Восстановить свидетельство о рождении харьков

admin

Как восстановить утерянное свидетельство

Как разъяснила специалист I категории Киевского отдела ГРАГС РС ХГУЮ Лариса Иванюк, если оригинал свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния похищен, потерян, поврежден — повторная его выдача осуществляется отделами ГРАГС на основании актовой записи гражданского состояния, составленной как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Причем независимо от места государственной регистрации акта гражданского состояния и места проживания заявителя.

Отдел ГРАГС выдает повторное свидетельство после непосредственной проверки соответствия сведений в Государственном реестре актов гражданского состояния граждан данным бумажного носителя актовой записи гражданского состояния или на основании подтверждения отдела ГРАГС по месту составления актовой записи.

Свидетельство выдается повторно без подтверждения в случае хранения актовой записи гражданского состояния на временно оккупированной территории Украины или в районе проведения антитеррористической операции.

Повторная выдача свидетельства осуществляется по заявлению лица, в отношении которого составлена запись, родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, представителя учреждения здравоохранения, учебного или иного детского учреждения, где постоянно находится ребенок, органа опеки и попечительства. Документ выдается представителям указанных учреждений по доверенности учреждения и при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.

Лицам, которым исполнилось 16 лет, свидетельство может повторно выдаваться при наличии паспорта (паспортного документа).

Свидетельства о рождении детей повторно выдаются их родителям и усыновителям независимо от возраста ребенка. Лицу, лишенному родительских прав, свидетельства о рождении детей повторно не выдаются.

Свидетельство о смерти повторно выдается супругу, а также детям, в том числе и усыновленным, и их законным представителям, близким родственникам умершего (братьям и сестрам, внукам, деду и бабе как со стороны отца, так и со стороны матери), лицу, которое является наследником по закону или завещанию, представителю органа опеки и попечительства в случае выполнения им полномочий по опеке и попечительству в отношении лиц, имеющих право на получение такого свидетельства.

После расторжения брака свидетельство о браке повторно не выдается. В таких случаях по письменной просьбе заявителей отдел ГРАГС выдает выписку из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о браке относительно подтверждения добрачной фамилии.

Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния могут повторно выдаваться представителю лица, имеющего право на повторное получение свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае документального подтверждения его полномочий.

Восстановить свидетельство о рождении харьков

Потребность в восстановлении свидетельства о рождении может быть связана с похищением, потерей, повреждением или уничтожением этого документа. Государством предоставлено право на восстановление свидетельства о рождении, т.е. получение дубликата этого документа.

Такая возможность очень важна для родителей малолетних детей. Для лиц, не достигших 14-го возраста, это по сути главный и единственный документ, удостоверяющий их личность. Независимо от возраста ребенка дубликат свидетельства о рождении повторно выдают их родителям и усыновителям. В 14-ти летнем возрасте, гражданин Украины, получает паспорт, и тогда свидетельство о рождении теряет актуальность.

А как восстановить свидетельство о рождении взрослого или бабушки?

Если свидетельство о рождении выдавалось во времена нахождения Украины в составе других стран (Румынии, Польши, Венгрии). Получить свидетельство о рождении, в таких случаях может заявитель самостоятельно или уполномоченное от имени заявителя лицо на основании доверенности.

Бывают случаи, что на момент обращения заявитель уже давно является гражданином другой страны и не может приехать в Украину.

Тогда, доверенному лицу для представления интересов заявителя понадобиться:

— заверенная нотариально доверенность (с апостилем или консульской легализацией);

— нотариально заверенный перевод доверенности и апостиля на украинский язык.

Для восстановления свидетельства о рождении обращаться можно с заявлением о выдаче дубликата свидетельства:

— в отделение ЗАГСа (Органы записи актов гражданского состояния) любого региона Украины,

— в дипломатическое представительство Украины, или в консульское учреждение (консульство), если заявитель находиться в другой стране.

В Украине система работы отделений ЗАГСа централизованная, это значит, что государственный реестр, в котором ведется учет данных – единый. Обращаться можно вне зависимости от места выдачи оригинала свидетельства или проживания заявителя. Правда, в случае обращения в ином регионе от региона выдачи свидетельства о рождение, сама процедура выдачи будет проходить немного дольше обычного. Это обусловлено тем, что сотрудники ЗАГСа обязаны сделать запрос в регион выдачи свидетельства о рождение, и только после получения положительного ответа выдают дубликат свидетельства.

В случае отсутствия записей о заявителе в едином реестре, сотрудники ЗАГСа делают запрос в архив. Если человек был рожден после 1940 года и архив подтвердил факт рождения, то его данные заносятся в единый реестр, и выдается свидетельство о рождении.

