Платежи предприятия в местный бюджет

admin

Какие взносы в государственный бюджет платят украинцы

Вся система государственных финансов держится на мелких вкладах миллионов украинцев. Именно рядовой украинец, а не промышленные гиганты или олигархи, содержит огромный госаппарат, оплачивает госзакупки и счета по всем социальным обязательствам

Центр социально-экономических исследований CASE Украина опубликовал интересное исследование. Согласно его данным, среднестатистический украинец ежемесячно выплачивает государству 2092 грн. Это свыше 25 тыс. грн в год! По самым грубым подсчетам через пять лет за эти деньги можно купить импортную бюджетную малолитражку, пишет UBR. Львиная доля этой суммы — расходы на обеспечение пенсионеров и социально незащищенных слоев населения. В Центре подсчитали, что в 2011 году почти каждый работник отдал 16 тыс. грн (2/3 уплаченных налогов) на обеспечение постороннего украинца.

Давайте разберемся, какие взносы в государственный бюджет платит самый обыкновенный украинец.

Налог на добавленную стоимость

В Налоговом кодексе Украины отмечается, что плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) является любое лицо, которое зарегистрировано или подлежит регистрации как плательщик налога. До 31 декабря 2013 года ставка налога применяется в размере 20%. Начиная с 1 января 2014 года — 17%. Хотя формально плательщиками налога являются юридические лица и предприниматели, фактически НДС оплачивает со своего кармана покупатель (так как НДС всегда заложен в цене продаваемого товара). В Украине существует единственный законный способ, как потребителям не платить НДС. Это приобретение товаров в магазинах беспошлинной торговли (duty free) при выезде за границу. Продающиеся в таких магазинах товары не облагаются НДС. Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, косметика и парфюмерия.

Единый социальный взнос

Единый социальный взнос (ЕСВ) взимается с заработной платы, поощрительных и компенсационных выплат. Кроме того, ЕСВ начисляется на такие виды расходов предприятия, как расходы на подарки, призы, оплату наемного жилья работникам и страховые платежи. В настоящее время ставка ЕСВ, которую уплачивает работодатель составляет от 34,7% до 49,7% в зависимости от класса профессионального риска производства. Помимо этого, еще от 2,6% до 3,6% удерживается непосредственно с работника. Максимальный размер доходов, на которые начисляется единый социальный взнос (равный 17 прожиточным минимумам для трудоспособных лиц), составляет в январе-ноябре 2013 года 19 499 грн., с декабря — 20 706 грн. ЕСВ — камень преткновения к «белой» зарплате. Ведь по сути из-за высокой налоговой нагрузки большинство работодателей выплачивают зарплату в конвертах. На сегодняшний день Миндоходов и первый вице-премьер Сергей Арбузов предлагают снизить ставки ЕСВ до 15%, а депутаты Верховной Рады — до 18%.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) платят все украинцы, получающие доходы (в основном, заработная плата) как в Украине, так и за границей. При получении доходов от предоставления частных услуг (к примеру, те же Деды Морозы и Снегурочки) тоже необходимо платить налог на доходы физических лиц. Ставки НДФЛ применяются в размере 15% для налогооблагаемого дохода до 11 470 грн. (что равно 10 минимальным зарплатам на 1 января 2013 года) и в размере 17% для налогооблагаемого дохода свыше 11 470 грн. 5% взимается из стоимости имущества, унаследованного от членов семьи II степени родства. Ставка 30% применяется относительно доходов, начисленных как выигрыш или приз (кроме государственной и негосударственной лотерей). Не облагается НДФЛ нецелевая благотворительная помощь в общей сумме 1610 грн., а также стоимость неденежных подарков в сумме 573,50 грн.

Сбор за первую регистрацию транспортного средства

Украинцы, осуществляющие первую регистрацию в Украине автомобиля, обязаны уплатить так называемый сбор за первую регистрацию транспортного средства. При первичной регистрации автомобиля ставка сбора зависит от стоимости транспортного средства и составляет 3%, если стоимость авто не превышает 165 прожиточных минимумов для трудоспособных граждан, 4% — если стоимость авто эквивалентна 165-290 таких минимумов, 5% — при превышении размера 290 прожиточных минимумов. От уплаты сбора освобождаются легковые автомобили для инвалидов с объемом двигателя до 1,5 л.

Плата за землю

Все украинцы, владеющие земельными участками или земельными паями, обязаны осуществлять плату за землю. Ставка и размер налога за землю зависят от площади земельного участка, а также от того, в какой зоне конкретный участок находится (по каждой зоне установлена определенная денежная оценка). Если проведена денежная оценка земельных участков, то используется ставка в размере 1% от нормативной денежной оценки. Налог за участки в пределах населенных пунктов, занятые частными домами, личными автостоянками, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами взимается в размере 3% суммы земельного налога. Налоговым кодексом предусмотрены льготы для инвалидов I и II групп, многодетных семей (воспитывают трех и более детей в возрасте до 18 лет), пенсионеров, ветеранов и чернобыльцев.Они освобождаются от уплаты земельного налога.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Туристический сбор

Согласно Налоговому кодексу, туристический сбор — это местный сбор, средства от которого зачисляются в местный бюджет. В Киеве туристический сбор составляет 1% от стоимости всего периода проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и других гостиничных и санаторно-курортных учреждениях столицы. Туристический сбор не платят местные жители и дети до 18 лет. Также от туристического налога освобождаются лица, прибывшие в командировку, инвалиды, дети-инвалиды и их сопровождающие лица, ветераны войны, чернобыльцы. Также не должны платить туристический сбор и те, кто прибыл по путевкам на лечение, оздоровление, реабилитацию. А вот арендодатели обязаны уплачивать налог на отдых.

