RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(1) Подпись в поддержку может отдавать по меньшей мере 16-летний постоянный житель Эстонии. Постоянным жителем, в значении настоящего закона, является проживающий в Эстонии гражданин Эстонии и проживающий в Эстонии гражданин Европейского Союза, гражданин государства-члена Европейского экономического пространства и гражданин Швейцарской Конфедерации, который имеет постоянное право на проживание, а также проживающий в Эстонии иностранец, имеющий вид на жительство долговременного жителя или постоянное право на проживание.

(2) Подпись в поддержку обращения можно отдавать один раз.

Статья 7. 3 . Представление обращения (RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

(1) Соответствующее требованиям обращение представляется правлению Рийгикогу на бумажном носителе или в электронном виде.

(2) В обращении указываются контактное лицо или лица и их контактные данные.

Статья 7. 4 . Производство по обращению (RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

Производство по обращению ведётся в порядке, установленном в Законе о регламенте и порядке работы Рийгикогу.

Статья 7. 5 . Уведомление о взятии обращения в производство (RT I, 01.04.2014, 1 – вступ. в силу 11.04.14)

Правление Рийгикогу уведомляет контактное лицо или лиц, представивших обращение, о взятии обращения в производство или об оставлении его без взятия в производство, в течение 30 календарных дней с момента представления соответствующего требованиям обращения.

Статья 8. Признание недействительным Закона об ответах на заявления

Закон об ответах на заявления ( RT I 1994, 51, 857; 1996, 49, 953; 2000, 49, 304; 92, 597; 2001, 58, 354 ) признается недействительным.

Статья 9. Внесение изменений в Закон о местном самоуправлении

В Закон о местном самоуправлении ( RT I 1993, 37, 558; 1999, 82, 755; 2000, 51, 322; 2001, 82, 489; 100, 642; 2002, 29, 174; 36, 220; 50, 313; 53, 336; 58, 362; 61, 375; 63, 387; 64, 390 и 393; 82, 480; 96, 565; 99, 579; 2003, 1, 1; 4, 22; 23, 141; 88, 588; 2004, 41, 277; 56, 399 ) вносятся следую­щие изменения:

1) текст статьи 26 считается частью 1 и статья дополняется частью 2 в следующем изложении: «(2) Член собрания вправе получить от волостной или городской управы либо от волостного или городского учреждения ответ на свой письменный вопрос в течение 10 рабочих дней со дня представ­ления вопроса. Положения части 9 статьи 5 Закона об ответах на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений не распространяются на случаи, предусмотренные настоящей частью.»;

2) часть 1 статьи 30 дополняется пунктом 5 в следующем изло­жении: «5) организует прием лиц учреждениями местного самоуправления в порядке, установленном Законом об ответах на информацион­ные записки и на ходатайства о получении разъяснений.»

Статья 10. Внесение изменений в Закон о публичной информации

В Закон о публичной информации ( RT I 2000, 92, 597; 2002, 61, 375; 63, 387; 2003, 25, 153; 26, 158; 32, справка ) вносятся следующие изменения:

1) в пункте 3 части 2 статьи 2 слова «на заявления и докладные за­писки в порядке, установленном Законом об ответах на заявле­ния ( RT I 1994, 51, 857; 1996, 49, 953; 2000, 49, 304 )» заме­няются словами «на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений в порядке, установленном Законом об ответах на информационные записки и на ходатайства о получении разъяснений»;

2) второе предложение пункта 5 части 2 статьи 23 изменяется и из­лагается в следующей редакции: «Такой информационный запрос признается ходатайством о получении разъяснения и ответ на не­го дается в порядке, установленном Законом об ответах на инфор­мационные записки и на ходатайства о получении разъяснений;».

психологические упражнения для тренингов

Игра «12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд – это отдельная команда. Игра требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных «станциях». Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции «Физкультурник», правильно ответить на станции «Угадайка» и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Веселья и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены.

