Комментарии юристов к фз 135

admin

Комментарии юристов к фз 135

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 37 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

1. За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

3. Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Постатейный комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции»

Принятый закон «О защите конкуренции » напомнил бизнесменам, что борьба за клиентов и покупателей должна быть честной. И хотя одним законом проблему недобросоветной конкуренции не решить, хорошее знание его содержания поможет выявить недобросовестных конкурентов и противостоять их желанию «приподняться» за счет других участников рынка. Все статьи правового акта прокомментированы юристом, являющимся профессионалом в области антимонопольного законодательства.

  • Головин Владимир Николаевич
  • Издательство: Деловой двор, 2010 г.
  • Мягкая обложка, 472 стр.
  • ISBN 978-5-91550-080-7
  • Тираж: 1000 экз.
  • Формат: 60×90/16

На кого рассчитана

  • Юристы
  • Экономисты
  • Руководители организаций
  • Индивидуальные предприниматели
  • Сотрудники антимонопольных органов

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом последних изменений и дополнений, внесенных федеральными законами от 17 июля 2009 г. № 164-ФЗ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.2009 N 164-ФЗ) и 173-ФЗ (Федеральный закон от 17.07.2009 N 173-ФЗ) .

Подробно рассмотрены запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, иные антимонопольные запреты, требования и ограничения, функции и полномочия антимонопольного органа, вопросы государственного контроля за экономической концентрацией, ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. Проанализированы особенности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Приведены правовые позиции Конституционного Суда России, а также разъяснения, данные Высшим Арбитражным Судом РФ и ФАС России.

Издание адресовано руководителям, юристам и экономистам хозяйствующих субъектов, должностным лицам антимонопольных органов.

  • Введение
  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
    • Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
      • Российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации
      • Федеральные органы исполнительной власти
      • Органы государственной власти субъектов РФ
      • Органы местного самоуправления
      • Иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации
      • Государственные внебюджетные фонды
      • Банк России
      • Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 5. Доминирующее положение
      • Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)
      • Правила установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)
      • Условия признания доминирующим положения кредитной организации
      • Правила установления доминирующего положения кредитной организации
    • Статья 6. Монопольно высокая цена товара
    • Статья 7. Монопольно низкая цена товара
    • Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
    • Статья 9. Группа лиц
  • Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция
    • Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
    • Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов
    • Статья 12. Допустимость «вертикальных» соглашений
    • Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
    • Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию
  • Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
  • Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, особенности отбора финансовых организаций и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
    • Статья 17. Антимонопольные требования к торгам
    • Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
    • Статья 18. Особенности отбора финансовых организаций
  • Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
    • Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
    • Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
    • Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при использовании государственной или муниципальной преференции
  • Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
    • Статья 22. Функции антимонопольного органа
    • Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
    • Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
    • Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
    • Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
    • Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
    • Статья 25.3. Осмотр
    • Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
    • Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
    • Статья 25.6. Оформление результатов проверки
    • Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
  • Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
    • Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 30. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган
    • Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
    • Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
    • Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
    • Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
    • Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
  • Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
    • Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
    • Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
    • Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
  • Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
    • Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 43. Права лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
    • Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 47.1. Объединение или разделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
    • Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
  • Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 53. Заключительные положения
    • Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Список сокращений
    • Органы государственной власти
    • Правовые акты
    • Источники правовых актов
  • Список использованных правовых актов

«Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) (Королев А.Н., Плешакова О.В.) («Юстицинформ», 2007)