Налог на недвижимость

С 1 января 2013 года украинцев обязали платить налог на недвижимость. Не подлежат налогообложению квартиры, площадь которых не превышает 120 кв. м и жилые дома площадью до 250 кв. м. Но если метраж квартиры, допустим, 127 кв. м, то за семь квадратных метров нужно будет заплатить. Также не будут облагаться садовые и дачные дома, недвижимость, которая принадлежит многодетным и приемным семьям, которые воспитывают трех и более детей. Однако все эти льготы можно применить один раз в год и только к одному объекту недвижимости. Таким образом, если в собственности находятся две квартиры площадью, к примеру, по 43 кв. м каждая, то льгота может быть применена только к одной из них (43 кв. м — 120 кв. м). Вся площадь второй квартиры подлежит налогообложению. Ставки налога на недвижимость зависят от метража комнаты. Для квартиры до 240 кв. м и жилых домов до 500 кв. м ставка налога составляет не более 1% размера минимальной заработной платы (то есть в 2013 году не более 11,47 грн. за 1 кв. м). За квартиры, площадь которых превышает 240 кв. м и дома площадью 500 кв. м и выше придется заплатить 2,7 % (то есть в 2013 году 30,97 грн за 1 кв. м).

Как органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы?

09.08.2017 6761 0 3

Напомним, что право самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы предоставлено органам местного самоуправления (далее – ОМС) ст. 143 Конституции Украины. Эти вопросы решаются исключительно на пленарных заседаниях городских, сельских или поселковых советов (п. 24 ст. 26 Закона от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине).

Если же местным советом не принято решение по местным налогам и сборам, то согласно Налоговому кодексу (далее – НК) применяются их минимальные ставки. Исключение предусмотрено для платы за землю – она взимается по ставке, действовавшей до 31 декабря года, предшествующему бюджетному периоду, в котором должен уплачиваться этот налог.

Решение об установлении местных налогов и сборов должно быть официально обнародовано до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых налогов и сборов. В течение 10 дней со дня обнародования копии этого решения нужно направить контролирующему органу, в котором состоят на учете плательщики соответствующих местных налогов и сборов.

Кроме того, органы местного самоуправления до 25 декабря года, предшествующего отчетному, подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка, а также объекта жилой и/или нежилой недвижимости, решения по ставкам и льготам по уплате этих налогов, предоставленным юридическим и/или физическим лицам, по форме, утвержденной Кабмином. Но до сих пор такая форма не была утверждена.

Напомним, что проект постановления КМУ «Об утверждении Типового решения об установлении местных налогов и сборов, Типового положения об обложении платой за землю, Типового положения об обложении налогом на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка» еще 16.03.17 г. было размещено на официальном сайте ГФС в подразделе «Деятельность»/«регуляторная политика»/«Проекты регуляторных актов»/«2017 год». Однако в процессе обсуждения из него были исключены Типовые положения об обложении платой за землю и налогом на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка. По мнению экспертов Ассоциации городов Украины, они нарушали требования Конституции и Европейской хартии местного самоуправления, поскольку органы исполнительной власти, их должностные лица не имеют права вмешиваться в законную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности, путем установления определенных форм для утверждения местных налогов и сборов.

Поэтому Постановлением № 483 утверждено только Типовое решение об установлении ставок и льгот по уплате земельного налога на _____ год (далее – Решение о налоге на землю) и Типовое решение об установлении ставок и льгот по уплате налога на недвижимое имущество, отличающееся от земельного участка, на _____ год (далее – Решение о налоге на недвижимое имущество). Обращаем внимание, что текст решения не содержит ставок налогов и льгот, а они должны быть указаны в приложениях 1 и 2 соответственно.

Так, в приложении 1 к Решению о налоге на землю ставки налога должны быть определены по земельным участкам, нормативная денежная оценка (далее – НДО) которых проведена (независимо от местонахождения), и по земельным участкам за пределами населенных пунктов, НДО которых не проведена, отдельно для физических и юридических лиц по каждому виду целевого назначения земель. В приложении 2 к форме указанного Решения размер льготы должен быть установлен в процентах к сумме годового налогового обязательства в разрезе групп плательщиков, категорий/целевого назначения земельного участка.

Кроме того, примечания к приложениям содержат ссылки на нормативные документы, согласно которым определяется вид целевого назначения земель и предоставляются льготы по налогообложению, а также напоминают, что ставка налога должна быть зафиксирована десятичной дробью с тремя (в случае необходимости – четырьмя) десятичными знаками после запятой.

