Закон о сми журнал

admin

Туркменистан — Закон о СМИ: ожидание перемен

3 января 2013 года в Туркменистане вступил в силу первый в истории страны закон, регулирующий деятельность средств массовой информации. Согласно положениям, закон гарантирует гражданам страны свободу СМИ и выражения мнений, свободу создания новых средств массой информации, как печатных, так и электронных, право на поиск и получение информации, а также присутствия в местах чрезвычайных ситуаций для журналистов, запрет на цензуру от государственных органов и должностных лиц и многое другое, что отличает подлинно демократические СМИ от «недемократических».

С появлением нового закона о СМИ можно было бы ожидать бурной радости как среди журналистов, так и среди читателей, однако этого не произошло, что дало повод многим зарубежным (в том числе и оппозиционным) изданиям утверждать, что новый закон – фикция от начала до конца. Да, появление данного закона не вызвало роста количества новых журналов, газет и электронных информационных ресурсов, да и разгула плюрализма мнений в существующих СМИ как не было, так и нет. Все это так, но и этой «тишине» можно найти альтернативное объяснение.

На протяжении более чем 20 лет в обществе существовал определенный стереотип того, как должны выглядеть СМИ в Туркменистане, стереотип, вызванный во многом политической инертностью общества и его приверженностью многолетним традициям (последнее, кстати, не такое уж плохое качество). И теперь, с введением новогоз акона, трудно ожидать, что общество резко откажется от одной модели СМИ и столь же резко бросится в объятия другой. Да, в некоторых странах действительно так и происходит, вспомним, что с началом перестройки в конце 80-х большая часть печатных изданий СССР, да и телевидение с радио столь рьяно включились в процесс «демократизации», что это превратилось в сплошной поток «чернухи» и скандальных разоблачений. В Туркменистане вряд ли можно ожидать чего-либо подобного, должно пройти как минимум несколько лет. Именно этой инертностью и боязнью перемен можно объяснить и то, что в государственных средствах массовой информации так и не появляются материалы критического содержания, заостряющие внимание на различных проблемах общества (а проблемы эти существуют даже в самых благополучных странах), людям трудно переключиться. Нужно время, но сколько должно пройти времени для первых подвижек в этой сфере – неизвестно, может, год, а может и два-три.

С принятием нового закона каждый гражданин Туркменистана, достигший совершеннолетия, а также общественные организации, министерства и ведомства, в том числе Правительство Туркменистана, приобретают право учреждать и регистрировать новые средства массовой информации, как печатные, так и электронные, а также масс-медийные (ранее учредителем всех печатных изданий в стране считался Президент Туркменистана, но, как известно, глава государства недавно отказался от этой «чести», предоставив право быть учредителями СМИ государственным организациям). Правда, еще за пару лет до появления нового закона в Туркменистане появилась первая негосударственная газета «Рысгал», учрежденная Союзом промышленников и предпринимателей Туркменистана и освещающая деятельность этой организации. И, хотя с принятием закона о СМИ негосударственных газет и журналов больше не появляется, прошло слишком мало времени – всего чуть больше месяца. Что касается туркменских электронных ресурсов, то и они начали свою деятельность задолго до вступления в силу нового закона. Из туркменских сайтов большой популярностью пользуются такие как Infoabad.com, Asgаbat.net, Vestniktm.com и другие (еще в 2008 году начала работу первая негосударственная информационная площадка «ТУРКМЕНинформ»). Все они освещают не только политические и экономические вопросы, но и события в сфере культуры, туризма, светской жизни, причем далеко не всегда их заметки написаны «по следам» официальных СМИ; на форумах туркменские пользователи могут обмениваться мнениями и впечатлениями.

То, что с принятием закона о СМИ новых частных газет, журналов, информационных интернет-порталов, теле- и радиоканалов не появляется, можно объяснить также и с другой точки зрения – крайне мало опыта в этой сфере. В стране почти отсутствуют люди, знающие тонкости организации и ведения подобного бизнеса. Кроме того, мало просто пойти и зарегистрировать новое СМИ, нужно собрать команду профессионалов – репортеров, редакторов, верстальщиков, типографов, IT-специалистов, веб-дизайнеров, а также людей, имеющих опыт работы на телевидении и радио. Нужно также обеспечить своему «детищу» соответствующую материальную базу, начиная от помещения и заканчивая техническим оснащением. Все это требует времени, а за месяц-два в нынешних условиях вряд ли это возможно.

Любому закону нужно время, чтобы доказать свою способность «работать», особенно если этот закон также нов для страны, как закон о СМИ в Туркменистане, где более 20 лет вообще не уделялось должного внимания этой области.

