Налог на транспортное средство по московской области

admin

Налог на транспортное средство по московской области

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Московская область

ОКТМО : 46000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций: Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (01.03.2017)налог не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Балашиха, Королёв, Химки, Подольск, Люберецкий, Мытищинский, Электросталь, Коломна и других населенных пунктов Московской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Льготы транспортного налога Московская область 2018, 2017 год

Общественные организации инвалидов Под общественными организациями инвалидов понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством в качестве общественных организаций инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90 процентов от общей численности членов, и удовлетворяющие требованиям настоящей статьи.

расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Организации, участниками которых являются общественные организации инвалидов. Под организациями, участниками которых являются общественные организации инвалидов, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям: уставный капитал полностью состоит из вкладов одной или нескольких общественных организаций инвалидов; доходы от хозяйственной деятельности направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов; среднесписочная численность работающих данных организаций составляет не менее 15 человек; от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов, либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов; размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления организацией Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы; применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы.

расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Организации, применяющие труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством и деятельность которых в течение отчетного (налогового) периода удовлетворяет следующим условиям: среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек; от общей численности работающих инвалиды составляют не менее 30 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда организации составляет не менее 20 процентов; либо от общей численности работающих инвалиды и лица, получающие пенсию по старости, составляют не менее 50 процентов, а доля расходов на оплату труда инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в расходах на оплату труда организации составляет не менее 35 процентов; размер среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости за квартал, предшествующий кварталу, в котором организация заявила налоговую льготу, составляет не ниже величины прожиточного минимума по Московской области для трудоспособного населения, установленной постановлением Правительства Московской области на дату представления Инвестором Форм отчетности по соответствующему налогу по итогам налогового (отчетного периода) в территориальные налоговые органы; применяется труд только тех инвалидов, которым рекомендована трудовая деятельность учреждениями медико-социальной экспертизы. Для лечебно-производственных государственных предприятий, относящихся к организациям, применяющим труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочную численность работающих, рассчитываемую по организации, включаются лица, проходящие трудовую терапию без заключения трудового договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 N 522 «О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами».

Представление расчета суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Налогоплательщики представляют формы отчетности: в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота; в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.

Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на социальную защиту инвалидов, обеспечение занятости инвалидов, сохранение и увеличение числа рабочих мест для них в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

Организации, участниками которых являются религиозные объединения. Под организациями, участниками которых являются религиозные объединения, понимаются организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов одного или нескольких религиозных объединений, производящие церковную утварь и иные предметы религиозного назначения, в выручке от реализации продукции (товаров, работ, услуг) которых выручка от реализации указанной продукции составляет не менее 70 процентов.

Расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-Высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства организации направляют на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений тех религиозных объединений, чьи вклады составляют уставный капитал организации. Если уставный капитал организации состоит из вкладов нескольких религиозных объединений, то сумма высвобожденных средств распределяется по культовым зданиям и сооружениям пропорционально доле участия в уставном капитале организации религиозных объединений.

Кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств. Направление 15 процентов от общего объема высвобожденных средств на развитие организаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ и направление 85 процентов от общего объема высвобожденных средств на строительство и восстановление культовых зданий и сооружений, находящихся на территории Московской области. Перечень культовых зданий и сооружений, планируемых построить и (или) восстановить на территории Московской области (далее по тексту настоящей статьи — Перечень) в планируемом финансовом году, разрабатывается уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области совместно с религиозными объединениями в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области. Перечень должен содержать наименования культовых зданий и сооружений, места их нахождения.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и организации, обеспечивающие функционирование образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительному профессиональному образованию специалистов, имеющих высшее образование, по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)», в выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг которых выручка от реализации услуг по обучению по указанной программе (MBA) составляет не менее 50 процентов (далее в настоящей статье — образовательные организации), и на организации, в выручке от использования объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры которых выручка от деятельности по обеспечению функционирования образовательных организаций составляет не менее 50 процентов.

