Премирование за ввод объектов в эксплуатацию

admin

Премии за ввод объектов в эксплуатацию

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) глава 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства включает затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов.

Распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2002 г. N 1356-РП «О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа» эти затраты исключены из перечня главы 9 «Прочие работы и затраты» сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа. А городским инвесторам и заказчикам при заключении договоров подряда на строительство вновь начинаемых объектов предписано не учитывать их в договорных ценах.

Согласно пункту 6 ПБУ 2/94 договорная стоимость объекта строительства определяется в договоре на строительство и может рассчитываться:

— на основе стоимости (цены), определяемой в соответствии с проектом (твердая цена), с учетом оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка ее изменения;
— на условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, плюс согласованная договором на строительство прибыль подрядчика (открытая цена).

Учитывая изложенное, в договоре на строительство объекта и в сметной стоимости строительства может быть предусмотрено перечисление премии заказчиком подрядчику за ввод объекта. В такой ситуации у организации-подрядчика в общую стоимость строительства включаются суммы таких премий, которые отражаются по кредиту счета 90 «Продажи».

В Инструкции по применению Плана счетов определено, что в строительных организациях должны быть сделаны следующие проводки:

Дебет 62 Кредит 90-1
— отражена стоимость законченного строительством объекта (работ), определяемая по документам, служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками или субподрядчиками;

Дебет 90-2 Кредит 20
— списана фактическая себестоимость сданных работ.

Премирование за ввод объектов в эксплуатацию

Договорные цены являются основой для заключения договоров подряда. Такой договор становится основным документом на весь период строительства. Он определяет взаимные обязанности и ответственность, прежде всего за своевременный ввод объектов в действие. Договорная цена служит также основой для определения объемов строительно-монтажных работ в титульных списках строек, планирования подрядных работ и материально-технических ресурсов, а также для расчетов между заказчиками и подрядчиками. [c.84]

Такой результат в примере 1 получен потому, что при этой конструкции может иметь место наибольший эффект от досрочного ввода объекта в действие. Величина такого эффекта иногда является решающей при определении целесообразности применения конструкций, разработанных отечественными институтами. [c.197]

I. План ввода объектов в действие 108-квартирный дом № 5—25.12.1987 г. [c.116]

Комплексное внедрение хозрасчетных отношений по законченной строительной продукции обеспечивает применение единых показателей для всех подразделений строительного производства министерства. Обеспечивается и единая система планирования и экономического стимулирования в министерстве и его подразделениях, а также премирование работников за сокращение сроков строительства по сравнению с установленными нормами. При этом расчеты с заказчиками производятся только за пусковые объекты и комплексы, финансирование расходов на незавершенное производство авансами заказчиков заменено кредитами банков, за соблюдение плановых сроков ввода объектов в действие введено дифференцированное кредитование строительного производства. [c.350]

За ввод объектов в установленный срок премия работникам начисляется в среднем в пределах 2,2% сметной стоимости строительно-монтажных работ по введенным объектам и увеличивается на 10—15% при досрочном вводе объекта в действие. [c.160]

Для анализа следует использовать документы отчет о выполнении плана ввода объектов в действие и программы подрядных работ (ф-1кс), отчет о выполнении плана работ по законченным объектам, этапам и комплексам работ (ф-1кс оп), акты комиссий о приемке в эксплуатацию объектов и приемке отдельных этапов строительства. [c.179]

Заказчик ответствен за организацию и осуществление строительства в целом, а также за обеспечение и пуск монтируемого оборудования и ввод объектов в действие, освоение мощностей и выпуск продукции. Заказчик заключает договор на проектирование, принимает от проектной организации проектно-сметную документацию, утверждает ее и передает в производство подрядчику. Заказчик обязан составить, согласовать и утвердить титульные списки строительства и обеспечить финансирование строительства. [c.31]

Совмещенный график должен предусматривать двух-стадийное производство электромонтажных работ и возможность сдачи заказчику работ по отдельным объектам и этапам. Рабочие линейные графики производства электромонтажных работ как по отдельным объектам, этапам и монтажным зонам, так и по видам работ являются детализацией директивного графика и исходят из принятых в нем сроков сдачи заказчику этапов работ и ввода объектов в действие. В этих графиках приводятся по отдельным видам работ и конструктивным элементам объемы работ как в физических измерителях, так и в ценностном выражении, трудоемкость, сроки поставки материально-технических ресурсов и производства работ, расчетная выработка, потребное число рабочих н фонды заработной платы. [c.193]

Премии за ввод объектов в действие выплачиваются при условии соблюдения сметной стоимости строительства объектов и при хорошем качестве работ в размерах от 1,3 до 3% сметной стоимости строительно-монтажных работ в зависимости от отраслей промышленности, на объектах которых ведется строительство. [c.272]

Главной задачей всех видов планирования в строительно-монтажном производстве является организация ритмичной работы и рациональное использование трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов в целях обеспечения своевременного ввода объектов в действие и достижения высокой экономической эффективности производства. [c.280]