Закон о сми журнал

Еще одна западная медиакомпания перестраивает бизнес из-за поправок в закон «О СМИ». Датская Egmont продолжит в России выпуск детских книг, но все журналы отдаст новой компании своего российского менеджера

На этой неделе датская Egmont Media Group окончательно определилась с тем, как реструктурировать свой бизнес в России, рассказал РБК гендиректор местного представительства Лев Елин. Принятые год назад поправки в закон «О СМИ» с 2016 года запрещают иностранцам владеть более 20% в учредителе любого СМИ.

В России сейчас работает 100-процентная дочерняя компания Egmont — АО «Эгмонт Россия Лтд». Она занимается как выпуском детских книг, так и журналов. Все издания выпускаются по лицензии владельцев известных брендов. Среди выпущенных компанией книг — про Белоснежку, «Тачки», «Смешариков», Лунтика. Эту же нишу — истории про персонажей, известных по ТВ, кино и западным комиксам, — разрабатывают и журналы Egmont: «Дисней для малышей», «Феи», «Мир принцесс», «Мой маленький пони», «Лунтик», «Маша и медведь» и пр. Всего компания выпускает более 35 журналов общим тиражом 15 млн экземпляров в год.

Egmont вышла на российский рынок еще в конце 1980-х, создав СП с издательством «Физкультура и спорт», потом, в 1992 году, открылось полноценное представительство датского концерна, напоминает Елин. По его словам, российский бизнес прибылен, хотя в кризис его рентабельность все-таки снизилась. Доходы журналов, которые в России выпускает Egmont, формируются за счет продаж тиража. Поэтому, рассказывает Елин, после многочисленных консультаций руководство Egmont приняло решение не отказываться от бизнеса в России. Существующая компания «Эгмонт Россия Лтд» останется издателем книг, объяснил Елин.

Но чтобы соответствовать российскому законодательству, Egmont откажется от журнального бизнеса. Он будет отдан в новую компанию, единственным владельцем которой будет Михаил Морозов, который сейчас является главным редактором и заместителем гендиректора «Эгмонт Россия Лтд». Новое юрлицо сейчас находится в процессе регистрации, уточняет Елин.

В дальнейшем, по словам Елина, деятельность новой компании по изданию журналов будет каким-то образом тесно связана с одним из детских благотворительных фондов. Дело в том, что владельцем датской Egmont Media Group, основанной еще в 1878 году Эгмонтом Херальдом Петерсеном, сейчас является Egmont Foundation, коммерческий фонд, активно занимающийся благотворительностью. В 2014 году концерн пожертвовал на различные детские программы €10 млн.

На первом этапе «Эгмонт Россия Лтд» будет помогать новой компании в распространении ее журналов, в дальнейшем издатель журналов может сам наладить дистрибуции либо найти нового партнера, добавил Елин.

Представитель Egmont Луиз Бех не опровергла слова Елина, отметив, что единственным спикером по этому вопросу от компании может быть только гендиректор российского офиса. Морозов был недоступен для комментариев.

Выручка всей медиакомпании, сейчас работающей в 30 странах мира, в 2014 году превысила €1,5 млрд, операционная прибыль — €131,2 млн, чистая прибыль — €107,7 млн. Показатели по России в отчетности Egmont не раскрываются. По словам Елина, оборот в прошлом году составил 1,66 млрд руб. (около €32,6 млн по среднему курсу ЦБ за 2014 год).

Свою долю на рынке детских журналов в «Эгмонт Россия Лтд» оценивают не менее чем в 60% в денежном выражении. Крупным игроком компания является и на книгоиздательском рынке. В 2014 году «дочка» Egmont выпустила, по данным Российской книжной палаты, более 1,4 тыс. наименований различных книг общим тиражом почти 16,7 млн экземпляров. По количеству выпущенных наименований «Эгмонт Россия Лтд» является пятым книгоиздательством в стране. На первом — группа «АСТ-Эксмо» с 12 тыс. наименований общим тиражом 69,4 млн экземпляров (без учета приобретенных в прошлом году «Дрофы» и «Вентаны-Граф»). За первые шесть месяцев этого года «Эгмонт Россия Лтд» выпустила лишь 380 наименований общим тиражом почти 7 млн экземпляров (десятое место).

Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач

В целях обеспечения доказательств, имеющих значение для правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана:

сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи;

фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир.

В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники.

материалов передач — не менее одного месяца со дня выхода в эфир;

регистрационного журнала — не менее одного года с даты последней записи в нем.