Если ОМС устанавливают разные ставки для населенных пунктов, которые входят в его административно-территориальную единицу, такие приложения утверждаются по каждому населенному пункту отдельно. Также в случае установления разных льгот на территориях разных населенных пунктов ОМС отдельно утверждаются льготы для каждого населенного пункта.

В приложении 1 к Решению о налоге на недвижимое имущество ставки налога должны быть определены отдельно для юридических и физических лиц по категории зданий и сооружений с учетом зоны административно-территориальной единицы. Если ставки устанавливаются без учета зоны, то они указываются в колонке приложения 1, отведенной для зоны 1. Приложение содержит примечания со ссылками на нормативные документы, согласно которым проводится классификация зданий и сооружений, а также освобождение от налогообложения, а также указано, что ставка налога должна быть зафиксирована десятичной дробью с тремя (в случае необходимости – с четырьмя) десятичными знаками после запятой.

Поскольку Постановление № 483 вступило в силу с 25.07.17 г., а решения ОМС об установлении указанных налогов и льгот были обнародованы (а соответственно и приняты) до 15.07.17 г., то в них могут быть не учтены нормы данного постановления. В таком случае ОМС должны внести изменения в свои решения, в частности утвердить ставки налогов и размер льгот с применением форм, приведенных в приложениях к Постановлению № 483.

Напомним, что перечень налогов и сборов, которые входят в состав доходов общего фонда местных бюджетов и уплата которых обязательна на территории соответствующих громад, приведен в Бюджетном кодексе. Их размер устанавливается в границах предельных ставок, утвержденных НК. Для наглядности приведем их в таблице (см. таблицу).

Налоги и сборы, которые утверждаются Типовыми решениями

Бюджетная децентрализация: как это работает уже сегодня

В декабре 2014 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно реформы межбюджетных отношений)». В этом документе были закреплены нововведения, которые касаются нашумевшей в последнее время темы — децентрализации. В частности, власти сделали первый шаг — ввели так называемую бюджетную децентрализацию. В пояснительной записке сказано, что законопроект предполагает повышение бюджетной и финансовой самостоятельности местных бюджетов. Многие ошибочно полагают, что местным органам власти просто взяли и разрешили использоваться все внутренние средства для собственных нужд. Это не так. «ОстроВ» постарался разобраться, что представляет из себя бюджетная децентрализация на практике.

Понятие «бюджетная децентрализация» в декабре ввела министр финансов Украины Наталья Яресько. Эксперт Центра политических студий и аналитики Сергей Карелин считает, что на практике это означает, что у местных бюджетов забрали часть налогов, которые были легко просчитаны и легко гарантировались и вместо них отдали несколько других налогов, которые нужно будет еще заработать.

Местные органы власти лишились части налога с доходов физических лиц.

«Когда мы с вами зарабатываем зарплату, то с нее высчитывается налог и отправляется в местный бюджет. Это всегда был гарантированный налог», — пояснил Сергей.

Раньше налог на доходы физических лиц распределялся следующим образом:

Областные бюджеты получали 25%,

Бюджеты городов областного значения — 75%,

Государственный бюджет — 0%.

В связи с новым законодательством налог с доходов физических лиц распределяется так:

Областные бюджеты — 15%,

Бюджеты городов областного значения — 60%,

Государственный бюджет — 25%.

То есть местным бюджетам теперь остается 75% от налога с доходов физических лиц вместо 100%.

Таким образом, государственный бюджет получает дополнительно 42 миллиарда гривен гарантированных средств, которые раньше оставались в местных бюджетах.

«Но, если мы что-то забираем, то мы должны и что-то отдать городам. И мы отдали городам такие налоги, в которых местные власти должны будут поучаствовать. Они не просто гарантированно будут получать определенный процент, а им нужно будет каким-либо образом влиять на местную политику, чтобы бюджетная картина менялась», — считает Сергей Карелин.

Суть в том, что налог с доходов физических лиц — это гарантированный налог, который реально заранее рассчитать и в уплате которого местные власти могут быть уверены. И часть этого простого и гарантированного налога государство решило забирать себе, предоставив местным бюджетам несколько других источников налоговых поступлений. Речь идет об экологическом налоге, налоге на прибыль предприятий, налоге на продажу подакцизных товаров, налоге на недвижимость.

Налог с прибыли предприятий

Прежде всего, города получили 10% с налога на прибыль предприятий частного сектора экономики, тогда как раньше он полностью уходил в центральный бюджет.

Это значит, что те предприятия, которые зарабатывают на местах, они будут часть средств оставлять в местном бюджете.

«Раньше мэрам было наплевать на прибыль местных предприятий. А сейчас они начнут задумываться о том, что им нужны прибыльные предприятия для того, чтобы еще как-то наполнить казну», — считает С.Карелин.

Звучит это, конечно, хорошо, но есть одно большое «но»: предприятие должно быть зарегистрировано в том городе, чтобы наполнять местную казну. Если оно находится, например, в Мариуполе, но имеет киевскую регистрацию, как это часто бывает, то эти 10% будут уходить в казну Киева.

«Налоги платятся по месту регистрации, а не по месту его фактического местоположения. Таких предприятий в Украине много. Примерно 60% самых успешных фирм и предприятий Украины зарегистрированы именно в Киеве, потому что здесь легче вести дела, писать договоры и так далее, а мощности находятся в регионах», — говорит эксперт Сергей Карелин.