Нормативная продолжительность строительства отдельных объектов установлена строительными нормами и правилами (СНиП 1.04.03—95). Эти нормы обязательны при составлении планов строительства, так как в соответствии с ними определяются сроки ввода в действие мощностей и объектов. При анализе устанавливаются факты нарушения продолжительности строительства и причины, вызвавшие их. Отклонение фактической продолжительности строительства объектов от плановой свидетельствует о наличии недостатков в производственно-хозяйственной деятельности СМО, а отклонение плановой продолжительности от нормативной указывает на недостатки планирования ввода в действие мощностей и объектов. При этом следует иметь в виду, что нарушения норм продолжительности строительства могут иметь место даже по объектам, введенным в действие в установленные сроки. Это бывает в тех случаях, когда некоторые объекты, подлежащие вводу в эксплуатацию в предшествующем году, фактически не были введены и для них установлены новые сроки ввода в планируемом году. Нарушения норм продолжительности строительства при соблюдении плановых сроков ввода объектов в действие могут иметь место и тогда, когда указанные сроки установлены не в соответствии с нормами. [c.201]

Ритмичность производства СМР характеризует работу строительной организации с качественной стороны и прежде всего уровень организации производства и труда, согласованность в работе всех подразделений, эффективное использование мощности. Ритмичность зависит от состояния производственной, технологической и плановой дисциплины. Равномерная работа по графику обеспечивает успешное выполнение плана СМР и своевременный ввод объектов в действие, повышает качество СМР и дисциплинирует работников, способствует улучшению технико-экономических показателей деятельности строительной органи- [c.209]

По каждому из анализируемых проектов берутся следующие данные а) срок ввода объектов в действие б) проектная производительность в) полная сметная стоимость объекта с указанием стоимости различных видов работ и оборудования (сводный сметно-финансо-вый расчет) г) сметная стоимость затрат на оборудование и приборы д) сметные спецификации на оборудование и приборы, требуемые для оснащения объектов. [c.125]

При строительстве объектов застройщик ведёт учёт затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчётных периодов до ввода объектов в действие. [c.60]

Достигнутая экономия — разница между сметной и фактической стоимостью строительства (за вычетом платы за фонды и процентов за кредит) — остается в распоряжении подрядной организации. При досрочном вводе объекта в действие генеральный подрядчик получает от заказчика 50% прибыли за период, на который сокращен срок строительства. [c.109]

Предприятие осуществляет контроль за производственно-хозяйственной деятельностью своих подразделений и оказывает им необходимую помощь в выполнении плановых заданий. Особое внимание при этом обращается на выполнение плана ввода объектов в действие в установленные сроки, повышение эффективности строительного производства, выполнение планов прибыли, себестоимость работ, производительность труда, обеспечение правильного соотношения темпов роста производительности труда с темпами роста средней заработной платы, на правильность использования средств фондов экономического стимулирования и обеспечение необходимою задела для нормальной работы строительных подразделений в последующих периодах. [c.124]

Оперативно-производственное планирование должно в первую очередь доводить до непосредственных исполнителей задания по завершению этапов и комплексов работ в установленные сроки, вводу объектов в действие, повышению эффективности строительного производства. В процессе оперативного планирования плановые задания и необходимые для их выполнения ресурсы конкретизируют на месяц и более короткие сроки. [c.216]

Должна быть дана оценка причин, вызвавших в отдельных случаях перенесение плановых сроков ввода объектов в действие. [c.297]

Финансирование банком капитальных затрат строго целевое. Оно производится исключительно в соответствии с утвержденными проектами и сметами на строительство, предусматриваемое планами. На всем протяжении периода строительства, от начала и до ввода объекта в действие, банк проверяет его ход и эффективность, своевременность выполнения работ, производительность труда, использование строительных механизмов, оборудования, материалов и денежных средств. [c.24]

Руководящие, инженерно-технические работники и служащие специализированных организаций по комплектной поставке оборудования и сборных конструкций объектам строительства премируются за выполнение по каждому объекту плана поставки комплектно и в срок важнейших видов оборудования, материалов и изделий (по номенклатуре, утвержденной вышестоящей организацией), необходимых для ввода объектов в действие, при условии выполнения плана общего товарооборота и непревышения издержек обращения против плана (или выполнения плана по прибыли). [c.465]

Определение до начала строительства суммы премии, полагающейся каждой строительно-монтажной организации (включая субподрядные организации и организации механизации) за ввод в действие в срок объекта, а также распределение между этими организациями суммы премии, выделенной им после ввода объекта в действие, осуществляется руководителем стро ительно-моя-тажной организации (генеральным подрядчиком) в порядке, установленном инструкцией, утвержденной приказом Госстроя СССР от 17 декабря 1965 г. № 219. [c.233]

Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации. [c.121]

При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат. [c.66]

Затраты на капитальные вложения должны быть экономически целесообразны и проводиться в соответствии с перспективным планом развития хозяйства, специализацией и возможностями материального и финансового обеспечения. При анализе необходимо установить как выполняется план по затратам на капитальные вложения в целом и его основным направлениям выполнение плана ввода в действие объектов строительства объемы и причины незавершенного строительства выполнение плана мобилизации собственных средств на капитальные вложения и капитальный ремонт, а также их использование на капитальные вложения. Рассмотрим, как выполнялся план по затратам на капитальные вложения и капитальный ремонт, вводу объектов в действие и [c.289]