Аудио- и видеозаписи вышедших в эфир радио- и телепрограмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны бесплатно предоставлять копии указанных радио- и телепрограмм по требованию избирательных комиссий, комиссий референдума.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 34 Закона о СМИ

1. Комментируемая статья определяет порядок и сроки хранения материалов радио- и телепередач. Целью хранения указанных материалов является обеспечение доказательств для возможных судебных споров.

Закон предусматривает двойную форму сохранения материалов — хранение записей материалов, вышедших в эфир, а также отражение этих материалов в журнале регистрации.

Регистрационный журнал обеспечивает оперативную дополнительную фиксацию материалов. Постоянное и даже длительное хранение записей всех материалов радио-, телепрограмм физически невозможно. Слишком большой объем пространства займут материальные носители этих записей даже с учетом самых современных способов записи информации. Поэтому в журнале должны быть отражены самые необходимые для разбирательства сведения: дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники. В регистрационный журнал вносятся записи обо всех программах, выпущенных редакцией в эфир.

В регистрационный журнал вносятся записи обо всех программах, выпущенных редакцией в эфир.

Так, например, по одному из дел суды учли, что комментируемая статья предусматривает двойную форму сохранения материалов — хранение записей материалов, вышедших в эфир, а также отражение этих материалов в журнале регистрации. Однако такой документ вообще не истребовался управлением Роскомнадзора в рамках административного производства по ст. 14.1 КоАП РФ в целях подтверждения совершения обществом вмененного ему в вину противоправного деяния. На этом основании суды признали факт непредставления управлением Роскомнадзора доказательств нарушения организацией ст. 31 комментируемого Закона и п. 15 Положения о лицензировании (см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. по делу N А56-67136/2011).

Различные сроки хранения установлены для самих материалов и регистрационного журнала с записями о них. Закон устанавливает только минимальный срок хранения, оставляя вопрос о дальнейшем хранении информации на усмотрение редакции. Месячный срок обязательного хранения материалов радио-, телепрограммы начинает течь с момента выхода программы в эфир. Срок хранения регистрационного журнала (1 год) начинает отсчитываться с момента внесения в него последней записи.

Судебная практика показывает огромное доказательное значение материалов передач, вышедших в эфир в записи, а также сведений о передачах, вышедших в эфир, зафиксированных в регистрационном журнале.

Так, не нашел подтверждения в суде факт распространения на телеканале оспариваемых сведений, поскольку надлежащим доказательством распространения сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, могла бы быть запись, представленная в суд телекомпанией, распространившей эти сведения, которая имеет лицензию на вещание и в уставе которой предусмотрен такой вид деятельности. Подобная видеозапись ВГТРК в суд не представлялась в связи с ее отсутствием. Самим истцом не представлена видеозапись оспариваемых сведений, соответственно, он не может требовать опровержения каких-либо сведений на телеканале «Телеканал «Россия». Ссылаясь на комментируемую статью, суд указал, что обязательный срок хранения видеосюжетов программ, вышедших в эфир, уже истек и что запись любых программ за март 2013 г. в ВГТРК не сохранилась (см. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2014 г. N 15АП-3735/2014 по делу N А32-19154/2013).

По другому делу суды заключили, что факт разглашения ответчиком ОАО ТРК «Петербург — Пятый канал» сведений, порочащих честь и достоинство истца, не нашел своего подтверждения. По мнению истца, в эфир вышел репортаж, в котором дважды была показана фотография истца с комментариями, по смыслу которых можно было сделать вывод о том, истец является лицом, совершившим убийство, привлеченным в качестве подсудимого к суду, тогда как истец не совершал никакого преступления и не имел никакого отношения к событиям, о которых велась речь в репортаже.

Однако установленный законом срок хранения спорного видеосюжета, вышедшего в эфир 14 сентября 2012 г., истек, в связи с чем запись программы у ответчика отсутствует. На самом сайте ответчика указанный видеоролик не зафиксирован, и истцом не доказано, что в видеорепортаже о преступлении использовалась именно фотография истца, сама фотография истцом суду не представлена (см. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 12 декабря 2013 г. N 33-18582/2013).

Вместе с тем данные регистрационного журнала не являются единственным возможным доказательством. При отсутствии в суде возможности исследовать данные этого журнала истцы прибегают к иным способам доказать факт распространения сведений.