Вожатый вручает детям первую записку, в которой указывается, где спрятана – вторая, во второй записке указывается, где спрятана – третья и так далее. В последней (двенадцатой) – указывается, где спрятан «приз»(это может быть всё что угодно, на ваше усмотрение). Начинать прятать записки лучше в обратном порядке, т.е. ищите укромное место куда спрятать «приз», например: в дупло дерева. Далее определяете место,куда будете прятать 12-ю записку и уже с этого места либо рассчитываете шаги, либо определяете «на глаз» расстояние в метрах, либо ещё какие-нибудь ориентиры до дупла. Например: Записка №12 «Сядьте на бревно, под которым вы нашли эту записку, лицом к зданию Клуба. Определите где у вас правая, а где -левая рука. Так вот, вам нужно пройти примерно 100метров вправо. Потом повернуть налево и посмотреть внимательно по сторонам. Недалеко от вас и спрятан приз! Желаю удачи!» Заранее, вручая детям 1-ю записку, нужно предупредить, что они должны быть очень внимательны, т.к. записки могут быть спрятаны в самых необычных местах(например: в грязной, старой коробочке из под спичек, или в пробке из под колы, или невысоко на дереве, или под корнем, корягой). А также они должны передвигаться все вместе в поисках записок(мальчики ждут девочек). Чтобы читали найденную записку все участники.

Сценарий игры «Квест «12 записок»

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:
1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.
2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.

3. Развитие двигательных способностей.

Игроки: Квест рассчитан на группу участников до 20 человек в возрасте от 7 до 14 лет.

Техника безопасности:
Во время подвижных игр очень важно соблюдать меры безопасности. Задача каждого педагога, не только развивать физическое здоровье подопечных, но и не допустить из-за недосмотра травм, ушибов, ухудшения общего состояния ребенка. Для этого существуют определенные правила по технике безопасности , которые каждый педагог обязан строго соблюдать и требовать того же от детей.
Нельзя долго быть на солнце, что бы не перегреться.
В случае травм и ранений обратиться к взрослому.
Не толкаться, быть внимательными к товарищам.

Подготовка: Для ребят выстраивается цепочка заданий из 12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Дав правильный ответ, дети получают подсказку, где спрятано следующее задание. В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз. Проигравшая команда получает утешительные призы.

Участники делятся на две команды с равным количеством человек. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет проверять правильность ответов команды. Подготовить заранее записки с заданиями. Выбрать безопасное место для проведения игры, например парк или двор. Разложить записки. Приготовить карандаши и палочки для счета.

Проведение игры: Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает педагог, в начале игры каждой команде. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу, выполняет задание правильно и получает подсказку устно, где спрятана вторая записка. И так далее. Т.е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания.

Чтобы получить подсказку, где спрятана первая записка, отгадайте загадку: 1.лук

Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.

Родственник лука, имеет специфический запах.

Помоги щенку попасть в конуру.

Помоги белочке сделать запасы на зиму.

разгадайте ребус:

разгадайте ребус:

В этой строке спряталась планета, найдите её.

О Е Л В Р М Я З

В этой строке спряталась планета, найдите её.

Сосчитай, сколько конфет в каждой банке?

Сосчитай, сколько конфет в каждой банке?

(палочки – спички без головок)

Составьте из палочек картину: дом с окном и дерево.

Составьте из палочек картину: дом с окном и дерево.

Назовите 5 круглых предметов.

Назовите 5 квадратных предметов.

Вика младше Коли, а Коля младше Толи.

Кто самый старший?

Сережа младше Пети, а Петя младше Ани.

Кто самый старший?

Каким будет последнее слово?

Каким будет последнее слово?

2. корзинка , мяч

Ты видишь геометрические фигуры, посмотри задания и дорисуй необходимые линии, чтобы получилась картинка.

Ты видишь геометрические фигуры, посмотри задания и дорисуй необходимые линии, чтобы получилась картинка.

На картинке спрятано 9 изображений, отыщите их и назовите.

На картинке спрятано 12 изображений, отыщите их и назовите.

12 «записок самому себе» о трудных вещах, которые вы должны делать, чтобы обрести счастье

Все мы знаем, что для того, чтобы добиться успеха, мы должны делать то, что нам порою не совсем нравится. Но как заставить себя это делать? В этом вам помогут 12 записок, которые вы напишете сами себе.

«Чтобы стать счастливым, вам постоянно приходится делать сложные, непростые и малоприятные вещи. Вещи, которых большинство людей избегает, от одной мысли о которых вам становится неприятно, от которых слишком легко отвернуться, вещей, которые каждый для себя должен сделать сам, которые заставляют вам сомневаться в себе, и раз за разом спрашивать себя, где вам найти достаточно сил, чтобы и дальше идти вперед.