Представление расчета суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Налогоплательщики представляют формы отчетности: в территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота; в уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с порядком представления форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.

Кроме водных и воздушных транспортных средств. Направление высвобожденных средств на развитие образовательных организаций, а также содержание объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры, определенных в пункте 2 настоящей статьи, в соответствии с пунктами 10, 11 статьи 4 Закона от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ

Резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации

расчет суммы высвободившихся средств по итогам налогового (отчетного) периода и отчет об их использовании в соответствии с утвержденными Формами отчетности, если иное не предусмотрено Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ.

кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ. Резиденты применяют налоговую льготу, с 1 числа квартала, следующего за датой государственной регистрации транспортных средств, в течение пяти лет, но не более срока существования особой экономической зоны.

Льготы, предоставляемые лицам, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», Федерального закона «О ветеранах», Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Льготы, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя.

Льгота предоставляется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию в соответствии с заявлением налогоплательщика.»

Лица, признанные инвалидами III группы в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и лиц, на которых распространяется действие Федерального закона «О ветеранах» (за исключением лиц, указанных в пункте 3 статьи 25)

Льготы, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя.

Льгота предоставляется на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период. При наличии права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию в соответствии с заявлением налогоплательщика.»

Многодетная семья. Под многодетной семьей понимается семья, воспитывающая трех или более несовершеннолетних детей.

на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области.

Льготы предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего статус заявителя в соответствии с законодательством Московской области. Льгота предоставляется одному из родителей (законных представителей) в многодетной семье, имеющего удостоверение многодетной матери или многодетного отца по форме, установленной законодательством Московской области в отношении следующих категорий транспортных средств: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы. Льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

Особенности транспортного налога в Московской области 2018

На сегодняшний день правительство Подмосковья стоит на пороге принятия решения об увеличении ставок, регулирующих дорожный налог. Согласно прогнозам действующие ставки могут быть увеличены на треть. Иначе говоря, вместо 7 рублей за лошадиную силу придется отчислять в бюджет 10.

Изменения по большей мере коснутся владельцев грузовиков и автобусов, которым более пяти лет. Их содержание обойдется в 100 рублей за каждую лошадиную силу. Для прочих видов транспорта, не относящегося к данной категории, налоговый сбор будет повышен на 5%.

Тарификация в данной сфере налогообложения оставалась неизменной с 2006 года. Новый транспортный налог в Московской области в 2018 году обусловлен ежегодно растущим уровнем дохода проживающих в регионе граждан.

Кроме этого, столь явное повышение тарифов объясняется большим количеством старых автомобилей, технические характеристики которых противоречат санитарно-экологическим нормам. По мнению представителей власти, данная мера будет стимулировать автолюбителей заменить свои транспортные средства на более современные аналоги.

Согласно прогнозам повышение транспортного налога привлечет порядка 868,5 миллионов рублей в областной бюджет.

На что обратить внимание

Вопреки ожиданиям, будет увеличена лишь процентная ставка, а не вся система налогового обложения. Также следует учесть, что в разных районах области проценты по сбору могут значительно отличаться друг от друга. Это обусловлено отсутствием единого регулирующего механизма. Важно понимать, что если автомобиль поставлен на учет, предположим, в Саратове, но эксплуатируется по большей мере в Москве, то налог будет начисляться в соответствии с тарифами Саратова.

Основные понятия

Транспортный налог представляет собой безвозмездную плату автовладельцев за эксплуатацию транспортных средств, которая является обязательной. Размер налога устанавливается в соответствии с 28 главой НК региональными органами законодательного собрания.

Ими определяется:

  • ставки, не превышающие установленные пределы Налогового кодекса;
  • сроки и порядок погашения задолженности;
  • льготы и основания для пользования ими.

Исчерпывающую информацию о ставках на транспортный налог в Московской области в 2018 году можно найти на сайте налоговой службы.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство (водное, воздушное, наземное), регистрация которого осуществлялась в установленном федеральным законом порядке.