Министерство финансов подсчитало, что на местах останется дополнительно 3,1 миллиарда гривен от этих 10% на прибыль предприятий.

Конечно, если предприятия обяжут регистрироваться по своему фактическому месту расположения, то местные власти будут заинтересованы в их развитии, инвестициях и так далее, а пока это выглядит скорее каплей в океане, чем реальной помощью местным бюджетам.

Одним из нововведений с 2015 года является экологический налог. В частности, предусмотрено, что в местные бюджеты будет поступать 80% экологического налога (ранее эта сумма составляла всего лишь 35%).

«Там, где есть промышленные города, где есть промышленность и экологические выбросы в атмосферу, то эти поступления будут идти в бюджет. А те города, в которых нет промышленности, то они от этого налога не получат ничего», — сказал С.Карелин «ОстроВу».

В Министерстве финансов утверждают, что в местных бюджетах дополнительно появится 3,2 миллиарда гривен от экологического налога.

И снова-таки местные власти становятся заинтересованными в появлении и начале работы крупных промышленных предприятий, которые должны будут иметь местную регистрацию.

Налог на доходы от продаж подакцизных товаров

В местные бюджеты теперь также будут поступать сборы от розничной продажи подакцизных товаров (пива, алкогольных напитков, табачных изделий, нефтепродуктов) по ставке от 2 до 5% стоимости реализованного товара.

«Раньше мы наблюдали картину, когда бабушки и дедушки, которые сидят в проходах на улицах и торгуют сигаретами и алкоголем, или какая-нибудь машина подъехала и с нее торгуют различными товарами. И местным властям не было никакого смысла бороться с этим и легализировать этот бизнес. Они всего лишь давали указания милиции провести рейды, милиция сквозь пальцы это пропускала, ведь там штраф был до 170 гривен с человека, либо решался вопрос небольшими взятками. Сейчас же они будут заинтересованы, так как с каждой проданной пачки сигарет или бутылки пива будут в местные бюджеты отчисляться средства», — говорит С.Карелин.

По словам эксперта, теперь 100% этих отчислений, которые раньше шли в Киев, будут оставаться на местах.

Теперь местные власти могут заработать на этом дополнительно 8,1 миллиард гривен. Конечно, это произойдет только в том случае, если не заработает коррупционная составляющая, когда местные продавцы будут просто откупаться взятками, дабы избежать дополнительного налогообложения.

Налог на недвижимость

«Самым скандальным налогом в данный момент является налог на недвижимое имущество», — считает эксперт Центра политических студий и аналитики Сергей Карелин.

Прежде всего, следует сказать, что это не новый налог, его ввели еще в 2013 году. До этого момента все деньги шли в государственный бюджет, теперь же все будет оставаться на местах.

Раньше нужно было платить налог, если площадь квартиры превышала 120 квадратных метра, а площадь дома была более 250 кв метра. И ставка была четко определена: 1% от минимальной заработной платы за превышающее количество метров. Например, в 2014 году 1% от минимальной зарплаты составлял 12,18 гривен. Имея квартиру, скажем, площадью 130 кв метра, нужно было уплатить за лишних 10 метра: 12,18грн*10 метров=121,8 гривен в год.

Теперь же этот налог будут платить те, у кого площадь дома превышает 120 квадратных метров, а также те, кто владеет квартирой (квартирами) площадью более 60 квадратных метров. И ставка налога будет составлять от 0 до 2%, это будут решать уже местные органы власти.

Следует отметить, что теперь налог на недвижимость перешел в разряд необязательных налогов, то есть, в случае решения местного совета об установлении ставки в 0%, его и вовсе не придется платить.

«Ставку налога на недвижимость (от 0 до 2%) должны были установить до 1 февраля 2014 года все местные советы независимо от уровня. Местные советы также могли установить льготы: меньше 60 кв метров для квартиры и 120 кв метра для дома они не могли опускать, а вот выше они могли установить норму. Например, местные советы могут решить, что налог будут платить те, у кого площадь квартиры выше 80 квадратных метра, или выше 180», — рассказывает эксперт С. Карелин.

Сергей считает, что этот налог «зажимает» местные власти перед выборами, которые должны пройти в местные советы в 2015 году.

В результате местные советы начали либо устанавливать маленькие ставки налогов на недвижимость (например, в Запорожье установлена ставка 0,5% от минимальной зарплаты), либо значительно завышать льготный метраж недвижимости (например, в Харькове облагаются налогом квартиры только от 120 квадратных метра, но по максимальной ставке 2%).

INSIDER собрал данные о ставках налога на недвижимость и минимальных облагаемых площадях. Согласно этим данным, максимальные ставки (2%) установлены в Харькове, Виннице и Житомире, самые маленькие — во Львове, Запорожье и Ровно.

«Картина может измениться после проведения местных выборов, и ставки на жилье поменяются. Нельзя заигрывать с избирателем в ущерб своему бюджету», — считает С.Карелин.

Интересно, что в Донецкой и Луганской областях эти нормы и размер налога на недвижимость до сих пор не установлены, так как для этого необходимо собраться областному совету и проголосовать за это. Как известно, на сегодняшний день не приняты даже бюджеты областей, так как нет необходимого кворума.