Потому что именно нелегкие и малоприятные вещи в конечном итоге помогут вам стать лучше, чем вы сейчас, и изменить всю вашу жизнь. Именно они проводят черту между жизнью и обычным существованием, между знанием пути, который нужно пройти, и первым шагом по нему, между подобием жизни, полным пустых обещаний и лжи, и полноценной жизнью, в которой вы добились всего, чего вам хотелось».

Один из наших читателей скопировал эти строки из нашего бестселлера по версии «New York Times» — книги «Возвращение к счастью», и отправил их нам, сопроводив следующим сообщением (которым я решил поделиться с вами с его разрешения):

«Мне безумно нравятся первые строки вашей книги. Хотя они являются всего лишь вступлением к настоящему кладези мудрости на последующих страницах, они сами по себе очень многое для меня значат. Ведь тех нелегких вещей, которые, как я знаю, могу для меня сделать лишь я сам, очень и очень просто избегать изо дня в день. Слишком часто я ловил себя на том, что пытаюсь отвернуться от тех самых вещей и действий, которые могли бы сделать меня намного счастливее и довольнее судьбой в долгосрочной перспективе.

И поэтому я хочу от всего сердца поблагодарить вас. Я решил последовать вашему совету, и написать несколько записок самому себе. А потом я их наклею в таких местах, где буду видеть их изо дня в день, хочется мне того или нет. Я пришел к выводу, что пришло время взять себя в руки, и начать делать то, что нужно для того, чтобы я был счастлив! И я буду напоминать себе об этом до тех пор, пока не начну это делать инстинктивно».

Эти искренние слова нашего читателя затронули самые глубинные струны моей души. Ведь он был абсолютно прав – сложных, неприятных, но необходимых вещей, как правило, проще всего избежать. Для всех нас. Мы отвлекаемся на всякие мелочи. Мы откладываем дело в долгий ящик. Мы изобретаем искусные отговорки. Мы пытаемся убедить себя в том, что вещи, которые нужно сделать, относятся только к другим людям, но не к нам, и не к нашим жизненным ситуациям. В общем, пытаемся сбежать от реальности в страну грез, и остаться там до тех пор, пока реальность не напомнит о себе – грубо, напористо и жестоко.

Правда в том, что обычные люди – вроде вас и меня – все без исключения способны добиться огромного счастья и невероятного успеха, и сделать это всего за несколько лет, но для этого они должны каждый день, изо дня в день и на постоянной основе выходить за пределы своей зоны комфорта, и делать те сложные, выматывающие и неприятные вещи, которые их более привилегированные, талантливые и квалифицированные коллеги, друзья, знакомые и соседи ни за что не будут делать – просто потому, что у них недостает для этого концентрации, желания или решимости.

Так давайте же примем правильное решение – прямо здесь и прямо сейчас, вместе. Давайте начнем делать сложные, но нужные вещи прямо сегодня! И поверьте, когда вы вскоре заметите, насколько сильно эти, как вам казалось раньше, незначительные вещи помогли вам продвинуться вперед, вы будете приятно удивлены тем, насколько вы замечательны, и насколько интересной может быть ваша жизнь.

Записки самим себе, напоминающие нам о том, что мы должны делать трудные вещи

Как наш читатель упомянул, ключ к успеху в этой жизни – умение заставить наш разум сосредоточиться на том, что нужно сделать. Старайтесь каждый день делать несколько небольших пауз, и напоминать себе об этом – так часто, как понадобится.

А самый просто способ этого добиться – писать небольшие, но дельные записки самим себе, записки вроде тех, что вы найдете в этой статье чуть ниже, а после клеить их туда, где мы будем чаще всего видеть их на протяжении дня, и задумываться о том, что в них сказано (к примеру, мои записки наклеены на стену моего рабочего кабинета прямо перед моим столом, а одну из них я даже установил в качестве обоев на экране моего телефона. Эти «записки самим себе» помогут вам удерживаться на правильном пути, наполняя ваш разум мыслями, подталкивающими вас к том, чтобы делать то, что вам действительно нужно, на постоянной основе каждый день, и в конечном итоге сделать всю вашу жизнь намного счастливее и полноценнее.