Занимает такая процедура больше месяца, тогда как выдача дубликата свидетельства о рождении без участия архива, составит 2-3 дня.

ПОЛУЧЕНИЕ СПРАВКИ О РОЖДЕНИИ

Получить дубликат свидетельства о рождении в ЗАГСе возможно только в случае, если человек жив. В ином случае заявителю уже обращаться надо не в ЗАГС, а непосредственно в архив. Архивные учреждения не уполномочены выдавать свидетельства о рождении или браке, потому они выдают архивные справки, в которых содержатся сведения о рождении человека.

В случае необходимости подтверждения данных о рождении умершего человека, в архив могут обращаться:

— родственники (нужно предоставить документы, подтверждающие их родственные связи);

— доверенная особа уполномочена родственниками умершего (на основании доверенности);

— адвокат (имея право предоставлять правовую помощь, подает запрос о предоставлении архивной справки).

Данные, которые помогают и упрощают сотрудникам в поиске архивной информации о рождении человека:

— точное место жительства семьи;

— какого вероисповедования человек;

— какую церковь посещала семья;

— копия любого документа имеющего отношение к факту рождения человека или других ведомостей о человеке в документах его родственников.

Процедура получения архивной справки следующая:

— подача заявления о необходимости предоставления сведений о рождении человека в архив;

— оплата госпошлины за предоставленные услуги архивом;

— получение архивной справки в архиве;

Наши юристы дополнительно могут оказать следующие услуги:

— заказать перевод архивной справки на нужный клиенту язык;

— проставление апостиля на архивной справке;

— отправка архивной справки на адрес указанным клиентом.

Если Вам нужна помощь в таких вопросах, обращайтесь!

Восстановить свидетельство о рождении харьков

Не нужно объяснять, чем грозит потеря свидетельства о рождении. Это единственный документ, подтверждающий личность ребенка. Без него не удастся получить ни паспорт, ни идентификационный код. Для переселенцев вопрос потери документов является крайне актуальным, потому что многим пришлось покидать свои дома в спешке. Восстановить документ помогут советы юристов Координационного центра по предоставлению правовой помощи.

За восстановлением свидетельства о рождении может обратиться как лицо, утратившее документ, так и его родители, усыновители, опекуны, представители органа опеки, учебного или иного заведения, в котором ребенок находится постоянно.

Лица, переселившиеся с временно оккупированной территории, могут обратиться в любое отделение государственной регистрации актов гражданского состояния (ГРАГС) на территории, подконтрольной Украине.

Подать заявку на восстановление документа можно также и в электронном виде на сервисе Онлайн дома юстиции. Это ресурс, созданный Министерством юстиции Украины, где, следуя инструкции, можно восстановить свидетельство о рождении, смерти, браке, расторжении брака или смене имени.

Если Вы решили заглянуть в ГРАГС лично, обязательно возьмите с собой паспорт родителей, свидетельство о браке, паспорт и копию потерянного свидетельства, если они есть.

Естественно, что простого обращения может оказаться недостаточно. К сожалению, в зоне АТО никто не гарантирует сохранность архивов с информацией о регистрационные данные. Если копию свидетельства о рождении из ГРАГС, расположенного на оккупированной территории, получить не удастся, придется обращаться в суд. Факт рождения устанавливается на основании показаний свидетелей и других имеющихся документов.

За безоплатной помощью в подготовке обращений в ГРАГС или в суд внутренне перемещенные лица могут обращаться в Бюро правовой помощи, которые с 1 сентября заработают в г. Гороховый (ул. Шевченко, 25), пгт Иваничи (ул. Банковская, 6), г. Камень-Каширский (ул. Шевченко, 8), г. Киверцы (ул. Грушевского, 23), пгт Локачи (ул. Героев Майдана, 1), пгт Любешов (ул. Независимости, 76), г. Любомль (ул. Богдана Хмельницкого, 12), пгт Маневичи (ул. Комарова, 32), г. Нововолынск (ул. Винниченка, 14), пгт Ратный (ул. Каштановая, 24), г. Рожища (ул. независимости, 60) пгт Старая Выжевка (ул. Независимости, 52), пгт Турийск (ул. Луцка, 23) и пгт Шацк (ул. Победы, 1 б), а также Местных центров по предоставлению безоплатной вторичной правовой помощи в г. Луцке, г. Ковеле,г. Владимире-Волынском.

