Материальная помощь госслужащему на свадьбу

admin

Материальная помощь госслужащему при бракосочетании

Я и мой супруг являемся гос служащими в одном федеральном агентств . Можем ли мы получить материальную Помощь к бракосочетанию? Если да, то каждый, или один из супругов?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Денежное содержание: что в него входит

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (далее – Закон № 79-ФЗ ) регулирует оплату труда государственного служащего. Согласно статье 50 Закона № 79-ФЗ, за труд госслужащего полагается денежное содержание, которое является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание госслужащего включает: должностной оклад (месячный оклад в соответствии с замещаемой им должностью), оклад за классный чин (месячный оклад в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы), ежемесячные и иные дополнительные выплаты. Условия оплаты труда госслужащего (размер должностного оклада, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью профессиональной служебной деятельности) устанавливаются в служебном контракте, который заключается между служащим и госорганом в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта РФ ( подп. 8 п. 3 ст. 24 и п. 4 ст. 50 Закона № 79-ФЗ). Таким образом, служебный контракт является основным документом, в котором закрепляются поощрения госслужащего

Вы можете получить материальную помощь к свадьбе написав заявления.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Материальная помощь госслужащим — особенности выплаты, расчет, налоги

Материальная помощь госслужащим — опция, на которую вправе рассчитывать каждый сотрудник организации. При этом работодатели не остаются в стороне от проблем работников и часто идут на финансовую поддержку. По законодательству такая выплата представляет собой дополнительные средства для нуждающегося работника в вещественном или денежном выражении, а также отдельный вид прибыли сотрудника, который в ряде случаев подлежит налогообложению.

Материальная помощь госслужащим к отпуску

В Трудовом Кодексе РФ (статья 136) оговаривается перечень обязательных выплат, которые положены работнику учреждения, что касается материальной помощи госслужащим к отпуску, она здесь не упоминается. Зато дополнительную информацию легко найти в других статьях — 135 и 144. Что касается условий, размера и правил начисления, они рассмотрены в местных актах.

Здесь стоит учесть ряд нюансов:

  • Если платеж имеет поощрительный характер, источник начислений — фонд оплаты труда. Размер выплаты в этом случае составляет от 50 до 200 процентов оклада.
  • Социальные платежи подлежат налогообложению (если они выплачиваются в пределах трудовых взаимоотношений).
  • Остальные соцвыплаты, которые осуществляются на базе заявления работника. Размер материальной помощи госслужащим в этой ситуации определяется индивидуально. Причиной, как правило, является смерть близкого родственника, увольнение, стихийное бедствие и так далее.

Некоторым работникам средства не положены, и именно при отправлении в отпуск без возврата на работу (то есть человек сразу увольняется), стаж до полугода или сотрудник уходит в отпуск по родам (беременности).

Принято считать, что для получения выплаты требуется документальное оформление. Это не совсем так. Выплата материальной помощи госслужащему к отпуску, как правило, упоминается в заявлении на очередной отпуск и отдельной бумагой оформляется редко. Главное — внимательно подойти к указанию периода отдыха.

Если причиной обращения стали временные финансовые трудности, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, написание заявления на имя руководителя обязательно. При этом сотрудник прикладывают бумаги, подтверждающие потребность в деньгах. При этом работник вправе указать требуемую сумму, но этот нюанс стоит оговорить самостоятельно.

Оформление

Процесс выдачи материальной помощи госслужащим при рождении ребенка, смерти родственника или в других обстоятельствах проходит следующим образом:

  • Руководитель собирает комиссию (как правило, в нее входит три человека).
  • Готовится приказ, где указывается размер выплат и дата, получатель средств, основание, а также источник финансирования (профсоюз, доход компании, бюджетные деньги и так далее).

  • Сотруднику начисляется материальная помощь.

По НК РФ (статья 217) налогообложению не подлежат:

  • Платежи по уходу за чадом.
  • Одноразовая выплата беременным женщинам, которые только стали на учет.
  • Размер выплаты до 4000 р. в год. Если платеж больше, он облагается 13-процентным налогом.

Кроме того, с денег, которые идут для оплаты работы людей, стягиваются социальные выплаты. Если в приказе руководителя отсутствует термин материальная или финансовая помощь, плата не взимается. В остальных случаях берется 22%.