Вместе с тем в капитальном строительстве имеется немало нерешенных проблем. Плановые задания по вводу объектов в действие не выполняются, часто встречаются факты некачественного строительства, не устранены недостатки в планировании, проектно-сметном деле, в организации и управлении капитальным строительством и т. д. На апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, говоря о недостатках в области капитального строительства, М. С. Горбачев, в частности, отметил, что многие объекты строятся непомерно долго. В результате омертвляются немалые материальные ценности. Задерживается наращивание мощностей, страна вовремя не получает нужную продукцию 4. [c.4]

Во-первых, серьезное внимание уделяется совершенствованию системы планирования и ее увязке с хозрасчетом. Эта работа осуществляется в следующих направлениях а) основой хозрасчетной деятельности становится пятилетний план капитального строительства, стабильность которого обеспечивается путем сбалансированности в нем лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ с финансовыми и материальными ресурсами, а также с мощностями строительных организаций. С этой же целью вводится порядок, при котором строительство новых предприятий может включаться в план при условии полного использования мощностей действующих предприятий, обеспечения переходящих строек капиталовложениями для их своевременного ввода и при наличии утвержденной в установленные сроки проектно-сметной документации б) в заданиях пятилетнего плана сочетание интересов государства с хозрасчетными интересами подрядных организаций обеспечивается через систему утверждаемых строительным организациям показателей. Последние ориентированы па конечные результаты (ввод объектов в действие) и являются сквозными для всех звеньев управления строительством — от бригады до министерства в) вводится новый показатель — товарная строительная продукция, определяемая [c.23]

Таким образом, в общей сумме прибыли основных (первичных) звеньев находят отражение выполнение задания по вводу объектов в действие, объем сдаваемых работ, сокращение продолжительности строительства, снижение себестоимости строительно-монтажных работ, своевременное и надлежащее выполнение договорных обязательств и прочие факторы. [c.101]

В условиях социалистической системы хозяйствования самостоятельное значение интересов строительных организаций не исключает их единства с общегосударственными интересами. В то же время эти интересы могут вступать в противоречия, которые вопреки утверждению отдельных ученых вовсе не являются мнимыми 54. Они вполне реальны. Так, известно, что до недавнего времени при заинтересованности государства в ускорении ввода объектов в действие экономический интерес подрядных [c.112]

Заинтересованность всего коллектива подрядных организаций в итогах работы требует, чтобы большая часть поощрительных средств была направлена на стимулирование достижения конечных результатов. С этой точки зрения нуждается в совершенствовании и сам механизм образования фонда материального поощрения (ФМП). В соответствии с действующим законодательством он складывается из множества источников прибыли, средств заказчиков на премирование за ввод объектов в действие в срок и досрочно, части прибыли, полученной за сокращение нормативного срока строительства, премии из фон- [c.116]

Так, постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. № 695 размер премий за своевременный ввод в действие объектов увеличен до 3% сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ. Кроме того, при досрочном вводе объектов в действие подрядчики дополнительно получают часть прибыли за период, на который сокращено строительство. Недостающая сумма (в случае, если фактическая прибыль меньше исчисленной в установленном порядке) передается подрядчику министерствами (ведомствами)-заказчиками за счет их резерва для оказания финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям. [c.118]

Финансово-кредитные рычаги как меры оперативно-правового воздействия призваны стимулировать основные (первичные) звенья к своевременному вводу объектов в действие. Для выполнения этой задачи немаловажное значение имеет их тесная увязка с хозрасчетными интересами строительных организаций. Кроме того, если [c.138]

После расчета численности работающих по категориям и видам производств составляются балансы труда на год с поквартальной разбивкой. В них рассчитывается дополнительная потребность в кадрах в периоды подготовки к вводу объектов в действие (уборка территории и помещений, демонтаж временных сооружений и строительных машин, вывоз мусора и др.). При этом учитывается, что в зимнее время производительность труда уменьшается по сравнению с летним периодом на 10—25 % в за- висимости от климатических условий. Это учтено в Единых нормах и расценках на строительные работы. На основании балансов труда разрабатываются планы подготовки и повышения квалификации кадров. По этим планам определяются расходы, которые отражаются в соотвествующей статье накладных расходов строительной организации. [c.305]

Выполнение плана зависит от целого ряда причин и прежде ьсего от надлежащего обеспечения строящихся объектов оборудованием, строительными материалами, машинами, рабочими кадрами и финансовыми средствами. Степень выполнения планов по вводу объектов в действие определяется путем сравнения отчетных данных с плановыми. При анализе выполнения плана ввода объектов в действие, кроме отчетных данных по форме № 1-кс, используют показатели плана работы СМО, в котором перечислены все объекты, подлежащие вводу в действие в анализируемом периоде, и указаны сроки их ввода, а также акты приемки объектов государственными приемочными комиссиями, в которых зафиксированы фактические даты ввода. Если в процессе анализа выявляется, что некоторые объекты не были введены в действие или были введены в действие после запланированного срока, то устанавливают причины невыполнения плановых заданий. [c.199]

Номер пускового объекта или комплекса П роизводствен -ная мощность, м2 Сметная стоимость СМР, тыс. руб. Срок ввода объекта в действие [c.200]

ПРЕМИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ — система материальных стимулов повышения эффективности производства, роста производительности труда, улучшения качества строительнотмонтажных работ, ускорения ввода объектов в действие, экономии трудовых и материальных ресурсов. [c.552]