Хотелось бы прояснить ситуацию вокруг транспорта, который в силу определенных обстоятельств не эксплуатируется (угон, неисправное техническое состояние и прочие). Факт регистрации автомобиля или иного транспорта является основанием для начисления налогового сбора.

До тех пор, пока транспорт состоит на учете, его владелец обязан своевременно погашать задолженность. Исключением являются угнанные автомобили, но только при условии подтверждения факта преступления. Весомым доказательством является документ, выданный соответствующими правоохранительными органами.

Способ исчисления налоговой базы напрямую зависит от разновидности транспорта:

  • мощность двигателя, исчисляемая лошадиными силами;
  • заявленная статистическая тяга двигателя реактивного типа;
  • валовая вместимость, исчисляемая регистровыми тоннами.

В соответствии с законодательными нормами, плательщиками являются лица, на которых зарегистрированы объекты транспортного налогообложения. Об этом гласит 357 статья Налогового кодекса, однако данное утверждение является спорным, поскольку при буквальном толковании в упомянутой статье не указан точный круг налогоплательщиков. Иного закона, обязывающего оплачивать налоговый сбор нет. Получается следующее: данный налоговый сбор не установлен отечественным законодательством, что говорит о необязательности его погашения.

Вопреки положению 357 статьи Налогового кодекса круг налогоплательщиков по сей день остается неопределенным, поскольку регистрация транспорта курируется министерством внутренних дел. Данный факт указывает на то, что круг налогоплательщиков определяется исполнительной властью, а не законодательной. Это прямое противоречие статье 57 конституции России.

В качестве одного из вариантов законного уклонения от уплаты транспортного налога можно направить в ФНС по месту постоянной регистрации грамотно составленное письмо, в котором необходимо указать данную законодательную оплошность, ссылаясь на конституцию РФ, а также на Гражданский и Налоговый кодексы. Кроме этого в конце обращения следует потребовать прикрепить данное письмо к пакету прочих документов при передаче дела в суд.

Налоговым периодом по транспортному сбору является календарный год — 365 дней. Это указано в положении 360 статьи НК. Отчетные периоды — 1, 2 и 3 кварталы.

Срок уплаты: 1 ноября следующего за истекшим налоговым периодом года. Сбор уплачивается на основании полученного ранее уведомления плательщиком (не позже 01.10).

Азы расчёта выплат

Все тонкости транспортного налога указаны в статье 28 НК. В соответствии с ее содержанием, налогоплательщики определяются как юрлица и физические лица, на имена которых зарегистрированы средства передвижения.

Важно понимать, что право собственности не является определяющим фактором, в отличие от факта регистрации. Например: автомобиль может принадлежать коммерческой организации на основании лизингового договора. Транспортное средство в данном случае регистрируется на фирму, а собственником остается лизинговая компания.

Транспортному налогообложению подвержены как самоходные, так и буксируемые средства. По большей части этот момент затрагивает автотранспорт. Важно знать перечень авто, на которые данный закон не распространяется.

К таковым относятся:

  • легковой автотранспорт, предназначенный для управления лицами с ограниченными физическими возможностями;
  • автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил (при этом они должны быть приобретены посредством органов социальной защиты);
  • транспорт, находящийся на учете воинских подразделений федерального значения;
  • машины, находящиеся в собственности сельхозпроизводителей и эксплуатируемые ими в соответствии с их прямым назначением;
  • угнанный автотранспорт при условии документального подтверждения факта преступления.

Базовые ставки по транспортному налогу установлены и описаны в 28 статье Налогового кодекса России.

Величина налога зависит от автомобиля. Расчет производится посредством умножения мощности двигателя на процентную ставку. Рассчитать его можно самостоятельно, использовав калькулятор.

При постановке автомобиля на регистрационный учет или при снятии с него в течении расчетного года применим коэффициент, который снижает налоговый сбор в соотношении с долей месяцев владения транспортом в течение года. Полным месяцем признается тот, в котором автомобиль был приобретен до 15 числа или выбыло после 15-го.