Так, например, Арбитражный суд Московского округа отклонил доводы заявителей о недопустимости в качестве доказательства видеозаписи, приобретенной у ООО «Медиа-РВ», недоказанности истцом факта распространения оспариваемых сведений в эфире телеканала «Пятый канал» телепередачи «Момент истины». Истцом в материалы дела в подтверждение факта распространения сведений представлена справка центра мониторинга и анализа СМИ ООО «Смимонитор», согласно которой рассматриваемая телепередача действительно имела место в указанное время и содержала оспариваемые сведения. В приложении к эфирной справке организация приложила сведения, согласно которым является лицом, представляющим услуги по мониторингу и анализу средств массовой информации (см. Постановление от 12 ноября 2014 г. по делу N А40-81354/13-12-414).

По другому делу неудачной явилась попытка истца доказать распространение в эфире телеканала «MTV Россия» факта распространения и воспроизведения ответчиком песни «Время есть, а денег нет».

Представленная истцом на оптическом носителе информации DVD-RW видеозапись под названием «20 лет без КИНО (MTV)» признана ненадлежащим доказательством. Дата создания файла с указанной видеозаписью согласно информации на оптическом носителе — 17 января 2011 г., время создания файла — 19:02. Поскольку программа «MTV Special: Цой. 20 лет без «Кино» транслировалась 15 августа 2010 г. с 17:39:59 до 18:39:28, ее повтор транслировался 21 августа 2010 г. с 17:59:37 до 19:01:45, представленная истцом видеозапись не соответствует хронометражу трансляции программы (см. Постановление ФАС Московского округа от 26 июня 2013 г. по делу N А40-131054/11-27-1135).

2. Последняя часть комментируемой статьи устанавливает увеличенный срок для хранения материалов программ с предвыборной агитацией и агитацией по вопросам референдума. В связи с повышенной важностью таких материалов они должны храниться не 1 месяц, а 12 месяцев с момента выхода в эфир и по первому требованию предоставляться в избирательные комиссии или комиссии по вопросам референдума. Закон запрещает взимать с комиссий какую-либо плату при истребовании копий программ.

3. Согласно ст. 12 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

При выявлении в ходе мероприятий систематического наблюдения нарушения порядка хранения материалов теле- или радиопередач должностным лицом Роскомнадзора составляется протокол об административном правонарушении по ст. 13.23 КоАП РФ в отношении главного редактора средства массовой информации (см. п. 23.6 Методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, утв. распоряжением Роскомнадзора от 29 июня 2012 г. N 21).

Регистрация СМИ в Украине

Регистрация газеты и журнала

В Украине создание и деятельность средств массовой информации (СМИ) регулируется рядом законодательных актов. Поэтому нужно очень внимательно подходить к вопросу создания конкретного СМИ и обращаться к специалистам, тогда государственная регистрация СМИ не станет для учредителя поводом для волнений.

Под понятием СМИ подразумевается именно печатное издание, которое характеризуется своей периодичностью, неизменностью названия и выходом одного или нескольких номеров (выпусков) в год.

Законодательство позволяет выпускать печатные издания в любой сфере, не запрещенной законом, однако при выдаче документа, подтверждающего право на выпуск конкретного СМИ, оплачивается разная сумма сбора — от 14 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. Все издания, которые предназначены для бесплатного распространения и имеют своей целью благотворительность — освобождаются от уплаты регистрационного сбора.

Как зарегистрировать СМИ

Только зарегистрированные средства массовой информации имеют право выдаваться. Лицо, которое зарегистрировало печатное издание, имеет статус его основателя, остальные — соучредители.

В результате проведения регистрации выдается Свидетельство о регистрации СМИ, которое подтверждает право журнала либо газеты выдаваться на законных основаниях. Даже если вам необходимо выдать только одно печатное издание — газету с самым минимальным тиражом в 1 единицу, все равно регистрация газеты обязательна.

Если же вас интересует, как зарегистрировать журнал, рассмотрим это подробней.

Регистрация журнала начинается с подачи заявления в соответствующий регистрационный орган. В данном заявлении должна быть следующая информация:

  • учредитель (соучредители);
  • вид издания;
  • название;
  • язык, на котором выдается СМИ;
  • читатели, на которых ориентировано издание и сфера распространения (например, местное);
  • тематика и основные принципы издания;
  • юридический адрес основателя и соучредителей;
  • местонахождение редакции;
  • периоды выпуска, объем и формат издания.

Дополнительно к заявлению орган может попросить документы для регистрации СМИ, подтверждающие гражданскую правоспособность и дееспособность — паспорт основателя, доверенность, устав или договор между соучредителями.

Куда подавать заявление?