Следует также отметить, что налог платится только в том случае, если на 1 владельца квартиры или дома превышены квадратные нормы. Например, если у квартиры площадью 100 квадратных метра официально 2 владельца, то никакой налог не платится, так как на каждого приходится по 50 метров. То есть уйти от уплаты не так-то и сложно, записав во владельцы недвижимости друга или родственника.

«Сколько будет поступлений от налога на недвижимость, я сказать не могу, но предполагаю, что это не будут сильно большие поступления», — рассказывает Сергей Карелин.

По данным Министерства финансов Украины, 0,8 миллиарда гривен получат местные бюджеты от налога на недвижимость.

В качестве компенсации местным бюджетам и для того, чтобы немного облегчить им участь, Министерство финансов вводит 2 новых вида поступлений из государственного бюджета: медицинскую и образовательную субвенции.

Как рассказал «ОстроВу» экономический эксперт С.Карелин, эти субвенции будут рассчитываться по специальным формулам, и эти поступления будут начисляться каждому городу в отдельности на медицину и образование. Кабинет Министров Украины будет устанавливать формулу, где будут указаны такие составляющие (переменные), как количество детей, количество школ, преподавателей и так далее, по которым на каждый город отдельно будут выделяться дополнительные средства.

«Это немного улучшит ситуацию на местах. Во многих городах есть школы, которые полностью не отремонтированы, и поформульно они могут получить определенное количество средств, которые они имеют право целенаправленно потратить. Сделано это, чтобы больницы и школы просто не умерли», — говорит Сергей Карелин.

Важно, что эти субвенции будут целенаправленные и гарантированные. Если же город не успел потратить эти средства в текущем году, то они автоматически переходят на следующий год.

«Это очень важно, так как не будет больше ремонтов посреди зимы, как это бывает раньше. Город сможет поддержать учителей именно того, когда это необходимо, а не когда пришли эти средства», — считает эксперт С.Карелин.

Итак, что мы имеем в итоге? У местных властей забрали основной и легкообчисляемый налог (на доходы физических лиц) и дали те налоги, для реализации которые придется еще приложить немало усилий.

«Я считаю, что это хорошо и достаточно взвешенно. В будущем местные советы должны будут полностью перестроить свою работу. Если раньше предполагалось, что они просто занимаются своей административной работой, то теперь они будут заинтересованы в инвестициях. Если к ним придет и заработает успешной предприятие, то им будет больше поступлений», — считает эксперт С.Карелин.

Он считает, что сейчас бюджетной децентрализацией недовольны те, кто не хочет менять уже сложившийся образ жизни и перестраиваться.

Но есть и другая стороны бюджетной децентрализации

«То, что денег дали больше на места, я не могу утверждать. Я думаю, что это приблизительно 50 на 50: сколько они забрали, столько и вернули. Но они вернули не сами налоги, а возможно их собрать при грамотном руководстве, — выразил мнение экономический эксперт С. .Карелин. Со всех местных советов забрали 42 миллиарда гривен, но взамен им предоставили возможность собрать столько же, — считает он.

Однако, Министерство финансов дает немного другую цифру возможностей местнызх советов. По его расчетам, бюджетная децентрализация принесет местным советам 25 миллиардов. И это при идеальном раскладе.

С другой стороны, местные власти теперь будут сами решать, куда им распределять все эти средства, то есть, теперь спихнуть все на центральные власти не получится, во всем будут виноваты отныне только местные органы власти.

Самые проблематичные области (здравоохранение и образование) центральная власть продолжит поддерживать субвенциями, но это не решит, например, вопрос о выплатах заработных плат в маленьких городах или селах. Если в городе не будут работать (или не будут зарегистрированы) прибыльные предприятия, если налог на недвижимость будут платить лишь «избранные», если налог на продажу подакцизных товаров будет гаситься взятками, то элементарно нечем будет платить зарплаты бюджетникам, тем же учителям, врачам и так далее. В таком случае, Киев уже не поможет, и возможны сокращения рабочих мест, вплоть до закрытия больниц, школ, поликлиник. Такой сценарий возможен и в случае безграмотного управления местной власти, которая уже привыкла воровать и самоустраняться от проблем своих территорий.

По словам Сергея Карелина, многие города могут остаться и в плюсе от такой реформы, если они проведут грамотную политику. Все теперь будет зависеть от конкретных людей на местах, от их опыта и желания меняться и развиваться.

«Этот год все покажет. Это первый шаг к глобальной децентрализации. И бюджетная децентрализация сделана еще достаточно мягко, нерадикально, как могло бы быть», — считает С.Карелин.

С одной стороны, центральные органы власти самоустраняются от проблем местного уровня и забирают часть гарантированного дохода у местных властей. С другой стороны, местные советы получают отличный шанс взять ситуацию в свои руки и начать действовать, а не просто просиживать штаны и ругать правительство за то, что им не выделяют средства то на одно, то на другое. Что же из этого получится, покажет время.