Региональные органы власти наделены полномочиями вносить на местном уровне в НК следующие поправки:

  • Процентные ставки по транспортному налогу могут быть как уменьшены, так и увеличены. Данные изменения не должны превышать установленное базовое значение более, чем в 10 раз. Снижение ставок не относится к легковым автомобилям, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил.
  • Может быть рассмотрены и введена собственная система льготного налогового обложения.
  • Сроки и порядок погашения налоговой задолженности также могут быть пересмотрены.

Этими полномочиями обусловлена важность знания 28 статьи НК и региональных законов о транспортном налоге для налогоплательщиков. Частные предприятия, на балансе которых числятся транспортные средства, занимаются расчетом налогового сбора самостоятельно. Для физических лиц данная процедура производится налоговой службой.

Юридические лица имеют право погашать задолженность посредством авансовых платежей, либо на основании ежегодной декларации посредством КБК. Для физических лиц существует лишь разовый ежегодный платеж за прошедший период.

От чего зависит тариф

Как уже упоминалось ранее, ставки по транспортному налоговому сбору значительно отличаются друг от друга в зависимости от региона регистрации авто.

Помимо автолюбителей, данному налогообложению подвергаются также владельцы таких средств передвижения как:

  • мотоцикл;
  • мопеды;
  • грузовой транспорт;
  • воздушный транспорт;
  • водные средства передвижения;
  • мотосани и снегоходы.

Конкретные ставки устанавливаются в рамках закона по решению местных органов власти и зависят от таких показателей как благосостояние граждан в определенном регионе и общее количество поставленного на учет транспорта.

Ключевым фактором при расчете налогового сбора является мощность двигателя и категория транспорта. Чем мощнее двигатель — тем дороже его содержание. Данный принцип способствует мотивации граждан обращаться к приобретению белее экологичных автомобилей.

Кроме этого важным фактором также является так называемый повышающий коэффициент, предусмотренный для авто стоимостью более 3 миллионов рублей. Как и ряд прочих факторов он рассчитывается сугубо индивидуально и во многом зависит от региона регистрации.

Нюансы формирования суммы

ФНС рассчитывает сумму транспортного налога за физических лиц с учетом всех трех отчетных периодов. Итоговая сумма получается посредством умножения региональной ставки на налоговую базу. Для юридических лиц процедура идентична. Представители коммерческих организаций должны рассчитывать налог по такой же формуле самостоятельно.

Срок сдачи декларации по транспортному налогу за 2018 год указан здесь.

По сути налоговая база представляет собой меру измерения каждого транспорта:

  • указанные в ПТС кВт переводятся в л.с.;
  • если транспортное средство не принадлежит к числу самоходных, то налог рассчитывается исходя из регистровых тонн;
  • при наличии реактивного двигателя ключевым фактором при расчете налогового сбора будет заявленная сила тяги;
  • для прочих видов транспорта применяется налоговая база с использованием единицы.

Возможно вскоре при расчете налога будут учитываться также такие аспекты как:

  • рыночная стоимость автотранспорта;
  • экологический класс;
  • период эксплуатации и прочее.

Данный проект уже рассматривается соответствующими законодательными структурами.

Обзор ставок

Приведенная ниже таблица позволит ознакомиться с размером налоговых ставок в Московской области:

Показатели транспортного налога в Московской области в 2018 году

Уровень транспортного налогообложения определен в соответствии с действующим законам с учетом всех нововведений, которые вступили в силу с начала текущего года. Его действие распространяется на все населенные пункты Московской области включая столицу.

Коммерческие организации обязаны вносить авансовые платежи по транспортному налогу не позже последнего числа месяца, который следует за прошедшим отчетным периодом. Налоговый сбор, подлежащий погашению по истечении календарного года, должен быть погашен не позднее 28 марта следующего года.