Расчет материальной помощи госслужащим

Финансовая поддержка со стороны предприятия в случае форс-мажорных ситуаций определяется индивидуально и зависит от многих факторов. Что касается отпуска, расчет материальной помощи осуществляется с учетом сведений и коллективного договора или других актов предприятия. К примеру, если прибавка к отпуску составляет 50%, расчет выполняется так (при зарплате 50 000 рублей):

  • Величина выплаты — 50 000*0,5 = 25 000 р.
  • База для выплаты налога — 25 000-4000 = 21 000 р.
  • Налогообложение — 21 000*0,13+21 000*0,22 = 7350 р.

В итоге сотрудник получает отпускные с учетом материальной помощи в размере 50 000 + (25 000-7350) = 67650 р.

Материальная помощь госслужащему на свадьбу

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

И.Агуцкова, главный бухгалтер

ТОО «Геофизическая компания «Каспий»,

диплом профессионального бухгалтера IFA

ПОЛАГАЕТСЯ ЛИ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТПУСКЕ В СВЯЗИ С БРАКОСОЧЕТАНИЕМ?

Сотрудник компании написал заявление на отпуск, в связи со свадьбой. Оплачиваются ли эти выходные? На сколько дней компания может освободить сотрудника? каков процесс в общем? Как в 1С отражать данные пропуски? И может ли компания выдать данному сотруднику материальную помощь? Как это отразиться на налогообложение?

Нормативная база. Согласно МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам» вознаграждения работникам — все формы возмещения, которые предприятие предоставляет работникам в обмен на оказанные ими услуги. Вознаграждения включают в себя все выплаты, предоставляемые работникам.

Согласно Трудового кодекса РК:

Статья 107. Система оплаты труда

1. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

2. Система оплаты труда определяется условиями трудового, коллективного договоров и (или) актами работодателя.

3. Для усиления повышения заинтересованности работников в увеличении эффективности производства и качества выполняемых работ работодателем могут вводиться системы премирования и другие формы стимулирования труда, определенные условиями коллективного договора и (или) актами работодателя.

Таким образом, Ваше ТОО самостоятельно определяет своими актами, приказами, положениями, виды и способы материального поощрения работников. Оплатить или не оплатить материальную помощь Вашему сотруднику — решает руководитель самостоятельно, основываясь на внутренние положения и финансовые возможности ТОО.

Согласно статье 97 Трудового кодекса РК:

Статья 97. Отпуск без сохранения заработной платы

1. По соглашению сторон трудового договора на основании заявления работника ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.

2. Продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется по соглашению между работником и работодателем.

3. На основании уведомления работника работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы до пяти календарных дней при:

1) регистрации брака;

2) рождении ребенка;

3) смерти близких родственников;

4) в иных случаях, предусмотренных трудовым, коллективным договорами.

Выводы. Таким образом, если работник обратился с просьбой предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы, то Вы его предоставляете но естественно без оплаты. Если же он взял очередной трудовой отпуск (как в Вашем случае) на нужное ему количество дней, то за эти дни оплата полагается по среднему в общеустановленном порядке.

Выплата материальной помощи в условиях действия нового закона о госслужбе

14.11.2016 36433 5 1

Из этой статьи вы узнаете: об особенностях выплаты материальной помощи (на оздоровление и для решения социальных вопросов) государственным служащим в условиях действия Закона № 889.

Ситуация 1
Материальная помощь на оздоровление
Госслужащему, принятому на службу согласно действующему на то время штатному расписанию, в апреле текущего года начислена материальная помощь при предоставлении ему ежегодного отпуска (с 03.05.16 г.) в размере его должностного оклада. Фактически он ее получил в мае текущего года. Подлежит ли корректировке эта выплата в условиях действия нового законодательства?

Обычно в случае введения новых норм законодательства вопросы оплаты труда работников не остаются в стороне. Так происходит и в настоящий момент, когда вступил в силу Закон от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889).

В приведенной ситуации, действительно, заработную плату и материальную помощь госслужащим следовало начислять по нормам законодательства, действовавшего по состоянию на апрель 2016 года.

Так, зарплата этим должностным лицам рассчитывалась в соответствии с постановлением КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268).