Платежи предприятия в местный бюджет

Таким образом, на основе механизма бюджетного регулирования, дифференцированных нормативов отчислений от общегосударственных доходов и платежей в местные бюджеты от прибыли предприятий вышестоящего подчинения обеспечивался гарантированный минимум доходов местных бюджетов. Тем самым гарантировалась в определенной мере социальная защищенность населения каждой административно-территориальной единицы. [c.130]

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. [c.83]

Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налоговых и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете. Однако органы местного самоуправления могут определить порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом. [c.279]

Нормативы отчислений от региональных налогов и иных платежей в местные бюджеты определяются [c.34]

По итогам сводных реестров ф. № 25, сводных книг учета ф. № 26, книги учета ф. № 11 каждая налоговая инспекция, на учете которой состоят плательщики налогов — юридические и физические лица, составляет отчеты о фактически поступивших суммах налогов и других обязательных платежей, а также отчеты о недоимке по платежам в бюджет. В отчете по недоимке отражаются также суммы предоставленных отдельным плательщикам на определенный период отсрочки по уплате причитающихся с них платежей. Отсрочки предоставляются по платежам в федеральный бюджет Министерством финансов РФ, платежам в местный бюджет — финансовым органом. Отчеты направляются вышестоящим налоговым органам для учета поступлений платежей и недоимки в целом по городу (с районным делением), области, краю, автономным образованиям и республикам в составе Российской Федерации, а также в целом по стране. [c.224]

Платежи в местный бюджет. В соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) вводятся платежи местным органам. Предприятия (объединения), перешедшие на новые условия хозяйствования, обязаны вносить в местные бюджеты по установленным долговременным стабильным экономическим нормативам часть платы за используемые трудовые и природные ресурсы, а также плату по нормативам за выбросы загрязняющих веществ в природную среду. [c.16]

Платежи в местный бюджет 16 [c.325]

Тем не менее, доминирующие в ЛПК собственники к концу 1990-х годов сформировали относительно устойчивую систему ведения бизнеса, накопили опыт восстановительного роста, добились стабильности деятельности ведущих производителей. Предпринимательские структуры, обеспечивающие основной выпуск продукции, имеют достаточно устойчивое финансовое положение и способны реагировать на изменения конъюнктуры. В настоящее время они успешно используют специфику отрасли — экспортную ориентацию продукции, сезонность производства, социальную роль предприятий в регионах. Региональные власти оказывают предприятиям поддержку в различных формах — от установления льготных тарифов на перевозку лесных грузов внутри регионов до отмены некоторых местных налогов и реструктуризации платежей в местные бюджеты. [c.29]

Законодательство. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты. Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в фонды социального страхования Пенсионный, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования. [c.409]

Регулирование экономики — целенаправленное изменение темпов развития народного хозяйства и отдельных его структурных подразделений на основе перераспределения финансовых ресурсов. Регулирование экономики осуществляется в двух формах — саморегулирование и государственное регулирование. Первая характеризуется такими методами формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства, которые вырабатывают и используют сами субъекты хозяйствования. Вторая форма отражает вмешательство государства в процесс развития общественного производства через различные экономические инструменты, в том числе через финансовые рычаги. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год. [c.502]

Налог с продаж относится к федеральным налогам. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджет субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60%. [c.128]

Субъектом подоходного налогообложения предпринимательства были акционерные общества, коммандитные товарищества, общества с ограниченной ответственностью. Объектом обложения выступал чистый доход, т. е. валовой доход за вычетом издержек, платежей по кредитам, амортизации, страховых платежей и уже уплаченных прочих налогов (как правило, зачисляемых в местный бюджет). [c.380]

Платежи векселями. После отмены Правительством общедоступных схем неденежных платежей в федеральный бюджет в качестве расчетных средств стали более широко применять ценные бумаги, выпускаемые региональными и местными органами власти, крупными предприятиями. Речь в первую очередь идет о векселях. [c.443]

Доходы местных бюджетов формировались главным образом за счет поступлений от народного хозяйства (около 80% доходов этих бюджетов). В местные бюджеты поступали платежи из прибыли предприятий, хозяйственных организаций местного подчинения, налог с доходов от демонстрации кинофильмов, государственная пошлина, местные налоги (к местным налогам относились налог с владельцев строений, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств) и некоторые другие доходы. [c.266]

Плата за разработку и добычу торфа на топливо представляла собой один из видов платежей в государственный бюджет СССР за природные ресурсы. Плату вносили предприятия, организации, разрабатывающие торфяные залежи. Порядок использования залежей, сдачи их в эксплуатацию, размер платы, сроки платежей устанавливали Советы министров союзных и автономных республик, исполкомы краевых, областных Советов народных депутатов. Плата зачислялась в доходы местных бюджетов. За торф, добытый колхозами и межколхозными предприятиями, организациями на землях, предоставленных им в бессрочное пользование, а также за торф, добываемый на удобрение и некоторые другие цели, плата не взималась. Финансовые органы по месту нахождения торфодобывающих организаций не реже одного раза в год проверяли количество торфа, добытого на топливо, и контролировали правильное исчисление и полное внесение в бюджет в установленные сроки этого платежа. [c.284]

Налог с продаж был введен Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты в размере соответственно [c.365]

Сбор — платеж, устанавливаемый в рамках налогового законодательства органами местного самоуправления и зачисляемый в местный бюджет для финансирования муниципальных программ развития соответствующей территории. [c.73]