Л. Д. Левченко считает целесообразным повысить размеры ответственности за нарушение тех обязанностей, которые непосредственно влияют на сроки строительства и сдачу их в эксплуатацию (см. Левченко Л. Д. Некоторые вопросы совершенствования хозяйственных взаимоотношений в строительстве // Экономика стр-ва. 1980. № 7. С. 32). Другие авторы ставят этот вопрос более широко. По их мнению, необходимо усилить взаимную ответственность всех участников строительства за ввод объектов в действие. При этом особое внимание предлагается уделить размерам ответственности заказчиков, проектировщиков, поставщиков оборудования и материалов, транспортных организаций с тем, чтобы правовое регулирование их деятельности привести в соответствие с требованиями хозяйственного механизма. См., например Крейнина М. Н. Развитие хозрасчетных отношений в строительстве // Там же. 1981 № 4. С. 51. [c.106]

Что касается фонда заработной платы, то он по-прежнему ориентирован на выполнение наиболее выгодных работ действующий порядок предусматривает выдачу заработной платы пропорционально объему выполненных работ. В результате больше внимания уделяется не вводу объектов в действие, а выполнению заданий на задель-ных объектах, распыляются силы и ресурсы несмотря на действующий порядок расчетов за сдачу готовых объектов. Строительные организации оказываются малозаинтс-ресованными в конечных результатах, так как в их экономических интересах роль заработной платы как формы индивидуального стимулирования преобладает над ролью прибыли как источника фондов коллективного поощрения 1

Премия за ввод объекта в эксплуатацию в налоговом учете застройщика и подрядчика

На вопросы отвечает Г. Г. Лалаев, к. э. н., доцент государственного университета Минфина России, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

Вопрос

Договором подряда предусмотрена обязанность заказчика-застройщика в 30-дневный срок после подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию перечислить генеральному подрядчику премию за своевременный ввод объекта в эксплуатацию в размере 1% от стоимости выполненных работ. Вправе ли заказчик-застройщик учесть расходы на выплату данной премии для целей налогообложения прибыли? Завершенный строительством объект будет использоваться застройщиком в деятельности, направленной на получение доходов.

Ответ

В соответствии с приложением 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1, затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов, предусматриваются в сводных сметных расчетах стоимости строительства в составе прочих работ и затрат. Пунктом 1.4 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160, установлено, что расходы по содержанию застройщиков, в том числе работников аппарата подразделения капитального строительства, производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.

В целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Стоимость указанного имущества погашается путем начисления амортизации. Таким образом, затраты на выплату генеральному подрядчику премии за своевременный ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренной договором подряда, увеличивают первоначальную стоимость основного средства и включаются в расходы застройщика путем начисления амортизации.

Вопрос

Прокомментируйте эту же ситуацию применительно к генеральному подрядчику. Обязан ли он учесть сумму премии в составе налогооблагаемых доходов? Если да, то какие это будут доходы – от реализации или внереализационные? В какой момент возникает обязанность начислить налог с суммы премии?

Ответ

Получение генеральным подрядчиком премии напрямую связано с выполнением работ по строительству объекта на основании договора подряда. Поэтому сумму премии необходимо отразить для целей налогообложения прибыли в составе доходов от реализации. Этот же подход применяется и в бухгалтерском учете, что следует, в частности, из п. 8 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (утверждено Приказом Минфина РФ от 24.10.2008 № 116н), в котором сказано: величина выручки по договору определяется исходя из стоимости работ по установленной в договоре цене, корректируемой в случаях и на условиях, предусмотренных договором, в связи с выплачиваемыми организации дополнительно сверх сметы по условиям договора суммами (поощрительные платежи), например за сокращение сроков строительства и др. Моментом признания дохода в виде премии будет являться день подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию, поскольку исходя из условий договора именно на эту дату возникает обязанность заказчика-застройщика выплатить указанную премию.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

Подскажите пожалуйста, средства на премирование за ввод объектов в действие, которые закладывает в сводный сметный расчет, впоследствии распределяются между проектной и монтажной организацией? или же только монтажной? если распределяются подскажите в каком соотношении. Заранее спасибо.

Определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) Вообще сейчас премию не дают. только штрафы за всё. может вы и хотите сразу эту премию в шрафные ..прикинуть..

Вообщем, поясню, по желанию заказчика, включили эти затраты в сводный, а теперь Заказчик интересуется как они распределяются

так он и спрашивает «про новогодние».

Совсем недавно встречала очень древний документ. 1987 года выпуска. Положение о премировании. проектной организации пречиталось 5% от общей суммы премии, про заказчика и подрядчика данных. в качестве основания распределения процентов указан документ: «Положение о премировании за ввод в действие производствен¬ных мощностей и объектов строительства», утверженный Постановлением от 11 сентября 1979 г. N 392/166/9-4. Законодательство СССР, даже не знаю есть ли что нибудь новее.

