Техосмотр в украине отменили или нет

admin

Стало известно, когда в Украине введут обязательный техосмотр

Мининфраструктуры рассказало о ключевых особенностях законопроекта О приведении законодательства Украины в соответствие с актами ЕС. Этот документ содержит ряд важных изменений, касающихся как грузоперевозчиков, так и обычных автовладельцев, поскольку содержит план внедрения обязательного техосмотра.

В соответствии с законопроектом Мининфраструктуры, в Украине будет внедрена новая «современная система проверки пригодности транспортных средств (ТС) к эксплуатации», при которой СТО будут нести ответственность за каждую проведённую проверку. При этом техосмотр должны будут проходить все легковые и грузовые автомобили, автобусы и мототехника в соответствии с действующими норами ЕС. Однако возвращение обязательного техосмотра планируется проводить постепенно, и не так быстро, как предполагалось ранее.

Для грузовых автомобилей и прицепов международного движения ТО по новым правилам должно стать обязательным уже с 2015 года. Для автобусов международного движения – с 2017 года. Для всех легковых автомобилей и прицепов к ним (в том числе машин в частной собственности) – с 2019 года. Владельцев мотоциклетной техники планируется обязать проходить ТО с 2022 года. При этом у новых автомобилей будет временная «фора». Так, первый техосмотр планируется проводить только через 4 – 5 лет.

По оценке Мининфраструктуры, для приведения транспортного законодательства Украины в соответствие с нормами Евросоюза, Украине потребуется включить в национальную правовую систему 14 законодательных актов ЕС. Срок имплементации составит от 1 до 5 лет. За это время должны быть отменены, разработаны или изменены более 40 нормативно-правовых актов.

Каким машинам не нужно будет проходить техосмотр в Украине (список)

В список попали шесть категорий автомобилей

С 2019 года в Украину вернут обязательный техосмотр легковых машин. Он будет проходить раз в два года. Но не все владельцы автомобилей будут обязаны ехать на станции техосмотра, сообщает «Автоблог».

Какие машины не будут проходить ТО

  • Машины, которые используются исключительно в рамках спортивных соревнований;
  • Машины, произведенные более 30 лет назад и подпадающие под категорию «исторические». Такой автотранспорт должен отвечать критериям исторической ценности согласно экспертной оценке и иметь соответствующие номерные знаки исторических транспортных средств;
  • Машины, принадлежащие лицам, имеющим дипломатическую неприкосновенность;
  • Машины, которые эксплуатируются исключительно в сельскохозяйственной сфере и только на территории Украины;
  • Машины, предназначенные для использования исключительно в зоне отчуждения согласно Закону «О правовом режиме территории, которая получила радиоактивное загрязнение вследствие Чернобыльской катастрофы»;
  • Специализированные машины, которые используются исключительно на территории Украины для перевозки цирков, парков развлечений и т.п., максимальная скорость которых не должна быть выше 40 км/ч.

Кроме того, перевозчики и владельцы авто смогут сами выбрать станцию, где будут проходить ТО.

Напомним, что обязательный техосмотр будет проходить на станциях технического обслуживания (СТО). В Мининфраструктуры говорят, что того требует выполнение Соглашения об ассоциации Украины с ЕС.

Все новшества будут вступать в силу постепенно, в течение 2015-2022 годов. В первую очередь заставят проходить более жесткий техосмотр коммерческие транспортные средства, которые осуществляют перевозку грузов и пассажиров.

А вот легковушки придется приготовить в первой проверке уж в период с 01.11.2019 по 28.02.2021 год. Сроки зависят от года выпуска машины.

Возвращение техосмотра для легковушек неизбежно

Возвращение техосмотра преподносится властями Украины как неизбежность. И как любая непопулярная мера внедряется она поэтапно. Как он будет проводиться и когда начнется?

О возвращении техосмотра начали говорить с тех самых, пор как его отменили. Несмотря на то, что сейчас нет достоверной статистики, которая смогла бы дать ответ на вопрос, сколько ДТП происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей, введение обязательного технического контроля считается частью системы, призванной обеспечить безопасность на украинских дорогах.

Сейчас на рассмотрении комитетов Верховной Рады находится законопроект №7317 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны». Естественно, он имеет все шансы стать полноценным законом.

Напомним, что в свое время отмена техосмотра была абсолютно обоснована. Тогда реальное техническое состояние практически никто не контролировал, а талоны, свидетельствующие о прохождении ТО, просто продавались сотрудниками МРЭО. В предлагаемой редакции законопроекта прохождение ТО именуется как «Проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации», а ответственными за выдачу «Свидетельств о пригодности транспортного средства к эксплуатации» назначаются частные компании, сумевшие пройти соответствующие государственные проверки.

Предлагаемая законопроектом периодичность прохождения «ТО» для легковых автомобилей, которые не эксплуатируются в коммерческих целях, — через четыре года от даты первой регистрации транспортного средства, а затем каждые два года. Для мотоциклов — через два года после даты первой регистрации транспортного средства, а затем каждые два года.

Кроме этого, проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации, независимо от даты проведения последней проверки, проводится в случае: регистрации или перерегистрации транспортного средства; смены собственника; изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды; выезда за пределы зоны таможенного контроля Украины.

В законопроекте довольно четко прописано, что именно следует проверять. Обязательному контролю подлежат системы тормозного и рулевого управления, светотехника, шины, ГБО (при наличии), номер кузова и светопропускная способность стекол. Также контролировать будут другие параметры, непосредственно касающиеся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Одно из самых интересных нововведений гласит, что останавливать автомобиль для проверки документов сможет не только полиция, но и «Уполномоченные должностные лица (инспекторы) центрального органа исполнительной власти, обеспечивающие реализацию государственной политики по вопросам безопасности на транспорте». Они же смогут производить и так называемый «придорожный контроль» — поверхностную проверку на пригодность к эксплуатации.

Радует только, что не коммерческие легковые автомобили и мотоциклы подлежат проверке на пригодность к эксплуатации лишь с 01 января 2021 года. С той же даты Национальная полиция Украины должна осуществлять контроль на улично-дорожной сети за соблюдением указанных требований.

Техосмотр в украине отменили или нет

5 июля Верховная Рада во втором чтении был приняля Закон об отмене обязательного технического осмотра автотранспорта. З проголосовало 262 народных депутата. Таким образом, техосомотр для частных автомобилей в Украине перестал существовать. Его оставили для авто юридических лиц, грузовиков и автобусов. Но и в таком варианте, закон будет способствовать снижению коррупции.

Основная дискуссия народных депутатов разгорелась вокруг поправки, согласно которой сотрудник ГАИ имел право останавливать автотранспорт, если возникли подозрения, что автомобиль неисправен. В этом депутаты усмотрели расширение полномочий ГАИ и фактическую замену техосомотра с раз в 2 года на ежедневный. Но, к счастью, поправку не поддержали.

Принятый законодательный акт также отменяет требование обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством; устраняет Госавтоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйствования; существенно упрощает порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования, то есть уже в августе талончик техосмотра на лобовом стекле станет анахронизмом.

Подробнее о финальной редакции закона об отмене техосмотра AUTO-Consulting напишет в ближайшее время.

Техосмотр в Украине 2018: требования, стоимость, штрафы

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца. Техосмотр в Украине стартует в 2018 году – с 1 июля. Процедуру будут вводить поэтапно.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2018 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО. Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2017 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках. Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2019 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие госномеров от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение VIN-кода;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.