Особый порядок установлен для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в той сумме федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, которая поступает в местные бюджеты. Такие отсрочки и рассрочки могут быть предоставлены только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом. [c.83]

Предприятие при обеих формах хозрасчета вносит в бюджет плату за находящиеся в его распоряжении производственные фонды, трудовые и природные ресурсы, а также иные предусмотренные законодательством платежи и отчисления, в том числе в местный бюджет. Платежи и отчисления в бюджет вносятся по установленным долговременным нормативам. [c.173]

НАЛОГИ И СБОРЫ МЕСТНЫЕ — обязательные платежи граждан и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. [c.129]

Налоговые платежи, как мы уже знаем, поступают в центральный, региональные и местные бюджеты. Существует определенный порядок распределения поступающих средств. В России в местные бюджеты целиком поступают налоги на имущество физических лиц и земельный налог, налог на наследство или дарение и некоторые незначительные налоги. К региональным налогам в России относятся налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог с продаж, дорожный и транспортный налоги и ряд менее значительных налогов. К федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль предприятий, взносы во внебюджетные фонды, таможенные пош- [c.593]

По результатам прогнозных расчетов основных видов налогов составляется сводная табл. 11.5 поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет с выделением сумм поступлений в местные бюджеты. [c.238]

Финансовые отношения предприятия с государственным бюджетом строятся на основе долговременных экономических нормативов. Предприятие вносит в бюджет плату за находящиеся в его распоряжении ресурсы, часть прибыли (дохода), а также иные предусмотренные законодательством платежи и отчисления, в том числе в местный бюджет, по установленным нормативам. [c.99]

НАЛОГ С НЕТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИИ введен постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 авг. 1931 г. Уплачивался в местные бюджеты государственными и кооперативными предприятиями и хозяйственными организациями в процентах с валовой выручки за нетоварные работы и различные услуги (изготовление изделий из материалов заказчика, починка вещей и т. п.). С 1 янв. 1958 г Н. с н. о как самостоятельный платеж отменен. Существует в нек-рых социалистич. странах (напр., в Венгрии) [c.70]

Б. п. союзных республик определяется их большой ролью в хозяйственном и культурном строительстве. Верховные Советы союзных республик при утверждении своих бюджетов могут увеличивать общую сумму доходов и расходов, установленную законом о государственном бюджете СССР, без изменения размеров отчислений от общесоюзных налогов и доходов, предусмотренных для данной союзной республики. Дополнительно полученные при исполнении бюджетов союзных республик доходы могут направляться в порядке, определяемом законодательством СССР и союзных республик, на финансирование народного х-ва и социально-культурных мероприятий, включая капиталовложения. Б. п. союзных республик регламентируется законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик. В каждой союзной республике на основе общесоюзного законодательства издаются законы о бюджетных правах союзных республик, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся. Советы Министров союзных республик планируют произ-во и распределение промышленной продукции, вырабатываемой предприятиями совнархозов и местного подчинения, планируют капитальное строительство и осуществляют контроль над ним, разрешают передвижение кредитов по республиканским бюджетам, распоряжаются резервным фондом республики, устанавливают порядок образования в местных бюджетах резерва средств и использование его на выплату заработной платы, предоставляют колхозам отсрочку платежей по обязательному окладному страхованию и в виде исключения списывают недоимки по этим платежам за счет бюджета республики и т. д. [c.188]

Разграничение доходов и расходов государственных бюджетов союзных республик между отдельными видами входящих в них самостоятельных бюджетов определяется законодательством союзных республик. В государственные бюджеты союзных республик поступают отчисления от прибыли и др. платежи предприятий и хозяйственных организаций, подведомственных совнархозам, мин-вам и ведомствам союзных и автономных республик, а также местным Советам часть налога с оборота, поступающего на территории республики лесной доход подоходный налог с колхозов и кооперативных организаций и др. доходы. В местные бюджеты зачисляются отчисления от прибыли и др. поступления от предприятий и организаций, подведомственных местным Советам отчисления от общегосударственных доходов, в т. ч. от налога с оборота местные налоги и сборы и др. [c.333]

Налоги являются вторым важнейшим инструментом фискальной политики. Они представляют собой нормативную форму обложения доходов (имущества) юридических и физических лиц. Налоги характеризуются обязательностью и срочностью платежа. Как для существования человеку необходимо получение дохода, так и для функционирования государства необходимы налоги. Налоги различаются между собой по видам и объектам обложения, по плательщикам, отраслям экономики, формам собственности. Налоги поступают либо в местный бюджет, либо в бюджет государства. [c.14]

Так, грамотное налоговое планирование операций между филиалами одного юридического лица может позволить существенно снизить налоговые платежи филиалов в местные бюджеты. Однако, необходимо быть готовым к тому, что резкое сокращение налоговых поступлений одного из наиболее крупных налогоплательщиков привлечет активное внимание местных контролирующих органов, на которых располагаются филиалы. [c.50]