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ 23 ноября 1989 г. N 372/151/П-12 2.5. Средства на премирование за ввод в действие объектов между участниками строительства распределяются в следующих соотношениях: по объектам нового строительства (а также расширения действующих предприятий), по объектам транспорта и дорожного хозяйства при их реконструкции и техническом перевооружении, за выполнение работ по созданию высокопродуктивных сенокосов и пастбищ — не менее 92,5% строительно монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 2,5% — заказчику и до 5% — проектным организациям; по реконструируемым производствам (предприятиям) и за выполнение работ по техническому перевооружению действующих производств (предприятий) — не менее 90% строительно монтажным организациям (участкам хозспособа) и пусконаладочным организациям, выполнявшим работы по договорам с заказчиком, до 5% — заказчику и до 5% — проектным организациям; вот ссылка Размер средств здесь: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР, письмо N 1336-ВК от 10 октября 1991 года О РАЗМЕРАХ СРЕДСТВ НА ПРЕМИРОВАНИЕ ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА — это официальный действующий документ. Кажется, текст письма есть на сайте. Но с 1 января 2008 года по новым объектам главгосэкспертиза премирование не пропускает, считая, что оно учтено то ли накладными, то ли ФОТом.

Спасибо огромное за отзывчивость!

На вопросы в сфере сметного ценообразования в строительстве отвечает руководитель Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов Евгений Евгеньевич ЕРМОЛАЕВ. Вопрос: Просим дать разъяснения о включении в сводный сметный расчет затрат, связанных с премированием за ввод при капитальном ремонте автомобильных дорог и мостов. При составлении сметной документации проектные организации, согласно прил. № 8 п. 9.8 МДС 81-35.2004, включают в сводный сметный расчет затраты на премирование за ввод. При составлении сметной документации на капитальный ремонт в сводный сметный расчет также включается премия за ввод, согласно МДС 81 -35.2004 п. 4.85, где сказано: «в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат с использованием приложения № 8 МДС 81-35.2004». В то же время «Вневедомственная экспертиза» исключает затраты на премию за ввод при капитальном ремонте дорог и мостов из сводных сметных расчетов, ссыпаясь на то, что премия за ввод учитывается при вводе в действие вновь построенных объектов. Просим дать ответ, имеем ли мы право включать премию за ввод в сводный сметный расчет при составлении сметной документации на капитальный ремонт автодорог и капитальный ремонт мостов, руководствуясь МДС 81-35.2004. Ответ: Средства на покрытие затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов, включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства. Затраты определяются расчетом в соответствии с «Порядком образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Госстроя СССР, Президиума ВЦСПС от 23.11.1989 №372/151/П-12, положения которого распространяются на строительно-монтажные и ремонтно-строительные организации за ввод в действие построенных объектов, а также объектов после реконструкции и капитального ремонта. При этом в расчете могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 № 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ». Сумма средств рассчитывается исходя из полного итога строительных и монтажных работ по главам 1-12 (с учетом резерва средств на непредвиденные работы и затраты). В соответствии с Методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99) условия выплаты средств, связанных с премированием за ввод в действие производственных мощностей и объектов, устанавливаются в пределах лимита, учтенного сводным сметным расчетом (в текущем уровне цен), по соглашению сторон и отражаются в договоре подряда. Пример расчета премии за ввод объекта в эксплуатацию приведен в п. 5.24 МДС 83-1.99.

slavalit, все вроде четко и понятно написано, однако экспертиза (вневедомственная) не пропускает премию за ввод, взятую в процентном отношении согласно письму №1336-ВК/1-Д от 10.10.1991 г., ссылаясь на МДС81-35.2004 (приложение 8), в котором «Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются расчетом от итога по графам 4 и 5 сводного сметного расчета». Экспертиза требует собственно этот расчет Почему письмо №1336-ВК/1-Д от 10.10.1991 г. не может служить основанием для такого расчета, и как вообще тогда в таком случае делать расчет — неясно. Подскажите, пожалуйста, кто знает

вопрос: подскажите мне, пжлста, таких идиотов в среде инвестором на сегодняшный день, к-е включают премии в ССР, а потом ещё и перечисляют подрядчикам? Я таких с 1989 года н встречал.

А мне тоже интересно, есть кто-то, кто эти премии получил? Именно за ввод в эксплуатацию. А подсказать могу, но только в личке. Они вроде заказчики у нас.

Может быть мне нужно было выделить мой вопрос в отдельную ветку, чтобы получить ответ. У нас проектная организация и, повторюсь, интересует «как» включить затраты, а не «зачем». Может быть все-таки кто-нибудь в курсе?

Ну извиняемся. МДС 35. Приложение № 8, п. 9.8. В 9 главу.

Это не тот расчет, что требует экспертиза, как я понял из сообщения Gala. По всей видимости экспертиза желает видеть расшифровку процентов (откуда и сколько, и что входит в эти %).? Тяжелый случай. Я бы сразу в бухгалтерию побежал, им это привычнее, раскладывать %. Дай бог, чтобы я ошибся

Nerus, человек спрашивает «КАК». В 9 главу ССР. А расчет — это «СКОЛЬКО»

Мне кажется, что Gala сама прекрасно знает, в какую главу вносить итоги, тем более выше и slavalit приводил подробную консультацию на эту тему. Но, сужу по скопированной цитате, что это не тот, ответ, что ей нужен

В ворде. Расчёт определение суммы премии за ввод в эксплуатацию объекта. СМР по гл.1-8 — руб. Процент на премию за ввод согласно. — % Премия за ввод — руб. в т.ч. заказчик — руб. ПО- руб. Генподр. — руб. составил6 Проверил; И всё. В чём проблема. Надо расчёт — получите.

Правильно, подобный расчет скорее всего и хочет экспертиза видеть, а не просто запись в гл.9.