Право на выплату в пределах утвержденных объемов фонда оплаты труда помощи на оздоровление во время предоставления ежегодного отпуска согласно пп. 3 п. 2 Постановления № 268 предоставлено руководителю госоргана. Определено, что максимальный размер такой помощи, как и материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов – среднемесячный заработок работника.

Поэтому если в приведенной ситуации согласно положению об оплате труда госслужащих соответствующего госоргана предусматривалось выплачивать помощь к отпуску в размере должностного оклада работника, то так и следовало действовать до 01.05.16 г., пока не вступил в силу Закон № 889.

Однако Законом № 889 существенно изменены условия оплаты труда госслужащих по сравнению с предусмотренными Законом от 16.12.93 г. № 3723-ХІІ «О государственной службе»: с 01.05.16 г. оплата труда госслужащих должна регулироваться нормами ст. 50, 51, 52 Закона № 889 и соответствующих решений Кабмина.

С 01.05.16 г., согласно ст. 57 Закона № 889, в случае оформления ежегодного основного отпуска госслужащим (продолжительность которого, как и раньше, составляет 30 календарных дней) выплачивается денежная помощь в размере среднемесячной заработной платы.

Таким образом, согласно действующему на сегодня законодательству право на выплату денежной помощи на оздоровление в размере среднемесячной заработной платы имеют государственные служащие, которым ежегодные отпуска предоставляются после 01.05.16 г.

При расчете среднего заработка тем госслужащим, которым ежегодный отпуск предоставляется после 01.05.16 г., как и раньше, применяются нормы Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. № 100 (далее – Порядок № 100). В приведенной ситуации необходимо руководствоваться п. 2 разд. ІІ Порядка № 100, где предусмотрена особенность определения периода, за который исчисляется средняя зарплата для работников органов государственной власти.

Так, в случае изменения структуры заработной платы с одновременным повышением должностных окладов работников этих органов в соответствии с актами законодательства (что и произошло в нашей ситуации с госслужащими) период до изменения структуры зарплаты изымается из расчетного периода. То есть в расчет среднего заработка не включаются выплаты, осуществленные госслужащему в соответствии с условиями оплаты труда, введенными ранее, до вступления в силу новых условий оплаты труда для госслужащих согласно Закону № 889.

В расчет среднего заработка для оплаты дней основного ежегодного отпуска госслужащего, который предоставлялся ему в мае 2016 года, следовало включать те выплаты, которые ему причитаются по новым условиям оплаты труда. В частности, следует применять условия оплаты труда, предусмотренные постановлением КМУ от 06.04.16 г. № 292 «Некоторые вопросы оплаты труда государственных служащих в 2016 году» (далее – Постановление № 292).

Расчет заработка, который состоит из должностного оклада, надбавок за ранг и за выслугу лет, осуществляется исходя из выплат за май текущего года как за полный месяц. Поскольку в соответствии с Положением о применении стимулирующих выплат государственным служащим, утвержденным постановлением КМУ от 06.04.16 г. № 289, которое применяется с 01.05.16 г., госслужащему могла быть установлена надбавка за интенсивность труда или надбавка за выполнение особо важной работы (или же сразу обе надбавки), то и они будут включаться в такой расчет. Так нужно действовать, даже если приказ руководителя госоргана об установлении госслужащему этих надбавок начиная с этой даты издан недавно – в сентябре текущего года.

То есть указываем: если госслужащему материальную помощь к его ежегодному основному отпуску, предоставленному с 03.05.16 г., начислили по нормам ранее действующих нормативно-правовых актов по оплате труда, то сумма такой выплаты однозначно подлежит перерасчету. Обращаем внимание: составляющие заработка госслужащего учитываются в тех размерах, которые были установлены ему и выплачены именно за май 2016 года.

Конкретизируем это на примере.

Пример
Руководителю отдела в составе департамента райгосадминистрации согласно Постановлению № 292 установлен должностной оклад в размере 3 101 грн. и надбавка за ранг – 400 грн. Надбавка за выслугу лет составляет 20 % должностного оклада (т. е. 620,20 грн.) (стаж госслужбы – 13 лет). Приказом руководителя аппарата райгосадминистрации от 19.09.16 г. работнику установлена надбавка за интенсивность труда в размере 25 % должностного оклада (т. е. 775,25 грн.). Предусмотрено, что эта надбавка должна выплачиваться начиная с 01.05.16 г.