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
«О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»
ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. N 135-ФЗ
(Постатейный)
А.Н. КОРОЛЕВ, О.В. ПЛЕШАКОВА
Королев Андрей Николаевич
Кандидат юридических наук, старший юрисконсульт крупнейшей инвестиционной компании. Окончил Московскую государственную юридическую академию. Специалист по корпоративному праву. Имеет диплом финансового менеджера.
В 1997 — 2002 гг. работал специалистом-экспертом Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Автор более 50 печатных работ по правовой и экономической тематике, среди которых: «Российское законодательство. 1917 — 2000. Справочник», «Энергетика России: проблемы и перспективы правового регулирования», «Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации», «Комментарий к Федеральному закону «Об ипотечных ценных бумагах», «Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Комментарий к Федеральному закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и др.
Плешакова Ольга Витальевна
Консультант Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В Правовом управлении работает с 1994 г.
Имеет два высших образования — юридическое и экономическое. Закончила Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации и Московский государственный университет природообустройства.
Имеет ряд публикаций, в числе которых: «Право «неприкасаемых». Правовые основы неприкосновенности должностных лиц», «Особенности правового регулирования труда руководителя организации», «Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации», «Комментарий к Федеральному закону «Об ипотечных ценных бумагах» и др.
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития экономики России защита конкуренции приобретает особую значимость, так как следствием разрушения конкуренции является замедление экономического роста, отступление от законов рыночной среды и, в конечном итоге, падение эффективности по всем направлениям экономики.
Быстро меняющиеся условия российской экономики, накопленный опыт антимонопольного регулирования, глобализация экономики и грядущее вступление России во Всемирную торговую организацию объективно показали необходимость совершенствования антимонопольного законодательства.
Система действовавшего до принятия комментируемого Федерального закона антимонопольного законодательства основывалась на нескольких законах, основными из которых являлись следующие: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг».
За время своего существования указанные законодательные акты неоднократно подвергались изменениям. По мнению многих специалистов, это было связано с тем, что законы зачастую не отвечали складывающимся экономическим реалиям, в частности из-за отсутствия должного уровня конкретизации их положений. Новый Федеральный закон, по замыслу разработчиков, будет требовать меньшее количество дополнительных методических разработок, разъяснений и указаний.
Необходимость в существенной переработке антимонопольного законодательства назрела давно. И вот, наконец, 26 июля 2006 г. Президент Российской Федерации подписал новый Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции», который был призван отразить современную российскую государственную политику в области конкуренции и изменить систему антимонопольного законодательства.
Реформирование антимонопольного законодательства направлено на ликвидацию произвола монополистов. Комментируемый Федеральный закон будет способствовать созданию баланса интересов большинства российских министерств и ведомств, а также малого, среднего и крупного бизнеса.
Основная цель принятого Федерального закона — совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, уточнение правовых основ государственной политики в этой сфере, установление порядка пресечения и предупреждения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках. Также предусмотрена унификация правового регулирования отношений в области защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках (ранее защита конкуренции на каждом из указанных видов рынков регламентировалась самостоятельным законом).
Уточнения коснулись понятийного аппарата антимонопольного законодательства, в частности, введен ряд понятий, которые ранее не использовались. Развернутый понятийный аппарат был сформирован с учетом практики применения антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Изменен подход к таким базовым понятиям, как «товар», «товарный рынок», «координация деятельности хозяйствующих субъектов третьим лицом», «ограничивающие конкуренцию согласованные действия», «доминирующее положение хозяйствующего субъекта». С 65 до 50% снижено значение рыночной доли хозяйствующего субъекта, которое является признаком его доминирующего положения. Ранее хозяйствующий субъект с долей рынка менее 35% не являлся монополистом. Новый Федеральный закон предусматривает возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта и с меньшей долей рынка.
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые правовые основы защиты конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Для многих исследователей и практиков вопрос о необходимости унификации норм о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках является дискуссионным. За единый закон, во-первых, выступают те, кто является сторонниками унификации этих норм с общемировым, общеевропейским законодательством, где, как правило, предусмотрен единый закон. И, во-вторых, это удобство пользователя, так как не нужно сопоставлять нормы различных законов. Часто возникала путаница в отношении документов, представляемых для рассмотрения ходатайств и уведомлений, по процедуре рассмотрения ходатайств и уведомлений, прописанных в разных законах и, соответственно, ведомственных актах. То есть люди действовали по одному закону, хотя должны были руководствоваться другим. Поэтому разработчики нового Федерального закона склонились к единому законодательному акту, сделав для специфических финансовых рынков соответствующие оговорки в законопроекте.
Впервые действие Закона распространено на соглашения, заключенные за рубежом, при одновременном выполнении следующих условий: предметом соглашений выступают активы, находящиеся на территории России, либо акции российских акционерных обществ и права в отношении российских коммерческих организаций; соглашение приводит (может привести) к ограничению конкуренции в России.
Федеральный закон содержит ряд запретов, которые не требуют доказательства негативного влияния на конкуренцию конкретного вида злоупотребления доминирующим положением. Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности могут быть признаны правомерными. Таковы случаи, когда соответствующие действия хозяйствующих субъектов имеют или могут иметь своим результатом содействие совершенствованию производства (реализации) товаров или стимулированию технического (экономического) прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке; имеют своим результатом получение потребителями соразмерной части преимуществ (выгод), которые приобретаются соответствующими лицами от совершения ограничивающих конкуренцию действий; не налагают на третьих лиц или участников таких действий ограничений, не являющихся крайне необходимыми для достижения целей таких действий; не создают для отдельных лиц возможности не допустить или устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с нормами комментируемого Федерального закона организациям запрещается заключать соглашения или осуществлять на рынке согласованные действия, которые могут повлиять на цены, привести к разделу рынка по территориальному принципу. Кроме того, запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другой организации. Согласно новому Закону доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, если доля его присутствия на рынке определенного товара составляет более 50%.
Одной из существенных новелл Закона является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях.
Закреплены статус федерального антимонопольного органа и порядок осуществления государственного контроля за экономической концентрацией.
Разграничиваются виды действий и сделок, на осуществление которых требуется разрешение антимонопольного органа и об осуществлении которых необходимо уведомить антимонопольный орган. Расширен перечень случаев, когда требуется предварительное согласие антимонопольного органа. Ранее необходимость такого согласия устанавливалась только для слияния и присоединения коммерческих организаций и определялась на базе только балансовой стоимости активов (30 млн. МРОТ). Закон вводит новые критерии, согласно которым для данных случаев необходимость получения предварительного согласия определяется исходя из балансовой стоимости активов (3 млрд. руб.) или суммарной выручки (6 млрд. руб.). Предварительное согласие антимонопольного органа при слиянии финансовых организаций необходимо, если суммарная стоимость их активов превышает величину, установленную Правительством РФ. Также требуется предварительное согласие на создание коммерческой организации, когда оплата ее уставного капитала осуществляется акциями (долями) хозяйственного общества, на увеличение уставного капитала финансовых организаций, приобретение акций (долей) хозяйствующих субъектов (финансовых организаций), если такое приобретение приводит к переходу к приобретателю прав на 25, 50 или 75% акций (50% и две трети долей) хозяйственного общества.
Изменен подход к определению случаев, когда хозяйствующие субъекты обязаны уведомлять антимонопольный орган. Законодатель отказался от антимонопольного контроля в отношении создания, слияния, присоединения некоммерческих организаций, а также изменения состава участников таких организаций. Одновременно пересмотрены критерии, по которым о создании, слиянии, присоединении коммерческих организаций должен уведомляться антимонопольный орган: суммарная стоимость активов должна превышать 200 млн. руб. (вместо 2 млн. МРОТ), также в качестве критерия используется сумма выручки (равная 200 млн. руб.). Отдельно введено требование уведомлять антимонопольный орган при приобретении акций (долей), прав и имущества организации при соблюдении ряда условий.
Закон содержит принципиально новый раздел, посвященный детальному регулированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. Вводится порядок, в соответствии с которым устанавливается обязанность по требованию антимонопольного органа перечислять в бюджет доход от недопустимой монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (в соответствии с ранее действовавшим порядком указанное перечисление осуществлялось на основании судебного решения).
Со дня вступления Федерального закона в силу утрачивают силу большинство норм Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» и законы, вносящие в него изменения, Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг», а также отдельные положения ряда других федеральных законов.
В заключение следует отметить, что эффективное правоприменение нового Федерального закона «О конкуренции» без внесения поправок об увеличении размеров штрафных санкций в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации вряд ли будет возможно. В настоящее время Правительство Российской Федерации осуществляет работу по подготовке соответствующих изменений законодательства.
26 июля 2006 года N 135-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Принят
Государственной Думой
8 июля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2006 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
1. Статья 1 комментируемого Федерального закона определяет предмет и цели данного законодательного акта. Предметом являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, одним из составляющих которых является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Комментируемый Федеральный закон раскрывает понятия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции:
монополистическая деятельность — злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением; соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;
недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Недобросовестная конкуренция включает в себя:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
незаконное получение, использование, разглашение