Согласно последним нововведениям физические лица обязаны оплачивать налоговый сбор не позже 01.12. Основанием для оплаты служит соответствующее уведомление, которое должно быть своевременно доставлено по месту постоянной прописки плательщика. Уведомление содержит квитанцию, которая составляется налоговой службой на основании предоставленных данных.

Оговорки насчёт льгот

Региональные органы имеют право самостоятельно устанавливать размер налоговых платежей. В положениях о транспортном налоге предусмотрен ряд льгот, в том числе и для жителей Московской области.

Согласно действующим законам на льготы могут претендовать предприятия, работающие с лицами с ограниченными физическими возможностями. Это относится исключительно к наземным видам транспорта. Также подобные льготы распространяются на организации, деятельность которых связана с трудоустройством выше упомянутых лиц.

Законодательством предусмотрены льготы и для физических лиц, на имя которых зарегистрировано несколько автомобилей. В данном случае разрешено выбрать из них тот, осуществление налоговых платежей по которому будет менее выгодно для плательщика.

Данной льготой могут воспользоваться следующие категории граждан:

  • Герои России или Советского Союза;
  • обладатели орденом Славы от первой до третьей степени;
  • инвалиды первой и второй групп, а также инвалиды детства;
  • участники спасательной миссии по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также лица, пострадавшие от нее (должно подтверждаться документально).

Инвалиды третьей группы имеют законное право на налоговое послабление на 50%.

К числу лиц, имеющих право на льготы, также относятся многодетные семьи.

Они могут не уплачивать ежегодный сбор в государственный бюджет за владение одним из перечисленных ниже транспортных средств:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • техника сельхоз назначения (тракторы и прочие);
  • мототехника.

Воспользоваться данным налоговым послаблением может только один из родителей (совершеннолетние дети во внимание не принимаются). Льгота распространяется только на одну единицу в год.

Нулевую декларацию по транспортному налогу за 2018 год смотрите тут.

Здесь указаны льготы по транспортному налогу в 2018 году.

Калькулятор транспортного налога Московской области

Калькулятор транспортного налога Московской области поможет сделать оперативный и точный расчет налога на собственное транспортное средство.

Данный налог является региональным и ставки по нему регламентируются на уровне регионов. Однако, принятые в отдельном субъекте, они не могут более чем в десять раз превышать установленные по России нормы.

На территории Московской области ставки на легковые авто варьируются от 10 до 150 рублей за 1 л. с., в зависимости от мощности автомашины. Так, за наиболее «ходовые» авто в 100 – 150 л. с. придется заплатить налог примерно 1000 – 5100 рублей в год.

На уровне регионов определяется и срок уплаты налога. В Московской области он должен быть внесен физическими лицами не позже 01 октября, следующего за прошедшим налоговым периодом года.

При определении суммы налога на автобусы и грузовые автомашины стоит принять во внимание следующую особенность данного региона: ставки налога варьируются в зависимости от года выпуска авто. Так, например, ставка для автобуса, мощностью до 200 л. с. и «возрастом» не более 5 лет с момента выпуска, составит 27 рублей з 1 л. с. А за такой же автобус, с момента выпуска которого прошло более 5 лет, владелец обязан заплатить налог уже в размере 50 рублей за 1 л. с. То есть, чем «старше» автомобиль, тем выше сумма налога.

Поэтому, для расчета налога на автобус или грузовой автомобиль, с момента выпуска которого прошло более 5 лет, воспользуйтесь таблицей, расположенной в конце текста.

А для стандартного определения суммы налога заполните форму калькулятора

Ставки транспортного налога в Московской области в 2016, 2017 и 2018 году

Льготы по налогам пенсионерам — порядок предоставления и образец заявления

Как уплатить налоги через интернет

Транспортный налог является региональным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании главы 28 Налогового кодекса РФ и законов субъектов РФ о транспортном налоге.

В Московской области ставки транспортного налога установлены статьей 1 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».

Т.к. налоговым периодом по транспортному налогу для физических лиц является календарный год, ставки транспортного налога на следующий календарный год устанавливаются в предыдущем календарном году.