В качестве неналоговых доходов в местные бюджеты зачисляются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности или от деятельности муниципальных организаций (дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и др.) доходы от предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов доходы от оказания услуг или компенсации затрат муниципального образования платежи от муниципальных организаций средства от реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход муниципального образования административные плате- [c.292]

Если вышеуказанных средств недостаточно, а также в тех случаях, когда предприятию не установлены платежи в бюджет из прибыли, источником стимулирования выполнения государственного заказа являются централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы вышестоящей организации. При этом по предприятиям союзного (республиканского) подчинения уменьшение отчислений в местные бюджеты на указанные льготы не производится. [c.21]

Совершенствование механизма распределения средств между бюджетами. Для устранения указанных недостатков велась работа по совершенствованию механизма распределения средств между бюджетами. Большой вклад в эту работу внес Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Министерства финансов, в частности, многолетние исследования по укреплению местных бюджетов, проводимые Г.Б. Поляком. Им были разработаны, обоснованы и в дальнейшем реализованы такие меры по совершенствованию межбюджетных отношений, как использование в качестве регулирующего источника платежей из прибыли предприятий союзного подчинения, а также введение долговременных, т.е. утвержденных на несколько лет, нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов. [c.129]

Сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства взимался в СССР с физических лиц в 1931 — 1942 гг. Первоначально он был установлен как единовременный сбор на культурно-бытовое, хозяйственное, а с 1932 г. и на жилищное строительство в городах и сельских местностях. Система сбора на 1933 г. была установлена законом 29 января 1933 г. С 1934 г. этот сбор приобрел характер постоянного платежа и, по существу, стал дополнением к подоходному обложению населения. Принцип построения, порядок взимания и дифференциация ставок культжилсбора по категориям плательщиков были теми же, что при обложении населения подоходным налогом. С рабочих и служащих-сбор взимался ежемесячно по месту основной работы в размере 0,75—3% месячного заработка в зависимости от его величины для этой группы плательщиков устанавливался необлагаемый минимум заработной платы. С работающих по совместительству на двух или нескольких предприятиях сбор исчислялся и уплачивался по каждому месту работы отдельно без применения необлагаемого минимума. Для подсобных хозяйств колхозников ставки устанавливались райисполкомами. Для единоличных трудовых хозяйств, облагавшихся сельскохозяйственным налогом по прогрессивным ставкам, культ-жилсбор составлял от 75 до 175%, для кулацких хозяйств — 200% оклада сельскохозяйственного налога. Суммы сбора поступали в доход союзного бюджета и в определяемом общесоюзным законодательством размере в государственные бюджеты союзных республик (некоторым республикам передавалась вся сумма сбора). Часть средств сбора в пределах доли, передаваемой в государственные бюджеты союзных республик, направлялась в местные бюджеты в качестве одного из источников регулирования этих бюджетов. [c.240]

Под налогом, как было записано в проекте, понимается любой обязательный и безэквивалентный платеж, уплачиваемый организациями и физическими лицами в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ или в местные бюджеты . Сбор — это обязательный, носящий разовый характер взнос, подлежащий уплате организациями, физическими лицами в указанные бюджеты при совершении ими, государственными органами, органами местного управления и иными уполномоченными ими органами и должностными лицами юридически значимых действий в пользу организаций, физических лиц или предоставления им определенных прав (лицензий) . [c.396]

Как правило, с момента реализации начинается официальная проверка. Она может сопровождаться блокировкой банковского счета обналичивающей фирмы. Данное мероприятие, как правило, проводится во взаимодействии с налоговой полицией. Блокировка счета — это юридическое оформление приостановления операций по расчетным счетам. Проводится, как правило, под легендированным предлогом проверки уплаты местных (ежемесячно собираемых) налогов, подоходного налога и других массовых мероприятий по контролю платежей в городской бюджет малыми предприятиями путем запроса документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и платежей. Блокировка счета осуществляется при непредоставлении документов к сроку, указанному в запросе. [c.107]

Предприятия, организации и учреждения вносят платежи в государственный бюджет в безналичном порядке путем перечисления соответствующих сумм с их счетов в банке на счет госбюджета. Рабочие и служащие уплачивают налоги и сборы через предприятия, организации и учреждения причитающиеся с них суммы удерживаются из зарплаты. Нек-рые налоги (сельхозналог, налог со строений) вносятся наличными. деньгами. Прием платежей от населения в городах и рабочих поселках осуществляют, кроме учреждений Госбанка, сберкассы, в сельской местности — сельские Советы депутатов трудящихся. Отдельные виды платежей принимают кассы специальных сборщиков лесхозы, управления рынков, таможни и ряд др. организаций. Платежи в доходы госбюджета СССР распределяются между отдельными бюджетами (союзным, республиканскими и местными) распределение устанавливается ежегодно Верховным Советом СССР, Верховными Советами союзных и автономных республик и местными Советами депутатов трудящихся. Для учета до-ходоз союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик на балансе Госбанка открыты счета Доходы, распределяемые между бюджетами (распределительный счет), Доходы союзного бюджета , Доходы республиканских бюджетов союзных республик . На счет Доходы, распределяемые между бюджетами зачисляются общесоюзные доходы (налог с оборота, подоходный налог с населения), от к-рых производятся отчисления в республиканские бюджеты союзных рее- [c.511]