  • Конечно, со временем вы напишете свой набор заметок, подходящих именно вам, но вы можете начать прямо сейчас, позаимствовав несколько из заметок в этой статье – может быть, лишь те, которые больше всего подходят к вашей нынешней ситуации (и не бойтесь их изменять, если понадобится) — и записав их там, где вы непременно будете постоянно их видеть. И тогда каждый раз, когда вы будете ловить себя на том, что вы отлыниваете, и не делаете чего-то, что вы должны делать ради вашего же блага, остановитесь на минутку, и прочтите одну или несколько таких записок. Вот увидите, это быстро поможет вам вновь взяться за ум и вернуться на правильный путь…
  • Записка самому себе. – Вы далеко не всегда будете на первом месте у других людей, и поэтому вам стоит научиться ставить на первое место себя самого. Научитесь уважать себя, заботиться о себе, и станьте для себя собственной системой поддержки. Помните – ваши желания и потребности не менее (а то и более) важны, чем нужды всех остальных людей, так начните же о них заботиться. Поставьте свои желания и стремления на первое место. Не ожидайте, пока кто-то другой решит поставить заботу о вас на первое место – сделайте это сами, сегодня, сейчас!
  • Записка самому себе: Вам стоит начать желаемое задолго до того, как вы почувствуете себя готовым. – Если вы каждый раз, желая за что-то взяться, будете ждать, пока не почувствуете себя готовым на все 100%, вы будете ждать весь остаток вашей жизни. Ждать – неважно даже чего. Поймите это! Некоторые люди ждут весь рабочий день его окончания, всю неделю – пятницы, весь год – праздников, и всю жизнь — счастья. Не будьте похожими на таких людей.
  • Записка самому себе: Пусть за вас говорят ваши дела, говорят громко и отчетливо. – Изрядная часть вашей жизни является следствием принятых вами решений. Так что… если вам не нравится какая-то часть вашей жизни, значит, пришло время внести в нее изменения и принять новые решения. И если вы не очень-то хотите об этом распространяться, это вполне нормально. Вы не обязаны выкладывать все подробности вашей жизни в социальные сети и трубить о них на каждом углу. Просто выполняйте задуманное, и пусть ваши поступки говорят сами за себя.
  • Записка самому себе: Вы должны избавиться от помех, отвлекающих вас от самого важного. – Если что-то развлекает вас прямо сейчас, но вы знаете, что однажды это причинит вам боль или ввергнет в скуку, это не более, чем помеха. Относитесь к ней соответственно. Не плывите по течению. Не меняйте то, о чем вы мечтаете по-настоящему, на то, чего вам всего лишь хочется прямо сейчас. Изучите ваши привычки и ритуалы. Определите, куда уходит все ваше время, и избавьтесь от того, что его у вас крадет. Пришло время сосредоточиться на то, что действительно важно.
  • Записка самому себе: Ради достойной цели стоит потерпеть и дискомфорт. – Все мы испытываем легкий (или не такой уж и легкий) дискомфорт, когда для нас наступает время перемен. Но это лишь часть процесса роста. Именно благодаря им для вас однажды наступят куда более приятные и хорошие времена. Будьте терпеливы, и постоянно напоминайте себе: жизнь никогда не становится легче, если вам так кажется, то это вы становитесь сильнее.
  • Записка самому себе: Вы должны быть готовы напряженно работать ради того, чтобы приблизиться к цели. – Выкладываясь на полную и отдавая всего себя избранному делу, помните – куда лучше чувствовать себя уставшим и вымотанным из-за того, что вам пришлось переделать кучу всего и многому научиться, чем уставшим от ничегонеделания. Ваши усилия никогда не пропадают зря, даже когда они приводят к разочаровывающим вас результатам – потому что они делают вас сильнее, умнее и опытнее.
  • Записка самому себе: Вы должны добиваться результатов, даже когда изобретать отговорки куда проще. – НИКАКИХ «коротких путей». НИКАКИХ «и так сойдет». НИКАКИХ попыток спихнуть вину на других. НИКАКИХ «я сделаю это завтра». НИКАКИХ ОТГОВОРОК – ИХ ВРЕМЯ УШЛО! Хватит говорить, лучше начинайте делать! Лень может казаться вам куда привлекательнее напряженной работы, но лишь она приведет вас к прогрессу и счастью в долгосрочной перспективе.
  • Записка самому себе: Вы должны принять себя таким, какой вы есть, даже когда вы стремитесь стать лучше. – Хватит казнить себя за то, что вы якобы недостаточно хороши. Вы работаете над собою, и делаете это постоянно, а это значит, что вы движетесь к цели постепенно, шаг за шагом, а не магически телепортируетесь туда одним махом. Примите себя таким, какой вы есть, там, где вы сейчас находитесь! Путь, оставленный вами позади, не так уж и важен, так как вы никак не можете его изменить, так что думайте о том, что вы будете делать сегодня, и куда вы направите свой путь завтра.