В соответствии с п. 2 Порядка № 100 исчисление средней заработной платы для оплаты 30 дней дни ежегодного отпуска должно осуществляться исходя из выплат, предусмотренных по должности работника согласно новым условиям оплаты труда в мае текущего года.

Расчетная зарплата работника составляет 4 896,45 грн. (3 101,00 грн. + 400,00 грн. + 620,20 грн. + 775,25 грн.).

Далее согласно п. 7 Порядка № 100 определяется средняя зарплата, исходя из которой начисляется оплата за дни ежегодного отпуска:

4 896,45 грн. : 28 к. д. (31 к. д. – 3 празд. д.) =
= 174,87 грн.

Это будет среднедневной заработной платой.

Сумма заработка за 30 дней основного ежегодного отпуска составляет:

174,87 грн. х 30 к. д. = 5 246,10 грн.

Денежная помощь в размере среднемесячного заработка, который предоставляется госслужащему при предоставлении упомянутого отпуска, рассчитывается следующим образом:

  • определяется среднедневная заработная плата:

4 896,45 грн. : 19 р. д. (май) = 257,71 грн.;

  • размер денежной помощи, которая подлежит выплате:

257,71 грн. х 19 р. д. = 4 896,49 грн.

Поэтому если начисленная и выплаченная по старым нормам помощь к отпуску, которая предоставляется госслужащему в мае 2016 года, меньше этой суммы, разницу необходимо доплатить.

Ситуация 2
Материальная помощь для решения социальных вопросов
Выплата социально-бытовой помощи госслужащему, в том числе для приобретения оздоровительной путевки своему ребенку, предусмотрена положением об оплате труда госоргана. Как следует действовать, если работник обратился с заявлением о предоставлении ему помощи именно для приобретения путевки своему ребенку в оздоровительный лагерь, а из-за недостаточности средств для ее выплаты решение принято только в ноябре текущего года?

Обратим внимание на особенности предоставления материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов. Согласно ст. 54 Закона № 889 порядок ее предоставления и размеры определяются Кабмином. Порядок предоставления государственным служащим материальной помощи для решения социальных вопросов утвержден постановлением КМУ от 08.08.16 г. № 500. В нем предусмотрено, что госслужащий должен в письменном виде обратиться с личным заявлением, и тогда помощь может быть выплачена в размере среднемесячной зарплаты, причем раз в год. Решение о выплате помощи принимается руководителем госслужбы в соответствующем госоргане и непосредственно зависит от наличия в смете средств фонда оплаты труда именно на эту цель.

Например, если госслужащий обратился с заявлением о выплате этой помощи в августе текущего года, а источник выплаты появился только в ноябре, то и приказ руководителя госслужбы издается не ранее ноября текущего года. В таком случае расчет среднемесячного заработка для выплаты помощи осуществляется исходя из выплат за 2 месяца, предшествующих событию (в нашей ситуации – исходя из выплат за сентябрь – октябрь текущего года), а не из расчета за июнь – июль текущего года.

Поскольку упомянутая выплата не относится к таким, которые являются обязательными для выплаты, и непосредственно зависит от имеющихся бюджетных средств, то она может вообще не выплачиваться.

Согласовано со
Светланой Коновал,
главным специалистом отдела
государственного регулирования
заработной платы в бюджетной сфере
Министерства социальной политики Украины

Материальная помощь госслужащему на свадьбу

Материальная помощь госслужащим. Мой брат работает в суде помощником судьи!! ! Он написал заявление на мат помощь по случаю бракосочетания. Ему отказали!! ! подскажите статью или приказ где оговорена мат помощь в связи со свадьбой!! ! Зарание спасибо. 11 год Материальную помощь в этом году он не получал. Дополнен 11 год назад Дело в том, что из москвы пришло письмо где было это оговорено про мат помощь, но его якобы не могут найти. вот я и пытаюсь ему помочь!! Дополнен 11 год назад в ПРИКАЗЕ
от 20 февраля 2006 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕМИРОВАНИИ И ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ
написанно:
пункт 20. В индивидуальном порядке могут быть рассмотрены заявления на выплату материальной помощи при стихийном бедствии, заболевании, смерти ближайших родственников и по другим подтверждающимся документально уважительным причинам в пределах фонда оплаты труда.