Ставки транспортного налога в Московской области на 2015, 2016, 2017 и 2018 год

Закон Московскйо области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ
(ред. от 02.10.2013, от 18.04.2014 N 34/2014-ОЗ,
от 22.10.2014 N 131/2014-ОЗ)
по состоянию на 01.01.2018

Ставки транспортного налога в Московской области на 2018 год

Статьи по теме

Читайте о ставках по транспортному налогу 2018 в Московской области. Они резко отличаются от базовых ставок, установленных Налоговым кодексом. Мы собрали в таблицы все ставки по каждому виду транспорту. Вы сможете их не только посмотреть, но и скачать. Также вас ждет инструкция по пользованию калькулятором для транспортного налога 2018 Московская область.

Главные новости ноября для бухгалтера

Юридические лица и физические лица, являющиеся владельцами каких-либо транспортных средств, платят за него налог. Имеются в виду не только автомобили, грузовики, автобусы, газели, но и мототехника, плавтехника, воздушный транспорт. И если физикам и бизнесменам ФНС присылает квитанции, в которых транспортный налог уже посчитан, то предприятиям приходится это делать самим.

Важной величиной в транспортном налоге является его ставка. Причем для каждого региона она своя. В этой статье мы поговорим о ставках налога на авто в Московской области.

Транспортный налог в Московской области на 2018

Транспортный налог в Московской области на 2018 исчисляется на основе своих, региональных ставок. Поясним этот вопрос. Налоговый кодекс РФ, как правило, утверждает базовые ставки по налогу на транспорт. Но они применяются только там, где местные власти не ввели свои тарифы.

Однако к Московской области это не относится, так как ее предприниматели и организации платят по местным ставкам (таблицы со ставками смотрите ниже).

Важно! Региональные ставки не могут быть увеличены или уменьшены более чем в десять раз от базовой величины.

Кроме того, если компания владеет дорогой автомашиной (стоимость больше 3 миллионов рублей), то ей придется увеличить налог на добавочный коэффициент.

Обращаем внимание предприятий Московской области. Рассчитывать налог нужно по таксе, действующей по месту регистрации компании, за редким исключением. Например, если организация стоит на учете в ИФНС Москвы, а машину использует в Московской области, то вам придется применять Московские тарифы, а не областные.

И наоборот, если ваш юридический адрес Московская область, а транспорт вы используете для поездок в столицу, то рассчитывать налог будете по областным расценкам.

Однако в этом правиле есть несколько исключений, касающихся в основном специфических видов транспорта. Статья 83 НК РФ следующим образом разрешает эту проблему:

  • Налог на технические средства водного транспорта уплачивается в ИНФС по адресу постановки их на учет;
  • Налог на воздушный транспорт уплачивается в налоговую, в которой числится главный офис владельца;
  • Пошлина по всем остальным средствам передвижения платится по месту регистрации компании.

Теперь переходим непосредственно к ставкам транспортного налога 2018 в Московской области.

Транспортный налог 2018 Московская область: ставки в таблицах

Рассмотрим сначала тарифы на легковые автомобили.

Легковые машины с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

— свыше 100 л.с. до 150 л.с.

— свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

— свыше 150 л.с. до 200 л.с

— свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

— свыше 200 л.с. до 250 л.с.

— свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Мотоциклы и мотороллеры с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

— свыше 20 л.с. до 35 л.с.

— свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт

Автобусы, выпущенные не более 5 лет назад включительно с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

Автобусы, выпущенные более 5 лет назад с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

Грузовики, с момента выпуска которых, прошло меньше 5 лет включительно с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

— свыше 100 л.с. до 150 л.с.

— свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

— свыше 150 л.с. до 200 л.с

— свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

— свыше 200 л.с. до 250 л.с.

— свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Грузовики, с момента выпуска которых, прошло больше 5 лет с двигателем:

Мощность в лошадиных силах

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

— свыше 100 л.с. до 150 л.с.

— свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

— свыше 150 л.с. до 200 л.с

— свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

— свыше 200 л.с. до 250 л.с.

— свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Все прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу:

Наименование транспортного средства

Налоговая ставка 2018 (за каждую лошадиную силу)

Снегоходы и мотосани с двигателем:

— до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

— свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с двигателем:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с двигателем:

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя

— до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

— свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Транспортный налог в Московской области на 2018, ставки повышающего коэффициента

Коэффициент, повышающий налог на авто в Московской области применяется только в отношении автомобилей, чья стоимость превышает три миллиона рублей. Однако не каждая такая машина попадает под повышенный сбор. Список транспортных средств, по которым платится увеличенный налог, приведен на сайте Минпромторга. Он регулярно пополняется, поэтому следует быть внимательным.

Таблица коэффициентов, увеличивающих сумму транспортного налога в Московской области:

Расчет транспортного налога в 2018 по Московской области, калькулятор

Для того чтобы легче было определить налог на ваш автомобиль 2018 по Московской области, в ФНС был разработан специальный калькулятор. И мы расскажем вам, как им пользоваться.

  1. Первым шагом: зайдите на сайт по нижеследующей ссылке
  2. Перед вами откроется окошко калькулятора. Выбирать регион — Московская область вам не понадобится, так как ссылка сразу же выведет вас по нужному адресу;
  3. Для расчета транспортного налога на калькуляторе, выберете год уплаты – 2018. А также число месяцев владения автомобилем. Как определить время владения, вы могли прочитать выше;
  4. В меню «Вид транспортного средства» найдите транспорт, по которому вы хотите посчитать налог;
  5. В нижней строке укажите цифрами мощность вашей машины и кликните кнопку далее;
  6. Если вы считаете налог по любому транспорту, кроме легкового автомобиля, то калькулятор сразу же выдаст вам нужную сумму. Если вас интересует расчет по легковушке, то придется заполнить еще несколько строк.

Эти пункты выполняют только те, кто считает налог в Московской области на легковушки:

  1. После нажатия кнопки далее, калькулятор выдаст вам еще несколько строк для заполнения. Введите в них поочередно: марку технического средства, модель автомобиля и год его выпуска;
  2. Кликните по кнопке «Рассчитать» и вы получите нужную сумму. Под ней программа расскажет вам, как был определен налог (смотрите образец).

Налог на авто в Московской области, примеры расчета 2018

В этом разделе мы покажем на примерах, как применять ставку 2018 для расчета транспортного налога в Московской области. Для начала сделаем одну ремарку. Власти Московской области посчитали рациональным уплачивать налог за владение и пользование транспортным средством по частям – авансами.

Внимание! Транспортный налог считается путем умножения ставки налога на мощность машины в лошадиных силах.

Однако одной формулы будет мало для определения суммы сбора. Если, например, организация приобрела авто недавно, либо наоборот продала его, не дожидаясь конца отчетного периода, сумма налога умножается еще на коэффициент владения.

Разделите полное число месяцев владения машиной на 12, и вы получите нужный коэффициент.

Однако учитывайте следующие правила:

  • Если авто зарегистрировано до 15 числа – этот месяц принимается за первый месяц владения, если после, то он в подсчет не входит;
  • Равно как и если авто снято с учета после 15 числа — это месяц считается последним месяцем владения, ну а до 15 числа – месяц не учитывается.

Впрочем, лучше обратиться к примерам.

Пример 1. ООО «Улыбка» купила легковушку для нужд фирмы по цене 370 000 рублей в 2015 году. Согласно техпаспорту, мощность авто равна 140 л/с.

Смотрим таблицу ставок и видим, что в данном случае за 1 лошадиную силу следует заплатить 34 рубля. Значит, налог в 2018 году составит:

Но это сумма годового платежа, а нам нужна авансовая. Все просто: 4760/4=1190руб.

Пример 2. Усложним немного задачу. Допустим, ООО «Улыбка» зарегистрировала этот автомобиль 27 августа 2018 года. Первый месяц владения авто будет сентябрь. Считаем налог: 34*140*4/12 = 2380р.