А вот и нет! Наконец-то оживленная дискуссия, спасибо Все гораздо проще — смысл в том, что письмо №1336-ВК/1-Д от 10.10.1991 г., по которому я взяла как раз этот %, не устраивает эксперта! . Наверное его смущает, что в МДС81-35.2004 звучит слово «расчет». При всем этом письмо №1336-ВК/1-Д является действующим документом, так же как и МДС83-1.99, в котором дают ссылку на него (ведь так?) . поэтому я и не могу понять, чего собственно еще хочет эксперт, может просто капризничает.. Извините, если слишком запутала мысль Добавлено (08.11.2009, 18:03)———————————————Может и вправду, обыграть этот % так, как советует tulenin, — сделать большой отдельный лист с названием РАСЧЕТ и включить пару арифметических действий

Нашел в компе среди свалки документов вот этот документ, с непонятными ссылками

А о чем, собственно дискуссия, коллеги? Если экспертиза, то это Бюджетное финансирование. В последнем Вестнике ценообразования есть четкий ответ на этот вопрос. Бюджетным кодексом эти затраты не предусмотрены. Допускается премирование за ввод только при небюджетном финансировании в случае если это предусмтрено договором и вот тут актуально письмо №1336-ВК/1-Д. К, сожалению этого не знают даже в некоторых филиалах Госэкспертизы. Отписываются, типа, что эти затраты относятся к ФОТ и учтены индексами пересчета. К сожалению, сейчас нет Вестника под рукой. Если кто заинтересуется, могу дать ссылку на письмо Росстроя.

ну напише кто-нибудь. Кто получал эти премии от заказчика? Я последний раз получал в конце 80-х. В СССР ещё, при Миннефтегазстрое СССР. Посчитайте, добустим это 1% подрядчику, при цене металла 50 т.руб. Да трасса км 80 на севере при цене только трубы Д=830 в 1 млн.за 40 п.м. включать можете все и премию, и корпаритивы на Мальдивах. Заказчик платить не будет

17smeta, а можно ссылочку эту получить?заранее благодарна

feechka, я здесь смотрел, или Да, не получаем. Потому что в расчеты не включаем и в в договорах не обговариваем. А, собственно, почему бы и нет. Может и возражать-то никто не будет.

17smeta, очень дельный ответ получила от Вас, спасибо! Признаюсь, последнего Вестника не читала, но теперь обязательно постараюсь его найти! Номер заодно не подскажите?

feechka Gala, , Вот это письмо: МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО 16 апреля 2009 г. №11055-СМ/08 О ПРЕМИРОВАНИИ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо об определении действующей правовой базы, регулирующей отношения по премированию участников строительства за ввод объектов в эксплуатацию, финансирование которых осуществляется за счет федерального (республиканского, местного) бюджета, и сообщается следующее. В соответствии со ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 — 2001 года (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28.12.2007, регистрационный №84/08-10) является правовым актом, устанавливающим общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в строительном комплексе России, взаимные обязательства сторон, а также определяет общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам. В соответствии с п. 2.19 Соглашения премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства устанавливается по соглашению сторон (заказчика и подрядчика). При этом могут использоваться показатели, содержащиеся в приложении к письму Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 №1336-ВК/4-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ». Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется. [/u] Директор Департамента регулирования градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ (Вестник ценообразования № 9(102)Добавлено (10.11.2009, 14:01)———————————————Только, очень прошу, не показывайте это письмо в Госэкспертизе. Меньше знают — больше пропускают!

17smeta, спасибо большое!! постараемся, насколько возможно

У меня ССР прошедший экспертизу (Реконструкция дороги) премия за ввод рассчитана по графам 4,5 по главам 1-13, то есть включены по графам 4-5: гл.1-7:подготовительные, основные объекты стр-ва, сети и т.д.; гл.8: временные; гл.9: прочие (зимние); гл.13 : непредвиденные

объясните беЗтолковому.. как премию включить за ввод в гл. 9(по МДС..), при этом учесть затраты по главам с 10 по 12+непредвиденные.. Ну оч. интересует сЫммирование по 8 графе.. (из замечаний эксперта..) Еще оттуда же.. .. Технический надзор учитывается в графах 7-8. рассчитывается от итога глав 1-9+ПИР (. затраты гл. 12 по МДС) Вопрос тот же.. че делать с графой 8..

vladnik, прав эксперт — включается в графы 7 и 8 (прочие затраты+ всего по строке), считаются от графы 8 итога глав 1-9+ПИР по технадзору — см. сообщение 2 (19.10.2011, 02:20)——————————————— непредвиденные считаются без премии в графе 7 и 8 (кстати почему в ССР их нет?) по твоей сводке = (3514.672+466,699+476.474 (=38,238+61,218+377.018))*1,03 (непредвид)*2.17%=99.637 (включается в графы 7 и 8 ССР), непредвиденные без учета премии будут = (3514.672+466,699+476.474 )*3% = 133.735 (это итог в гр.8), ну а так по составляющим, только по графе 7 считаешь без премии

Tanja55, Танюша,спасибо.. Ну бестолковый.. Про ТН поверим Ольге.. Но еще раз с тем же успехом: 8 графа-это СКВОЗНОЕ суммирование.. если премия в 9гл. по МДС.. то математика идет на циклическую ошибку по графе 8.. , тоже с ТН..(по МДС-в гл.10), рассчитываемый с ПИР из 12 гл. И.. как..