  • Записка самому себе: Вы должны любить то, чем вы занимаетесь. Всегда, и при любых обстоятельствах. – Вы не сможете продвинуться вперед, если не будете любить то, чем вы занимаетесь. Продуктивность и высокая трудоспособность – всего лишь побочные эффекты любви к тому, чем вы занимаетесь изо дня в день. Так что… любите то, что вы делаете, пока не получите возможность делать то, что вы любите. Любите то место, в котором вы находитесь, пока не сможете попасть туда, куда всегда хотели. Любите людей, с которыми вас свела судьба, пока не сможете быть с теми, кто вам действительно по душе. Попробуйте применить этот подход ко всем сферам вашей жизни, и вы сразу увидите, насколько приятнее он ее сделает.
  • Записка самому себе: Вы должны верить в ваш путь. – Однажды вы непременно поймете все причины. Поймете, что то, что случилось, должно было случиться, причем именно так, как оно случилось… для того, чтобы преподать вам уроки, которые вам просто необходимо было усвоить. Да, ваша жизнь не идеальна, и она редко бывает простой, но то, что не сломало вас сегодня, в конечном итоге лишь сделает вас сильнее. Так что, если вам нелегко, непросто, и хочется опустить руки, остановитесь на минуточку, сделайте глубокий вдох… и продолжайте идти вперед.
  • Записка самому себе: Вы должны сосредоточить свое внимание лишь на том, что поддается вашему контролю в настоящий момент. – Это и есть одно из самых сложных жизненных испытаний – научиться воспринимать вашу жизнь постепенно, день за днем, и быть благодарным за те крохотные вещи, которыми она щедро вас одаривает. Старайтесь не увязнуть в том, что вы не можете контролировать. Лучше примите это таким, как есть, и постарайтесь выжать из него все, что можно. Когда вы перестанете беспокоиться о том, что вы не можете контролировать, у вас будет куда больше времени и энергии на то, что вы можете контролировать. И в конечном итоге это меняет все.
  • Записка самому себе: Старайтесь не особо завышать ваши ожидания в отношении других людей. – Это не значит, что вы должны понижать ваши стандарты, вовсе нет, но помните о том, что лучший способ перестать разочаровываться в других людях – не ожидать от них слишком многого. Ведь если вы будете всегда ожидать, что окружающие будут поступать с вами так же, как вы с ними, вы непременно разочаруетесь, рано или поздно. Поверьте, далеко не все вокруг столь же добры и честны, как вы. Старайтесь не очень зависеть в эмоциональным плане от поведения других людей. Не позволяйте несбыточным ожиданиям в отношении других людей помешать вам стать лучше и сильнее, чем вы сейчас.

А теперь ваш черед…

Умение делать нелегкие вещи в нашей жизни – это такое же умение, как и все остальные, и его нужно тренировать. На самом фундаментальным уровне это способность преодолевать помехи и делать правильные вещи в правильное время. И оно включает в себя умение принимать решения в соответствии с тем, что, как вы отлично знаете, правильно, вне зависимости от того, как вы себя чувствуете в этот момент (к примеру, раздраженными или ленивыми). И да, скорее всего, вам придется пожертвовать сиюминутными удовольствиями ради того, что действительно важно.

Ну как, вы уже готовы начать?

Пришло время обратить внимание на моменты, в которые вы с наибольшей вероятностью поддадитесь импульсам, которые удерживают вас на месте, а порою даже отдаляют от вашей мечты. В эти моменты воспользуйтесь вашими «записками самому себе» в качестве визуальных напоминаний того, что вы должны отбросить эти негативные импульсы в сторону, и продолжать идти по пути, ведущему к цели.

Первые шаги в храме.
О поминовении

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении», после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких.

Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, — это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются.

Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица — до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная).

Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «О упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленный».

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она — наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву.

Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай).

В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.