Пресс-центр

Восстановление свидетельства о рождении: 4 простых совета

Не нужно объяснять, чем грозит потеря свидетельства о рождении. Это единственный документ, подтверждающий личность ребенка. Без него не удастся получить ни паспорт, ни идентификационный код. Для переселенцев вопрос потери документов ‒ острый. Многим пришлось покидать свои дома в спешке. Юристы БФ «Горение» объяснили, как восстановить свидетельство о рождении.

  1. Кому обращаться? За восстановлением свидетельства о рождении может обратиться, собственно, человек, потерявший документ, его родители, усыновители, опекуны, представители органа опеки, учебного или иного заведения, в котором ребенок находится постоянно.
  2. Куда обращаться? Люди, переселившиеся с неподконтрольной территории, могут обратиться в любое отделение государственной регистрации актов гражданского состояния (ЗАГС) на территории, подконтрольной Украины.
  3. Как подать электронное заявление? Подать заявку на восстановление документа можно и в электронном виде можно здесь. Это ресурс, созданный Министерством юстиции Украины. Здесь, следуя инструкции, можно восстановить свидетельство о рождении, смерти, браке, расторжении брака или изменении имени.
  4. Что взять с собой? Если решили наведаться в ЗАГС лично, возьмите с собой паспорта родителей, свидетельство о браке, паспорт и копию утраченного свидетельства, если они есть.

Конечно, простого обращения может оказаться недостаточно. К сожалению, в зоне АТО никто не гарантирует сохранность архивов информации о регистрационных данных. Если копию свидетельства о рождении из ЗАГСа, расположенного на неподконтрольной территории, получить не удастся, придется обращаться в суд. Факт рождения устанавливать на основании показаний свидетелей и других имеющихся документов.

В соответствии с Приказом Министерства юстиции Украины «Об утверждении правил регистрации актов гражданского состояния в Украине» №52/5 от 18.10.2000г., а также иными нормативно-правовыми документами, устанавливается следующий порядок выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

1. Повторные свидетельства (дубликаты документов) выдаются соответствующим отделением органов РАГС Управления юстиции, а также консульскими учреждениями и дипломатическими представительствами Украины на основании записей в книгах регистрации актов гражданского состояния на основании заявлений граждан, в отношении которых сделана запись. На свидетельствах, которые выдаются повторно, проставляется штамп «Повторное».

2. В заявлении на выдачу повторного свидетельства указывается фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого запрашивается свидетельство; какое свидетельство необходимо получить, когда и каким органом РАГС составлена запись акта гражданского состояния; с какой целью запрашивается повторное свидетельство. Заявление подписывается заявителем лично. Если запрашивается свидетельство о рождении, то дополнительно необходимо указать фамилию, имя и отчество родителей. При истребовании свидетельства о заключении или расторжении брака указывается также, с кем зарегистрирован или расторгнут брак.

3. Если в заявлении о выдаче повторных свидетельств не указана точная дата регистрации, то проверка по книгам записей актов гражданского состояния осуществляется за 7 лет: за год, который указывается в заявлении, три предыдущих и три последующих года.

4. Повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлен акт гражданского состояния. Повторные свидетельства о рождении детей, независимо от их возраста, могут выдаваться их родителям и усыновителям.

5. В случае отсутствия записи акта в отделении РАГС, заявление направляется для исполнения в соответствующий областной архив органов РАГС. Если запись акта отсутствует и там, то заявителю предоставляется справка об отсутствии записи акта гражданского состояния.

6. Повторные свидетельства, в отношении которых запись актов гражданского состояния была осуществлена в консульских или дипломатических представительствах Украины, выдаются отделением РАГС Киевского городского и Киевского областного управлений юстиции, если такие записи были переданы им на хранение.

Документы, которые не могут быть истребованы:
Не подлежат истребованию трудовые книжки, военные билеты, удостоверения личности.
Не подлежат удовлетворению ходатайства частных лиц по истребованию:

  • повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если они оформлены не на заявителя, а на других лиц;
  • свидетельств о заключении брака, если брак расторгнут (может быть выдана справка о регистрации акта бракосочетания);
  • свидетельств о рождении умерших (может быть выдана справка о регистрации акта рождения).

Если Вы находитесь за рубежом или по каким-либо причинам не можете самостоятельно заниматься истребованием, Вы можете воспользоваться нашими услугами.

О наличии возможности истребования каждого отдельного документа Вы можете уточнить у консультанта. Для этого все необходимые нам данные нужно передать по факсу в Харькове или выслать в отсканированном виде с помощью почтовой формы.

Консультант вышлет образец текста доверенности для истребования любым удобным для Вас способом.