вот незадача. для тех кто в программе работает ГС не понимает ссылку в 9 главе на 12. выдает ошибку.

поэтому я и перешла на любимый excel

а я в этом вопросе и не уходил с него, все-равно ПИР, экспертизу и т.д. вручную добавлять надо

Oolga, ССР в ГС не делаю. но на днях пришлось СД делать, и чтобы не делать ССР все лимитированные решила в смете ввести. в том числе и технадзор. поэкспериментировала — неудачно. не понимает ГС как в 9 главе учесть 12. Oolga, и еще можно вопросик? при расчете ТН сумму глав 1-9+12 умножаете на 1,02 (для учета непредвиденных)? все никак не разберусь зачем от нас требуют. вроде и не ошибка. но непредвиденные 2% накручиваем ведь на общую сумму.

veronika, не умножаю. да и никто не требовал. Если на 1,02 умножать, то не получится двойной учет непредвиденных? Вроде бы учли в стоимости ТН, и еще раз на стоимость накручиваем?

Oolga, эксперты говорят — не получится. я прикинула — тоже. но вот до конца так и не поняла что к чему

дык мну не против Билла. хотя в моем варианте возможен подобный расчет.. мну смущает Премия в 9 главе.. и что должно тогда стоять в итоге оной.. И далее по гр.8.Не люблю нестройности в вычислениях.. Нашел совсем старый эксперный сводник.. премия-в итоге перед НДС..

vladnik, подняла за 2010 год сводник. премия в 9 главе от итога глав 1-8 + ЗУ, учтенное в 9. данный момент — по замечанию экспертов исправлялся неоднократно. регион — Ставропольский край.

veronika, по уму, если отталкиваться от положения о строительном контроле, то базой является стоимость строительства без НДС, т.е. с непредвиденными. А с другой стороны, если я попробую включить в базу для расчета еще и непредвиденные, то мне точно ГГЭ укажет на завышение стоимости — все же 2% (а у меня — 3 )учитываются два раза. Ради эксперимента могу попробовать, потом расскажу

да, еще и с непредвиденными 1,72%*1,02 Добавлено (19.10.2011, 09:06)———————————————Oolga, по идее верно. технадзор берем от стоимости СМР с учетом непредвиденных. и на технадзор накручиваем непредвиденные.

еще более ранний сводник — 2008 год (с 2009 премию бюджету не пропускают , есть письмо МРР на эту тему), плюс текст замечаний. Мой расчет премирования от 1-8+ЗУ исправлен на: сумма 1-8+ЗУ+12гл и ( veronika, ) все это с учетом непредвиденных Добавлено (19.10.2011, 09:17)——————————————— я сейчас переделаю сводники, экспертиза просит excel, так что формулу увидит и свое мнение точно выскажет, в декабре отпишусь

Oolga, т.е. в премирование еще и ПИР впихнули. нет, такого замечания не получала. каждый трактует как хочет? зато долго бодалась по этому же объекту что в технадзор 12 глава входить не должна — и в итоге ее и не учла

ВСЕ.. премируем раньше, чем закончили расчет.. застрелиться и не жить.. пойду поднимать настроение ночьюприготовленным холодцом..

да Приятного аппетита

Спасиб.Правда пришлось выполнить СМР до итога сьедания.. не обнаружил в холодильнике хрена. Пришлось произвести аварийное СМР в счет непредвиденных.. по его выкапыванию,перемалыванию. Обнаружил премию..до итога-пару огурцов в парнике.. пошло в перемолотый хрен..

Может кто-нибудь подскажет, где-то видела % затрат на ввод объекта в эксплуатацию, не премия, а именно ввод. Никак не могу найти. Спасибо.

вряд ли.. он слишком разный.. как,к примеру затраты на подготовку участка застройки..

% премий тоже был разный, в зависимости от принадлежности стройки. Лень считать.

Подскажите, пожалуйста, умные люди! В затраты, связанные с премированием за ввод объектов строительства входят или нет непредвиденные затраты? Если входят, то в итогах ССР, при расчете непредвиденных затрат, нужно или нет вычитать сумму премирования? Где вообще можно прочитать эту информацию, в каком нормативе? А то, экспертиза считает, что в премирование уже входят 2% непредвиденных затрат, и настаивает их удалить.

а тему сначала не пытались прочитать? сообщ.9 Вам в помощь

Спасибо, но хотелось бы актуальный ответ получить на текущий период времени, а не за 2009 год.

nika1753, актуально — нет сейчас ДЕЙСТВУЮЩИХ ДИРЕКТИВНЫХ документов, подтверждпющих % на затраты по премированию за ввод..