Просим дать подробный комментарий ст.20 ФЗ «О защите конкуренции», просим написать где взять и как называются (по русски) документы перечисленные в п.1 ст. 20

Вопрос-ответ по теме

Просим дать подробный комментарий ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции», просим написать где взять и как называются (по русски) документы перечисленные в п.1 ст. 20

К заявлению о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции прилагаются (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ):

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества. Цели, на которые могут быть предоставлены преференции указан в ч. 1 ст. 19 Закона № 135-ФЗ;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения. Тут следует использовать ОКВЭД ОК 029-2001;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции. Тут следует использовать ОКП;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством РФ о налогах и сборах документация (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ);

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу. Здесь имеется ввиду группа лиц, определенная ст. 9 Закона № 135-ФЗ;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

С уважением, Валентина Яковлева,

ведущий эксперт ЮСС «Система Юрист»

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем Горячей линии ЮСС «Система Юрист»

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) 2018

Закон о конкуренции в последней действующей редакции от 19 августа 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ) регулирует организационные и правовые основы защиты конкуренции, куда также относится предупреждения и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также недопущение, ограничение и устранение конкуренции среди органов государственной власти. Целью данного закона также является обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий эффективного функционирования товарных рынков.

ФЗ «О защите конкуренции» (135-ФЗ) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, сюда же относится предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Правила ФЗ «О защите конкуренции» применяются к достигнутым за пределами территории РФ соглашениям между российскими и/или иностранными лицами (о организациями). Также положения закона применяются к совершаемым ими действиям, если такие соглашения или действия оказывают влияние на состояние конкуренции в РФ.

Настоящий ФЗ не распространяется на отношения, которые урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором РФ. Критерии отнесения рынка к трансграничному устанавливаются в соответствии с международным договором РФ.

Последние изменения в ФЗ «О защите конкуренции»

  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 5 января 2016
  • Изменения 135-ФЗ, вступившие в силу с 10 января 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о конкуренции не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О защите конкуренции» (135-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.