Все зависит от того, где будет распространяться СМИ:

  • если издание распространяется на всей территории Украины или в двух или более областях — в Государственную регистрационную службу;
  • если СМИ выдается в отдельном населенном пункте — в структурное подразделение Главного управления юстиции, выполняющего полномочия Укргосреестра.

Орган регистрации принимает заявление и рассматривает его в течение месяца, после чего принимает одно из следующих решений:

  • зарегистрировать;
  • отказать в регистрации;
  • остановить рассмотрение заявления.

Регистрация средств массовой информации происходит только после оплаты регистрационного сбора, в течение месяца с момента получения уведомления о регистрации от уполномоченного органа.

Регистрация СМИ в Украине осуществляется на протяжении 15 рабочих дней.

Услуги по регистрации СМИ от ЮО «Наказ»

Наши специалисты занимаются вопросами регистрации на профессиональном уровне, поэтому досконально знают порядок регистрации СМИ. Мы подготовим для вас учредительные документы, соберем необходимую информацию и без задержек пройдем все инстанции государственных органов. Процедура регистрации печатных СМИ проводится нами самостоятельно, поэтому это займет у вас минимум времени. Стоимость на юридические услуги оговаривается индивидуально в каждом конкретном случае (все зависит от того, какую услугу вы хотите получить, например, перерегистрация СМИ — это процедура немного проще в сравнении с созданием нового средства информации).

В наши услуги входит:

  • консультация по вопросам создания;
  • помощь с выбором наименования;
  • составление проекта учредительного документа;
  • подготовка заявления на проведение государственной регистрации СМИ;
  • подача заявления в регистрационный орган;
  • оплата регистрационного сбора за выдачу свидетельства о государственной регистрации печатного средства массовой информации;
  • получение свидетельства о регистрации печатного СМИ.

Документы и процедура регистрации средств массовой информации имеют свои нюансы, поэтому важно не только их собрать в нужном количестве, а и правильно оформить и подать в необходимый орган. И лучше это дело доверить профессионалам.

Регистрация СМИ

Регистрация СМИ производится в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации».

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, телеканал, радиоканал, сетевое издание (распространяемое через Интернет) иная форма периодического распространения массовой информации, то есть информации предназначенной для неограниченного круга лиц.

Регистрация СМИ производится Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и ее территориальными органами. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно:

  • на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, нескольких краев и областей, — подается в Федеральную службу в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, 109074, Москва, Китайгородский пр-д, д. 7, стр. 2);
  • на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, — подается в соответствующие территориальные органы Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управление Роскомнадзора по соответствующем субъекту РФ).

Не требуется регистрация:

  • средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;
  • периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров;
  • радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;
  • аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Документы на регистрацию СМИ подаются учредителем средства массовой информации.

В Роскомнадзор подается следующий комплект документов:

1. Заявление (на установленном бланке);

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями Закона РФ «О средствах массовой информации»;

2) название средства массовой информации;

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

2. Документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины (если учредитель-юр.лицо, то оригинал платежного поручения, если учредитель — физ.лицо, то оригинал квитанции, оплаченной в Сбербанке). Госпошлина: регистрация СМИ;

3. Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение свидетельства о регистрации СМИ (оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: от заявителя — юр.лица — простая письменная, от заявителя-физ.лица — нотариальная);

4. Выписка из ЕГРЮЛ (на всех учредителей — юридических лиц) — оригинал или нотариально удостоверенная копия;

5. Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для учредителей — юридических лиц)

6. Список участников или выписка из реестра акционеров (для учредителей — юридических лиц) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы

7. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8. Ксерокопия паспорта — заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации копия (при подаче заявления учредителем — физическим лицом);

9. Оригинал-макет предполагаемого издания — для средств массовой информации эротического характера

10. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)

11. Сопроводительное письмо с описью.

12. Картонная папка-скоросшиватель.

Документы на регистрацию СМИ можно отправить по почте

Регистрация СМИ производится в течение 30 дней с даты предоставления документов на регистрацию в Роскомнадзор (при распространении на территории нескольких субъектов РФ или на всей терр-рии РФ), в течение 2 недель — в Территориальное управление Роскомнадзора (при распостранении на территории одного субъекта РФ). Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи свидетельства о регистрации СМИ. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:

1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом о средствах массовой информации;

2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 Закона РФ «О средствах массовой информации»;

4) если данным регистрирующим органом либо Роскомнадзором ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.

Заявление о регистрации СМИ возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:

  • если заявление подано не в тот орган;
  • если заявление не содержит всех необходимых сведений;
  • если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;
  • если не уплачена государственная пошлина.

После устранения нарушений заявление принимается к рассмотрению.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.