Извлечение из письма от 13.09.2011 №24968-ДБ/08 : Вопрос: Наша организация является заказчиком-застройщиком по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Наша организация осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным Кодексом в Казначействе Нижегородской области. Заключение и оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных по кодам экономической классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, ст.70 Бюджетного кодекса РФ, п.3.6 отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 гг. (действие документа продлено на 2011-2013 гг.) и коллективного договора система оплаты труда предусматривает премирование, в том числе премирование за ввод объектов. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 и письмом № 142-2028/ФЦ от 02.04.2007 Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, средства на премирование за ввод в действие объектов, включаются в сводный сметный расчет на строительство объекта в главу «Прочие работы и затраты», предусматриваются соответствующим контрактом в разделе «Платежи и расчеты» и распределяются между проектной организацией, подрядчиком и заказчиком. Порядок определения размеров данных средств распространяется на все объекты, независимо от источников финансирования строительства, что предусмотрено письмом Госстроя РФ и Минтруда РФ от 15.03.1993 № 7-13/32. В письме же Министерства регионального развития РФ №11055-СМ/08 от 16.04.2009 г. зафиксирована невозможность применения к государственным заказчикам порядка формирования и расходования средств на премирование за ввод в действие объектов строительства, установленного письмом Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 г. №1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ». Также сообщаем, что в отношении законности получения премии за ввод объектов дорожного строительства в эксплуатацию в России имеются судебные прецеденты. Так в частности, в постановлении Восемнадцатого Арбитражного суда г.Челябинска №18АП-4943/2009 от 10.07.2009 г. зафиксировано следующее: «довод. о том, что выплата заработной платы работникам бюджетного учреждения должна осуществляться только из бюджетных средств, выделенных для выплаты заработной платы, а не за счёт средств премирования, что влечёт нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, не состоятелен, поскольку такой порядок расчетов не противоречит положениям действующего трудового законодательства». На основании изложенного, просим разъяснить правомерно ли премирование за ввод объектов в эксплуатацию сотрудников нашей организации, являющейся заказчиком-застройщиком. Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства. В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Содержание дирекции, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений. Учитывая изложенное, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов на организации, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств, не распространяется Добавлено (10.02.2013, 10:37) ———————————————

«Нормированиеи оплата труда в строительстве», 2012, N 7 Вопрос: Наша организация является заказчиком-застройщикомпо выполнению проектно-изыскательских работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Наша организация осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексомв Казначействе Нижегородской области. Заключение и оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных по кодам экономической классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (ст. 161Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 135Трудового кодекса РФ, ст. 70Бюджетного кодекса РФ, п. 3.6Отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008 — 2010 годы (действие документа продлено на 2011 — 2013 гг.) и коллективному договору, система оплаты труда предусматривает премирование, в том числе премирование за ввод объектов. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, и Письмом Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов от 02.04.2007 N 142-2028/ФЦ средства на премирование за ввод в действие объектов включаются в сводный сметный расчет на строительство объекта, в главу»Прочие работы и затраты», предусматриваются соответствующим контрактом в разделе «Платежи и расчеты» и распределяются между проектной организацией, подрядчиком и заказчиком. Порядок определения размеров данных средств распространяется на все объекты независимо от источников финансирования строительства, что предусмотрено ПисьмомМинтруда России N 463-РБ, Госстроя России N 7-13/32 от 15.03.1993. В Письмеже Министерства регионального развития РФ от 16.04.2009 N 11055-СМ/08 зафиксирована невозможность применения к государственным заказчикам порядка формирования и расходования средств на премирование за ввод в действие объектов строительства, установленного ПисьмомМинтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 N 1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ». Также сообщаем, что в отношении законности получения премии за ввод объектов дорожного строительства в эксплуатацию в России имеются судебные прецеденты. Так, в частности, в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2009 N 18АП-4943/2009 зафиксировано следующее: «Довод. о том, что выплата заработной платы работникам бюджетного учреждения должна осуществляться только из бюджетных средств, выделенных для выплаты заработной платы, а не за счет средств премирования, что влечет нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, несостоятелен, поскольку такой порядок расчетов не противоречит положениям действующего трудового законодательства». На основании изложенного просим разъяснить, правомерно ли премирование за ввод объектов в эксплуатацию сотрудников нашей организации, являющейся заказчиком-застройщиком. Ответ: В соответствии с ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства.В случаеосуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные ст. 53Градостроительного кодекса Российской Федерации.Согласно ПостановлениюПравительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в гл. 10сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.Содержаниедирекции, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений.Учитываяизложенное, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов на организации, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств, не распространяется. Е.ЕрмолаевРуководительФедеральногоцентра ценообразованиявстроительстве и промышленностистроительныхматериаловПодписано в печать13.06.2012

А как выставлять премию. Есть расчет премии. Ну вот как именно выставлять -не знаю(((((. Достаточно акта какого нибудь или нужна именно КС-3. Если КС-3-то так и писать- премия за ввод объекта? Вот решила, что все-таки в КС-3. Сама с собой поговорила. (Больше не с кем.) Буду хоть в курсе держать-как прошло. Правда деньги большие, но частные, без федеральных средств. Но может, кому пригодится в будущем. Хотя. Хозяин-барин

i-zahar, мне пригодится. Отпишитесь, как пройдет.

Romashka89, перерыла интернет, всякие консультации разъяснения. Требование (настоятельная рекомендация) заказчика учесть в кс-3, конечно, не правильное. «Форма № КС-3 не предназначена для перечисления«премий за ввод», тем более что оформление премий производится после составления отчетности по формам КС.» В нашем случае это проходит сейчас как доп.согл. к договору генподряда. Соответственно будет актом закрываться с приложением расчета. Вот

i-zahar, У вас бюджет?

Aleksej, нет. Без привлечения бюджетных средств.

Есть такое разъяснение или мнение — Как раз предлагает то что Вы и приняли!